Меню
StopGame  Блоги Блог Mortarion Так о чем же в итоге What Remains of Edith Finch?

Самое актуальное

  • E3 2019. Мы видели неугасающий свет к игре Dying Light 2
  • E3 2019. Видеопревью игры The Outer Worlds
  • Обзор игры SpellForce 3: Soul Harvest
  • Блоги: «Transistor. Сказка о потерянном голосе»
  • Блоги: «Полный разбор лора Overwatch»
  • «Инфакт» от 14.06.2019 — Трансы в Cyberpunk, Фил Спенсер не хочет продавать Xbox, Watch Dogs без собак, Doom без дефматча…
  • Мы играли в Cyberpunk 2077! (ну, почти)
  • Обзор игры Reventure
  • E3 2019
  • E3 2019. Поиграли в Ghost Recon: Breakpoint
  • Обзор игры Dead or School
  • E3 2019. Уже поиграли в Watch Dogs Legion
  • Поиграли в Wolfenstein: Youngblood. Кооператив (не) лишний
  • E3 2019. Видеопревью игры Roller Champions
  • ЛЕТНИЙ ЛЕ-МАН 2019 — Записи стримов
  • Обзор игры Outer Wilds
  • Поиграли в Doom Eternal. Изменений на 5 минут
  • Обзор игры Blood will be Spilled
  • Превью по пресс-версии к игре Crash Team Racing Nitro-Fueled
  • Видеообзор игры Warhammer: Chaosbane
  • Обзор первого эпизода к игре Pathologic 2
  • Видеообзор игры Draugen
  • Блоги: «Вспоминаем «Мор. Утопия» и пытаемся понять что это вообще было»
  • Блоги: «Психология как ключ к идеальной игре»
  • Lost Ark. Убиватели потерянного ковчега
  • Code Vein. Попали в закрытую вену
  • Обзор игры Void Bastards
  • Total War: Three Kingdoms — советы и тактика
  • Blood & Truth VR. Плойка, виар, 2 дымящихся мува
  • Обзор игры Warhammer: Chaosbane

Так о чем же в итоге What Remains of Edith Finch?

+8

Симуляторы ходьбы в большинстве своем выстреливают, как надо, даря игроку обычно очень медитативные и эстетичные истории, над которыми потом хочется подумать и разобраться. Так было с Dear Esther, так было с Gone Home и Firewatch, и вот в этом году на наш суд представили What Remains of Edith Finch, которую сходу нарекли чуть ли не самым сильным философским высказыванием года. И тут у меня случилась беда. Основательно поСПГС-ив, я так до конца и не понял, а что автор хотел сказать-то?

Дано:

Красивая, меланхоличная история о семье, где в течение пяти поколений никто, кроме прабабушки главной героини, не умер от старости. Эдит возвращается в дом, в котором провела свое детство, и переживает воспоминания о последних днях всей своей родни, погружая нас в какое-то нереально огромное количество креативных дизайнерских решений, из-за чего каждая история совершенно не похожа на другую.

Найти:

Смысл показанного.

Решение:

Смотря титры и утирая с уголков глаз слезы, я вдруг понял… что ничего не понял. Как же так? Ведь не может такое нагромождение метафор быть создано просто ради того, чтобы развести зрителя на эмоции. У этого должен быть какой-то посыл! Однако, как я ни старался, так и не пришел к окончательному мнению. А дело тут вот в чем: каждый вариант не укладывается в историю целиком и работает только в каких-то ее аспектах. А сами варианты выглядят следующим образом(правда, поймете вы тут что-то, скорее всего, только если сами уже ознакомились и прошли).


1)Мой вариант:

Это история о том, что не нужно бояться каких-то проклятий, постоянно оглядываясь назад, и просто жить.

Все бы хорошо, но, Эдит, вроде бы принявшая эту истину в конце игры(однозначно об этом не говорится), все равно умирает, а ее прабабка Эди так и остается единственной, кто избежал «проклятия», т.к. она оставалась дома всю жизнь и своими картинами чуть ли не почитала тот ужас, что происходил с ее семьей.

2)Вариант, предложенный моим другом:

Эди была единственной, кто не бежал от своей жизни и судьбы, поэтому она прожила долгую и счастливую жизнь, а все ее родственники, пытавшиеся что-то изменить или от чего-то убежать, в итоге умерли раньше срока. Т.е. это история о том, что, отрицая неизбежное, ты делаешь себе только хуже.

Допустим… но остается тот же младенец Грегори, утонувший в ванне, его брат Гас, которому в 13 просто не понравилось, что его папа женится во второй раз, и за это(по логике посыла) его угандошило ураганом, и еще пара таких же сомнительных историй. Даже если принимать в данном случае смерть за простую метафору, то все равно выходит как-то жестоко, как минимум по отношению к детям, которые только начинали думать, чего хотят от жизни, и явно какого-то наказания свыше не заслуживали.


3)Вариант Келебро:

Все истории связывает вопрос: «Что остается после человека? Должно ли оставаться? И можно ли считать одну потерю большей, а другую меньшей?»

