15 декабря 2017 15.12.17 1 15K

Doki Doki Literature Club — Психологический хоррор и карусель абсурда.

+5

Прошу отнестись к игре с терпением и понимаем, а также не ожидать от нее многого. Как и к моему обзору.
Я видел уже существующий обзор, но мне захотелось и самому приложить перо к продвижению игры, кстати говоря, из названия можно понять, что она слегка мотивирует к этому.
Сейчас игра стала довольно популярна у зарубежных стримеров, откуда и я узнал о ее существовании. Также она бесплатна.
Я хочу начать с минусов, а затем рассказать об игре, и почему в нее стоит сыграть.
Я довольно припозднился с обзором, и причина в этого заключается в том, что обложка и игровой трейлер не передают того что нужно, вот он кстати, пожалуйста ознакомьтесь с ним, он идет лишь минуту.

 

Довольно скучно, правда?

Проблемы

Во первых, я хорошо отношусь к аниме и визуальным новеллам, но, к сожалению, и там и там, благодаря относительной простоте производства огромное количество не очень интересных вещей. И я понимаю, что игра вызовет у некоторых отторжение, мне например самому ужасно не нравится эта приторная рисовка. Но в защиту, могу сказать, что вряд ли можно было бы найти лучший стиль рисовки для контраста.
Во вторых, главная загвоздка — английский язык, как никак это визуальная новелла со статичными картинками, главная нагрузка здесь ложится на текст, его надо читать и понимать, здесь приятные поэмы. Насчет этого есть отличная новость, игре уже около 2 месяцев и на сайте ZOG (те, что перевели Nier atomata), переведено более 50%, вероятно, через пару месяцев будет и русская версия(!). Также, вероятно, в этот момент она станет признана среди и русскоязычных стримеров.

Игра занимает 5-6 часов прохождения, у меня она заняла 10, но это с учетом моего весьма среднего знания английского, просмотра рутов и ендингов во время игры, а также 40 минутного чтения экзистенциальных советов в конце.
К чему я это? Из этого следует, что 6 часовая игра и есть один большой спойлер, поэтому довольно сложно заинтересовать читателя при этом не выдав важную часть сюжета.
В то же время, игра не совсем о сюжете, эта игра — карусель, обычно визуальные новеллы являются самыми хитросплетенными представителями игровой индустрии.
Чаще всего в этом жанре игр ваши решения действительно влияют на сюжет… ээээх… ну на самом деле, мы хотим на это надеяться, это случается довольно редко. И вот начинаются спойлеры, но без них нельзя раскрыть изюминку.
Эта игра — не стандартная визуальная новелла, а американские горки, здесь качают эмоции. Вам якобы дают выбор, и в общем то тут есть несколько концовок, но не думаю, что стоит этим сильно заморачиваться, они, имхо, не привносят интереса, как и концовка в целом. В основном вас ведут за ручку, по ярким скриптам.

Об игре

Для себя я выделил в игре 3 части, выражусь на професиональном литературном жаргоне — начало, середина и конец.
Первая часть — довольно стандартная визуальная новелла — симулятор свиданий, являющаяся фундаментом игры. В первой части стоит отметить, что персонажи немного ломают 4 стену посредством поэм.
Вообще — поэмы в этой игре, это самое важное, так как в первой части, все разговоры довольно скучные, направленные раскрыть шаблонные характеры героинь.
Эти сочинения — не только раскрытие мыслей персонажей, крушение 4 стены, огромный простор для воображения, но и нахождение скрытых смыслов. Также, вы, будучи вовлеченным в деятельность клуба, как и все, созидаете каждый день и обмениваетесь творчеством с героинями. Вы пишете поэмы посредством мини игры, в которой вы выбираете слова, их порядка 30-40, каждое отражает характер одной из девушек, и вы посредством вашего посыла определяете кого вы романсите.
Из этого проявляется небольшая нелинейность в том, что в определенный момент вы можете не увидеть эссе отвергнутых вами.

Затем по вашему настроению бьют молотом и происходит переход.

