С первой минуты просмотра фильма зритель оказывается ввязан в экшн-картину освобождения Минхо из поезда «Порока» его друзьями во главе с Томасом. С одной стороны лично я, как зритель, не люблю долгие прелюдии по отношению к сюжету фильма и такие вступления меня вдохновляют к дальнейшему просмотру обещая насыщенный событиями сюжет. К несчастью, вдохновение жило три минуты. На одной локации режиссер умудрился лично во мне пробудить негодование трижды:
— Что же это за пилот, что же это за стрелок, которому доверили ультрасовременный летательный аппарат, способный выкосить все живое на своем пути, который целит по бокам от машины, которая и вовсе не старается уворачиваться, а лишь едет по большей мере прямо?! Накипело… Простительно блохбастерам десятилетней давности, но непростительно современным фильмам, которым на спецэффекты выделили 83 млн. долларов. Разве что, забегая наперёд, продюсер решил экономить до последнего и устроить фаталити-шоу в самом конце, закатав город в землю.
— Каким непревзойденным везением или какой несравненной меткостью обладают герои (именно все герои) если двум удалось остановить неконтролируемую половину поезда прямо возле спрятавшихся за камнями остальными героями в равнинной пустыне.
— Почему самая развитая и самая злая (по сценарию) организация П.О.Р.О.К. состоит из дюжины косых стрелков? Объясните мне, почему 15 человек в тяжелой броне с автоматами с одной стороны и ещё 10 таких же человек с другой стороны не могут попасть в подростков ни возле вагона, ни за вагоном, ни на вагоне. Почему половина из 15 человек, напомню, в тяжелой броне, оказывается расстреляна подростками из далеко не самого современного оружия? Почему хотя бы один из них не оказался ранен в плечо, ногу, не поцарапан?
Серьезно, все эти три безобразия последовательно друг за другом показаны за 4 минуты вначале фильма. Наверное именно в этот момент я понял, что хочу написать об этом фильме.
В «Испытании огнем» (предыдущая часть цикла) внушительная часть бюджета на фильм была вынужденно растрачена на объяснение того, кто и зачем построил лабиринт, в котором 95% первой части провели герои что происходит в мире, разрушенным зомби-чумой, то в «Лекарстве от смерти» герои осведомлены всем настолько, что говорить им попросту не о чем. Половину реплик из тех, что таки присутствуют в фильме можно было бы вырезать за отсутствием всякого в них смысла. Психологические различия между героями, некогда представленные в первой части и имеющие ключевое значение тоже стёрты. Сейчас это идентичные и полностью взаимозаменяемые бойцы, которые молча “крошат” армию П.О.Р.О.К.А. как картофель для оливье.
«Бегущего в лабиринте» хоть и сталкивают лбами по схожести контента с «Дивергентом» и «Голодными играми», он имеет одну особенную отличительную черту — отсутствие наивной любовной линии, которая не затмевала сюжет. Увы и ах, я вынужден не согласиться с теми, кто старается слепо не замечать присутствия таковой в последней части. Стоит конечно выразить благодарность режиссеру за попытки сделать это максимально ненавязчиво, но фильм, все же, воспринимается иначе — хуже.
После неудачной попытки спасти Минхо из поезда, сюжетной передышки героев и физической передышки зрителей после провального начала фильма, сюжет ведет и тех и других (героев и зрителей) к основной сюжетной части. Внушительную часть хронометража компания товарищей пытается освободить своего друга Минхо из последнего города. Цель этой рецензии не пересказать сюжет, а сфокусировать внимание читателя на основных ошибках и успехах (первых, как ни крути, все же больше). Поэтому, обусловимся, что Минхо доставили в последний город для, скажем грубо, проведения опытов.
Экшн, пожалуй, претендует на отдельный пункт в этой рецензии. И вовсе не потому, что он хорош, его просто много. Очень много второсортного экшна. Обилие кое-где попросту бессмысленных спецэффектов, непримечательные трюки, монотонные герои — всё это в атмосфере типичного постапокалиптического конфликта.
Пока герои планируют и воплощают операцию спасения своего товарища из города триллер становится хоррором и наоборот. Сами же герои хоть и пытаются решать проблемы по-детски простыми способами — никаких эмоций эти попытки не вызывают по нескольким причинам:
— Во-первых, за них не переживаешь.
— Во-вторых, они страдают настолько, что в какой-то момент просто становится тошно.
— В-третьих,сами создатели начинают путаться и забывают, зачем Томас со своими друзьями полезли в город, у кого из них в крови сильнее антитела, зачем уничтожать последний идеально защищенный город? Начинается театр абсурда.
В конечном счете режиссер не может решить, как же следует закончить картину и у фильма появляется примерно пять финалов, где один противнее другого.
Но вопреки изложенному выше фильм может похвастаться и позитивными моментами. Так, например, главный злодей — Эйдан Гиллен, к которому у зрителя должна была устояться ненависть чуть ли не спасает фильм. Его актерские навыки, харизма вызывают интерес к сценам, в которых принимает участие и сам Эйдан. На фоне всех героев Эйдан непроизвольно выделяется и это одновременно и радует и печалит.
Картинка в «Лекарстве от смерти» тоже качественная. Сцена ограбления поезда, сцена с туннелем зомби, сцена с бойней перед стеной, прорисовка последнего мегаполиса, сцена его разрушения — все нарисовано и выглядит очень качественно. Но, как и в случае с Эйденом, это радует и это же и печалит, так как появляется ощущение, что фильм похож на экранизацию компьютерной игры, а не книги.
Трейлер к фильму:
Моя оценка фильму: 5 / 10.
Билет стоил несчастных 150 рублей, но удовольствия я испытал больше от написания этой рецензии, нежели от просмотра самого фильма.
Лучшие комментарии
atomgribМир, где выжили одни страйкболисты. Они так и не научились стрелять из настоящего оружия. ХОтя да, сценарии и логика сосет. Надо бы посмотреть в Кам-рипе это, может что-нибудь напишу
atomgribИ после такого шиздеца, в трейлере убивает фраза -«Я справлюсь с Томасом». Да вы блин, с организацией караульной службы справиться не можете, а на Томаса нацелились.
atomgribatomgribТогда смысл смотреть кино такое, где персонажи тебе просто отвратительны?