30 января 2018 30.01.18 7 5009

PUBG как киберспорт: CS:GO и Dota 2 придется потесниться

-2

Спойлер: до неприличия субъективный текст, безбожно оскорбляющий чувства верующих в LoL, CS:GO и Dota 2.

Дисклеймер: личное мнение автора может не совпадать со здравым смыслом. Любые совпадения с реальностью случайны.

Человеку свойственно обо всем судить по себе. Именно этим я как хомо, как мне кажется, сапиенс и собираюсь заняться. Буду доказывать, что у PlayerUnknown’s Battlegrounds шикарные киберспортивные перспективы, несмотря на текущие проблемы. Аргументы буду использовать сугубо эмпирические, в народе известные как “я так щетаю”.

Итак, 2017-й был годом PUBG, несмотря на то что финальный релиз игры состоялся за несколько дней до 2018-го. Большую часть года игра провела в режиме раннего доступа, и практически весь этот период ее обильно поливали отходами жизнедеятельности, в народе известными как… А, ладно, проехали. Главное, что поливали поделом. С таким количеством багов сложно было рассчитывать на посыпание лепестками роз.

К счастью, я как автор блога под названием “Lost in Time” поздно заинтересовался ПабДжи и не видел того начального безобразия, о котором пишут. Но ведь многие видели, и это не помешало PUBG обновить рекорды на Steam и по количеству продаж, и по пиковому количеству игроков.

Наверно, именно это заинтриговало меня больше всего. Игра бьет рекорды, но при этом имеет неприлично низкую среднюю оценку на Стиме, а любой тред с ее упоминанием мгновенно превращается в сра… (сражение?), в котором хейтеры чувствуют себя вполне уверенно. Хотя нет. Еще больше меня как человека алчного впечатлила цена на PlayerUnknown Set на Steam и подобных площадках. Те, кто не пожалел около 40 баксов за продвинутую версию игры во время бета-тестирования, получили этот шмот, цена на который под конец года взлетела до 1000 долларов и выше. Если верить достойным доверия источникам, сет вошел в десятку самых дорогих скинов 2017 года. Если среди читателей есть кто-то из проницательных обладателей данного сокровища, респект вам и искренняя зависть.

Но ближе к делу. “В чем прикол?” – подумал я и отправился на Ютуб с целью за пару минут удостовериться в том, что все это мне не интересно, шутеры я не люблю и, вообще, пора спать.

Спать я лег в итоге часа через два. Честно признаюсь, со мной подобное произошло впервые. Два часа подряд не играть самому, а смотреть, как играют другие… Я от себя подобного не ожидал. Поймите меня правильно, я уважаю киберспорт и верю в него как в самый популярный спорт будущего, но я даже футбол – любовь детства – почти не смотрю уже несколько лет, что уж говорить о видеоиграх. Что еще более удивительно, на протяжении этих двух часов я не просто пялился в монитор и громко хлебал чай, а переживал, как во время хорошего триллера, и даже смеялся, как от хорошей комедии (все хорошие комедии сняты Монти Пайтон, как вы знаете). С тех пор я твердо убежден, что претензии разработчиков PUBG на киберспортивный успех обоснованы целиком и полностью. Собственно, теперь я один из тех, кто точно не пожалеет несколько часов времени на просмотр крупного турнира по ПабДжи с призовым фондом в пару десятков миллионов долларов.

Впрочем, гораздо менее крупные турниры уже проводились и во многом разочаровали. Во-первых, к багам игры добавились баги трансляции. Во-вторых, оказалось, что с парой тысяч баксов на кону игроки вдруг начинают вести себя намного осторожнее, чем в игре на интерес, и увеличенное количество винтовок на карте не спасает положение. В результате зрители обделены ярким мочиловом и веселыми убийствами сковородой.

В общем, я понимаю, почему PUBG как киберспорт еще совсем сырой. Тем не менее я не сомневаюсь, что со временем он возьмет свое. Мои аргументы? В первую очередь, конечно же, драгоценное личное мнение, что может быть важнее? Я не играю в LoL или Dota 2, а без этого смотреть их просто невозможно. Кто будет разбираться в той чертовщине, которая происходит на экране, чисто чтобы поглазеть? Я играл в CS, но не могу его долго смотреть, потому что однообразие быстро вызывает скуку. Нужно собственноручно наиграть намного больше часов, чем это сделал я, чтобы потом часами восхищаться мастерством других. И вот я впервые посмотрел PUBG, не играя в него, и мгновенно прилип к монитору.

На самом деле, речь идет не только о личных впечатлениях, но и о более общем понятии низкого порога вхождения. В случае с PUBG тебе не нужна предварительная подготовка, чтобы понять, что происходит на экране, и заинтересоваться процессом. Это роднит ПабДжи с традиционными командными видами спорта, вроде футбола или баскетбола. Их можно смотреть, даже если ты никогда в них не играл и вообще не собираешься. И это делает потенциальный охват аудитории PUBG намного шире, чем у LoL или Dota 2.

