Меню
StopGame  Блоги Кинематограф Подготовка сценария к съемке

Самое актуальное

  • Выборы лучшей игры 2018-го года!
  • 10 главных событий 2018 года: скандалы, провалы, закрытия
  • «Инфакт» от 19.12.2018 — Из Telltale в Insomniac, сюжет The Long Dark, второй эпизод Life is Strange 2, Nintendo Switch…
  • THE GAME AWARDS 2018. Лучшие игры года НЕ по нашей версии (экспресс-запись)
  • Обзор игры Super Smash Bros. Ultimate
  • Итоги 2018 железного года
  • Обзор игры Monster Boy and the Cursed Kingdom
  • Conqueror’s Blade. Выйду я в поле с толпой
  • Made in Japan — 10 самых ожидаемых японских RPG
  • ИТОГИ 2018: Голосуем в прямом эфире
  • Destiny 2. Новый год — время волшебства!
  • Видеообзор игры The Council
  • Секреты режиссуры Final Fantasy XV // «На перемотке»
  • PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS. Зима близко
  • Рандомные игры. Рандомные моменты. Выпуск 31
  • Dangerous & Dragons. Двое на берегу, не считая труп
  • Обзор игры Mutant Year Zero: Road to Eden
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (14.12.2018)
  • Любимые игры детства (+ подарки от GOG.com)
  • Пользовательский обзор недели
  • Не Half-Life 3, а ККИ. Первый турнир по Artifact
  • Обзор игры Jagged Alliance: Rage!
  • Марафон Call of Duty, часть 1 (экспресс-запись)
  • Prey. Охота на мимиков
  • Видеообзор игры Darksiders III
  • Превью по ранней версии к игре Rapture Rejects
  • Видеообзор игры Artifact
  • Производительность из воздуха — как правильно расположить кулеры
  • Душевный подкаст №18 — Fallout 76, Fallout в космосе, говноконтент на TGA 2018, наш ответ Detroit…
  • Destiny 2. Куй железо, пока горячо!

Подготовка сценария к съемке

+63
Многие начинающие режиссеры игнорируют важность раскадровки и подготовки к съемочному процессу. Считая что это лишняя трата времени. В этом ролике я хочу привести доводы, в пользу того что это не только трата времени, но и наоборот экономия.

+ мини взгляд на режиссерский режим в игре Steep в самом конце ролика. Который вполне может быть пригоден для машинимы.

«Формат разметки сценария» О. Смирнова

Для любителей почитать
Всем привет с вами Антон. Сегодня я хотел бы поговорить о том, какую работу вам как режиссеру стоит провести перед тем как начинать съемки. Это местами нудный и скучный процесс. Но обычно такие процессы являются самыми важными.

Первое — это сценарий. Внезапно да? Я читал много сценариев, от начинающих режиссеров. Которые стремились привлечь меня в свои проекты. И они были написаны не как сценарий, а как книга. Если бы это был просто рассказ который прочел и все, то ок… Но для съемок такой формат не подходит. Так как в таком формате много воды и могут проникнуть элементы, которые просто невозможно визуализировать в кино.

Поэтому литературный нужно перерабатывать. Файл с описанием как правильно оформлять сценарий ищите по этой ссылке. Конечно там все довольно сурово и следовать я этим правилам советовал только тем кто свои сценарии будет отправлять на конкурсы или на студию с целью продать и т.д.
Фрагмент из книги о разметки сценария

Но даже если вы пишите сценарий для себя. То оттуда можно подчерпнуть некоторые моменты как структурировать сценарий. Чтобы в нем можно спокойно ориентироваться. И давать вашим актером для репетиции.

Ну сценарий это ладно. В конце концов наличие его в любом формате не гарантирует хорошую работу на съемочной площадки.

