25 февраля 2018 25.02.18 8 7637

Hunt Down The Freeman — Невообразимое.

+7

Hunt Down The Freeman

Доброго времени суток читатели, о Hunt Down The Freeman я впервые услышал то ли с паблика в VK C-c-combo breaker! (ни в коем случае это не является рекламой) то ли с новостной ленты нашего любимого StopGame, вроде и описание интригует да и страница в Steam появилась, как бы сами Valve одобряют творческие порывы отдельных индивидов. Так что же было в описании спросите вы?

«Данная игра под названием Hunt Down The Freeman (примерно будет Охота за Фрименом) повествует о приключении сержанта Митчела из отряда HECU, вы участвуя в зачистке комплекса Black Mesa, на вас нападает один из операторов Black Ops, но герой выхватив нож и инициативу обрывает его службу, далее вы становитесь свидетелем места погибели вашего отряда, после на вас нападает неизвестный в костюме HEV с монтировкой в руках (гадать я думаю не стоит) и пока он вас лупит главный герой говорит в своих мыслях, Я найду тебя Фримен и убью.

»Человек казался агрессивным существом, с монтировкой в руках."

Честно новость не в таком ключе была но в схожем. И так приступим.

СЮЖЕТ

Сразу начну с того что сюжет не каноничен. при чем ни разу. Если вы думаете что это было хоть как то связано с оригинальными играми серии то проходите мимо, нечего не потеряете и не приобретете. Вся сюжетная канва происходит в момент семичасовой войны, как я сказал выше в кавычках, все крутится вокруг вроде как погони за Фрименом, но я не написал главное, как герой ушел от этого самого Фримена если тот на него напал и доминировал над ним. Главный герой вспоминая прошлое, детскую травму, брожение в пьяном угаре в переулке, где он видит рекламу службы в армии, далее орущего инструктора. первые смерти сослуживцев и так далее. После всех этих флешбеков, герой оказывается на больничной койке, где его встречает наш старый знакомый G-man, не объясняя как он того спас, он сразу дает суть:
«Я слышал как вы говорили я найду тебя Фримен и убью. Я спас вашу жизнь, а вы выполните обещание.»

По мне местный вариант G-man вышел каким то демоническим, нежели в оригинальной дилогии.

После этого G-man уходит в темноту и главный герой просыпается в каком то госпитале где никого нет. Выйдя, герой который комментирует кстати говоря все, замечает что он еще не до конца заштопан и видит в конце этого же коридора мед комплект. Герой почти добравшись до него, замечаешь пожарного который его хватает. Герой возмущенно рявкает «Стой мне нужен этот комплект.», но у пожарного своё мнение на этот счет и через пару коридоров тот попадает в цепкий язык барнакла. Герой получив комплект, получает в распоряжение возможность спринтовать и видеть свои очки здоровья, направляется вниз на лифте, где в хоррор стайле его встречает просто орда зомбированных сотрудников. Герой убегая от них попадает на пост национальной гвардии и собственно получает цель, дойти до главнокомандующего к пункту эвакуации. Далее герой двигаясь к цели, при этом постоянно общаясь по рации с тем постом, замечаешь что к их частоте подключился 3 собеседник который требует аудиенции с нами. После преодолении зевотных препятствий (ниже по курсу объясню почему такое прилагательное), вы натыкаетесь на одного из операторов Black Ops, который вас при путешествии к нему прикрывал. И тот говорит ему: «Мол я слышал что ты намереваешься добраться до пункта эвакуации, я тоже не против туда попасть», на что сержант отвечает: «Ага еще чего, вы всех моих сослуживцев в Black Mesa убили» ну и далее идет нудятина. это была работа, да и ты тоже не такой белый и пушистый, но тем не менее кооперируются. Увы на этом я сюжет заканчиваю, ибо сил проходить далее, не было желания. Что отмечу, все сюжетные вставки были выполнены в Source Film Maker, и они в целом выглядели неплохо, по крайней мере в работе со светом, но в целом очень посредственные, я бы даже сказал нудные и утомительные.

Местами ролики выдают эпичные кадры, но основная их задача показывать неинтересные диалоги.

ГЕЙМПЛЕЙ.

