Какой могла бы быть экранизация Bioshock:Infinite? [Экранизируй это]
СПОЙЛЕР АЛЁРТ! В ТЕКСТЕ СОДЕРЖАТЬСЯ СПОЙЛЕРЫ К ИГРЕ BIOSHOCK: INFINITE! И НЕ ГОВОРИТЕ ЧТО Я ВАС НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЛ!
Вступление
Здравствуй, читатель. Современная игровая индустрия настолько тесно переплелась с кинематографом, что один из самых рейтинговых проектов на самом ламповом портале про игры называется «Кинологи». Правда едва ли это единственный признак симбиоза. Кодзиму называют гением наравне с Ноланом, Девид Кейдж получает иски за харассмент как заправский Вайнштейн, да и в конце концов свои киноадаптации получает всё большее количество игр. Но сколько среди этих фильмов действительно выдающихся работ, не уступающих притягательностью оригиналу? Единицы. А для более взыскательного зрителя и вовсе нули. Что ж, читатель, мы с тобой не потерпим столь однобокого двоичного кода и начнём ломать систему прямо сейчас. Правда только в воображении и на страницах блогов Stopgame.ru. Да и то, только если у нас схожие вкусы. Но довольно условностей, пора переходить к делу. Как говорил Duke Nukem? Duke Nukem говорил пафосно. Скажу и я. Дорогой читатель, с этой секунды мы с тобой становимся руководителями проекта экранизации сюжетно-ориентированного шутера Bioshock: Infinite. Я занимаю свою позицию в тексте, а твой плацдарм — комментарии. Ну что ж, начнём! Booker, catch!
Подбор актёров
Не секрет что хороший актёр способен вытащить даже очень скучный образ. Но как бы вы не относились к первоисточнику, в Bioshock: Infinite нет совсем уж скучных персонажей. А значит нам просто нужны достаточно харизматичные и подходящие по амплуа личности.
Букер ДеВитт/ Закари Хейл Комсток
Главный герой экранизации. Мужская роль первого плана. Это должен быть актёр способный концентрировать на себе внимание, достаточно разноплановый чтобы потянуть две роли, но желательно без шлейфа ролей закрепивших за ним определенный образ. Какой-нибудь Джонни Депп отпадает сразу. Да и черты лица для столь сурового персонажа нам нужны более волевые. Поначалу я рассматривал вот этого актёра:
Доминик Купер («Проповедник», «Варкрафт»)
Безусловно Доминик отлично вписался бы в образ Букера ДеВитта, спившегося сыскного агента Пинкертона. Его манера игры прекрасно передала бы характер настойчивого и упрямого, порой до исступления, ломящегося к цели мужика. Но загвоздочка в том, что Куперу еще предстояло бы отыгрывать Комстока. Властного и убежденного фанатика, лидера Новой Колумбии, парящей в небесах. И вот тут в мою киноманскую душу закрались сомнения. Есть ли в игре этого актёра подобное второе дно? Сможет ли он в кадре показать две схожие, но всё же разные личины одного человека? Сомнения есть. А когда есть сомнения, следует поискать кого-то ещё.
Но всё же поразмыслив я остановил выбор на:
Нейтан Филлион («Светлячок», «Миссия Серенити», «Касл»)
Способен ли Нейтан (Нейт? Нэйтан? Натан?) вытянуть на себе двух персонажей не сломав при этом хрупкую магию кино? Думаю вполне. Мне всегда казалось что Филлиону чуть-чуть не дают раскрыться и его обширная сериальная карьера это не предел и не приговор, а лишь злая ирония обстоятельств. Во взгляде самых популярных его персонажей читается больше, чем написано в сценарии. А уж насколько этот мужчина трудолюбив и склонен отрабатывать образ до конца. И если бы продюсеры проекта спросили меня: ты что настолько веришь в этого сериального ковбоя? Я бы ответил: а добрался ли Томми Вайсо до золотого глобуса?
Элизабет / Анна ДеВитт
Главная героиня экранизации. Женская роль первого плана. И самый подходящий вариант приходит в голову совсем без раздумий. Анна Молева. Но это имба и не контрится.