А дело в том, что в сценарии написано что снимать, а не как.
Поэтому вы берете стопку листов, карандаш и пачку сигарет. Если не курите, то подойдет калькулятор повербанк или другой прямоугольный предмет и рисуете рамки кадров один под другим. Открываете сценарий и начинаете проигрывать фильм у себя в голове и по мере как картинка возникает, схематично накидываете каждый план в заранее заготовленные рамки. Также делаете пометки какое движение камеры будет в кадре и так далее.

Раскадровка


И в таком темпе делаете, пока не дойдете до конца фильма или пока вам не надоест. Качество картинок не имеет значение, лишь бы вы сами в них разбирались. Такая индивидуальная раскадровка получается.

Справа нужно сделать еще 2 столбца. Один назвать видео, второй аудио. В первом описываем все что будет видно в кадре или что происходит. Во втором все что слышим. В основном там будет текст диалогов. Но в идеале еще делать пометки на звуки по типу шелест травы, визжание покрышек, пердеж и выстрел из автомата. Иногда можно добавить еще один столбец с пометкой графика, куда то, что нужно добавить на компьютере, взрыв, субтитры, плашки, енота в трусиках, но это опционально.

Раскадровка+расшифровка аудио и видео информации


Для себя я иногда упрощаю эту схемку в особенности для клипов. Я просто накидываю нужные ракурсы а справа пишу строчки из песни. У меня этих блок-схемок целый ворох. Стороннему человеку они могут быть непонятны, но вот к примеру раскадровка к анимационному клипу. По которым я потом рисовал.
Раскадровка из личного архива

Также предварительная раскадровка поможет вам избежать кадров которые не могут состыковаться на монтаже. Нарушение восьмерок, нарушение направление движения и так далее. Так как карта съемок у вас будет на руках и останется только следовать по ней. Понятно дело что на площадке все равно будете отклоняться от курса, снимать немного по другому или наберете дополнительных клевых ракурсов. Но тот необходимый минимум который нужно снять, будет у вас в раскадровке.
Еще есть определенный моральный аспект когда есть на руках раскадровка. Когда я делал большой проект по графике. Я смотрел на него и как бы осознавал, что делов целая гора и как это осилить. Но раскадровка помогает разбить работу на подзадачи. На отдельные блоки-кадры. И у меня уже не мифическая гора работы. А допустим 30 планов которые нужно отрисовать. Плюс сразу понимаешь где можно срезать угол и использовать один и тот же задник 2 раза. И работать проще, видя как идет прогресс.
Так что время затраченное на раскадровку с лихвой окупается на съемкой потому что вы не болтаетесь как кот в стиральной машине, а целенаправленно работаете.

Я понимаю когда вы горите идеей снимать и некогда заниматься такими вещами как раскадровка, сценарий. Нужно бежать на локацию, запускать камеру и творить творить творить. Расскажу историю из личного опыта. Один раз я согласился помочь одному знакомому в качестве оператора. Приехал на локацию и понял какой трындец ожидает меня ближайшие несколько часов. Актеры были не подготовлены. Понимания что и где снимать не было. Режиссер бегал по лесу в поисках места для съемок. Не о каком выстраивание кадра и последовательности не было и речи. Я пытался как то скорректировать работу. Но закончилось все криками и наездами между актерами и режиссером. Материал в итоге мы отсняли. Сказать что горжусь — нет. Но это дало мне четкое представление о том, куда стоит вписываться, а куда нет.

Поэтому не игнорируйте важности подготовительного этапа. Потому что это даст вам уверенность и знания что нужно делать, когда начнутся съемки. Режиссер это капитан корабля. А вы можете представить капитана который повел корабль через тихий океан без карты и компаса. Надеясь что и так доплывает.

Книгачитатор
Комментарии (14 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Многие начинающие режиссеры игнорируют важность раскадровки и подготовки к съемочному процессу. Считая что это лишняя трата времени.