Я бы попробовал уместить все в два слова чтоб не мучиться: «ЕГО НЕТ!!!», но увы так не выйдет. Геймпленая оснастка позаимствована у Half-life 2, но с одним но, есть куча мелких изменений которые увы не могут вас удержать за игрой. Во-первых движение героя сделаны как в Black Mesa, то бишь герой имеет какую то инерцию, при беге в спринте герой группируется, ну как в Call of duty, и кстати говоря даже присутствует подсечка, которая работает не в спринте, что странно, да и попросту не нужная ибо игрок ей урон не наносит. да и скорость мала чтоб нырять в укрытие таким способом. Также герой теперь целится с каждого оружия через мушку, что по мне бестолковая идея ибо врагов нельзя выносить с одного выстрела, ну кроме зомби, по мимо прочего появилась весьма приятная отдача которая тоже увы не работает, ибо инпакта по врагу все равно не ощущается. Из рабочих мелочей, но увы не в угоду геймплею есть выглядывание из за угла, которое работает автоматом когда вы находитесь рядом с этим углом, не работает это функция по той причине что игра не предоставляет сложности что бы этим пользоваться, да и враги с оружием используют тактику раша в основном. Ох да о противниках, основные враг это зомби причем ладно по 5-6 в кадре, на вот вам 25 сразу, или 10-15 в кадр, стреляй себе не целясь ибо прут стенкой. Второй вид пока я прозёвывал час игры, были инопланетные 3 метровые пехотинцы альянса, отдаленно напоминающие инопланетных захватчиков из художественного фильма Марс атакует, вся их цель в геймплее бесконечный респавн, дохнуть от ботов союзников или от игрока при этом растворяясь воздухе со своим вооружением. Ну и местами попадаются мини страйдеры, страйдер и ганшиб, и то двое последних больше для напряженности действа, ибо навредить вы не можете им, а только скрываться, по крайней мере в тех моментах где я их встречал.Что далее, оружия тоже немного увидел, но в целом стандартный набор на первых парах, нож с двумя видами ударов: режущий, колющий. Пистолета марки Beretta, дробовик Benelli или remington, увы не определил какой марки, два автоматического оружия, штурмовая винтовка м4 с подствольным гранатометом и прицелом на 4 крата, и мп5 sd всем известный по первой части Half-life, без гранатомета, но с прицелом опять таки на 4 крата.

Что приятно, местный прицел увеличивает конкретно область самой линзы, а не приближает сам экран как в большинстве игр.

А также нашел по пути мину клеймор, гранаты то ли дымовые то ли осколочные, увы в практике не участвовали, ну и последнее что я нашел это очки ночного виденья, принцип работы не такой-же как у фонарика костюма HEV, очки находятся в слоте оружия, то бишь что бы применить их, нужно взять в руки и одеть, также и обратное действие выполняется.

В игре полно таких тёмных мест, где без очков тупо не пройти, но эффект ПНВ реализован отлично.

Также в игре есть инвентарь, где ты меняешь что у тебя будет лежать на каждом из 6 слотов, либо мп5 sd, либо м4 и так далее. По поводу игры в целом, местный геймплей это просто катастрофа, дело в том что он практически лишен режиссуры, просто толпа дерется с другой толпой, первая же перестрелка между игроком и врагом это адское уныние, в нас просто кидают 15 алиенов и делайте что хотите, мозгов у них нет, их гранаты не улетают дальше чем на метр, они прут толпой, и при этом стреляя в них вы не чувствуете полезность данного действа, поскольку как я говорил выше попадания не ощущаются. Основной враг как я сказал выше за этот жуткий час, были зомби, в 2 видах, обычные ромеровски медленные, и быстрые нынешние. и честно даже старый враг не разводит скуку. Новые игроки щаз наверное скажут в комментариях: «а в ваших халвах 1 и 2 тоже как то не интересно было», может сейчас и так для новых игроков, но я каждый год перепрохожу 1 часть, которая была в гейлплейном плане чуть не совершенна, чего я не могу сказать про эту недоделку.

ДИЗАЙН И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Про дизайн скажут скриншоты, но скажу одну фразу, хуже чем Half-life 2 (2004 год).

Напоминаю, игра за 699 рублей.

Техническая часть не оправдала первичного ожидания. Перед покупкой я почитал пару обзоров в STEAM: все говорили что оптимизация где то в другой игре, но не в этой, я уж подумал что повторится та же история c Dark Messiah of might and magic и Sin Episodes Emergence или тот же Vampire the Masquerade Bloodlines (Ни в коем случае не надо кидаться на меня с лозунгами что я называю это плохими играми, они были и останутся отличными, но местами чувствовались падения фпс из за чутка устаревшей версии Source, а последняя и вовсе была слишком сырая, но при этом отличной RPG), но как ни странно все шло хорошо на максимальных конфигурациях, я честно не могу понять где Source не может запуститься, ибо движок достаточно гибок в плане настроек, так что надуманный отчасти косяк, хотя может на средних машинах так все и обстоит, увы экспертизу провести не могу.