Вторая часть — карусель и контрасты, вы понимаете, что что-то не так, но игра продолжает притворятся, что все идет также, дежа вю, с небольшими еле заметными изменениями и крипотой (Creepy — жуткий, вызывающий мурашки, мне кажется, сложно найти в русском языке точный аналог этому слову).
Помните сайлент хилл и комнату, наполняющуюся кровью, а потом наваждение исчезает и вроде норм, показалось? Весь 2 акт наполнен такими крипи моментами, не столь страшными, они мало заметны, иногда просто колют иголкой, пару раз бьют кувалдой, а затем возвращают в атмосферу 1 части, влетает в экран девочка, берет за руку, и отводит читать сочинения. Они уже не наполнены метафорами. В одном из них какая нибудь несуразица. Во втором предостережение. Третье похоже на то, что было в начале, но несколько слов изменены, и создается странное ощущение. Все тем не менее мило улыбаются.

И наконец все плавно перетекает в концовку, и лично мне она показалась довольно скучноватой.

Насчет дробления 4 стены, тут можно вспомнить Сайко Мантиса, который читал сохранения с вашей карты (тут читают имя компьютера, время в игре, а если вы стример, то игра это фиксирует и отмечает).
Андертейл и Флауи, который корил вас, когда вы загружали игру, убив Ториэль.

Если вы заинтересовались — сыграйте, ниже — спойлеры, но они помогут вам лучше понять, в чем интерес этой игры Ниже — спойлеры, но они помогут вам лучше понять, в чем интерес этой игры, если вы заинтересовались Сыграйте, спойлеры, вам лучше понять интерес игры Если вы — спойлеры, но они заинтересовались, лучше — понять агббЄЁ© б¤гҐв бзЁв вм в Є ­ §лў ҐвҐЄ¬л© а ¤Ё ­в ЏЁ«м¬ ­

Экран слегка перекашивается, плывет, персонаж на экране немного ближе, чем обычно, что создает дискомфорт, но не имеет явно устрашающего эффекта.

В конце 1 части — смазливой новеллы, где вы ухаживаете за героинями, одна из них совершает суицид. И исчезает из игры. Вместе с сохранениями.
Пересмотрите трейлер, если бы я не написал, того, что написал, это было бы для вас ударом, особенно, учитывая то, перед обнаружением главный герой бурчит на тему того, что его забота о ней выглядит так словно они встречаются, то бишь на довольно милый лад симуляторров свиданий и романтичных визуальных новелл.
И тут мы переходим к тому, что игра вычеркивает персонажа, и начинается огромное количество глитчей. Игра всеми силами пытается вас убедить, что все хорошо, при этом часто подкидывая вам жуткие моменты, а-ля, в определенный момент, вы заходите в меню, и перед появлением меню, 25-тым кадром вам подкидывают странную картинку, с окровавленной героиней и непонятно, она жертва или истязатель.
Большая часть крипи моментов происходит один раз, более того, часто вам даже не дают их перезагрузить, либо они просто не появляются повторно.

(Черный?)Юмор, героиня умирает, пытаясь загрузить игру, спасти ее или просто начать с начала, вы оказываетесь рядом с ней же, но уже вечером, утром, и видите как ее тело распадается. И так несколько попыток загрузить, в сумме проходит около 2 дней. Крипиии…

 

Итог

Почти в конце, игра сама пытается себя описать: «Она глубоко заманивает в историю персонажей, заставляя за них переживать, затем все переворачивает, и, хотя не кажется, что история пытается быть страшной, читатель чувствует себя напряженно, будто бы зная, что что-то ужасное скрывается за всем, только ожидая момента выйти на поверхность» © (приблизительный гугл перевод).

Эта игра не шедевр, это кое-что легкое и не претендующее на серьезность. Несмотря на довольно страшные вещи, я бы не сказал, что в игре есть чернуха, все довольно мило обыгрывается, а многие сложные темы касаются мягко. В конце игры герои начинают обсуждать разные темы, вроде самой игры, депрессии, сложности человеческого общения и взаимопонимания, системы обучения в школах и вузах, интернет зависимости и существование Бога.
Субъективно, мне очень понравилась игра, мне она кажется свежей, в ней сквозит реддитовский, западный юмор, отсылки и мемы. Эта игра очень по сути своей напоминает фильм Дедпул, довольно самоироничный антипредставитель визуальных новелл.


Doki Doki Literature Club!

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
22 сентября 2017
1K
4.0
794 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также