28 марта 2018 28.03.18 11 54K

Yakuza: Dead Souls [Обзор игры]

+32

Многие наверняка помнят период в истории индустрии, когда каждый второй разработчик и издатель считал своим долгом выпустить игру про зомби. В тот момент игроки не сильно присытились играми о оживших мертвецах, так что каждая игра если и не ожидалась с большим нетерпением, то как минимум воспринималась с каким-никаким любопытством. В этот период мы получили как прекрасные Left 4 Dead и Resident Evil 5, так и спорные Dead Rising 2 и Dead Island. Также зомби начали появляться в качестве дополнительных режимов, как например в Call of Duty Black Ops.
Издатель Sega тоже посидел, подумал и решил «а почему бы нам не сделать то же самое?» и наказал одной из своих студий сделать спин-офф в их серии про японскую преступность. Насколько хорошо у них получилось? Вот сейчас и будем выяснять. Приветствуем Yakuza: Dead Souls

История происходит, все так же, в старом «добром» районе Камурочо. Наш новый знакомый, с 4-й номерной части серии, Акияма Шун, как всегда прогуливается во время работы, однако его секретарь ловит его и заставляет идти работать. По дороге к клиенту из окна офиса местной семьи клана Тоджо вылетает человек, а в самом офисе слышна стрельба. После падения человек встает и вгрызается в шею полицейского и других прохожих, после чего те становятся живыми мертвецами. Акияма не растерявшись, берет пистолет, вылетевший из того же офиса и расправляется с восставшими. Вернувшись с секретаршей в офис, они решают заночевать там. Однако на утро вся улица на которой расположен их офис оказываются разрушена и заполнена живыми мертвецами, а в некоторых частях расположены огромные стены, очевидно возведенные военными, чтобы ограничить карантинную зону. Потихоньку, Акияма пытается помочь своей секретарше, выбраться из карантинной зоны, а заодно понять, что тут вообще происходит, а со временем к нему присоединятся и другие старички серии: Кирью, который опять спасает Харуку, Года Рьюджи, который должен быть мертв, но, как говорится, есть один нюанс, и Маджима который… Маджима.

С возвращением в Камурочо.

История в этот раз получилась… скажем так неоднозначной. С одной стороны, у нас тут абсолютно типичный сюжет Resident Evil, с загадочным вирусом, карантином, военными, постепенно теряющими контроль над ситуацией, приправленный какими-то абсурдными моментами. Без недостатков, в плане персонажей, тоже не обошлось. Например, тот же Маджима в этот раз получился совсем отшибленным, хотя на деле это вообще не так. Маджима всегда был немного не в себе и достаточно экспрессивным человеком, но всегда в разумных пределах. Тут же он ведет себя как полный отморозок и ребенок, которому дали в руки игрушку и пустили в парк развлечений, с фразой «ни в чем себе не отказывай».
С другой стороны, даже при таком стандартном сюжете про зомби и вирусы, разработчики не поленились применить фирменную режиссуру и постановку серии Yakuza. Не смотря на то, что на экране творится что-то странное и абсурдное, следить за этим вполне интересно именно благодаря постановке. Даже обычные диалоги поставлены и озвучены на вполне высоком уровне. А та же отшибленность Маджимы, или внезапное воскрешение Рьюджи с киберпротезом со встроенным миниганом, частично компенсируется раздутым пафосом, отчего история воспринимается менее серьезно, чем обычно.

Врезать тварине, в 4 раза больше него, с приклада. И в этом весь Маджима.

Но не будем более о сюжетных перипетиях и поговорим о чем-то более интерактивном — геймплее. Первое и основное что поменялось в сравнении с прошлыми играми — это механика. Отныне это не beat'em up, а шутер от третьего лица. Поскольку сменились противники, методы противодействия тоже сменились, так что на смену кулакам и предметам интерьера, пришли пистолеты, дробовики и прочий огнестрел. Рукопашные атаки никуда не делись, но теперь они ограничены освобождением от захватов, пинком и размахиванием велосипедами, и уже не так эффективны, как раньше.
Шутерная механика не сложнее вышеупомянутого Resident Evil 4-5, разве что элементов выживания нет. Вид из-за плеча, прицельная стрельба только на месте, ограниченный инвентарь, несколько видов оружия и его прокачка. Сами герои, кстати, тоже подвержены прокачке, как и раньше, а у каждого персонажа имеется по личному виду оружия, вместо личного стиля рукопашного боя. Стрельба в целом мало чем, концептуально, отличается от тех же RE 4-5, так что если вы играли в упомянутые части, то привыкните быстро. Однако по сравнению с прошлыми частями именно Yakuza есть несколько отличий.

