Хммм… Интересно. Когда я был обречён полюбить эту игру? Когда не читая отзывов и рецензий взялся за историю про злые корпорации, которым мешают добрые хакеры? С первыми словами персонажей? Возможно, когда я действительно почувствовал себя каждым из них? Или же когда смог посмотреть на всё, что я сделал и понял, почему всё закончилось именно так? Никогда бы не подумал, что киберпанк может быть настолько эпичен… Эй, ты слушаешь?
Игра встретила меня так же, как встретит и тебя. Прекрасной музыкой, небоскрёбом и… Летящим вниз мной. Что же пошло не так? Всё очень просто. Свершилось нечто великое. Всё это сделала троица главных героев.
Бармен Донован — уже не молодой человек, владелец бара, где редко бывает больше одного посетителя. В мире, где вся физиология человека подконтрольна имплантам и медикаментам он настраивает своих посетителей одним коктейлем. Ни наркотиков, ни наномашин. Только мастерство, алкоголь и некая муза, которая дарует Доновану сверхъестественные способности сводить людей с ума или же даровать им райское блаженство.
Андроид Акара — первый в своём роде ИИ, который способен чувствовать.
Хакер Брэндайс — парень, который не обладает тонной взломщиков и вирусов, но всё же являющийся отличным хакером. Ибо он владеет самым главным искусством. Социальной инженерией. Наблюдательность, логика и умение подстраиваться под собеседника открывают гораздо больше дверей, чем самые продвинутые черви и трояны.
Думаю, пора сказать что-то о самом важном в любой игре — геймплее. Так как под твоим руководством окажется трое абсолютно разных персонажей, занятия у них очень разные. Бармен смешивает коктейли, андроид создаёт имланты, хакер взламывает системы. Но есть у них кое что общее. Они все используют диалог. Кроме, пожалуй, андроида, которая, если задуматься, не даст собой управлять вообще. И в таком случае титульный не разговорный (но тесно с этим связанный) геймплей — работа бармена
Так уж вышло, что к нам приходят посетители. И эти посетители хотят очень разного. Кто-то просто решил выпить, кто-то хочет добыть информацию… И все они состоят из эмоций, которые можно раскрыть. Будь то заядлая тусовщица, скованная юристка или инженер-любительница имплантов — все они, попадая в The red strings club оказываются под властью Донована. И в зависимости от того, как этой властью воспользоваться, мы получим очень разный результат. Плеснув в стакан паранойи мы не выведаем корпоративные секреты, однако узнаем о страхах персонажа. Стакан самолюбия не позволит утаить самые продвинутые и секретные детали не вышедшей в свет разработки. Грусть с кубиком льда заставит задуматься о сложностях бытия и правильности совершённых поступков. А ядрёная смесь безумия сделает психованного парнишку ещё большим психом, позволив произвести на него ещё большее впечатление. Ну а если ты оказался достаточно проницателен, то будешь вознагражден возможностью стереть память своему клиенту и узнать что-то ещё, возможно опираясь на только что добытые сведения.
Но вернёмся диалогам, ибо что бы мы не подали дорогим гостям, сами они редко рассказывают то, что нам нужно. Именно поэтому Донован собирает информацию, блефует, врёт, искренне рассказывает о чём либо и, самое главное — слушает. Выводя клиентов на нужные темы, придётся впитывать все крупицы информации. Смотреть не только на конкретную информацию, но и на то, как она подаётся. Внимательный игрок сможет вычленить отдельные факты раньше, чем добудет их полное подтверждение и сможет сориентироваться в потоке информации.
И думаю совсем глупо будет не похвалить звучание игры в целом и саундтрек в частности. Просто ещё куча музыки в плейлист. Вы не услышите волшебного вокала Pyre, жутких эмбиентов от господина Ямаоки, однако же музыка и примешивающиеся к ней бытовые звуки вытянут из вас определённые настроения не хуже коктейлей Донована.
А вот о чём говорить не хочется, так это о сюжете. Так как чем меньше о происходящем ты знаешь — тем проще будет проникнутся происходящим. Если ты честно купили игру в steam — не заглядывайте в раздел достижений. По крайней мере на первом прохождении. А второе я вам гарантирую. Пусть итог известен, путь к этому итогу выбираешь только ты.
А моё время заканчивается. Думаю, Брэндайс истечёт кровью до того, как его тело достигнет земли. Всё что мне остаётся — смотреть на его падение. Я не смог ничего изменить. Но я знаю — тебе это удастся. Время налить красный секрет, бросить два кубика льда и последнюю таблетку от памяти.
Лучшие комментарии