А значит нам, любителям заморочиться(я решил почему то что мы с вами именно такие), не подходит. Нам нужна очень живая девушка, способная на экспрессивные эмоциональные всплески и в то же время умеющая создать вокруг себя ореол некой таинственности. Шквал удачных предложений я думаю обрушится на меня в комментариях, но мой скудный ум нашёл только один удовлетворяющий этим запросам типаж:
Мэри Элизабет Уинстед («Скотт Пилигрим», «Кловерфилд, 10», «Фарго»)Уинстед дама уже далеко не школярских годов, конечно. Но грим, харизма и причитание «только бы не как Тоби Магуайр у Сэма Рейми» могут сделать из неё великолепную Элизабет. Ведь по сути Анна ДеВитт это типичный ребёнок-гик со сверхспособностями. Типичный разумеется относится к первой половине определения. Таланта Мэри Элизабет хватит чтобы выдать на суд публики перфоманс сочетающий в себе импульсивность подростка и тёмный оскал души осознающего свои силы вундеркинда. Тем более что второе это гораздо более весёлая задача для актёра, а Уинстед практически никогда не давали шанса изобразить что-то эдакое. А дай актёру волю выплеснуть свою тёмную сущность на экраны и мы можем получить Ганнибала Лектора или Джокера, не то что замученную обстоятельствами Элизабет.
Корнелиус Слейт
Персонаж второстепенный. Сослуживец Букера. Старый вояка, затаивший обиду на Комстока. Личность крайне харизматичная, в пределах игры довольно слабо раскрытая. Но всё же тут есть что поиграть людям которые могут изобразить человека дошедшего до крайности, пропитанного войной и рассуждающего только в рамках собственного морального кодекса — кодекса военного времени.
Вуди Харрельсон(«Настоящий детектив», «3 биллборда» )
Майкл Рукер («Стражи галактики»)Эти проверенные множеством ролей парни могут взвалить на себя груз ответственности этого эксцентричного военного. Вопрос только в том, какого персонажа мы вписываем в сюжет. Если Слейт получается более глубоким, с прописанной личной драмой и достаточным для её раскрытия хрономентражем — надо брать Харельсона. Он уж покажет как найти что-то человечное даже в самом отбитом идеологе войны. А если персонаж выйдет более шаблонный и поверхностный, то своей харизмой и хрипотцой его вытянет Майкл Рукер.
Дейзи Фицрой
Второй план. Темнокожая бой-баба, предводитель восстания угнетенных тиранией Комстока. Персонаж с простой и чёткой мотивацией — вы не даёте нам жить, мы убьём вас. Дейзи решительна, последовательна и весьма жестока. Нам нужна женщина которая одним взглядом может показать всю бескомпромиссность этого персонажа.
Тэнди Ньютон («Мир Дикого Запада», «Соло»)Думаю этот выбор просто идеален. Впрочем комментарии всё так же открыты для релевантных предложений. Однако на мой попсовый киноманский вкус Тэнди без труда сыграет стальную леди с горячим сердцем. Похожая роль ей досталась в сериале Мир Дикого Запада. Но без сдерживающих сюжетных факторов персонаж быстрее разовьётся и заблистает во всей красе. Дейзи может позволить себе быть жесткой и категоричной. Быть человеком с идеей, в которой она не сомневается ни на секунду. С точки зрения кино это довольно просто. Но это не значит что тут совсем нечего играть. И начинающей набирать популярность актрисе самой будет интересно и выгодно вытянуть из этой роли допустимый максимум.
Иеремия Финк
Антагонист второго плана. Крупный промышленник, бог которого — деньги. Персонаж крайне отрицательный, противный. Но в тоже время такой словоохотливый щёголь, такой обаятельный франт, что как всё равно вызывает симпатию. Пусть и весьма мимолётную и противоречивую (контравёрсив!).
Шарлто Копли («Район № 9», «Перестрелка»)Просто отдайте Копли этого усача не думая. Это союз рожденный на небесах. Шарлто хорошо вживается в роль, его персонажам веришь. Думаю он без труда заставит зрителей в кинозале проникнутся смешанными чувствами симпатии и антипатии к удачливому бизнесмену, который готов пренебречь благами и правами целой нации, но… как же он великолепно смотрится в этом цилиндре и с каким жаром говорит о незыблемом прогрессе. Очаровательный мини-диктатор, который может стать чуть ли не лучшей ролью южноафриканского актёра.
Роберт и Розалинда Лютес
Рассматривать этих персонажей по отдельности даже как-то биологически неправильно. Ведь это всё-таки один человек, просто из параллельных вселенных. Гениальные учёные… учёный… Ну вы поняли. На эту роль лучше всего брать пару британцев. Потому как Лютесы создают впечатление галантных, но несколько чопорных персон. Я бы взял на эту роль актёров британского происхождения.
Кейт Уинслет («Титаник», «Вечное сияние чистого разума»)
Девид Теннант («Доктор Кто», «Джессика Джонс») Первое яблоко прилетит в меня за то что актёры не рыжие. А второе за то что совсем друг на друга не похожи. Однако первое я думаю совсем не обязательно, так как на сюжет не влияет. А второе чуть поправимо гримом и работой со светом. Взгляните лучше на обратную сторону медали. Дуэт прекрасно зарекомендовавших себя исполнителей, которые могут продемонстрировать хорошую актёрскую игру. Иронично-снисходительный тон, тонкие шуточки, местами цинизм, когда-то и волевая стойкость перед неумолимой опасностью. Эти актёры могут углубить образы Лютесов, сделав их более объёмными, более живыми и контрастными.
