Я понимаю что баян скок не три :3 один обзор был недавно опубликован, но я, все-таки, решил поделиться своим вариантом. Пока выкладываю текстовый вариант, завтра или в субботу будет готов еще и видео-обзор. Так что вот)
Существует много видов страха. Есть различные фобии, а есть примитивные чувства, вызывающие животный ужас. Таким вещам способствует осознание беспомощности и безысходности. В индустрии развлечений с незапамятных времен существуют проекты, созданные с целью заставить зрителя зажмуриться и съежиться в кресле. Однако есть одна проблема: в эпоху информационного бума, современного человека становится все сложнее пронять. Появилась необходимость экспериментировать с различными приемами устрашения. В недавней Amnesia: The Dark Descent, авторы играли на наших низменных страхах. Даниель был совершенно беспомощен, у него не было никаких способов противодействия и, что самое главное, он был совершенно один. С вселенной Dead Space все немного не так…
Цель №1 — создать вселенную и рассказать цельную историю.
EA имеет в своем распоряжении прибыльный франчайз. Спустя всего неделю после релиза первой части, был выпущен полнометражный анимационный фильм, рассказывающий о событиях, произошедших до начала игры. Так же, на правах приквелов, существуют Dead Space: Extraction (Nintendo Wii), книга (по заверения EA, первая в планируемом цикле романов в этой вселенной) и комиксы. Почти одновременно со второй частью, вышел второй анимационный фильм, повествующий о том, что случилось после титров оригинальной игры. Согласитесь, неплохой набор.
Новые костюмы выглядят более серьезно.
Сюжет Dead Space 2 стартует спустя три года после инцидента, связанного с Ишимурой. Челнок, с Главным Героем на борту (Айзеком Кларком, как вы помните), был найдет, а сам инженер доставлен на космическую станцию «Титан», расположенную на обломках одноименного спутника Сатурна. Там, в исследовательском секторе, его специально держали все эти годы в состоянии комы. Теперь он опасен для церкви Унитологии, так как знает всю правду о «найденном» на Эгиде 7 артефакте. Однако просто ликвидировать опасного свидетеля не выгодно. Айзек взаимодействовал с артефактом, и он до сих пор жив и «здоров», хоть рассудок и пошатнулся после всех пережитых ужасов. Поэтому он нужен ученым, им нужен его мозг.
Воспоминания Кларка содержат информацию об Обелиске. Правительство заинтересованно в такого рода исследованиях. Инопланетный артефакт может предоставлять огромные возможности. Однако, как вы понимаете, такие цели слишком самонадеянны. Людям не дано постичь всех тайн инопланетной технологии и поэтому происходит новый инцидент, в результате которого станции Титан приходит гибель.
Развитие сюжета в игре радует. Теперь ГГ обладает голосом и мы можем прочувствовать его, понять характер. Нездоровый разум то и дело ведет с ним жестокую игру, пытаясь сломить волю. Призраки прошлого не собираются так просто отпускать, но протагонист не собирается сдаваться. До самых титров Айзек борется не только с ордами некроморфов, но и сам с собой.
По пути, помимо мертвых людей, нам встретятся и несколько живых. Некоторые будут дружелюбны, а некоторые не очень. Однако каждый из них хорошо проработан и имеет свой характер, свою мотивацию и цель. Все они играют определенную роль в общем сюжете, который, порой, даже умудряется удивлять своим неочевидным ходом.
Чаки? Это ты?
Цель №2 — вселить ужас!
Пробираясь по коридорам огромной космической колонии, мы не будем чувствовать себя беспомощными. У нас с собой набор вооружения, с помощью которого мы можем разложить на составляющие все, что нам попадется. В костюм встроен специальный захват, позволяющий поднять в воздух любой предмет (или даже тело) и швырнуть его в неприятеля. И если всех этих средств окажется мало, в арсенале имеется пара тяжелых металлических ботинок, способных превратить в фарш любое органическое существо.
Безысходность – это последнее что нам предстоит испытать. Айзек постоянно получает информацию о происходящем либо от немногих выживших, либо из подобранных журналов, принадлежавших когда-то жителям колонии. Исходя из этого, всегда существует определенная цель, хоть и пути ее достижения могут быть размытыми. Да и одиночество не ощущается, даже если нет никого живого для разговора, пострадавший мозг протагониста может пообщаться сам с собой.
