Всем привет! :)
Сегодня мы представляем вашему вниманию обзор Far Cry 5. Подробно и без спойлеров поговорим об особенностях и недостатках игры. Хотя, учитывая местный подход к игровому процессу и приоритеты разработчиков, спойлерить в игре практически нечего.
События 5 части разворачиваются в американской глубинке — округе Хоуп, захваченном безумными культистами под предводительством Иосифа Сида по прозвищу
Отец. Многие жители уже давно покинули это место, а кто не успел, либо присоединился к сопротивлению, либо занял свое место среди безумной армии
сектантов.
Правительство решает, что пора с этим делом разобраться и отправляет комманду полицейских для ареста главы культа. Одним из этих полицейских и является
наш главный герой. По сути молчаливый манекен, пол и внешность которого вы задаете в начале игры.
Естественно, операция по аресту Иосифа идет не по плану, напарники попадают в плен, а нам удается сбежать.
С этого момента вы можете на время забыть про глобальный сюжет. Сразу по завершению пролога игра демонстрирует вам список задач — спасать пленных
гражданских, уничтожать собственность секты, выполнять задания местных жителей и захватывать аванпосты.
Все это поможет укрепить сопротивление и вдохновить местное население на бой с захватчиками. И если вы подумали, что это список дополнительных дел, на
которые вы можете отвлечься между нормальными сюжетными миссиями — с постановкой и кат-сценами, то спешим разочаровать — нет, все перечисленное это как раз
то, чем вы будете заниматься в игре, пока не накопите нужное количество очков на разблокировку следующего большого сюжетного задания.
Открытый мир поделен на 3 района — на севере правит старший брат главного злодея по имени Иаков — он обучает сектантов, на востоке руководит младшая
сестричка Вера, которая специализируется на распространение наркотика Блажь, а на западе засел самый младший из Сидов — Иоанн, который занят вербовкой людей
в культ.
Каждый из злодеев проработан, обладает своими фишками и те редкие встречи с ними, что есть в игре, действительно радуют.
Свергнуть их и спасти напарников — ваша основная задача. Но чтобы добраться до лидеров, сначала нужно захватить все 3 района, нарастив уровень сопротивления
до максимума. Каким образом и в каком порядке вы это будете делать — решайте сами.
Каждый район обладает своим набором основных персонажей, которые выдают вам конкретные задания. В награду за их выполнение вы будете получать уникальные
предметы и наибольшее количество очков сопротивления. Большинство из этих заданий сводится к «иди и отбей эту территорию», «верни мне мою машину», но бывают
и приятные исключения, когда разработчики вдруг вспоминают про то, что игрока надо развлекать хотя бы интересными ситуациями и отрабатывать сеттинг.
Например, серия квестов безумного уфолога, который уверен, что миру придет конец и нужно отправиться на другую планету, радует своим нарративом, хотя по
механике не сильно отличается от остальных заданий.
Также не всегда понятно, по какой логике игра помечает некоторые задания как основные, а некоторые как дополнительные. Иной раз дополнительное задание может
оказаться в несколько раз интереснее и, главное, разнообразнее основного.
Тем более и те, и другие подаются одинаково — вы просто подходите к персонажу, нажимаете кнопку и он рассказывает молчаливому герою суть дела.
Если учесть, что в каждом районе есть 50 заданий, примерно 30 достаточно для полного захвата территории, по-настоящему интересных квестов штук 6-7.
В целом геймплейная формула выглядит примерно так: Вы приезжаете в район, набираете квестов, едете их выполнять по дороге захватывая аванпосты, спасая
пленников и подрывая вражеские конвои. И во все эти активно вмешивается живой открытый мир:
Плотность событий в игре возросла в несколько раз — вокруг все время что-то происходит. Культисты захватывают заложников, сопротивление дает отпор,
взрываются машины, одурманенные наркотой индейки бросаются на всех подряд, в любой момент в битву может ворваться бешеный медведь, снося все на своем пути.
враги ездят по дорогам и открывают огонь, едва завидев вас на горизонте. И чем больше вы захватываете район, тем сильнее разработчики выкручивают
переключатель
безумия — за вами начинают охотиться боевые вертолеты, а группы культистов превращаются в целые отряды.
К сожалению, враги неимоверно тупы — создается впечатление, что интеллект им порезали в угоду масштаба происходящего. Фар Край 5 слишком просто и от того не
так интересно проходить стелсом — даже на высоких уровнях сложности культисты не видят и не слышат вас практически в упор. Вы можете спокойно ходить рядом с
ними и отбивать целые аванпосты врукопашную. Так что лично мы использовали стелс только ради разнообразия. Гораздо веселее ворваться на местность с оружием и
начать поливать свинцом все, что движется — враги картинно умирают, почти всегда что-нибудь, да взорвется (локации просто усеяны взрывоопасными предметами),
а главный герой будучи полицейским изначально умеет практически все, чему приходилось постепенно учиться Джейсону Броди и Аджаю Гейлу.
Очки прокачки в Фар Край 5 выдаются за выполнения испытаний в стиле — убей 20 врагов из определенного типа оружия, сбей 20 культистов автомобилем и тому
подобное. На них вы прокачиваете ряд дополнительных возможностей типа умения пользоваться парашютом или носить больше оружия и патронов. Да, шитьем
патронташей и кошельков герой Фар Край 5 не занимается. Охота из игры никуда не делась, но теперь вы просто продаете шкуры животных продавцам за
деньги.
