13 декабря 2017 13.12.17 12 2407

Tsuki ga Kirei — Расцвет юности

+8

Луна прекрасна. Так переводится Tsuki ga Kirei, а в Японии такими словами выражали привязанность. Страна обладает множеством культурных особенностей. Признанию выдали символическую по значению фразу, и это не удивило. Переходной возраст и первая любовь. Этот жизненный этап являлся важным моментом для многих людей.

Выпустили весной во времена романтики, и для молодых людей это усиливало впечатление от просмотра. Подошло по времени. Романтическое аниме, но банальное и очередное ли?

Хороших произведений мало. Жанр завалили гаремниками, какими-то эччи и другими непонятными словами. Они были замудренными по значению. Я не разбираюсь в этих словах и лишь по пальцам одной руки пересчитаю хорошие романтические аниме. Они редко встречаются.

Своеобразный OP. Её первая половина состояла из смены декораций без персонажей. Оригинально, когда как в моде танцующие, кривляющие и ещё бог чем знает занимающиеся персонажи в OP.

События начались в начале учебного года, и первыми кадрами показали калейдоскоп декораций. Неплохо, пусть и неоригинально. Показали сакуру — куда уж без культурного явления Японии? Приятная мелодия. Она звучала успокаивающе. Тихая музыка сопровождала первые кадры. Всё это на кое-что настроило. Это будет не драйвовое аниме с неожиданными поворотами.

Размеренное повествование. Не идеально, но здесь — подошло.

3D рисовка бросилась в глаза. Удивила, ведь японцы не умеют в подобную анимацию. Картинка вышла «светлой» по настроению, а контуры персонажей обрамляло какое-то свечение. Это был неоднозначный ход. Своеобразная стилизованность. Она заходит и не заходит, ведь личные предпочтения ярко проявляются в этом вопросе.

Простая история началась просто: парень и девушка учились в одном классе. Они заметили друг друга. Что было дальше — понятно.

Луна была в названии, кадрах, метафорических значениях. Символизм присутствовал и здесь.

История велась с двух точек. Мужской и женской. Две позиции показали события с обеих углов и повествование не стало от этого чуть глубже. Стало чуть разностороннее.

Не удивило, но вызвало опасения штампованность собирательного образа Котаро Азуми. Главного персонажа, тихони, скромного парня и начинающего писателя. Как часто мы видели подобных молчаливых персонажей, от которых рука поднималась к лицу? Молодые зрители проникаются ими. Так считают создатели многих аниме. Сценарные дыры с провалами в логиках поступков мешали проникнуться, лишь отталкивая от подобных персонажей. Добивало громадное их количество. Видел подобный тип героев и понимал одно. Будет очередная глупость.

Здесь вышло иначе. Помогло отсутствие сюжетной дурости, стандартного идиотизма для подобных произведений. Вышло нормально вопреки штампованности, и я даже сопереживал персонажу, пусть это не яркий образ. Он по-прежнему вызовет раздражение. Но если зритель не пресытился подобным видом героев — нет.

Все сказанное про парня справедливо и для второй главной героини — Аканэ Мизуно. Обладала красотой, увлекалась спортивным бегом, но не было ярких черт.

Это не седзе. Не было характерной рисовки. Из главных персонажей — не только девушки, и они не ударялись в самокопание.

Одной из сюжетных линий для Котаро Азуми являлась обыденная вещь. С ней сталкивался любой. Мы ищем своё место в мире и в какой-то момент задаемся этим вопросом. Каким будет наше будущее? Наши увлечения? Как мы будем жить? Котаро Азуми задавался вопросами о учебе, отношениях, своём хобби и проживании. Красной нитью эта незримая линия проходила через всё произведение.

Персонажи сталкивались не только с успехами, но и неудачами, простыми своей жизненностью. Не все спортивные состязания для девушки проходили хорошо, литературные попытки парня оборачивались пшиком. Это не ломало персонажей. Они полны сил, и здесь присутствовала заслуга грамотного сценария. Испытания с неудачами не наигранны. Они были совершенно естественными и понятными каждому зрителю.

Аниме не ударялось в карикатурное кривляние, что удивительно для произведения молодежной направленности. Оно радовало адекватными поступками персонажей. Редкое явление в подобном жанре, и эта адекватность — одна из причин одной вещи. Персонажи легче ассоциировались с собой. Не полностью, но сопереживание присутствовало.

Это была штампованная и предсказуемая сцена, не лишенная красоты.