Есть еще более объективный довод в пользу будущего киберспортивного успеха ПабДжи. В прошлом году эта игра уделала всех не только на Стиме, но и на Twitch. Это значит, что не только мне, но и миллионам других ротозеев интересно смотреть, как сотня голодранцев находит тонны оружия в заброшенных домах и методично гибнет от пуль, сковородок, УАЗов, бомбежек и силового поля.

Проблема в том, что пока PUBG отвечает на запрос миллионов невнятным бормотанием. Но и здесь у меня есть убойный аргумент в пользу ПабДжи. Еще полгода назад игра в Бэттлграунды была совмещением приятного с мучением. Сегодня в PUBG тоже не все гладко, но теперь в нее можно играть часами напролет и не взбеситься. Все потому, что разработчики прислушиваются к сообществу и постоянно работают над игрой. И у них получается. Это позволяет предполагать, что получится и с киберспортом, раз уж Брендан Грин поставил перед собой такую цель. Для этого нужно проделать много технической работы и переосмыслить правила игры, но в этом нет ничего невозможного. Главное, что, судя по зрелищности игры и цифрам на Twitch, у ПабДжи точно есть потенциал, чтобы войти в киберспортивную элиту и слегка потеснить тамошних завсегдатаев.

В общем-то, все. Простите за графоманию, спасибо за понимание, гейм овер, потрачено.

P. S. Слишком поздно вспомнил о нынешних и будущих двойниках PUBG вроде Fortnite: Battle Royale, а переписывать текст, ясное дело, лень. Вполне возможно, что какой-то из двойников превзойдет ПабДжи по геймплею и популярности или же просто будет лучше заточен под киберспорт. В таком случае теснить LoL и CS:GO будет не PUBG, а другая “королевская битва”. Но ПабДжи в любом случае останется первопроходцем, протоптавшим своему жанру тропинку к киберспортивным вершинам.


PUBG: Battlegrounds

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
21 декабря 2017
1.1K
3.0
1 067 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну, такое. ИМХО у PUBG слишком много рандома для «серьёзного» киберспорта. Включая баги. Да, зрелищно и круто. Но соревнование команд находящихся в очень неравных условиях из-за особенностей игры, а не собственного скилла, ставит много неудобных вопросов. Но он не первый и не единственный такой. Left 4 Dead тоже был очень популярен и предоставлял напряжённые схватки. Но это не киберспорт. Payday туда же. ARMA 3 позволяет рубиться сто на сто с кучей техники и на огромных пространствах. Настоящие боевые действия прям. Но это тоже не киберспорт. Хотя и зрелищно, и доступно для всех. Даже долбанные танки, у которых тоже огромная аудитория. И командные бои. И выбор техники. Казалось бы, всё что надо. Но это тоже не то. Хоть потуги и были. Чтобы прям потеснить DOTA и CS они находятся просто в другой категории. Не стоят они рядом. Другое дело, если заинтересованные компании сами будут развивать и поддерживать эту тему, создадут свою крупную лигу с блекджеком и шлюхами. Но тут скорее не к игре вопрос, а именно к разработчикам и издателям. Так хоть Pokemon Go, хоть Minesweeper в киберспорт можно вывести.
В принципе, примерно об этом и речь. Есть и технические, и чисто игровые проблемы. Но они вполне решаемы, раз уж разработчики изначально задались целью пробиться в киберспорт. Баги точно почистят, и над правилами тоже работают. Например, на стартовых турнирах огнестрел спаунился в полтора раза чаще, чем обычно. Естественно, это ничем не помогло, но в следующий раз будут пробовать что-то другое. Предложений по правилам много, большинство из них, конечно, угробят игру, но наверняка есть и толковые. Плюс, не сомневаюсь, что рандомность для турниров будет снижена к необходимому минимуму. Ну и с такой выручкой от продаж и популярностью на Twitch собственная крупная лига — это действительно вариант. Просто понятно, что на все это нужно время. Мы же часто забываем, что игре-то по сути месяц, до этого был ранний доступ. Ну и я бы не сравнивал с Сапером, потому что его никто не будет смотреть, а PUBG уже смотрят, причем больше, чем Dota 2 и даже LoL.

Но все же, Дота, как и КС: ГО все ещё смотрят. Смотря на статистику зрителей на wewatch, это можно понять, потому что их очень много, да что там скрывать, я сам являюсь явным фанатом киберспорта. Смотрю его чаще чем футбол, так как раньше много достаточно играл, и вспоминаю те времена и веселье с друзьями.

Читай также