По меркам игры это даже не толпа, а так, кучка. Кстати на заднем плане один из мутантов, более сильных видов монстров, и уже можно понять какой игрой вдохновлялись разработчики при создании такого рода противников.

Во-первых — прокачка и инвентарь теперь общие, на всех персонажей, на всю кампанию. Если в той же Yakuza 4 инвентарь становился общим только в самом конце, то теперь нет нужды оставлять что-то конкретному персонажу. Все что вы заработали, улучшили и собрали перенесется к следующему персонажу как только он достигнет безопасной комнаты или таксофона.
Во-вторых — немного изменилась система открытого мира. Город теперь поделен на 2 части: обычную, с мирными жителями, и карантинную зону. В карантинных зонах нельзя ступить шагу, чтобы не напороться на зомби, все заведения которые были в районе — закрыты, а чтобы их открыть нужно по просьбе хозяев заведения убить группу противников. Именно тут и будут происходить все стычки с зомби и их разновидностями. По мере прохождения карантинная зона расширяется, а вместе с этим появляются новые виды противников. В карантинные зоны можно также входить в свободном режиме для выполнения сторонних заданий В мирной же части города все будет как обычно, за исключением рандомных стычек с противниками. Поскольку весь экшен переместился в карантинную зону, то нужно место где можно немного расслабиться, поэтому из мирных районов «выпилили» все виды противников. Камурочо еще никогда не был таким безопасным местом. В остальном же ничего не изменилось. Можно все так же ходить по забегаловкам, барам, аркадам, караоке и прочим. Все развлечения на месте. Наконец деление на 2 территории позволило сократить в ноль количество переходов между рандомными стычками и мирным городом, поскольку теперь весь экшен происходит на отдельной территории, достаточно перетерпеть всего 1 подзагрузку.
В-третьих — появилась система напарников. Выполняя некоторые сторонние задания, к героям могут присоединиться персонажи этих заданий. Отправляясь в очередной раз в карантинную зону в свободном режиме, вам предложат пойти одному или с имеющимися на данный момент напарниками. Напарники также подвергаются прокачке, правда более простой, им можно отдавать простые команды, а также совершать совместные HEAT Snipe для более эффективного устранения противников.

 

К слову HEAT Action, никуда не делись, правда немного поменялись. Теперь вместо разбивания головы противника о стену, можно, например, прострелить бензобак грузовика или обрушить металлические балки с крыши

Никуда не делись и Substories, местные сторонние задания, преимущественно юмористического характера. В этот раз масштаб глупости и абсурда возрос до невероятных масштабов. Например, у всех персонажей есть цепочка квестов, в которых горе режиссер и его верный оператор, пытаются снять в условиях зомби-апокалипсиса художественный фильм про зомби и постоянно просят то убить зомби определенными способами, то убить громадную тварь, то просят наоборот НЕ убивать зомби и бегать от них, пока режиссер договаривается с актрисой первого эшелона, которая случайно попала в карантин, на съемки фильма за бесплатно, т.к. бюджета нет. И более того, некоторые сторонние задания теперь даже озвучены.

Идиотия и раньше лезла из сторонних заданий, а в этот раз уровень глупости просто зашкаливает. Хотя учитывая основную сюжетную линию, в этот раз это даже не кажется неуместным.

