10 марта 2018 10.03.18 14 13K

Kingdom Come: Deliverance [Обзор игры]

+55

Доброго времени суток, дорогие читатели. Я как и многие другие хотел бы поговорить с вами об одной из самых «хайповых» игр за последний год Kingdom Come: Deliverance.

Не будем затягивать, а попробуем сразу разобраться по ряду вопросов:

-Что же представляет из себя Kingdom Come: Deliverance?
-Почему KC:D вызывает столько споров и разногласий?
-Хороша или же все таки плоха игра?
-«Хейт» обоснован?

Должен предупредить предупредить, что не являюсь самым грамотным человек, а скорее наоборот, но очень старался, надеюсь на ваше понимание=))

Немного песен из игры=)

 
 

Об игре

Начнем собственно с кратенького, пользовательского мнения/обзора, если позволите.

Kingdom Come: Deliverance является представителем жанра Action/RPG от первого лица в открытом средневековом мире.

Разработчики из  Warhorse Studios выделили следующие особенности игры:
-Геймплей:

Играть нам предстоит за сына кузница, который, как и полагается, молод, горяч, и никакими полезными для жизни способностями не обладает. От сюда и вытекает главная особенность в геймплее, а именно наш герой, «никто» как с точки зрения каких то способностей, так и в социальном статусе.

Мы не сможем ни драться, стрелять из лука, варить зелья, ездить на лошадях, читать, воровать и тд., пока этому всему как следует не научимся, а научиться придется.

Далее по социальному классу, мы так же малозначимы для кого бы то ни было, и игра ясно дает понять игроку, где его место. Тут можно отметить и систему рейтинга/нарушений. Если вы помогаете всем, не нарушаете закон, и вообще хотите быть своим в доску парнем, то люди будут здороваться, разговаривать, у торговцев будут большие скидки и т.п привилегии. В противовес этому, если вы будете избивать, угрожать, воровать и упаси боже убивать невинных граждан, вам придется поплатиться за свои грехи, либо быть вечным изгоем в городе.

-Бой:

Еще один аспект, которым очень любили похвастаться разработчики. Боевка позиционировалась как «нечто сложное» с чем придется долго свыкаться, но как по мне все довольно просто. Есть курсор с направлениями удара, есть два удара, колющий и режущий, все удобно и комфортно (если драться 1 на 1). С прокачкой вашего персонажа появляются и дробящее оружие, защитные движения, парирования, контратаки и уклонения.

Боевая система в KC:D получилось очень дуэльной, и даже в крупных сражениях все делятся на пары и дерутся друг с другом, но к слову стоит добавить что после победы на соперником, можно, без проблем влезть в драку к другой паре, от сюда и минус, что враги так же могут влезть к вам в бой, несколькими NPC одновременно, а бой с несколькими противниками реализован, не самым «удобным» образом.

Сюда можно и отнести стрельбу из лука, которую «усложнили» отсутствием прицела, и вечно трясущими руками гг, важно отметить, что с прогрессом это трясучка становиться порядком меньше.

-Ролевая игра:

Разработчики предлагали, нам погрузится в открытый мир ролевой игры, в котором они предоставляем вам свободу выбора.

Можно добиваться своих целей разными способами, хотите идите на пролом, расшибая головы, либо подкупать, воровать узнавать чужие тайны хитрыми способами, или же просто всех заболтать. Отмечу, что так в целом это все реализовано на уровне.

А вот нелинейность в этой игре представлена слабо, в немногочисленных второстепенных квестах, которые не влияют на развитие сюжета.

Ну и немного о развитии персонажа, игра тут позаимствовала систему из TES, а именно чем больше ты, что-то делаешь, тем лучше ты в этом становишься. Будешь постоянно драться, рано или поздно станешь мастером боевых искусств, будешь много читать, станешь образованным человеком, которых свободно может уговорить кого угодно на что угодно. И таких занятий игра представляет большое количество.

О сеттинге

Игра предоставляет нам возможность погрузиться в атмосферу средневековой Богемии 1403 года.

Как по моему скромному мнению, погружение в атмосферу игры организовано более чем достойно, с большим вниманием к деталям, историчности и эпохи. Тут вам и рыцари в доспехах, и бандиты на дорога деревни и крепости, воссозданные чуть ли не по реальным чертежам. Жизнь в населенных пунктах кипит ручьем, у каждого жителя, есть своя профессия, свои потребности и свои действия. Если это палач, то он живет на отшибе и его все избегают, если это купальни то они полны «девиц» которые за ваши гроши и вымоют вас, доспехи постирают, и другие утехи вашего усталого тела исполнят. Ловчие просят помощи в отлове браконьеров, браконьеры выдают заказы на животных, мясо которых покупают ближайшей корчме, в которой в свою очередь можно и выпить, узнать новости, и переночевать. И так можно рассказывать долго.