Если они так считают, то значит, они хреново учились режиссерскому мастерству. Как вообще можно снимать без раскадровки. Ведь ты не понимаешь, что ты снимаешь, у тебя нет виденья фильма. А с учетом того, что в нынешнем кинопроизводстве и на репетиции нет времени, то раскадровка спасает.
Здесь словосочетания «начинающий режиссер» использовано не как о человеке который получил профессию, а о тех, кто нигде ничему не учились, но имеют жгучие желание снимать и снимают свои фильмы как бог на душу положит.
то нигде ничему не учились

В этом случае берешь, находишь книги по режиссуре и читаешь, учась. Я не спорю с полезностью ролика и с ее нужностью, но учиться так и так приходится, если ты конечно хочешь вырасти.
но имеют жгучие желание снимать и снимают свои фильмы как бог на душу положит.

Всегда можно сказать, что это был «артхаус».
Назватьт можно. Но приятней пахнуть это не станет:)
хех
Кстати интересует вопрос работы операторов. Раскадровка, по сути, даёт им установку того, как именно режиссер хочет видеть сцену, но всё же они так же имеют свой взгляд на неё и идеи. Интересно узнать как оператор работает с режиссёром. Часто ли ему дают право на своё мнение, часто ли работает принцип «эту сцену можно сделать так» и вообще на сколько много у него может быть свободы при работе
Скорее всего тут все от обеих сторон зависит. Если режиссер демократичен и терпим к критике и вообще мнению из вне, то он прислушается, ну и кроме того хорошо бы оператору иметь вкус и опыт, чтобы к нему прислушивались.
Смотря насколько оператор вовлечен в процесс. Он может не видеть картины в целом. У режиссера есть раскадровка цепочка из кадров которые увязываются друг с другом. Но оператор может этого не знать и просто предложить классную идею для кадра. Но этот кадр просто не будет монтироваться с соседними. Либо не подходить по настроению.

По сути это индивидуально у каждого режиссера. Какой у него стиль руководства и насколько он доверяет оператору,
Если готовиться к съемкам по уму, режиссер, оператор и, возможно, монтажёр, должны собраться вместе и простроить общую концепцию. Сценаристу лучше либо рисовать опорные моменты, на которых что-то завязано, либо вообще не лезть. Но зависит от проекта, конечно же.
Как же человеку, пишущему сценарий прийти к одной идее и начать работать над ней наконец-то? Ему нравится сам процесс и он постоянно меняет эти идеи, придумывая, да, возможно, лучше чем прошлые, но не останавливается на одной уже целых два года. При том, что этот «творческий» человек не желает воспринимать информацию для помощи структуризации его идей, будь то книги, интернет или лекции по причине описанной выше («творческий»). Не знаю, как «заставить» его, два года топчется на месте.
Здесь я думаю нужно искать корень проблемы. Причина что человек «творческий» — это не причина. Можно сколь угодно фонтанировать идеями, но если не видишь их реализацию, то весь энтузиазм что-то делать выгорает.

Я бы проверил 2 теории:
1. Перфекционизм — постоянно переделывает, пытаясь добиться идеала. Это такой себе путь. Причесывать проект можно бесконечно. А потраченное время не вернешь. Поэтому лучше за это время реализовать еще 2-3 проекта, учитывая ошибки прошлого, а не концентрируясь на них и останавливаясь.
2. Страх провала — иногда проект не завершается и не двигается дальше. Только потому что человек боится, что его проект потерпит фиаско. И поэтому весь процесс замедляется. Но ошибок не совершает лишь, тот кто ничего не делает.

Как то так, если я правильно понял вопрос.
Я-то вижу реализации его идей. А он лишь меняет их.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка доврачебной первой помощи
Блог курилок и длинных разговоров
Иллюзия реализма и свободы в Red Dead Redemption 2
Персональный блог простого человека
Обзор года
Блог goodgamerbest
[Обзор] Super Smash Bros. Ultimate
Блог обзорщиков
Наверх ↑