Но иногда попадаются отличные виды.

Другие косяки связаны с неправильным отображением различных шейдеров, ибо они иногда в такой цвет уходят из за кривой настройки что хочется вырвать себе глаз. По поводу контент базы, я ошибочно полагал что все берется из Black Mesa, естественно с разрешения последних, но как оказалось почти все что есть в игре, сделано в ручную, что очевидный плюс, хотя по поводу левелов в Black Mesa могу ошибаться, ну и присутствуют множество prop-ов из HL2. Что самое смешное, местные скудные арены, грузятся вечность, а проходятся за минут 2-3, то бишь игра просто не экономит вашего времени, сделав все что бы наиграли в неё больше времени пытаясь распробовать и не вернули игру, такое ощущение что это сделано нарочито.

Жаль иногда попадаются.

Ну и наверное закончу этот участок эффектами и твиками core механики, эффекты вышли очень даже нечего, приятная дымка после стрельбы, красивые вспышки выстрелов, в целом добротно. Что касается надстроек, все тоже работает отлично, инвентарь не глючит не багует, выглядывая тоже работают отлично, с режимами прицеливания тоже все отлично, жаль что это все не помогает игре. Что еще отмечу из приятного, что опустевшие обоймы покорно украшают пол.

ИТОГ.

Честно у меня какая то была надежда на проект, трейлеры интриговали, временной отрезок вселенной тоже был выбран интересный, все таки про семичасовую войну мы слышали мельком, а тут возможность все увидеть самому. На деле вышло страшное уныние, которое ну никак не вяжется с великолепной дилогией да и попросту позорит авторов. Идеи и амбиции конечно понятны, но это все сделано настолько спустя рукава, при этом даже не пытаются руководствоваться учебниками в виде аж 4 игр серии (ну первый Half-Life может быть не в счет, ибо совсем иначе играется), я не говорю о полном заимствовании, творчество всегда хорошо, но надо было хоть как то постараться сделать это приятным в геймплейном плане. Ладно этож всего лишь мод, проба пера скажите вы мне, но ёмое за это просят деньги (699 рублей) и они ну никак не отбиваются, а игра с первых же минут тебя отпугивает. Причем это не первый раз когда паразитируют на великой франшизе якобы фанаты, можно вспомнить гнусный и мерзкий Prospekt который полновесно можно называть модом, ибо используется основная база HL2, с одним но, ретекстурами моделей и реозвучкой солдатов альянса, а бонус в придачу, унылый сюжет про очередное возвращение Шепарда из стазиса, в купе с неинтересными и страшными уровнями и при этом за ценник пусть и малый в 249 рублей который опять таки не отбивается по эмоциям. Тут хочется сказать уже не в тему, что жаль такое видеть, сейчас очень не хватает качественных одиночных игр, да и скучаю я по моей любимой серии, а перепроходить в сотый раз уже чертовски надоедает. Одна только грусть и печаль за нынешнюю индустрию, надеюсь когда нибудь мы увидим от тех самых людей что дали нам эту вселенную, заключительную точку в ней же.

Играйте в лучшее, играйте в то что вам нравится. Всех благ.

Надеюсь режиссер местных роликов еще проявит себя, местами были очень сильные кадры.


Лучшие комментарии

Cry Of Fear

Там полно годноты. Испытатель 4, паранойя, ловушка и другие. Если погуглишь вебархив сайта сити17, там хороший топ модов для хл1. Так же давно существует конвертор карт и прочего с голдсрс на сорс, было бы желание в виде денег с этим заморочиться пару неделек.

