Они
Друг другом очарованы. Но должно
Препятствия создать для их любви,
Чтоб легкостью ее не обесценить.
Уильям Шекспир «The Tempest»
Дружба — очень относительная вещь и, в современном мире, размытое понятие. Вы можете познакомиться с кем-то на вечеринке, разговориться: “о, мы так похожи, мы будем отличными друзьями”, — подумаете вы. Возможно. Через пару тройку лет огня, воды и медных труб, если мы говорим о настоящей крепкой дружбе. Есть счастливые и, я бы сказал, чудесные, случаи, когда люди абсолютно не общались, не пересекались друг с другом и, спустя один неловкий разговор становились не разлей вода, родственные души, называйте как хотите. А ведь это дар, за который стоит держаться обеими руками и не отпускать ни в коем случае. Настоящая дружба — она вечна.
Именно этот аспект нашей жизни и изучала Life is Strange — игра в жанре “интерактивное кино с элементами квеста” в лучших традициях Тelltale Studios, хоть в этот раз не они были виновниками торжества, а французы из Dontnod. Главной героиней игры является Макс (не называйте ее Максин, пожалуйста) Колфилд, девушка-подросток, которая получила возможность манипулировать временем после трагического случая, произошедшего у нее на глазах. По правую же руку от нее стояла на протяжении пяти эпизодов не менее харизматичная синеволосая Хлоя Прайс — бунтарка, социопатка, хулиганка, растаманка, немного лесбиянка, приправленная подростковым максимализмом, весь антисоциальный пакет так сказать. Оригинальный сезон вышел отличным, целостным, эмоциональным произведением, показывающим все тяготы дружбы, через что порой двум людям стоит пройти, чтобы не потерять друг друга. Однако после прохождения оставался горький привкус после невнятной и спорной концовки без особого финального выбора. По крайней мере, так могло показаться до выхода Life is Strange Before the Storm.
Встречайте — Хлоя Прайс, самый ужасный кошмар любого родителя
Скажу честно, когда анонсировали что-то новое из серии Life is Strange, я всем сердцем надеялся, что это будет второй сезон и нам расскажут новую историю с новыми персонажами и парочкой камео старых героев, ведь оригинальная история себя в принципе исчерпала. Но мало того, что это оказалась предыстория оригинала, хоть и с Хлоей в главной роли, дак еще и разработчиком выступила малоизвестная Deck Nine, а актриса, давшая голос синеволосой бунтарке, Эшли Берч не участвовала в процессе озвучки из-за участия в забастовке, хоть и помогала со сценарием, в частности с репликами Хлои. Открывается довольно печальная картина, не так ли? Однако, как оказалось, смеется тот, кто смеется после релиза.
Он грань хотел стереть меж тем, чем был
И чем казался.
Все еще “The Tempest” Шекспира.
Перед нами снова распахивает свои живописные двери вымышленный городок штата Орегон Аркадия Бэй, в котором невероятно тесно амбициям Хлои Прайс — молодой девушки, которая за свои 16 лет успела пережить многое — сначала ее “бросил” отец, погибший в автокатастрофе, а затем и лучшая подруга Макс, вынужденная переехать с родителями в Сиэттл. Однако ее это сейчас не сильно парит, она спешит на рок-концерт, чтобы оторваться по полной и никто ей не помешает, ни мама, ни ее новоиспеченный хахаль-военный. Думаю, поклонники серии прекрасно понимают о ком я, а новичкам все же придется их представить: Джойс Прайс — мать героини, которая прекратила оплакивать смерть мужа и решила, что нужно двигаться дальше, а в роли ее нового возлюбленного выступает Дэвид Мэдсен — бывший военный, пытающийся снова влиться в гражданскую жизнь. Отсюда и растут ноги конфликта Хлои с матерью и ее новым бойфрендом — порой Дэвид забывает, что больше не в военной части, он не должен раздавать приказы и относиться к девушке как к солдату, а просто считать ее равной себе, как это бы сделал настоящий отец. И это не единственные персонажи, возвращающиеся на экраны ваших мониторов. По мере прохождения хочется снять шляпу перед сценаристами за то, как они умело манипулировали уже знакомыми нам персонажами, открывая их с новой стороны, и за то, как смогли интегрировать в повествование новые, абсолютно незнакомые лица, чего только стоят задроты серии Dungeons & Dragons.
Only one fuck was given tonight!
