Предупреждение: В обзоре высказана точка зрения любителя слэшерных игр. Обзор тоже рассчитан на фанатов слэшерных игр. Все сравнения будут проводиться именно с этим жанром.
Всё в игре, от главного меню до титров, выверено в одном стиле, но, что более важно, не лишено смысла. Это, конечно, не стоит высшего балла. Я докинул баллы за хорошую озвучку, музыку и повозку.
Озвучка — её как таковой нет. Герои говорят пару фраз на своём языке, но их возгласы не тарабарщина. Голоса слышатся настоящей речью. Также учтены мелочи как: эмоции, характеры, гендерные и видовые различия.
Музыка — она есть. Игра номинирована стопгейм.ру как лучший оригинальный саундтрек 2017 года. Что это как не знак качества?!
Повозка — а точнее фургон. Это такая разваливающаяся и захламлённая фигня по началу, но к концу это зал славы, где пройденный путь можно пощупать самому. По сути, это ещё один компаньон, в развитие которого участвует вся команда. Получается наглядная демонстрация общего дела. Это притягивает, воздействует на игрока, и помогает лучше прочувствовать мир.
Боёвке в игре отведён очень маленький уголок. Но игра всячески его поддерживает, постоянно напоминает, что он здесь нелишний и доказывает, тыкая пальцем, что он важная составляющая всей игры, и даже мягко называет обрядами. Получается неплохо.
К примеру, сюжет, если его не скипать, наполняет бои глубинной и, кроме желания победить, даёт иную мотивацию. Без него сложно почувствовать напряжение в игре, особенно когда один из твоих друзей просит проиграть главное сражение, а ты не понимаешь всю подоплёку происходящего. Именно сюжет делает битвы интересными.
Единственный минус в малом количестве битв. Но, с другой стороны, я понимаю, что бои были бы не такими притягательными и напряжёнными будь их больше. Тот же режим дуэли совсем бесчувственный.
Вызывает вопросы и сложность игры. Разработчики вторую игру подряд (в первую я играл всего несколько часов) пропихивают идею настраиваемой сложности как рпг элемент. Но что в тот раз, что в этот он выглядит ненужным. Как и любой рпг элемент в слэшерах, кстати.
Но главная проблема в чудовищном скачке интеллекта противника всего от одного клика мышью. Когда я заскучал от деревянности болванчиков, то врубил звезду титанов Ислака, что превратило соперников в каких-то чудовищ. Хотелось бы отдельного ползунка или как в японских ролевых: провёл 500 отрядов? Вот тебе следующая сложность. А не так — провёл 10 обрядов вот тебе максимальная сложность.
Будь эта игра слэшером (то таких проблем бы не было), я бы оценил боёвку в 4 балла. Но это не тот жанр, и игра не про бои, плюс меня удивило влияние сюжета на сражения. Поэтому 8 баллов.
Две трети игры это диалоги, мысли и описания происходящего. Игра сюжетная, на первый взгляд, но если хорошо прочувствовать происходящее, то становиться очевидно — игра про выбор. Выбор того как жить герою, спутникам и соперникам.
С самого начала вам предлагают выбрать пол, затем линию поведения и возможность её придерживаться. В итоге на ваши плечи ложиться выбор настоящего и будущего всех персонажей в игре.
Ценой этого стал сюжет и его подача. Если первый просто слаб, то подача сюжета хромает на две ноги. Но при этом вы каким-то мистическим образом всегда знаете к чему приведёт ваше решение, что происходит с разумными вокруг, включая их мысли и характеры. Вам не нужно читать гайды, чтобы понимать происходящее. Все всегда понятно. В крайнем случае вы можете выдвинуть разумное предположение, и вам дадут на него ответ. Очень редкое качество в играх.
Сказанное диссонирует с утверждением о хромоте, просто это моё замечание. То есть сюжет и подача вызывают эмоции у игрока, что, несомненно, плюс.
Игра даёт вам совершать что вы хотите. И получаете вы именно то что хотели. То есть воображение игрока задействована на полную. Но фантазия воздействует только на геймплей. Сюжетных вольностей игра не даёт. Все наши соратники преступники, но все как один несправедливо осуждённые. Мне в это слабо вериться, а игра никак с этим не работает. Она гнёт одну линию и не даёт оправданий. Всё это заменяет разветвленность сюжета, то есть сюжетная уникальность для отдельного игрока достигается геймплейно. Это явный намёк на повторное похождение, но мне не нравятся игры, которые требуют проходить себя по несколько раз, поэтому такая низкая оценка.
Есть моменты, когда мы кроим происходящее, меняем игру. Не скажу что их много, но они есть, и меняют игру они основательно. С другой стороны, персонажи могут болеть, и, как мне показалось, болеют они в определённые моменты. Что сильно ограничивает выбор игрока, и скажу честно этот момент сильно испортил мои планы.
Моменты ограничение воли игрока прослеживаются под конец игры. То самое инди наследие, которое есть даже в крупных проектах. Думаю: следующая игра разработчиков будет ещё лучше. Конечно, не уровень новой зельды, но подобраться они должны достаточно близко.
Особенности, которые стоить отметить:
Игра ощущается чем-то цельным, хорошо сделанным и, главное, законченным произведением. Тут приятные голоса на чужом языке, всегда понятно где чья реплика, ясно видны линии событий. К примеру, мне захотелось свести нескольких персонажей, они были в разных командах; не было подсказок, намёков, даже квестов, но мне это удалось. Очень классное ощущение. +0,5 баллов
Игра не пытается вас завлечь. Я даже не видел попыток. -0,3 балла
Итог
Игра хороша во всём, но не имеет ярко выраженного аспекта шикарности. Это среднячок, в котором элементы игры, работая друг с другом, дают качественно иной уровень.
Лучше всего это можно объяснить на примере the Surge. В нём основной элемент — это боёвка, и все остальное строиться вокруг него. Здесь же я увидел совершенно иное. В сюжетной игре основным элементом стала подача. И она не выстраивает остальные аспекты вокруг себя, а направляет фокус внимания на всё остальное, попутно ломая его через колено.
Это хорошо видно по итоговым оценкам, где общая оценка ниже насыщенности.
Жаль, что разработчики отошли от привычной концепции, и игра больше не про бои с противником. Надеюсь, это такой отдых перед стартом новой игры, которая разорвёт мои внутренности.
Лучшие комментарии
Амм, это самая отталкивающая аннотация из не ужасных обзоров, что я видел в последнее время. Это что выходит, я должен сразу мириться с неразумными сравнениями? Или что любая игра не имеющая отношения к слешерам априори будет либо принижаться? К чему ты меня готовишь? К терминалогии слешера? Почему это важно? х(
Согласен про выбор. Игра действительно про это.
Посмотрю вашу точку зрения в обзоре, вы уж постарайтесь.