Я искренне удивляюсь смелости компании Nintendo, ведь именно благодаря ей, они умудряются не просто выживать, но делать невероятные успехи. Помню, в 2013 посетил свой первый ИгроМир и в то время для меня было совершенной неожиданностью увидеть этих «странных японцев» с их, как мне казалось тогда, скромными и незаметными играми. Потому что, тот год был ну очень плодовит на крупнобюджетные проекты, определившие движение всей игровой индустрии на четыре года вперёд — пятая GTA, Bioshock Infinite, Last of Us, четвёртые Ассасины, третий Dead Space, Metro: Last Light, четвёртая Батла, DmC, Beyond: Two Souls, Injustice, четвёртые Святые с улицы, Payday 2, The Wolf Among Us, Бумажки, SimCity, Outlast и даже Дота наконец вышла из беты. Только в 2017 разработчики начали показывать что-то отличающиеся от их прошлых игр, так как двумя годами раннее польский Вэдзмин ворвался в индустрию, выбив дверь ногой, и заставил всех шевелиться.
И в этом состоит суть Nintendo — они теснятся в одном вольере с такими мастодонтами, как XBOX и PlayStation, но благодаря экспериментам, невероятному вниманию к деталям и заботе фанатов Nintendo всё ещё находится в Святой Троице консольного геймдева. Wii была консолью, которая заставляла тебя двигаться, серия DS давала новый игровой опыт, благодаря двум экранам, Wii U переняла идею от предшественника, но это была стационарная консоль и второй экран был встроен в контроллер. И в 2017 выходит Switch — средние характеристики, разрешение экрана какое-то жалкое HD, отсутствие хотя бы пятёрки крупных тайтлов на начало продаж. Казалось бы — полный провал. Но! Switch вернул нам, во времена постоянно сменяющих друг-друга пылящихся у телевизора коробок, портативность. Это был глоток свежего воздуха для всей индустрии.
Но конечно на одной портативности не выедешь и к релизу консоли Nintendo сделали две игры по своим самым популярным франшизам. И вот об одной из них сегодня пойдёт речь.
Японцы провернули трюк. Трюк гениальный в своей простоте и эффективности, от того и великолепный! Его суть заключается в одиночестве.
Ты очнулся спустя сто лет после того, как тебя убили. Из-за допущенной тобой ошибки погибли почти все кого ты знал — четверо твоих соратников-героев, король и вместе с ними всё королевство Хайрул. В начале ты выходишь из святилища и перед тобой расстилаются бескрайние леса, равнины и древние развалины, играет величественная, но всё же печальная музыка…
И вот это задаёт тон всей игре. В «Breath of the Wild» весьма большой мир, и пока ты будешь добираться из одной точки в другую может пройти двадцать минут, пол часа. И всё это в тишине. Конечно в игре постоянно слышны звуки природы, периодически встречаются враги и из динамиков начинает играть прекрасная музыка, оповещающая о начале битвы. Но всё равно, ощущения тотального одиночества, звенящей тишины и непреодолимого бессилия так и лезут отовсюду. Поэтому ты постоянно цепляешься буквально за каждого жителя Хайрула, пытаешься поговорить со всеми. Благо игра иногда как бы поощряет тебя — забрался на высокий холм или нашёл интересное место, тогда может заиграть небольшой отрывок тихой, но такой спасительной и умиротворяющей мелодии. В игре есть музыкант Касс, его можно изредка встречать во время своих странствий. Так вот он играет очень красивую музыку, поэтому, только заслышав знакомые ноты, начинаешь судорожно вертеться в поисках Касса, чтобы просто несколько минут постоять и послушать его представление.
Ещё большую радость вызывают сюжетные ролики. Полноценных вставок около дюжины и они всего лишь на одну-две минуты каждая, но чёрт возьми, как же они хороши. Абсолютно простые, а дарят бурю эмоций, как полноценный фильм. И это всё тот же трюк — ты их прям жаждешь, потому что это воспоминания из спокойного прошлого, причём невероятно душевные и цепляющие. Большая часть из них повествует о взаимоотношениях между Линком и Зельдой. И всё, что касается этой части сделано на высочайшем уровне. Японцы знали, что им не надо ничего усложнять, а достаточно просто грамотно показать уже работающие вещи.
Остальные воспоминания рассказывают нам о четырёх героях, которые управляли огромными Чудищами. Вышло не всё так гладко, но невозможно раскрыть персонажей за две минуты. Главное, что любовную линию не испортили.
Хотя, как такого полноценного сюжета тут нет. В принципе, как только ты заканчиваешь обучение, тебе сразу дают квест — победить главного злодея. И ты вправе сразу же направиться в замок и сразиться. И суть сюжета — облегчить сражение. Нам говорят, есть другие четыре народа и у каждого было по герою с древним чудищем. Вот освободи их и можешь отправляться в бой. Сильно утрированно, но такова суть.
Казалось бы, как при такой подавляющей простоте эта игра может заинтересовать? Ответ в её Мире. Он безумно тщательно проработан. От поджигающийся травы до электричества. Существуют заснеженные местности, где ты замерзаешь, поэтому приходиться готовить согревающие зелья (готовка в игре вообще очень занимательная), либо надевать тёплую одежду, либо нести факел. Так же есть пустыня и вулкан и там уже приходится искать средства от жары, чтобы не сгореть. Во время грозы ты не можешь карабкаться по скалам, так как постоянно соскальзываешь, если на тебе есть металлический предмет, тебя будет бить молнией, и это ещё несколько угнетающих вещей, заставляющие тебя чувствовать полную беспомощность.
Но у тебя есть древняя технология Шиика, которая позволяет взаимодействовать с этим миром — можно перемещать металлические предметы, замораживать воду, останавливать ненадолго время для определённого предмета или существа, делать фотографии и создавать бомбочки. Так же там хранятся воспоминания и карта. В общем, полезная вещица. Кстати, Чудищ так же Шиика создали.
В открытом мире полно противников от простеньких бокоблинов, до «ПИПЕЦ! ЧЁ ТАК СЛОЖНА?! ГАНОН И ТО ПРОЩЕ БЫЛ!». Кхм, это я о Леврах…
В общем, контеста хватает. Сильно усложняет игру оружие — оно ломается. Поэтому приходится постоянно думать, что использовать, а что лучше отложить или же повесить на стойку в доме, если достаточно красивое или редкое.
В мире новой «Зельды» полно интересных персонажей, весёлых моментов, неожиданных поворотов и захватывающих событий. Игра постоянно создаёт различные ситуации, которые заставляют всё больше погружаться в неё. Вот тебе кажется, что уже видел всё и думаешь, что тебя нечем удивить. И тут на одной локации появляются пушки и ты можешь пойти бить противников в рукопашную или же как заправский артиллерист накрыть их пушечной канонадой. Или же, в один город пускают только женщин, но тебе по сюжету надо туда попасть. И находиться способ — нацепить женскую одежду. Выглядит крайне забавно.
В общем, о «The Legend of Zelda: Breath of the Wild» можно говорить ещё очень долго. Невозможно описать всё то разнообразие эмоций, впечатлений и опыта, что дарит игра.
Надо играть.
И этим всё сказано.
Лучшие комментарии