Doki Doki Literature Club — Психологический хоррор и карусель абсурда.
Прошу отнестись к игре с терпением и понимаем, а также не ожидать от нее многого. Как и к моему обзору.
Я видел уже существующий обзор, но мне захотелось и самому приложить перо к продвижению игры, кстати говоря, из названия можно понять, что она слегка мотивирует к этому.
Сейчас игра стала довольно популярна у зарубежных стримеров, откуда и я узнал о ее существовании. Также она бесплатна.
Я хочу начать с минусов, а затем рассказать об игре, и почему в нее стоит сыграть.
Я довольно припозднился с обзором, и причина в этого заключается в том, что обложка и игровой трейлер не передают того что нужно, вот он кстати, пожалуйста ознакомьтесь с ним, он идет лишь минуту.
Довольно скучно, правда?
Проблемы
Во первых, я хорошо отношусь к аниме и визуальным новеллам, но, к сожалению, и там и там, благодаря относительной простоте производства огромное количество не очень интересных вещей. И я понимаю, что игра вызовет у некоторых отторжение, мне например самому ужасно не нравится эта приторная рисовка. Но в защиту, могу сказать, что вряд ли можно было бы найти лучший стиль рисовки для контраста.
Во вторых, главная загвоздка — английский язык, как никак это визуальная новелла со статичными картинками, главная нагрузка здесь ложится на текст, его надо читать и понимать, здесь приятные поэмы. Насчет этого есть отличная новость, игре уже около 2 месяцев и на сайте ZOG (те, что перевели Nier atomata), переведено более 50%, вероятно, через пару месяцев будет и русская версия(!). Также, вероятно, в этот момент она станет признана среди и русскоязычных стримеров.
Игра занимает 5-6 часов прохождения, у меня она заняла 10, но это с учетом моего весьма среднего знания английского, просмотра рутов и ендингов во время игры, а также 40 минутного чтения экзистенциальных советов в конце.
К чему я это? Из этого следует, что 6 часовая игра и есть один большой спойлер, поэтому довольно сложно заинтересовать читателя при этом не выдав важную часть сюжета.
В то же время, игра не совсем о сюжете, эта игра — карусель, обычно визуальные новеллы являются самыми хитросплетенными представителями игровой индустрии.
Чаще всего в этом жанре игр ваши решения действительно влияют на сюжет… ээээх… ну на самом деле, мы хотим на это надеяться, это случается довольно редко. И вот начинаются спойлеры, но без них нельзя раскрыть изюминку.
Эта игра — не стандартная визуальная новелла, а американские горки, здесь качают эмоции. Вам якобы дают выбор, и в общем то тут есть несколько концовок, но не думаю, что стоит этим сильно заморачиваться, они, имхо, не привносят интереса, как и концовка в целом. В основном вас ведут за ручку, по ярким скриптам.
Об игре
Для себя я выделил в игре 3 части, выражусь на професиональном литературном жаргоне — начало, середина и конец.
Первая часть — довольно стандартная визуальная новелла — симулятор свиданий, являющаяся фундаментом игры. В первой части стоит отметить, что персонажи немного ломают 4 стену посредством поэм.
Вообще — поэмы в этой игре, это самое важное, так как в первой части, все разговоры довольно скучные, направленные раскрыть шаблонные характеры героинь.
Эти сочинения — не только раскрытие мыслей персонажей, крушение 4 стены, огромный простор для воображения, но и нахождение скрытых смыслов. Также, вы, будучи вовлеченным в деятельность клуба, как и все, созидаете каждый день и обмениваетесь творчеством с героинями. Вы пишете поэмы посредством мини игры, в которой вы выбираете слова, их порядка 30-40, каждое отражает характер одной из девушек, и вы посредством вашего посыла определяете кого вы романсите.
Из этого проявляется небольшая нелинейность в том, что в определенный момент вы можете не увидеть эссе отвергнутых вами.
Затем по вашему настроению бьют молотом и происходит переход.