Да и на сорсе полно хороших модов. Алхемия или тот же про портал, забыл название. По сути каждый из них теперь имеет право продаваться в стиме, лишь бы коммьюнити до этого доперло.
Я согласен с тем, что моды должны продаваться. Сама политика стим позволяет продавать трешак, а треш от годноты отсеивает система и рейтинги. Почему индипараша на гамамекере может продоваться, а годный хороший мод нет? Даже если это отдельная игра. Трудозатрат там не меньше чем у индипараши. Тем более когда политика вальв это позволяет.
Благодарю за отзыв, сам сегодня прочел пару раз, и нашел кучу ошибок орфографии, ну и странное построение предложений, поправлю все, по ходу дела может что еще добавлю. А так не связность в тексте обосную за сумбурность, ибо от проекта реально в бешенство пришел, и хотел что бы другие не успели это чувство ощутить.
Про эти моды знаю, просто как по мне более широко все знают о Cry Of Fear, нежели множество других отличных модов, тот же Half-Life: Caged не давний к примеру, или G String который в итоге превратился в коммерческий проект. В общем примеров масса и увы либо люди просто ушли от этого, либо были вознаграждены и работают в какой нибудь кампании, например в Valve (создателя MINERVA взяли в Valve, и он вроде даже приложил руку к Portal и HL2 Episode Two).

По поводу каждый может продаваться, множество есть нюансов, правообладания, взносы за площадку в стиме, выплата держателям движка например Havok, Valve то свой Source сделала бесплатным, а за физический движок нужно платить. как и за лицензию фотошопа и т.д.
Я вот увы не отразил в статье (тупо забыл), по факту мы имеем практически туже историю что и с Prospekt, только там еще нюни развел сам разработчик. Мол: я над ним столько трудился и столько в него вложил денег, я думаю я заслуживаю на нем заработать. Я бросил играть в него наверное через 15 минут, ибо он намудрил с освещением, а его гордость, как он говорил, то бишь левелы, оказали коробками. Про освещение кстати забыл сказать, дело там было не в том что криво тени ложились и тд. а к источникам добавили выжигающую сетчатку засветки от атомного взрыва. Ну и по атмосфере это все жутко напоминало не вселенную HL, а какой нибудь F.E.A.R. (против него нечего не имею, одна из последних игр с хорошим AI)
Ну про годные моды (наверное лучше игры), тот же Cry Of Fear, там увы проблемы с правообладанием или около того, суть движок был перелопачен и накручен фишками (если что GOLDSOURCE двиг, тот что в HL), и собственно это и есть препятствие к продаже как я понял.
Попробовал прочесть обзор и сломал мозг.
Автору неплохо бы научиться выстраивать из слов связные предложения, да и в целом подтянуть русский язык перед тем, как ваять такие монументальные труды. А так очень напоминает стебные тексты паблика «Хорошие малоизвестные зверята», вот только там автор сознательно так странно пишет.
Мне очень понравилось ревью из самого стима: эта игра представляет собой фильм «Комната», но от мира видеоигр. И такое заявление имело место быть ввиду иронии всей ситуации, потому что на мод возлагались действительно большие надежды. Впрочем, то что игра будет мусором было видно еще до выхода игры, одно лишь то, что ее постоянно переносили за день предполагаемого выхода о много говорит, не говоря уже об любительских физиономиях моделек на превьющке.

Если бы это был хороший мод, который принес бы создателю деньги, то вполне был бы возможен сценарий, что историю half-life будут допиливать с помощью модов. Игра в стиме продается за 25 баксов, IP знаменитый, вселенная узнаваемая, довольно лакомый кусочек для самопиара для любой студии с прямыми руками, почва для продвижения богатая, а взамен нужно просто приписать слово «мод» к описанию игры.

Но чуда не произошло. Вальв просто в очередной раз показала и подтвердила, что внутри стен ее студии всем класть на игры и на half-life в частности, раз вообще допустила к продаже в стиме такой мусор. Она не то, чтобы понимала всю серьезность ситуации, что впервые в истории левый сторонний чувак собирается продавать свой мод за деньги по ее IP в официальном магазине вальве, ей было просто все равно на все это.

На самом деле из ситуации можно было бы выжать плюсы, будь игрожур нормальный. Если бы игрожур раструбил на весь интернет: посмотрите какой мусор по вселенной хл выкладывается в стим, а чем тогда хороший модмейкинг хуже? И действительно, есть десятки хороших модов, почему их создатели не могут выложить свой мод и продавать его за деньги? Причем даже моды из бородатых нулевых не запрещается выкладывать. Причем многие из них сделаны русскоязычными талантами. Если бы им кто сказал выложить свои труды в стим, возможно это изменило бы многие жизни и вообще все течение модмейкинга.

У людей просто сложилось мнение, что мод — это бесплатно, даже если он представляет собой полноценную игру. Но если бы охота за оранжевым чуваком выстрелила, то тысячи разрабов могли бы побросать свои работы и переключиться целиком и полностью на модмейкинг.
Читай также