6 октября 2017 года в Steam внезапно появилась новая бесплатная визуальная новелла «Doki Doki Literature Club!» от ноунейм-студии «Team Salvato», которая уже в первые дни после релиза обрела преданную фабазу и обзавелась тоннами радостных отзывов на площадке. Обложка, трейлеры и скриншоты игры выглядят так, словно Doki-Doki — это очередной симулятор свиданий с элементами эротики, подобно Nekopara и другим Эроге, которые так популярны среди любителей японской анимации, но не судите книгу по обложке… Doki-Doki — это запутанный психологический хоррор, который способен вас напугать. В первые три месяца после выпуска, Doki Doki Literature Club! была скачана более миллиона раз. Что же заставляет людей, даже далеких от жанра визуальных новелл, так сильно полюбить Литературный клуб, и достойна ли эта новелла таких похвал? Давайте разбираться…
Итак, хотя многочисленные мемы и арты по игре на относительно длительное время заполонили аниме-паблики Вконтакте, треды на оставшихся имиджбордах и конфу твоих друзей в Дискорде, я постараюсь избегать любых спойлеров. Завидую немногочисленным, которые смогли избежать их раннее…
Говоря о Doki-Doki, нельзя забывать о существовании еще более горячо любимого многими визуального романа «Бесконечное Лето» от Soviet Games, который был издан 21 декабря 2013 года. Люди, в свое время прошедшие вышеупомянутый шедевр (А я очень тепло отношусь к бесконечному лету и считаю его таковым) с первых минут геймплея Doki-Doki заметят многочисленные сходства обоих проектов, такие как сходства в характерах и дизайне персонажей (Ульяна/Алиса и Нацуки, Лена и Юри, Ульяна и Сайори, Славя и Моника), похожее развитие сюжетной линии (Переход от светлого и лампового повествования к психологическому хоррору/триллеру). По моему мнению, разработчики Doki-Doki взяли относительно много из отечественной игры, но это нельзя назвать плагиатом, т. к. новеллы несут разную мораль и смысловую нагрузку. В Бесконечном лете это отношения персонажей, теория о мультивселенных и психологическое развитие Главного героя: В Доки-Доки нет настолько глубоко посыла — это эмоционально-нагруженная история о персонаже, который понял, что находится внутри игры и от этого потерял над собой контроль.
К огромному моему сожалению, игра практически полностью линейна и имеет только две концовки: плохую (Которую вы получите не посмотрев соответствующий гайд) и хорошую (с которой нужно будет запариться). Есть еще секретная недоконцовка, для которой даже играть дольше минуты в игру не требуется, но она не является каноном. Также в игре отсутствуют развитые романтические линии с персонажами новеллы, но придется довольствоваться тем что есть: это вам не симулятор свиданий, а психологический хоррор все-таки.
В целом, игра достаточно короткая (на прохождение обеих концовок без скипов у меня ушло чуть более 4-х часов), что не может не разочаровывать, а единственная мини-игра начнет раздражать вас после прохождения пролога, но ситуацию почти полностью спасает визуальный стиль игры, интересные персонажи и запутанный сюжет, который заставит вас подумать. Именно за это
PC Gamer назвал игру «одной из самых удивительных игр года», а фанаты с нетерпением ждут новый проект Team Salvato.
Игру также оправдывает то, что над основной ее частью (Сценарий, постановка и даже музыка) работал всего один человек — Dan Salvato (Дэн Салвато). Он и основал команду, взявшую его фамилию к себе в название.
Безусловно, Doki Doki Literature Club! — это выдающийся проект, с которым стоило бы ознакомиться не только всем фанатом жанра визальных новелл, но и простым сентиментальным геймерам, ведь это один из немногих проектов, который заставит вас рыдать не после концовки, а во время титров))…
Делитесь своими впечатлениями от игры и не судите строго, ведь это мой второй обзор, в который я хотел влить больше эмоций, чем субъективного суждения. В любом случае, буду рад вашей критике. Многим может не понравиться новелла, которой я очень впечатлен и это нормально… Всего вам хорошего).
P.S: У меня мурашки были во время песни Моники, это просто великолепно… Но Нацуки — лучшая вайфу...
Лучшие комментарии
На сколько я понял чувак создавший доки доки скорее обстебал жанр визуал-новелл собрав в свою игру все возможные клише, и затем хорошенько проломив четвертую стену, мне игра не зашла, просто не люблю новеллы, но сравнивать доки доки с БЛ совсем неуместно, ведь если отбросить мою неприязнь к визуал-новеллам, то я с уверенностью могу сказать что доки доки это колосс приблизившийся сквозь экраны прямо в мозг к игрокам и устроивший в оных погром, а бесконечное лето жалкий симулятор жалкого неудачника с красивыми задниками.
никому не нужный школоло, который ведет себя как дебил, смотрит аниме и гамает в игрухи 24\7
он то и неудачник, он даже не работает
что на счет их сравнения
музыка — в БЛ шикарна, ее много
в ДДЛК музыки мало, уши не режет конечно, но и слушать ее отдельно от игры не хочется
концовки — БЛ, 13 концовок
ДДЛК — 3 концовки
длинна — БЛ, как минимум 30 часов на всю игру
ДДЛК — 5 часов
хрень ваша ДДЛК
Бесконечное Лето бесконечно лучше