Вторая часть — карусель и контрасты, вы понимаете, что что-то не так, но игра продолжает притворятся, что все идет также, дежа вю, с небольшими еле заметными изменениями и крипотой (Creepy — жуткий, вызывающий мурашки, мне кажется, сложно найти в русском языке точный аналог этому слову).
Помните сайлент хилл и комнату, наполняющуюся кровью, а потом наваждение исчезает и вроде норм, показалось? Весь 2 акт наполнен такими крипи моментами, не столь страшными, они мало заметны, иногда просто колют иголкой, пару раз бьют кувалдой, а затем возвращают в атмосферу 1 части, влетает в экран девочка, берет за руку, и отводит читать сочинения. Они уже не наполнены метафорами. В одном из них какая нибудь несуразица. Во втором предостережение. Третье похоже на то, что было в начале, но несколько слов изменены, и создается странное ощущение. Все тем не менее мило улыбаются.
И наконец все плавно перетекает в концовку, и лично мне она показалась довольно скучноватой.
Насчет дробления 4 стены, тут можно вспомнить Сайко Мантиса, который читал сохранения с вашей карты (тут читают имя компьютера, время в игре, а если вы стример, то игра это фиксирует и отмечает).
Андертейл и Флауи, который корил вас, когда вы загружали игру, убив Ториэль.
Если вы заинтересовались — сыграйте, ниже — спойлеры, но они помогут вам лучше понять, в чем интерес этой игры
Ниже — спойлеры, но они помогут вам лучше понять, в чем интерес этой игры, если вы заинтересовались
Сыграйте, спойлеры, вам лучше понять интерес игры
Если вы — спойлеры, но они заинтересовались, лучше — понять
агббЄЁ© б¤гҐв бзЁв вм в Є §лў ҐвҐЄ¬л© а ¤Ё в ЏЁ«м¬
В конце 1 части — смазливой новеллы, где вы ухаживаете за героинями, одна из них совершает суицид. И исчезает из игры. Вместе с сохранениями.
Пересмотрите трейлер, если бы я не написал, того, что написал, это было бы для вас ударом, особенно, учитывая то, перед обнаружением главный герой бурчит на тему того, что его забота о ней выглядит так словно они встречаются, то бишь на довольно милый лад симуляторров свиданий и романтичных визуальных новелл.
И тут мы переходим к тому, что игра вычеркивает персонажа, и начинается огромное количество глитчей. Игра всеми силами пытается вас убедить, что все хорошо, при этом часто подкидывая вам жуткие моменты, а-ля, в определенный момент, вы заходите в меню, и перед появлением меню, 25-тым кадром вам подкидывают странную картинку, с окровавленной героиней и непонятно, она жертва или истязатель.
Большая часть крипи моментов происходит один раз, более того, часто вам даже не дают их перезагрузить, либо они просто не появляются повторно.
Итог
Почти в конце, игра сама пытается себя описать: «Она глубоко заманивает в историю персонажей, заставляя за них переживать, затем все переворачивает, и, хотя не кажется, что история пытается быть страшной, читатель чувствует себя напряженно, будто бы зная, что что-то ужасное скрывается за всем, только ожидая момента выйти на поверхность» © (приблизительный гугл перевод).
Эта игра не шедевр, это кое-что легкое и не претендующее на серьезность. Несмотря на довольно страшные вещи, я бы не сказал, что в игре есть чернуха, все довольно мило обыгрывается, а многие сложные темы касаются мягко. В конце игры герои начинают обсуждать разные темы, вроде самой игры, депрессии, сложности человеческого общения и взаимопонимания, системы обучения в школах и вузах, интернет зависимости и существование Бога.
Субъективно, мне очень понравилась игра, мне она кажется свежей, в ней сквозит реддитовский, западный юмор, отсылки и мемы. Эта игра очень по сути своей напоминает фильм Дедпул, довольно самоироничный антипредставитель визуальных новелл.
Лучшие комментарии