Но вернемся все-таки к виновнице торжества, нашей бунтарке в досиневолосый период. Сильно ли отличается Хлоя от себя будущей? Не то чтобы сильно, но она определенно открывается для нас с новой стороны благодаря тому, в какие ситуации девушку порой ставят и как она на них реагирует. Причем реакция не всегда совпадает с тем, что творится у нее в голове. Благодаря мыслям Хлои мы наконец можем узнать ее получше, а не просто наблюдать за ее импульсивными поступками. Большинство из этих мыслей выплескивается прямиком в дневник, который перекочевал из оригинала вместе со стильными зарисовками на страницах. В нем вы также можете познакомиться с новыми и не очень персонажами поближе и заранее узнать, какая стена потенциально нуждается в вашей росписи. Раз уж Макс и ее Полароид были одним целым, то вот Хлоя не расстается со своим верным маркером, какой же она панк без легкого вандализма? Остроумные речи, забавные карикатуры — любое граффити на ваш вкус. Оne-liner, исковерканная цитата? No problemo. Рожки Cатаны? Дайте 2! Каждому что-то придется по душе.
Очень органично обошлись и со специальной способностью героини, учитывая, что она не Макс и не умеет укрощать время. Вместо этого юная хулиганка заговорит зубы кому угодно в довольно забавной и порой нелегкой мини-игре Backtalk, где вам придется подбирать правильные реплики, чтобы конкретно нагрубить обидчику или же просто выпутаться из сложившейся ситуации. Особенно это забавно выглядит, когда Хлоя пытается грубить парням в несколько раз больше ее и затем выходит сухой из воды. Определенно, шарм первого сезона приквел не растерял.
Этот громила уже подозревает, что с Хлоей лучше не связываться
Торжественная музыка врачует
Рассудок, отуманенный безумьем.
Опять “The Tempest” Шекспира? Может хватит?
Неотъемлемыми частями атмосферы вселенной Life is Strange являются неповторимый визуал и великолепная музыка, которым не только отдали дань в приквеле, но и эпизодически их вывели на новый уровень. Осенние виды, живописная природа, постеры на стенах комнат, отсылающие к поп-культуре, местами склонность к разного рода символизму — все это бережно перенесено и преумножено в приквеле. Однако, без сомнения, во главе угла в этот раз стоит музыка.
В оригинальном сезоне она была великолепна и выгодно играла на атмосферу, однако в Before the Storm — это абсолютно новый уровень, уровень, не побоюсь этих сравнений, Эдгара Райта и тандема Нолан-Циммер. Каждое событие, каждый поступок, каждое настроение героев подчеркиваются великолепным музыкальным сопровождением от инди-группы Daughter, треки которых обволакивают вас атмосферой с самого главного меню и не отпускают до финальных титров, будь то эмбиент, или кантри рок. Что более впечатляюще, этот саундтрек, как и OST к первому сезону не спутать ни с каким другим, где бы вы не услышали знакомые нотки вы сразу в них узнаете Life is Strange, возможно даже вспомните момент или почувствуете эмоции, которые они сопровождали.
Я… Не должен… Жать… А...
А таких моментов может быть больше, чем вы можете себе представить, ведь в этот раз центр истории — это, конечно же, знакомство главной героини с Рэйчел Эмбер — невероятно обаятельной, притягательной девушкой, которая кажется абсолютной противоположностью Хлои, а, как известно, им свойственно притягиваться, таковы уж законы физики. За динамикой отношений девушек наблюдать невероятно интересно и порой трогательно. История приквела кажется более приземленной, более настоящей, не в последнюю очередь благодаря тому, что наша синеволосая бунтарка не может повернуть время вспять, из-за чего каждая реплика, каждый ваш выбор имеет вес и вам придется расхлебывать последствия совершенных вами действий, поэтому будьте осторожны, второго шанса никто не даст. История так же отлично справляется со своей главной задачей — обеспечение моста в первый сезон Life is Strange, никаких откровенных дыр мной замечено не было, хоть на некоторые вопросы, оставшиеся после оригинала, так и не было дано ответа. Лишний простор для фанатских теорий… Наверно…
Не отвергайте сна. Он посещает
Так редко тех, кто горем удручен.
Сон — лучший утешитель.
Псевдоинтеллектуал, завязывай со своим Шекспиром.