Казалось бы, много всего неплохого добавлено в игру, поменяли механику, наконец какая-то смена
привычного геймплея, однако без дегтя не обходится ни одна бочка меда, и в этом случае явно не одна ложка.
Не смотря на то, что механика сменилась в шутерный уклон, что должно было сделать игру более динамичной, игра сильно потеряла в разнообразии. По факту, все что можно делать в игре, вам объясняют на первых часе-двух. Пройдя обучение, практически ничего нового, кроме противников, вы в игре не увидите. И даже прокачка не спасет, т.к. она банально не заточена под эту серию. Все что можно прокачать это максимальный размер инвентаря, несколько рукопашных приемов, поднять максимальный уровень апгрейда предметов и еще кое-что по мелочи. Для игры на 30-50 часов этого критически мало. В оригинальных играх, не смотря на монотонные рандомные стычки, прокачка раскрывала боевую систему, открывала новые приемы, повышала базовые характеристики и делала бои куда более зрелищными и интересными. В этот же раз ничего расширяющего геймплей мы не получили. Да и сама по себе механика получилась не без изъянов. В целом от того же Residen Evil 4 ее отличает то, что тут не 2, а 3 режима стрельбы: при свободном беге, с легким автонаведением, при небольшом прицеливании, с автонаведением поточнее, но замедленным передвижением, и точное прицеливание, без возможности передвижения. Однако там, где RE4 был изначально заточен под данную механику, тут у нас наспех налепленная механика, с очень неудобным управлением и прицеливанием.
Вдобавок к этому есть проблемы с балансом. Дело в том, что противники крайне любят сбивать персонажа с ног, а тот в свою очередь не очень любит быстро вставать. В итоге если за вами гонится большая толпа зомби, а за вами будет гнаться толпа, можно быть уверенным, что первая пятерка точно собьет вас, а остальные зажмут в кольцо и начнут запинывать. Если проходить игру на нормальном уровне сложности, то особых проблем вы не испытаете, разве что раздражение. Однако те, кто захочет выбить «платину», или просто захочет выставить сложность повыше, будут проводить большинство схваток брюхом на асфальте.

 

Боссы, к сожалению, тоже попали под «молот» недоработки. Исключительно мутанты особо больших размеров. Однако к некоторым из них все же добавили сочные QTE.

Вдобавок к проблемам с геймплеем, добавились проблемы технические. В плане графики, по тем временам, игра выглядит далеко не ужасно. Эффекты, окружение, текстуры, модельки, в целом все на достаточно высоком уровне. Да и видеть старый добрый Камурочо в разрушенном состоянии неплохая смена стилистики. Однако из-за сжатых сроков разработки и количества необходимой работы, под нож пошла оптимизация. Движок уже в 4-й части не справлялся с количеством людей, в толпе, в рандомных битвах, а в этот раз, с увеличением этой толпы в разы, моторчик просто трещит по швам. Просадки fps здесь не просто случаются, они тут постоянный гость. Порой разглядеть что-то или как-то отреагировать крайне затруднительно, а заскриптованные события, вроде поездки на джипе за пулеметом, сильно теряют в динамике.
Но по крайней мере проблем со звуком у игры нет. Звуки стрельбы конечно достаточно стандартные, но если брать в расчет озвучку и отыгрышь персонажей, то тут никаких нареканий. В музыкальном же плане музыка не впечатляет, в этот раз, но все же находятся достаточно заводные треки.

 

В обществе фанатов серии, Dead Souls принято сильно ругать. Не только потому, что это далеко не лучшая часть серии, но и потому что при наличии таких отличных спин-оффов как Kenzan, западная аудитория получила вот это. Да и как игра сама по себе Dead Souls не сильно справляется. Это довольно примитивный экшен, без особого развития механики, без интересных схваток с боссами, которыми славится серия, и вообще без какой-либо причины в нее играть. И обидно не потому, что разработчики не захотели что-то делать, а потому что невозможно превратить игру одного жанра в другой за такие короткие сроки, со сменой механики и таким же уровнем наполнения как номерные части. Не говоря уже о том, что у студии просто не было опыта в шутерных играх, а всю свою карьеру, они лепили одну и ту же механику, наращивая на нее новые элементы. От игры в целом можно получить удовольствие, но только при условии, что вы готовы отринуть все мысли о чем-то серьезном, терпеть однотипный геймплей и трещащую по швам оптимизацию. Если вы только хотите приобщиться к серии, эту игру вам лучше обходить стороной, даже при учете того, что знакомство с прошлыми играми не обязательно. А если вы фанат серии, то вы либо уже обошли ее стороной, либо получили свою… специфичную, дозу удовольствия, которую игра все же может принести. От самой низкой оценки ее уберегает лишь то, что то что ей досталось от прошлых игр до сих пор работает.
Хотя и худа без добра не бывает, и опыт Dead Souls не пропал бесследно и после этого мы получили крайне добротный, но, к сожалению, провалившийся в продажах, Binary Domain. Но об этом, наверное, как-нибудь в другой раз.