Звучит круто, если произнести это в слух, но во время прохождения эти вопросы совершенно в голове не возникали. Да и, кроме, пожалуй, последнего, такие уж они сложные, чтобы только ради них выдавать настолько комплексную и разнообразную картину? На них запросто можно ответить «вещи, память и да, должно», не играя в саму игру. Что касается третьего, то тут игра скорее обманывает ваше восприятие, ведь все истории подаются для игрока абсолютно равнозначно и имеют одинаковый исход, но разве не очевидно, что лично для Эдит потеря матери, любимой прабабушки или братьев оставила в жизни больший след, чем смерть братьев и сестер ее деда, которых она даже лично не знала? Переведите это на себя и поймете, что такой вопрос, когда он касается настоящего, прошлого и далекого прошлого, обычно вообще даже не встает.

Аргумент же за — символизирующее название(What remains — что останется). Может, и правда мысль была проста, как три копейки, и только благодаря визионерскому подходу стала похожа на нечто большее.


4)Вариант Wonder:

«Эдит Финч» учит горькому уроку примирения со смертью, с уходом тех, кого вернуть уже нельзя. Но вместе с тем она даёт надежду.

Все бы хорошо, но главная героиня, в общем-то, после потери всех близких(которая не была сеюминутной, надо заметить) вовсе не чувствуется раздавленной девушкой, которой надо научиться справляться с горем. Переоткрывая для себя историю своей семьи, ей движет простое любопытство: стоит ли быть фаталистом, принять судьбу(как Эди) или сражаться с ней(как ее мать, Доун), или просто забить? Собственно, в конце прошлое ее отпускает(повторюсь — вроде бы, это только по моим ощущениям и прямо об этом не говорят), и Эдит готова жить дальше и… умирает. В восемнадцать. При родах. И о какой тогда вообще нахрен надежде может идти речь? Фатализм да и только. Снова что-то не так.

Думаю, я более-менее понятно смог донести, в чем же проблема второго дна у этой истории. Еще больше сбивает с толку и сам Йен Даллас(главный разработчик), говоря следующее:

«Когда я вспоминаю о своей жизни, в памяти обычно всплывают моменты, когда всё шло не слишком хорошо.<...> Зачастую в жизни случаются катастрофы, но потом всё как-то нормализуется».


Тоже ведь простая, но глубокая мысль. И снова вписывается в показанное только отчасти. Такой вот бардак. Так что, обращаюсь к вам, обитатели блогов: А о чем же, по вашему мнению, все-таки повествует история Финчей, или же какая из уже предложенных версий вам кажется наиболее вероятной?
Комментарии (6 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
бабушка умерла не от старости, а съев таблеток и запив их алкоголем.
Ну понятно, что нет вообще такого понятия как «умереть от старости», я просто имел в виду, что относительно остальных она прожила долгую и вполне счастливую жизнь, пока остальные сходили с ума, становились параноиками и т.д.
Чёрт возьми!!! Почему так мало комментариев, почему??? Я только что с мурашками отложил геймпад, ознакомившись с этой историей благодаря PS+, и у меня столько вопросов!!! Равнодушным данная игра оставить врятли способна, поэтому ещё раз — почему???
Мне так и не понятно от чего умерла малышка Молли, что на самом деле случилось с Барбарой, почему Уолтер жил 30 лет в подвале и что, чёрт возьми, гремело и сотрясало землю (поезд??? но почему тогда последние дни это прекратилось, и в итоге он под него угодил?), и, наконец, куда пропал Милтон (его черно-белые картины навели на мысль что он ушел, так сказать, «в картину» и Unfinished swan про него, но нет)?????
Допускаю, что после повторного прохождения можно разглядеть новые детали и разобраться. Не зря есть ачивка за повторное прохождение истории Келвина.
Я только что с мурашками отложил геймпад, ознакомившись с этой историей благодаря PS+

Ps+ конечно хорошая вещь, но только для эксклюзивов. Во все остальное можно поиграть на пк, причем, при желании, бесплатно.
Ну, финал явно намекает, что от Эдит Финч остался сын. Не то, чтобы это отвечало бы на какие-либо философские вопросы, но на вопрос в названии игры вполне отвечает. Не думаю, что здесь есть какие-то глубинные смыслы кроме истории семьи, того, что она дорога Эдит, как была дорога ее прабабушке, и что она не хочет, чтобы эта история кончилась на ней. И, не считая общей креативности подхода к геймдизайну, этого вполне достаточно чтобы What Remains of Edith Finch стала для меня одной из любимых игр.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Модераторская [4]
Блог StopGame
Курилка страны Восходящего Солнца
Блог курилок и длинных разговоров
Всеобщая мысль
Блог им. Nikintosh
«Призрак в доспехах» 2017г. Киноразбор
Персональный блог ловегрудба
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
[Игра ставшая мечтой] Chrono Trigger
Персональный блог Безумного Лиса
Шаурма
Кулинария на StopGame
Наверх ↑