23 февраля 2018 23.02.18 1 2724

Shadow of the Colossus [Обзор игры]

+4

В силу возраста и жизненных приоритетов я ещё ни разу не был женат, но мне кажется, что мои отношения с Shadow of the Colossus напоминают как раз семейные: в конфетно-букетный период ты в ней души не чаешь; затем ты уже привыкаешь, но всё ещё получаешь какое-то удовольствие; со временем она начинает тебя откровенно бесить, а если ты пережил этот кризис, то вновь будешь ощущать себя счастливым до конца её дней/прохождения, а после — с умилением листать семейные альбомы.____________________________________________________________________________________

С игрой я смог ознакомиться благодаря ремейку от Bluepoint Games, поэтому всё, сказанное мною, прошу относить именно к PS4-версии игры. Однако такое предупреждение вряд ли несёт в себе много смысла, ведь авторы переиздания перенесли творение Фумито Уэды тщательно и бережно, насколько я могу судить из новостей о том, что ему даже не дали внести изменения в свою игру, а также высказываний игроков-свидетелей старых консолей. Пусть я не раз слышал о гениальности Колоссов в сети, в игру я по-настоящему влюбился только после ролика с огромным летающим монстром, на которого надо прыгать с лошади на ходу, затем карабкаться на самый верх и ползти, держась за шерсть. Мне всегда не хватало чего-то подобного в гейм-индустрии, да и в искусстве вообще.

 

Вроде бы этот
И вот я, наконец-то дождавшись релиза и даже приобретя физическую копию, готов поделиться впечатлениями об игре и о ней самой. Правда, о самой игре рассказывать хочется далеко не так сильно, а точнее, о её контенте. И дело отнюдь не в том, что он настолько отвратителен, что о нём не хочется и думать, конечно же нет. Просто игра способна настолько погрузить игрока, настолько его восхитить от вида нового колосса, настолько удивить неожиданной игровой механикой, что любая лишняя информация с моей стороны может нанести немалый урон по так называемой «атмосфере». Обычно я стараюсь избегать этого термина, но тут точнее, наверное, и не передать это ощущение доброй и грустной сказки, окружающей тебя во всём, что есть в Колоссах.

Здесь — скорее грустной
Конечно, стоит сказать, что не каждого игра сможет так сильно увлечь. Даже меня она увлекла лишь вполовину, по моим ощущениям, но даже этой половины хватило, чтобы понять, почему Колоссов так любят в народе. А любят, как я уже говорил, за «атмосферу». Она достигается многими путями: волшебной музыкой, включающей в себя совершенно разные по темпу и стилю, но одинаково красивые композиции и создающей нужное настроение в каждой конкретной сцене; улучшенной во сто крат в ремейке и без того потрясающей картинкой и так далее, и так далее. Перечислить все аспекты в одном предложении не получится, да и не нужно вовсе: на каждом хочется остановиться поподробнее.

 

Час саундтрека игры. Наслаждайтесь. Однако гораздо большее наслаждение достигается во время игры, поверьте
Например, хочется расширить мысль про картинку. Здесь я объединяю и саму техническую графику, и художественный левел-дизайн. Последний создаёт романтическое ощущение одиночества и ничтожности главного героя, а современные технологии, как то текстуры высокого разрешения, различные эффекты и высокая дальность прорисовки усиливают это настроение и заставляют тебя поверить в мир Колоссов. Дизайн самих колоссов также на высоте: хорошо ощущается их величественность, а некоторые и вовсе вводят тебя в ужас выражениями своих лиц, а точнее сказать, масок; пустым взглядом. Однако вместе с тем они, как это ни странно, выглядят достаточно милыми, и порой их действительно жалко убивать. Но надо. Увы.