Так же можно выделить, что мир наполнен множеством интересных персонажей (зачастую интересней главного героя) это и священник алкоголик и дебошир, или молодой пан которому интересней проводить время с молодыми мыльницами, чем интересоваться управлением города, и тд. Так же мир наполнен реальными историческими личностями, которые мало кто знает у нас, но о которых можно почитать в местной «энциклопедии», там же очень подробно расписан и быт средневековья ( кто интересуется темой, тому советую почитать)

Ну, про красивые локации думаю, и говорить нечего, во время путешествия глазу всегда есть за что зацепиться. А сопровождает вас во время этого путешествия, отличная музыка.

К сожалению стоит сказать, что жизнь за пределами городов и деревень, не такая и бурная как хотелось бы, там конечно есть и разбойники и рыцари и странники, но встречается это все довольно редко, разнообразием не блещет, и в какой-то момент, ты просто «убегаешь» от очередного повторяющего события.

О Сюжете и квестах

Много разговаривать тут не будем, сюжет многие успели поругать, в основном за то что он нам рассказывает историю «очередной мести». Но спешу заметить, что это всего лишь завязка, которая приведет нас к череде интересных расследований, которые в свою очередь выльются в куда более масштабные ситуации, чем «банальная» месть. Но так же скажу, что сюжет заканчивается, а точнее не заканчивается, а открывает возможность выхода следующих частей. Можно по разному к этому относиться, но для меня это было схоже с чувством, когда дочитываешь книгу, заранее зная, что это книга не последняя, и если хочешь узнать все что будет дальше надо прочитать все части. Дело в том, что по концу игры я действительно захотел узнать, о чем расскажут следующие книги.

О второстепенных квестах можно сказать, что их много они довольно разнообразны, и в разной мере интересны. Тут будут разные поручения в духе как «подай, принеси», так и охота со знатью, и подготовка налетов со своими друзьями, поиск еретиков и многие другие.

Добавлю, что в заданиях выделяются такие виды как развлечения, к ним относятся: соревнования стрелков, кулачные бои, игра в кости, охота, и  другие, такие задания позволяют отвлечься от основных историй и окунуться в средневековый быт поглубже, а так же заработать немного грошей.

О Проблемах

Проблемы в игре я б разделил на две категории, первая это технические, вторые это спорные игровые механики, которые сами по себе проблемой не являются, но многим неудобны, непривычны, и просто напросто не нравятся.

Что касается первой категории, то тут все довольно прискорбно, хотя как на мой взгляд, не так категорично, как описали некоторые блоггеры. Основные замеченные проблемы, которые на мой взгляд портят впечатление от игры это:

-посредственная оптимизация
-подгрузки текстур перед носом
-долгие загрузки перед каждым диалогом/роликом/действием
-множество скриптов, которые не всегда срабатывают, что приводит к нелепым ситуациям
нечастые, но все же вылеты

Так же есть много  багов по типа, застрявших в текстурах лошадей, людей и тп, но они далеко не на каждом шагу, и совсем уж редко они мешают играть, а порой просто вызывают смех, либо вообще особо не обращают на себя внимания.

Все немного сложнее со второй проблемой, это игровые механики, направленные на усложнение игры, на подобии: редких сохранений, отсутствия прицела при стрельбе, самостоятельного ремонта оружия и снаряжения, постоянной потребностью кормить, мыть и укладывать спать вашего персонажа и др. Я бы не относил вообще это к проблемам, но почитав и посмотрев мнения игроков, убедился, что порядочному проценту людей та или иная механика не нравиться.

Я думаю, что все эти усложнения в угоду «реализма»  просто преувеличение, которое неплохо использовались для рекламы и пиара. Потому что если разобраться, ничего нового в этих механиках нету, и на те же TES, Fallout, и даже The Witcher, есть моды, которые добавляют такие же механики, и эти моды очень популярны.  А Warhorse просто добавили их на постоянной основе без возможности отключить.

Все таки если и рассматривать этот вопрос, то такие решения можно отнести к разряду «вкусовщины» и кому они понравятся, а кому нет каждый решает для себя сам.

О Хайпе и хейте

Kingdom Come: Deliverance стала наверное самой обсуждаемой игрой со времен Mass Effect: Andromeda. Только ленивый не высказался об этой игре.