Если же враги все-таки давят числом, можно употребить запрещенные препараты, которые позволят вам быстрее передвигаться, активнее драться или выдерживать
больше урона. Если же и это не спасает, всегда можно нанять любого бойца сопротивления себе в помощь. Возможность брать с собой напарника NPC — по сути
единственное геймплейное нововведение Far Cry 5 по сравнению с 4 частью. Напарники делятся на два типа — простые безымянные бойцы сопротивления и прописанные
герои с именем, характером и навыками. Например, пес Бумер не только активно набрасывается на врагов, но и помечает их для вас по запаху, а после окончания
битвы обязательно обнюхает тела и принесет вам патронов и денег; Пилот Ник Рай может обеспечить хорошее прикрытие с воздуха, а снайперша Грейс пусть и не
сильна в открытом бою, но будет ловко ставить хедшоты из кустов по вашему приказу.
Впрочем, напарники как и враги в этой части, также не блещут интеллектом, постоянно лезут под кинутые вами гранаты, а после жалобно орут в наушник «Меня
ранили, помогите!». Однако врагов они отстреливают исправно, в случае вашей смерти со всех ног бегут поднимать и в целом в бою помогают неплохо.
Также есть возможность пригласить друга и пройти с ним всю игру в кооперативе. И это вообще лучший способ играть в Фар Край 5.как бы не развлекал творящийся
на экране беспредел, игра в одиночку может легко начать надоедать уже в начале второго района. Понятное дело, что такая проблема вряд ли возникнет при игре в
коопе. Захват баз с разных углов, гонки на различных видах транспорта, исполнение каскадерских трюков — в компании с кем-то всегда можно придумать
множество способов повеселиться. При таком подходе даже на схематичность большинства заданий почти не обращаешь внимание — пропустили диалог? не беда —
всегда можно легко понять, что от тебя требуется.
После получения достаточного количества очков сопротивления, игра ловко отправит вас на глобальных сюжетный квест, который порадует вас кат-сценами,
диалогами и нестандартными ситуациями — в общем, всем тем, чего и ждешь от игры с одиночной кампанией.
После окончания задания вас снова отправляют в открытый мир наращивать очки для доступа к следующей подобной миссии. Отследить прогресс легко по линии
сопротивления — кружки на ней это как раз эти самые миссии.
Как вы уже поняли, Фар Край 5 в первую очередь делает упор именно на окружающий мир, а не историю. И над проработкой пространства разработчики действительно
запарились: Локации наполнены деталями, брошенные автомобили расписаны религиозными граффити, на улице валяются мертвые тела, сектанты возводят алтари, из
радио и телевизоров сутками доносится религиозная пропаганда. Зайдя в какой-нибудь дом вы наверняка найдете записку или сообщение на
автоответчтике,
которые лучше раскроют бэкграунд графства Хоуп. По таким кусочкам вы складываете картину окружающего мира — как люди изначально отнеслись к появлению в
округе семейки Сидов, почему тот или иной житель уехал или остался сражаться и тому подобное.
Каждый из 3 районов графства Хоуп также отражает характер своего правителя. Например, Иоанн Сид помешан на идее «Всегда говори ДА» и на западных горах вы
практически отовсюду будете видеть огромное слово ДА. И естественно на местности района вы сможете отсыкать записку, рассказывающую о том как велась
постройка.
А попав в наркоманский район сестрички Веры, не всегда стоит доверять своим глазам.
Также изменился и подход к изучению этого мира. Если раньше было достаточно просто открыть карту и сразу оценить список дополнительных возможностей, теперь
вы должны обнаруживать их сами: Проехали мимо фермы — герой ее отметит, увидели дорожный знак «Осторожно, олени» — герой пометит, что в этом районе водятся
олени, узнали где водится рыба — вперед за удочкой, за хорошую рыбу и заплатят хорошо. Услышали из автоответчика сигнал бедствия? Есть смысл проверить это
место, возможно там есть персонаж с заданиями или напарник. Однако опять же никто вам не мешает просто случайно натолкнуться на него, не слушая никакого
сообщения.
Вышек, кстати, больше нет. Вернее есть одна, но чисто ради шутки.
Спасенные из плена культистов жители и бойцы сопротивления с радостью поделятся с вами информацией о ближайших аванпостах, персонажах с заданиями или наведут
на тайник выживальщиков. Каждый такой тайник — это отдельная небольшая головоломка. Мало узнать его местонахождение, нужно еще разобраться как попасть
внутрь. Зато и награда в них соответствующая — патроны, оружие, аптечки и хорошие суммы денег.
Деньги можно тратить у торговцев, которые либо путешествуют по миру, либо оседают на освобожденных вами аванпостах. За наличку можно покупать разнообразное
оружие, расходуемые предметы, одежду для персонажа, автомобили, самолеты, вертолеты и лодки. Вся техника подвержена кастомизации — глушители, прицелы,
дополнительные обоймы, различные раскраски для любых средств передвижения — для автомобиля можно даже башкотряса в салон выбрать.
Ну и пара слов о переводе на русский. Ответственные за него люди явно не знали, что переводят игру со взрослым рейтингом. Ладно мат отсутствует, привыкли. Но
как иначе объяснить, что праздник «Яиц» — не куриных, если что, в русском переводе вдруг превратился в праздник живота?
Far Cry 5 — это безумная и детально проработанная игровая площадка с большим количеством возможностей.
Если вы пришли сюда за интересной сюжетной кампанией, проходите мимо. Даже когда игра пытается нагнать драмы, получается у нее плохо — молчаливый герой не
выражает эмоций и совершенно непонятно, зачем игроку переживать за похищенных напарников, если самому персонажу на это плевать?
Если же вы ищете развлечений, если у вас есть верный товарищ, с которым можно пройти игру, добро пожаловать в графство Хоуп, вас уже заждались. В ближайшее
время вы вряд ли найдете место для веселья получше.
Игра была предоставлена издательством Юбисофт до релиза.
Лучшие комментарии
@
ничего не объясняй