Смешанные чувства страха и умиления, не правда ли?
Геймплей превосходен. Как неожиданно, правда? А вот геймплейные мелочи, которые вы будете находить по ходу игры, будут действительно неожиданными. Вообще игра многому тебя не учит, в том числе тому, что понадобится для дальнейшего прохождения. В этом есть своя прелесть — прелесть старой школы — ты учишься играть в игру сам, что увеличивает вовлечение тебя в её процесс и твою связь с ней. Однако Team Ico повсюду оставила подсказки, выраженные в том же левел-дизайне, поэтому достаточно быть просто внимательным и ловким, чтобы постичь все тонкости. Я намеренно говорю столь общими фразами: если я буду приводить конкретные примеры, это сведёт ваше удивление на нет. Всё, что я могу сказать — взаимодействуйте с миром, и наверняка он вам ответит.

Даже скриншотами спойлерить не хочу, поэтому здесь просто красивый вид
Однако стоит рассказать и о том, что лежит на поверхности — о том, ради чего эту игру стоит купить: битвы с колоссами. Именно этим вы будете заниматься большую часть игры. Вообще Колоссы — это один большой босс-раш с перерывами на покатушки на лошади, при этом боссы достаточно простые и требуют не столько скилла, сколько знания паттернов, и в битвах с ними ты почти не умираешь. Согласен, звучит не слишком увлекательно. Но здесь всё работает в симбиозе. То есть во время битвы вы не просто мочите огромную каменную статую — вы мочите огромную, красиво нарисованную, живую, милую, взаимодействующую с вами каменную статую с кучей анимаций на каждую ситуацию под соответствующую музыку, меняющуюся в зависимости от этой самой ситуации. При этом сами колоссы разных размеров и стихий, у каждого свои сильные и слабые стороны; одним словом, каждый из них — уникален.

То есть на протяжении примерно семи часов прохождения вы мочите шестнадцать огромных, красиво нарисованных, живых, милых, взаимодействующих с вами уникальных каменных статуй с кучей анимаций на каждую ситуацию под соответствующую музыку, меняющуюся в зависимости от этой самой ситуации, перемежая схватки расслабляющими поездками, демонстрирующими красоту этого мира, которую вы бы никогда не заметили в динамике сражения, и разбавляющими геймплей битв геймплеем поиска пути к новому колоссу.

В общем, геймплей с невероятным успехом закрепляет старания художников и композиторов. Или наоборот? Здесь нет однозначного ответа, здесь нет единого мнения, потому что игра работает как единое целое. Эта игра — настоящее произведение искусства. Эта игра — пример идеального геймдизайна. И как мне кажется, секрет Shadow of the Colossus — в лаконичности. В этой игре нет ничего лишнего, также как в ней нет ничего главного. Если для вас игра — нечто большее, чем просто способ убить время, если вы согласны с тем, что игра может быть искусством, то вам действительно стоит её приобрести. Но решать, конечно же, вам.

Сразу отмечу: минусы меркнут по сравнению с достоинствами игры, но если вас не отпускает чувство подвоха, то я готов рассказать и о том, что мне не понравилось.

Управление достаточно архаичное. Пусть его и обновили для ремейка, всё равно ездить на лошади и стрелять из лука не слишком удобно. Даже боюсь представить, что было при старой раскладке. Также необходимость зажатия R2 для перемещения по уступам несколько удручает, но это я могу понять, так как та же механика используется в битвах, где нужен полный контроль над персонажем. Камера также порой мешает, но со всем этим можно смириться: как-никак, Япония и нулевые.

Во вступлении я упомянул некий кризис. Для меня таким кризисом стали колоссы 11 и 12. Примерно в тот период игра стала ощущаться для меня какой-то рутиной. Конкретно на этих двух я даже полез в интернет за прохождением, дабы долго не мучиться. Правда, это всё сугубо личное и обусловлено какими-то моими внешними факторами, поэтому у вас такого, вполне возможно, не будет.

Так что повторюсь — играйте, и вы вряд ли пожалеете о покупке.


Лучшие комментарии

Читай также