Так как, сейчас у СГ проходит месяц феминизма, а симс принято считать развлечением для прекрасной половины пола, то я решил осветить нынешнее положение этой старой серии игр.
НАЧАЛО ПУТИ
С чего всё началось? А пошла всё это ещё с самой первой части, вышедшей в далёком 2000 году. Уже спустя 7 месяцев после релиза игры они выпустили дополнение, включающее в себя неуправляемые персонажи, такие как смерть с косой, приходящая к умершим симам, или печальный клоун, приходящий к персонажам, страдающим депрессией. Что в последующие игры уже включали в себя изначально. Так же было ещё с несколькими дополнениями, например, «The Sims: Hot Date» включавший в себя возможность ходить в город, сидеть в кафе и танцевать.
НАГЛОСТЬ РОСЛА
Но, скорее всего, к тому моменту, когда они делали вторую часть и включали большую часть геймплейных вещей, то они решили, что можно попробовать продать одно и тоже DLC во второй раз, и не прогадали.
Одно из таких показательных дополнений- это питомцы, которое потом в каждой части вырезалось и снова продавалось. Для первого Симса вышел аддон, «The Sims: Unleashed» включавший в себя возможность завести домашних животных: кошек и собак. Потом, уже для второго Sims выходит DLC «Питомцы», которые добавляют всё тех же кошек, собак и прочую живность. Но компании ЕА показалось мало, что один и тот же контент можно продавать по несколько раз и они придумали такую вещь, как каталоги. Сами каталоги- это не большие дополнения, которые добавляли новые объекты, одежду и мебель для игры, соответствующие той или иной теме (например, Рождество) без внесения существенных изменений в «игровой мир». Цена их была, примерно, 300 за каталог и 500 за дополнения, и сама игра ещё, около, 500. Итого, в сумме имеем 6200 рублей за весь контент для этой игры. Суммарно для второй части СИМС вышло 20 дополнений, с учётом каталогов. Против 7 из первой части.
МАСШТАБЫ РАСТУТ
Но это было лишь «прощупывание почвы», чтобы понять, готовы ли юные девушки платить за одно и тоже по нескольку раз. Дальше было только хуже.
Наступило 2-ое марта 2009 года и миру явилась третья часть этой «дойной коровы ЕА». Да, бесспорен тот момент, что разница между второй и третью частью огромна. Тут вам и целый открытый мир без экрана загрузок, тут вам и похорошевший графон и увеличенное количество музыки. Но и во всём этом есть ещё одно изменение, по сравнению с прошлой версией увеличилось и количество разного рода ДЛС, и каталогов. В общей сумме их набралось 20 и, по-видимому, ЕА этого показалось мало, и они решили придумать как ещё отжать копеечку у юных геймерш, так и родилась у них их идея продавать города, которые можно либо приобрести за симпоинты, или купить коробку с ключом внутри, который надо было ввести на официальном сайте The Sims 3, после чего город становился доступным для загрузки и установки в игру. Город также включает в себя небольшое количество эксклюзивных предметов. Так что, если добавить и их в подсчитанную цифру, то получается, чтобы получить весь контент для третих симсов вам нужно приобрести 30 дополнений разного веса. Если посчитать цену всех DLC, каталогов и городов, то мы получаем цифру в 19200 рублей.
АПОГЕЙ НАХАЛЬСТВА
Но дела эти уже прошедших дней, как же обстоят дела сейчас? Выход 4-ой и последней, на нынешней момент, части серии оказался встречен не однозначно. С одной стороны, нам дали куда больше возможностей для настройки нашего болванчика и дали ему куда больший спектр эмоций, научили его многозадачности (он аж научился гадить в туалет и книгу читать). Но с другой стороны, они упростили строительство дома и вырезали возможность настраивать ландшафт игрового пространства, что не понравилось ценителям этой серии. К тому же, из игры вырезали открытый мир, так что приходится снова смотреть на экран загрузки, когда хочется прогуляться по парку.
Ну, да ладно. Все эти нюансы игры нас сейчас не столь сильно волнуют. Как же там с «доением» преданных фанатов? И тут всё, как нельзя лучше, для ЕА, конечно же. На момент написания этого блога, вышло 24 дополнения. Скажите, что не так уж много? Да, но это ещё не всё вышло. Как, например, «Времена года», кочующее из части в часть и каких-нибудь нормальных путешествий. Но даже при таком раскладе, чтобы ознакомится со всем контентом вместе, вам придётся отвалить 17000, вечно деревянных, рублей.
Так, мало того, что для игры они вырезают уже добавленный контент и продают его ещё раз, так они ему каждый раз пытаются придумать разное название. Во второй части они придумали каталоги, в третью часть добавились загружаемые города, а для этой части они добавили игровые наборы, которые представляют собой игровые пакеты или ограниченные версии дополнения, расширяющие игровой геймплей в конкретной, узкой тематике. Но бог бы с ним, с названием, ЕА смогла додуматься до того, что дополнение можно разделить и продавать, как два разных контента. Было бы всё так просто, если бы ты смог купить и сразу получать удовольствия от полученного продукта, но одно DLC не работает, если вы не купили DLC, которое вышло раньше. А говорю я сейчас про домашних животных.
В Симс 2 и в Симс 3 было одно дополнение «Питомцы». Там были не только собаки и кошки, а также ряд других мелких зверюшек (хомяки, попугаи и т.д, а в третьем были даже лошади). Дополнение «Кошки и Собаки» не включает в себя весь этот контент, а стоит оно 1499 рублей. Они его вырезали и сделали отдельный каталог «Мой первый питомец», который стоит 499 рублей.
Аналогичная ситуация с DLC про путешествия. Во 2-ом симсе было дополнение «Путшествие». Полноценное и вполне интересное. В 3-ем симсе было два дополнения посвящённых путешествию «Мир приключений» «Райские острова» и обеих было достаточно много контента для изучения. В 4-ом симсе вышло в свет два инвалида «В поход» 999руб., где по сути нет контента и исследовать там практически нечего и «Приключение в джунглях» 999руб., где контента все так же не много.
ЧТО МЫ ИМЕЕМ?
Вывод прост и лаконичен. ЕА- мрази! За столько лет они научились как аккуратно и по чуть-чуть выкачивать деньги из игроков на протяжении нескольких лет, причём, народ ещё и доволен, в среднем, у DLC на метакритике, около, 70/100. И способы эти с каждым разом становятся всё наглее и наглее. В связи с этим у меня возникает вопрос, почему они так облажались с Star Wars: BattleFront II? Если у них уже есть такая отработанная схема и не только на симсах, тот же BattleField, как они смогли так пролошиться? Если вам не лень, то ответьте мне на этот вопрос в комментариях.
А на этом я буду с вами прощаться. Всем спасибо, кто прочёл это до конца. Вы хорошие люди ^^
Suur Täna!
Лучшие комментарии