И раз уже мы тут заговорили о неотъемлемых частях серии, то немаловажное место в ней занимала мистика и куча символизма, а также различный стеб над современной культурой. Они, само собой, не канули в лету. Например, к Хлое во сне приходит ее отец и разговаривает с ней довольно двусмысленными речами, при этом заимев тотемное животное в виде ворона, которого можно будет заметить практически во всех значимых событиях, происходящих с девушкой (а возможно это просто отсылка к иллюминатам). Не обошлось и без природных аномалий: на смену затмениям и двойным лунам пришел легкий летний снежок при +15 градусах и яростный лесной пожар, охвативший окрестности городка. Вообще мистика и символизм в этот раз довольно тесно переплетены с сюжетом, поэтому большинство вам придется обнаружить самим, дабы избежать спойлеров с моей стороны. Не пропали пасхалки и с номеров автомобилей, как минимум отсылку к Breaking Bad вы вряд ли пропустите. Да что уж там, в переписках между друг другом персонажи порой используют мемасики, что добавляет еще один плюс в копилку атмосферы подростковых лет, так что остерегайтесь наплыва ностальгии, в крайнем случае прихватите с собой пледик и чашечку горячего чая, чтобы его облегчить.
Возможно, лучший эпизод всей серии
Где-то здесь я должен затронуть техническую составляющую игры, однако если вы здесь, то сами прекрасно понимаете, что это не ААА-тайтл, соответственно и графики Uncharted вам не видать. Анимации не выглядят топорно, а устаревшая графика, хоть игру и перенесли на новый движок, отлично маскируется великолепным дизайном уровней, который от нее отвлекает. Критических багов во время прохождения я не выявил и игра у меня ни разу не вылетала, единственный казус с которым мне пришлось столкнуться — отказ моего геймпада работать, несмотря на то, что его вроде как было видно и курсор пропадал. Но это лишь невероятно маленькая ложка дегтя в здоровенной бочке меда.
Но нет!.. Чем больше я скрываю чувства,
Тем вырываются они сильней.
Клянусь, это последняя цитата из “The Tempest”
Подводя итоги, хочется похвалить Deck Nine за то, как они скрупулезно перенесли персонажей и атмосферу оригинала в свое детище. Вообще кажется удивительным то, что фактически каждый аспект приквела не проигрывает оригинальной Life is Strange, а в некоторых моментах и переигрывает его, что говорит о том, что критика была услышана, а необходимые решения приняты. Большинство персонажей открываются заново, а общая история серии обретает четкие очертания, что идет только в плюс оригинальному сезону, поскольку эффект от некоторых моментов в нем только усилится. Если до прохождения Life is Strange Before the Storm я был скептически настроен, то теперь я бы советовал приквел для прохождения всем кому не безразлична жизнь городка Аркадия Бэй, а если вы не знакомы с первым сезоном Life is Strange, то настоятельно рекомендую начать свое знакомство с серией именно с истории Хлои и Рэйчел, лучше старта для ознакомления просто быть не может. Вполне возможно, что вы сможете посмотреть на персонажей и их мотивацию с новой стороны, которая была недоступна до этого фанатам оригинала.
Осталось только дождаться бонусного эпизода для Deluxe-издания под заголовком “Farewell”, в котором мы встретим старую знакомую Хлои Макс и узнаем, при каких конкретно обстоятельствах она уехала, оставив свою подругу наедине с горем утраты отца. Ожидание обещает быть недолгим, релиз назначен на самое начало 2018 года и на этом вроде как все, полная история девченок подойдет к концу, а там, возможно, подоспеет и второй сезон.
Это было невероятно эмоциональное приключение, которое заставляет игрока задуматься, рефлексировать происходящему, оно не оставляет равнодушным к происходящему на экране, поэтому напоследок мне бы хотелось обратиться к тебе, уважаемый читатель. Настоящая дружба — действительно редчайший дар, который дан не каждому, поэтому мой вам совет — держитесь друг друга, несмотря ни на что, ибо в нынешнем мире холодного расчета сложно выжить без крепкого дружеского плеча, на которое можно положиться в самый трудный момент.
Лучшие комментарии
А почему именно “The Tempest”? Вы недавно его прочитали или это произведение как-то связано с игрой? Может игра как-то на него отсылает?
Во-первых, не мог бы ты разделять абзацы, а то они слипаются. Да и вообще почаще делить простыни текста на абзацы.
Во-вторых, что не так с чёрными полосами? Так сложно воспользоваться графическим редактором, али это такая лихая задумка, которую я не смог понять?
Про игру расписал хорошо, прояснил некоторые интересующие меня моменты.
Имею некоторые придирки:
Хахаль Хлои? Именно так и читается. Последнее существительное женского рода — «мама», но оно находится в конструкции «ни ..., ни ...», из-за этого скорее хахаль относится к Хлое, чем к матери. Вот дальше по тексту
всё верно.
Не нужно издеваться над фразеологизмами. Хочешь сказать, что не портит, не пиши «ложка дёгтя». Хоть маленькая, хоть нано. Ложка дёгтя остаётся ложкой дёгтя.
А это вообще как понимать?