Сюжет
Для того чтобы воплотить в кино всю историю Букера так, чтобы она не выглядела куце и не состояла из сплошных пояснений происходящих событий придётся чем-то жертвовать. Причём в такой протяженной истории с переплетением двух параллельных вселенных жертв будет даже больше, чем нам простят ортодоксальные фанаты. В моём варианте под нож бы пошли скачки Букера меж вселенными в самый разгар сюжета, да и вообще все внутриигровые аномалии связанные с этим явлением (кроме способностей Элизабет), включая фантомно существующих людей (кроме Лютесов). Придётся избавиться от линии матери Элизабет, либо сделать её минимальной. Впрочем будь адаптация сериалом, эту роль как раз можно было бы расширить. Ну и разумеется плазмиды. Это конечно фишка серии игр Bioshock, но есть одна беда. Что хорошо смотрится в игре, не всегда разумно добавлять в кино. Потому как в художественных фильмах нет никакого геймплея, и желательно брать лишь то, что способствует раскрытию персонажей и повествованию. Фансервис ради фансервиса — признак дурачины. Еще с большим сожалением я избавляюсь от Соловья, которому пожалуй тоже место в сериале, он очень символичен, но в киноформате был бы просто большой злобной угрозой. Впрочем что попусту буквы в ступе толочь. Давайте перейдём к конкретике. Условимся опять же что производство кино это дело тысячи мелочей и потому сюжеты я буду излагать более тезисно, ибо в обратном случае подобный формат занял бы страниц 500. К сути. Я вижу два возможных варианта сюжета:
Открывающая сцена: Летящая на черном фоне монетка. На фоне звучит монолог Розалинды Лютес о том что «настоящий учёный не хочет верить в судьбу, не хочет знать что может выпасть на монетке. Настоящий учёный хочет управлять монеткой». Настроение в стиле романтический sci-fi создано и можно приступать к построению основного сюжета.
1 акт: Пьющий Букер по ночам плохо спит из-за почти вьетнамских флешбеков бойни Вундед-Ни. Однажды упившись в край за долги отдаёт дочь неизвестным, но передумав бежит за ними и видит что его дочь забрал какой-то бородач из портала в стене. Небольшая потасовка за ребёнка заканчивается тем что ребёнок достаётся неизвестным, а в мире Букера остаётся только кончик мизинца дочери. ДеВитт собирается покончить с собой но его останавливают Роберт и Розалинда Лютес, предлагая вернуть дочь, для чего Букеру нужно будет совершить опасное путешествие, освободить её из лап могущественного тирана. Букер разумеется готов на всё, чтобы исправить ошибку.
Параллельно идёт линия прошлого и перипетий жизни квантового физика Розалинды Лютес. Здесь могут быть эпизоды её изысканий, изобретение частиц легче воздуха получение покровительства от Комстока и построение города-будущего, Колумбии парящей в небесах.
2 акт: Букер прилетает в Колумбию на ракете установленной в маяке. Думаю можно упразднить сцену его очистительного омовения. Для кино гораздо лучше будет если главный герой навернётся из своего летательного средства и совершив несколько кульбитов, ударившись пару раз о аэростаты окажется на земле перед плакатом о «Ложном пастыре». Кстати инициалы A.D. в фильме лучше сделать татуировкой в честь рождения дочери, потому что так эргономичнее. ДеВитт незамедлительно должен пробраться в тюрьму к Элизабет, экспроприировав у кого-нибудь аэрокрюк. Высвободив Элизабет и выслушав от неё как к ней относится отец Букер не решится сказать что он её настоящий родитель. Элизабет полная мести несётся к замку Комстока чтобы отомстить.
Вторая линия повествует о том как Розалинда начинает общаться через созданные провалы с самой собой из параллельной вселенной — Робертом Лютесом. Пока просто через тоненькие провалы, без визуального контакта. Так же тут имеет смысл показать как на службу к Комстоку приходят Финк и Слейт. Увидев что их работодатель, Комсток, становится властным деспотом и пронаблюдав за тем что Финк и Слейт такие же бездушные фанатики, Лютесы начинают продумывать планы по нейтрализации этой большой угрозы миру.
3 акт: Букера встречает мятежник Корнелиус Слейт. После небольшой перестрелки, где запуганная Элизабет своими способностями смогла помочь Букеру, Слейт погибает. Далее Букера встречают Лютесы, чтобы проверить как в этот раз выпадет монетка. В разговоре Лютесы проговариваются о том что Элизабет дочь Букера. Пораженная этим фактом девушка сбегает и попадает в плен Комстока. Букер идёт в замок где его ждёт заключительная битва.