Оценка:


Yakuza: Dead Souls

Платформа
PS3
Жанры
Дата выхода
9 июня 2011
89
3.6
43 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Информативно, но… Dead rising 2 была… Спорной? Не всем по вкусу японский маразм (а иначе ту атмосферу не описать) однако этот самый маразм был богоподобен. От боссов до средств их убиения — всё было пропитано… Любовью к идиотии и безумию. С улюлюканьем забить зомбя телевизором, соорудить пыточную машину из ведра и трёх дрелей… Весло с бензопилой. Примерно такой и должна была выйти эта часть якудзы вроде. В идеале. Пусть тут и нет побочки, где бабушка просит найти её «бедного мужа», котророго скорее всего сожрали, а потом выясняется что старик гоняет ссаными тряпками и дробовиком толпу зомбарей двумя этажами ниже.
Ну и плюс тот факт, что в Kenzan краеугольным камнем выступает проституция, включая детскую, тоже на пользу не пошел. За это и тогда могли а-та-та сделать, а сейчас и вовсе на костер отправят.
А мне второй Dead Rising понравился, в первую часть не играл, поэтому не знаю всех нюансов.
Dead Souls я бы пару лет назад поставил бы похвально, но сейчас вспоминая бесконечные, скучные тоннели которые нужны для боя с Амоном, а так же, к сожалению, однообразные пострелушки, то игра действительно проходная. Может быть, будь у студии немного больше времени, то и игра вышла бы интереснее, а так вышел спин-офф строго для фанатов. Зато юмора в игре навалом.
На счет Dead Rising 2 тут скорее более субъективный момент. Хотя один момент хочется уточнить. Dead Rising 2 не японская игра, а американская. Разработка была поручена западной студии, а Capcom уже была чисто издателем.
И я не зря выбрал слово спорная. Не плохая, не отличная, именно что спорная. В игре разумеется тонна возможностей, от крафта какой-нибудь дикой бабуйни, до использования в качестве оружия хоть рулона туалетной бумаги. А от боссов одновременно недоумевал и хотел ржать.
Однако надолго игры все равно не хватало для очень многих. В какой-то момент от нее банально уставал, просто потому что процесс практически никак не разбавлялся. Если давать оценку сейчас, я бы лично поставил Dead Rising 2 «Похвально», но с оговоркой что игра достаточно монотонная.
На вкус и цвет, как говорится.
P.S. Про чисто японское безумие — скоре общее описание происходящего. Японского колорита нет, но вот японский подход к решению проблем…
Ну за Dead Rising я не могу вообще говорить особо честно, т.к. мне серия в принципе не зашла.
А так да, концепт взят оригинальной игры лоб в лоб, просто чуть изменен.
Sega рассчитывала что зомби-шутер понравится гайдзинам больше, нежели самураи, гейши и прочие цветущие сакуры. И после этого были три мучительных года ожидания…
Я и не отрицаю что Dead Rising может понравиться. Игра может зацепить и в целом ей есть чем зацепить. Просто она не смогла зацепить лично меня. По крайней мере надолго.
Dead Souls я и сам до перепрохождения думал «Похвально» влепить, но сначала я просто перепрошел, что поменяло мое мнение моментально, а потом я пробежал игру на платину, из-за чего я чуть не влепил «Мусор», потому что ну ёпа мать, ну кто так делает???!!!
Но мы тут все же хотя бы пытаемся быть объективными, а объективно Dead Souls все же на мусор не тянет.
Да и для фанатов если честно игра достаточно спорная. Нормально в нее играть могут только те, кто согласен не воспринимать ее всерьез, чисто как стеб над зомби в целом, и над серией в частности. Остальные лишь продолжают тихонько ненавидеть Sega за то, что те так и не перенесли Kenzan и Ishin в наши края, хоть и понимают почему конкретно они не переведены.
Категорически поддерживаю :)
24 hours Cinderella в Zero конечно тоже веселая была, но когда я первый раз запустил эту песню, я еле половину баллов набрал, не знал мне ржать, дышать или играть.
Читай также