24 декабря 2017 24.12.17 12 16K

Архитектура и арт-дизайн Prey

+98
Лучший блог недели
1000 ₽

Называйте меня доктор Преевских наук, если я ещё раз что-нибудь напишу про Prey, но я хочу разобрать это дерьмо по кирпичику.
С начала возьмём дизайн станции, а далее перейдём к более мелким деталям.

ДИЗАЙН СТАНЦИИ

Напоминает BioShock, не правда-ли? Однако, стиль оформления Восторга и Талоса слегка отличаются тем, что в Биошоке используется стиль ар-деко, популярный в 20-30х года прошлого столетия в США и Европе. Ар-деко это некий, посмею сказать, постмодерн в архитектуре ибо он сочетает в себе кучу элементов архитектуры прошлого, большого количества их комбинаций. Ар-деко сочетает в себе модернизм, неоклассицизм, футуризм, конструктивизм, кубизм и по мелочи, всё зависит от архитектора или дизайнера. Ар-деко это строгость, геометрия, геометрические узоры, полутона, отсутствие ярких цветов, пёстрые орнаменты, роскошь, шик и дорогие, современные материалы.

Собственно, подтверждение тому в скриншоте

Теперь, что на счёт Prey. В его нео-декоре так же присутствует много геометрии, резкие углы, шик, дороговизна, однако, в нем больше геометрии и холодных цветов и меньше отголосков прошлого, если можно так сказать. Так же, параллельно с советским модернизмом, к которому мы ещё вернемся на станции присутствует эстетика… Старой электроники, если так можно сказать. Годов эдак 60-х, со всеми этими ламповыми компьютерами, перфокартами, кучей проводов и никакой компактности. Ведущий дизайнер высказал по этому поводу следующие слова:
«Мы хотели убедиться, что подчеркиваем действительно интересные технологии из той эпохи, чтобы они не смотрелись притянутыми. Мы изучали ранний дизайн IBM, также как и топовую потребительскую электронику с дизайном таких людей, как Jacob Jensen, так как они отлично передавали эстетику той эры. Данная часть станции будет включать дерево и зачищенный алюминий. Тут будут резкие углы, а также холодные тона..»

Куча старой электроники в 2030ом году просто потому что это красиво

Ну один в один, только с щепоточкой нео-деко дизайна

Стоит так же отметить, что реальным прототипом для холла и жилой секции Талоса-1 послужил отель Viceroy, находящийся в Нью-Йорке и Абу-Даби.

Но стоит помнить, что станция изначально — советская. Основным стилем советского союза был советский модернизм, сочетавший в себе британский брутализм и западный модернизм.
Различия от вышеупомянутых стилей следующие — материалы, использующиеся в советских модернистских постройках относительно дешевые — мрамор, песчаник или аналоги. Лично мне кажется, что это придаёт некоего шарма постройкам, лишение их блеска делает их более… Монументальными, строгими, что-ли.

Кстати, именно поэтому мне не нравится, как их последнее время реставрируют. Тот же Дворец Гагарина в моем городе из монументальной постройки превратили в какую-то дешевку, наклеив на него кучу кафеля и свистелок-перделок.

Так как станция перешла во владения Транстар, они переделали очень много элементов станции. Советский модернизм лучше всего высматривается в лаборатории психотроники и частично в холле.

Играя в первый раз, я думал, что это лень дизайнера,
но нет. Советский модернизм был тщательно замаскирован Транстар легкой медной обводкой. В нео-деко и ар-деко для потолков свойственны роскошные низкие потолки и люстры и видно, что новые пристройки имеют эту отличительную черту стиля.

Если видите очевидные геометрические формы то знайте — это дело рук коммунистов.

Стоит так же понимать почему выбраны именно нео-деко и советский модернизм. Могу взять в пример ГОСТа кулера с водой — 2874-82. Этот ГОСТ питьевой воды действовал под конец советской эпохи. Можно провести аналогию с Фоллаутом — изобразительное искусство словно застряло в 60-80х годах прошлого столетия.