Вторая линия. Лютесы подговаривают Фицрой убить Финка и поднять восстание, договариваются перенестись в параллельную вселенную и убедить Букера отправиться в Колумбию на спасение своего ребёнка. Но их ловит Комсток и с помощью Финка пытаясь проводит эксперимент благодаря которому Лютесы становятся межпространственной аномалией, способной появлятся где угодно и когда угодно.
Букер доходит до замка, побеждает Комстока, спасает Элизабет. Девушка проводит Букера по параллельным вселенным, объясняя как появился Комсток. И финал сюжета дублирует игру — несколько Элизабет топят зарождающегося при крещении Комстока, чтобы мог жить только вменяемый Букер ДеВитт.
Закрывающая сцена: Подброшенная в начале монетка падает в воду. Потому что теперь не важно что на ней выпало. Выбор который сделал Букер и Элизабет находятся за пределами этой монетки. За пределами «да» и «нет», они вообще отказываются её кидать. Технологии это не зло, зло возникает в тот момент когда технологии начинают использовать во вред.
Здесь я опишу только вторую линию для сюжета. Линия Букера целиком представлена в первом варианте. Так что если вы хотите с ней ознакомится, читайте только первые абзацы в первом варианте сюжета.
Открывающая сцена: Проходка Дейзи Фицрой по коридору замка Комстока во время которой у неё будет меняться одежда, причёска и выражение лица. С запуганной служанки в передничке до воинственной фемины в военном комбинезоне.
1 акт: Дейзи служит при замке Комстока, смирившись со своей нелегкой судьбой. До тех пор пока не слышит речь о Ложном Пастыре, человеке который может всё разрушить.
2 акт: Улучив удачный момент Дейзи вырывается на свободу и идёт агитировать людей в рабочих кварталах. Понемногу начинает формироваться армия недовольных. Помимо борьбы за равенство и братство, Фицрой мотивирует угнетенных рассказами о Ложном Пастыре, который на деле является их спасением. Под конец второго акта бунтарка встречает героя своих рассказов.
Единственное отличие линии Букера в этом сюжете — он не убивает Слейта, а уговаривает его примкнуть к команде.
3 акт: Фицрой объединяет силы с Букером и безумным Слейтом. Штурмует замок Комстока и в финальной битве убивает своего угнетателя — Иеремию Финка. Смерть Финка поменяет всё расположение дел. Теперь Фицрой может встать у руля. Но вот только не получилось ли так, как бывает иногда в современном обществе? Не вышло ли что притесняемые боролись не за равенство, а за превосходство? То бишь за возможность притеснять самим.
Закрывающая сцена: Букер ДеВитт стоит лицом к лицу с Комстоком и не может решить что ему сделать. Это открытый финал. Фильм уже высказал всё на тему угнетения и борьбы с ним. Остальные выводы для себя должен сделать зритель. Да, Bioshock таким образом превратиться больше в социальное высказывание. Но поэтому этот вариант и на втором месте.
В общем и целом я хотел бы чтобы экранизации игр стали больше приближены к киношной реальности. Перестали быть придатком к основному продукту, а их обсуждения вышли бы за рамки фанатских споров и криков: «Не канон!» Комиксы понемногу перерастают эти ясли. Надеюсь с играми произойдёт что-то подобное.
Режиссёр
Я бы отдал кресло руководителя кому-то из них:
Джеймс Ганн («Стражи Галактики»)Режиссёр-фанат. Он любит гик-культуру, очень внимательно отнесся бы к деталям, дотошно бы передал некоторые особенности. И в целом это человек что любит качество и умеет создавать на площадке непринужденную атмосферу. Но сможет ли Ганн сгустить краски, усугубить драму и вообще снять не такое жизнерадостное кино как его Марвеловские приключения? Уверенности нет, потому есть еще вариант.
Кристофер Нолан («Начало», «Интерстеллар», «Дюнкерк»)Очень дотошный парень. Любитель практических эффектов. Может сделать из экшена конфету. Скорее всего он бы переработал мои посредственные сценарии, добавив туда деталей и глубины. Не чужд созданию гнетущей атмосферы в кадре. Идеальный выбор для фантастического экшена, в котором многое решает постановка кадра и диалоги.
Подытожим
Это мои скромные пять копеек в воздушный замок несуществующего проекта. Искренне прошу всех заинтересованных вложить свою эфемерную монету в комментариях.
О своей малограмотности и плохой пунктуации знаю. Стараюсь сделать лучше, не серчайте.
Лучшие комментарии
Возможно надо начать с первого Биошока, или даже с Систем Шока. Зрители-обыватели любят ужастики, а уж на космической станции…
«Shut up and take my money!» xD
Где подписывать петицию!?!?)))