Но если все это не работает, тогда что остается? Ответ прост: атмосфера. Благодаря потрясающему звуковому оформлению, дизайну уровней и игре актеров, игроку не сложно поверить в происходящее. Через некоторое время вы будете прекрасно понимать повадки местной фауны (которые со времен первой части не изменились). Видите большой зал – вас будут окружать. Если лифт рассчитан больше чем на 5 человек, то почти наверняка на протяжении всего пути придется обороняться от атакующих тварей. Видите нерасчлененный труп некроморфа – он обязательно оживет и попытается вас сожрать. И хоть, учитывая эти нюансы, мы почти всегда можем предсказать схватку, страх присутствует. Мы знаем где, но не знаем кто и с какой стороны. Это способствует постоянному чувству напряжения. И в этом весь геймплей.
Вот она — абсолютная свобода!
Цель №3 — быть интересной для прохождения.
Геймплей, по сравнению с первой частью, изменился не сильно, однако некоторые элементы были доведены до ума. Перед выходом оригинала, EA много говорила о «тактическом расчленении врагов», однако на практике это оказалось не так эффективно. Во второй части отрывание вражеских конечностей стало оправданным. Разработчики с самого начала показывают, что кинезис стал более полезен. Оторванная конечность может сбить противника с ног или даже пригвоздить в стене. В ситуации острой нехватки патронов (особенно на высоких уровнях сложности), вы будете постоянно пользоваться таким трюком. Благодаря этому однообразное выпиливание нечестии (мы ведь вооружены плазменным резаком) становится намного разнообразней и интересней.
Помните эпизоды невесомости в Dead Space? Согласны, что им не хватало обещанной свободы передвижения? Отныне, получив маленькие двигатели на костюм, Кларк может перемещаться во всех плоскостях в условиях нулевой гравитации. Теперь мы точно знаем, что находимся в космосе, а не в фильме «Куб». От этого прежние «задачки» стали гораздо интереснее, ведь всем нам нравится летать.
Скриптовых кат-сцен стало побольше, все они обставлены красиво и с голливудским размахом. Если это полет в космосе, то через обломки разрушенной станции. Если случайная стычка с обезумевшим поселенцем, то отлично поставленная и запоминающаяся.
Цель №4 — хорошо выглядеть и звучать.
Dead Space 2 использует тот же движок, что и оригинал. Однако это совсем не значит, что технология устарела, ей сделали мелкую подтяжку и снова пустили в оборот, ибо она вполне справляется со всеми необходимыми задачами. Взрывы, по прежнему, яркие и зрелищные, порой заставляющие отвлечься и насладиться «красотой» хаоса. Игра светотени потрясающим образом играет на атмосферу, а фонтаны крови и оторванные конечности постоянно напоминают обо всей серьезности случившегося несчастья. Прекрасная лицевая анимация во время диалогов отлично передают все испытываемые персонажами эмоции, что добавляет еще большую глубину сюжетной составляющей.
Счастливый конец?
Звук в игре великолепен. Всхлипы мутировавших людей, грохот взрывов, тишина безвоздушного пространства… все это сделано по высшему разряду. Немалая часть, упомянутой не раз, атмосферы строится именно на этих звуках. Ведь для создания цельного впечатления человеку нужны все чувства!
Цель №5 — задержать подольше.
Мультиплеер в игре необычный и, к сожалению, не идеальный. Есть две команды: некроморфы и люди. У людей есть некоторая цель, задача некроморфов – помешать ее достижению. Звучит интересно, но играется это не так весело. Вооруженный человек способен положить большую пачку неприятелей, при этом совершенно не пострадав. Играя же за некроморфа, вы гораздо более беспомощны. Схватив человека с полным показателем жизнедеятельности, мягкий некроморф почти гарантированно проиграет. Это считается нормальным, погибнуть 3-4 раза в ближнем бою, прежде чем удастся получить один фраг. В этом и вся проблема – играть за заведомо более слабую сторону, хоть и более разнообразную, не очень интересно.
Вместо заключения…
Dead Space 2 безусловно заслуживает внимания. Конечно игра не лишена недостатков, но достоинств у нее гораздо больше. Не так часто выходят настолько атмосферные игры, посему я крайне рекомендую ее к покупке.
Плюсы: отличный звук, проработанные персонажи, интересная боевая система.
Минусы: слегка непривычное управление для PC игрока.
Вердикт: Рекомендована к прохождению!
Update.
После печальных событий, почти все видеоматериалы «погибли». Брать чужие записи геймплея не камельфо, поэтому я решил вообще не делать видео-обзор. В пользу такого решения играет и тот факт, что посты о DS2 итак, наверняка, всех уже залюбили.
Лучшие комментарии
Еще ошибочка.
Самая низкая — ФУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ
Более высокая чем самая низкая — Повидло=/
Средняя — не очень ©
более высокая — Вещь ^_^
самая высокая — ЭТО ОХ*ЕНО 111111
Хоть начинать обзоры делать