Вывод следующий — станция Талос-1 изначально была выполнена в стиле советского модернизма с кучей старой электроники, что в сочетании выдаёт нам изумительный футуристический дизайн. Как только собственность перешла во владение Транстар они начали оформлять пристройки и уже построенные секции в стиле нео-деко и у них вышло недурно. А по сути — дизайнер молодец, аплодирую стоя.

ПЛАКАТЫ

Тема огромная, просто огроменная. Плакаты я брал из следующей темы на реддите, где человек вырвал из игры все иллюстрации, какие только было можно — imgur.com/a/royHg
Я не буду разбирать каждый плакат отдельно, их можно поделить на категории, так я и сделаю. Начнём.
Инфографика.
Название говорит само за себя. Это способ подачи большого количества информации с помощью графики в максимально сжатые сроки. Стиль появился в середине XX века и его легко узнать- сухие факты, куча информации и куча текста, а задача графики — отвлечь на себя внимание от текста, дабы зрителю было интересно изучать иллюстрацию в таком стиле. Собственно, на этом и закончим ибо определение исчерпывающее. Прикреплю примеры в спойлере:

Чертежи
Мы все знаем что это такое — один из видов конструкторских документов, содержащий данные для производства и/или эксплуатации изделия, примеры в спойлере:

Нео-деко
Выше я уже описал что это за зверь такой. Это то же самое, только в графике — много геометрии, резкие углы, шик, дороговизна, однако, в нем больше геометрии и холодных цветов и меньше отголосков прошлого, чем в ар-деко, если можно так сказать. Примеры в спойлере:

Советский конструктивизм
Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. В Prey некоторые плакаты уже потёртые ибо их уже давно не обслуживают. Примеры ниже в спойлере:

Геометрия
Жемчужина игры, постоянный гость моего рабочего стола — чистейшая геометрия. Я смотрю и просто глаз оторвать не могу насколько это красиво. Примеры в спойлере:

По мелочи
Здесь будет внутриигровая реклама и единично встречающиеся иллюстрации разных стилей — модерн, ампир, винтаж и многие другие. Спойлер ниже:

Кстати, забавно, как прокомментированы в игре постеры.

Вот примерно так станция и выглядит. Спасибо за внимание, я пойду, кофэ попью, отдохну. Жду ваших комментариев, правок, оценок. Мир во всех мирах, чао, пока!


Prey

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
5 мая 2017
3.3K
4.3
2 117 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Учёные соляристы изучали Солярис заранее зная что это не имеет смысла. Они это делали лишь потому что это было для них неким вызовом.
Для меня PREY игра года. Очень приятно возвращаться мысленно к ней через твои посты. Спасибо!
Продолжай!
Что мне всегда нравилось в играх Arkane Studios, так это их дизайн. И Prey не исключение. Я могу часами ходить по карте и просто любоваться скрупулезно обставленными и проработанными локациями. С Dishonored, кстати, было точно так же.
Нужно больше таких обзоров. например сравнение Fallout 1-2 и New Vegas
Еще бы продажи у игр от Arkaine были хорошие, чтобы разработчикам был стимул их разрабатывать и вкладывать много сил в разработку. Они сейчас работают над новыми играми, кто в курсе?
Да, левел-дизайн отличный в этих играх. в Dishonored 1-2 тоже долго мог любоваться на пейзажи и окрестности. В этих играх он получается уникальный
Интересная работа. Лень было в свое время гуглить, а тут в спойлерах и так все плакаты собраны, позабирал интересные, спасибо. И за статью спасибо :)
Лицезрение такой красоты побудило меня перепройти Прей ещё раз.
Какое детальное изучение вопроса. Ты там случаем не свою игру по типу Прея создавать собрался?
Вот жаль, если Arkane прикроют или что-то в этом духе. Там народ очень креативный сидит.
Читай также