Но разговоры разговорами, а что случилось со временем уже напоминало клоунаду. Блоггеры почуяв горячую тему, просто накинулись на KC:D и разделили игровое сообщество на два лагеря, тех кто полюбил эту игру несмотря на баги, и те кто ненавидет эту игру. Тех кто высказывался как-то нейтрально, и по делу либо просто не замечали, либо затаптывали и те и другие.

Кто-то выпускал аж по несколько получасовых видео говоря в них об одном и том же. Кто-то сетовал на то, что игра про историю «какой-то» там Богемии вообще не может быть кому-то интересна, и без магии и фэнтази элементов, там делать нечего. Кто-то разобрал по кусочкам весь бюджет игры, а кто-то вообще не утруждался и говорил что игра «говно» потому что, потому. Дошло до заявлений, что не может игра называться реалистичной, если зубы у средневекового NPC не гнилые, и многое другое.

В сторону таких критиков посыпались упреки защитников, их начали называть хайпожорами, хейтарами, ядовитыми геймерами, и вообще не разбирающимися в играх, абсолютно в таком же порядке и по несколько видеороликов подряд.  

В какой-то момент складывалось впечатление, что они больше ненавидят друг друга, а сама Kingdom Come лишь повод заявить о не профессиональности другого.

В общем через какое-то время «обзоры» игры превратились в «срач» между блоггерами, но хайп как ему и следовало, сделал свое дело. Принес прирост просмотров в несколько раз больше, и подписчиков прибавил, и имена на слух вынес.

Но не будем обижаться на наших игровых товарищей, ну не так часто у них возникает повод так яро поспорить на какую-либо тему.

Итог

Как же разобраться обычному рядовому игроку, которому даром не задалось лезть во все эти разборки, как определить может-ли ему понравиться эта игра или нет?!

Опять же все зависит от вашего вкуса, самое главное на данный момент, это способность смириться с багами, так как до сих пор их еще не исправили, но обещают подвезти патч со дня на день. И если вы очень щепетильны к этому, лучше повременить.

У этой игры определенно есть проблемы, и все они по большей части технические, в противовес им она предоставляет хорошую историю, много интересных хоть и иногда специфичных механик, и отличную атмосферу.

Если хотите мое мнение, то игра стоит того чтоб в нее поиграть, и дать ей шанс. Я полностью согласен с теми кто говорит, о том что из таких игр через года вырастают The Witcher 3, уж простите что его упомянул.

В Kingdom Come видно старание разработчиков, виден труд который вложен, чтобы мы с вами могли получить удовольствие от неё, да это игра которая не подстраивается под игроков, а заставляет это делать их по отношению к себе, но мне кажется в этом и есть её изюминка. Слишком уж редко выходят игры с таким отношением. Эта игра с еще не очень окрепшим телом, но очень сильной душой внутри, и нам решать, подержать её или нет.

Спасибо за внимание, надеюсь не зря потратил ваше время и немножко вырвался из очередного блога «не о чем»=)


Лучшие комментарии

Пожалуйста, не выравнивай больше текст по центру. Это же не читабельно :-(
я подожду до лета, того гляди и поправят большую часть косяков. А уже тогда можно и поиграть.
кто интересуется темой, тому советую почитать

Я бы ещё посоветовал всем, кому понравилась игра, посмотреть чешскую трилогию фильмов Отакара Вавры «Война за веру: Магистр, Полководец, Против всех». Фильмы рассказывают о последующих событиях в Богемии, с похожими настроениями и знакомыми персоналиями.
В свою очередь могу, посоветовать серию книг Анджей Сапковский «Сага о Рейневане», там про гуситские войны и тому подобное, правда с магией, но в духе Сапковского=)
Предлагаю к ознаКомлению!
Лаконично и по делу=)
За музыку отдельное спасибо, искал.
Игра понравилась, но почему там так много баааагов… последний патч, что-то исправил ребят?
И если вы очень щепетильны к этому, лучше повременить.

В некоторых играх опасно первопроходцами быть. Хотя бы та же «Андромеда». С пачкой патчей она стала куда более прилично выглядеть.
«но мне кажется в этом и есть её изюминка» давно такая «изюминка» была у всех игр, а теперь у редких исключений и стала редкостью (
Играл в KC:D и не заметил ни вылетов, ни долгих прогрузок. Возможно это зависит от комплектующих. Как фанат «средневековых» игр и сетинга rpg мне игра зашла по своей сути.
Боёвка да, 1х1 и всё, 2 и больше противника уже доставляют проблем с захватом цели и её смене, парированию и блокам.
Игру, думаю, хейтят напрасно. На вкус и цвет все фломастеры разные, так сказатьб.
Каждому своё.
Научите оформлять обзоры подобным образом, пожалуйста.
Читай также