Понравились и второстепенные персонажи, ведь они были такими же адекватными. Понятными. Увлеченные двумя главными героями, Такуми и Тинацу не мешали повествованию. Они делали сюжет интереснее и чуть острее. Не мешали там, где в других произведениях второстепенные персонажи вызывали лишь одно желание: волшебной рукой смахнуть с экрана раздражающих лиц. Здесь у второстепенных персонажей были свои жизненные уроки.

Как и главные персонажи, остальные вышли обыденными, не яркими. Они так же были обыкновенными образами. Из-за выпуклых характеров различные аниме часто ударяются в балаган, а годной романтики с подобными персонажами — мало. Здесь отсутствовали яркие черты. Фарс тоже отсутствовал.

Не было и пошлости. Присутствовала лишь одна секундная сценка в единственном экземпляре за всё аниме. Странно для произведения молодежной направленности, и это было удивительным делом. Фансервисные сцены откровенно надоели. До ладони на лице и тяжелого вздоха. Ради спортивного интереса я вспоминал аниме без этих сцен. В голову пришло мало примеров.

ED тоже был своеобразным. Пейзажи рисовались на ходу и проплывали слева направо.

Начав просмотр аниме, я вскоре увидел первые стеснения Котаро Азуми с Аканэ Мизуно и ситуации. Они были неловкими для главных героев. Характерными для неопытной молодежи. «Плохо, скучно, ненужно» — такие слова часто посещали мои мысли, когда смотрел другие романтические произведения. Тут вышло иначе.

Всё выглядело милым. Какая-то магическая притягательность первых шагов в отношениях с естественностью происходящего. Это присутствовало даже в моментах молчаний. Неловких, и бесподобная естественность отличала аниме от других таких же. Совершенно определенным образом. Отличала даже от годных романтических произведений. Это — козырной туз Tsuki ga Kirei.

Отношения персонажей развивались постепенно и последовательными шагами. От неловких пересечений взглядами к первым словам. От первых встреч и страхов быть узнанным до раскрытия отношения остальным. От первого взятия за руки до первых поцелуев. От первой ревности к перемирию. Была неспешность, но сохранялась последовательность.

А главное — адекватность. Здесь отсутствовала форсдрама или комедийные сцены только ради смеха. Потихоньку, но неспешно. Так развивались события аниме.

В хороших романтических произведениях персонажи проходят почти все этапы. Последовательно, логично, без лишнего фарса.

Похвалю за ещё одну неочевидную вещь. Любовь к деталям, дополняющим аниме. Продемонстрировали активную переписку через телефон, которая контрастировала с неуверенными разговорами при встречах. Таковы реалии современного века. Присутствовал интернет-жаргонизм. Смайлики и другие подобные мелочи являлись не просто мимолетней ерундой в паре сцен. Было одной из составляющей атмосферы произведения. Погружало сильнее. Это создавало отклик в душе.

Банальные вещи сняли интересно. Сцена с первой поездкой главного героя в другой город этим и запомнилась. То, что было впервые и впечатляющим для юношеского возраста, забыто во взрослой жизни. Создатели умело напомнили о тех эмоциях. Аниме окунуло в ностальгию.

Хорошо снять экшеновую или ключевую сцену могут многие. Хорошо снять обыденную сцену, вызывая в душе ностальгические нотки — дар.

В Tsuki ga Kirei поднималась тема давления взрослых и авторитетов на личность подростков. Мать Котаро Азуми желала одного. Это шло вразрез с целями персонажа и его мечтами о лучшей жизни. Редактор советовал бросить хобби, а у молодого писателя не проявился, ещё не мог проявиться талант. Порой это банальная забота, но как часто мнение взрослых шло наперекор желаниям подростков?

Присутствовал условный минус. В аниме часто общались перепиской по телефону, и приходилось читать дополнительные субтитры. Их не озвучили. Это был своеобразный недостаток. Большинство людей не заметило, ведь аудитория аниме привыкла к субтитрам.

Приходилось читать телефонные переписки. Немало. Правдивый момент в мире повсеместного интернета и виртуального общения.

Куда большим недостатком для меня являлась концовка, в особенности — сцена после титров. К финалу привели определенные вещи. Они отвечали духу Tsuki ga Kirei: случаются непредвиденные события, порой неожиданно, иногда нет. Сложности вмешиваются в жизнь. Меняют планы и мечты. Люди редко сталкиваются с первой любовью до гроба.

Tsuki ga Kirei стоило дойти до конца. Не смогли. Сценки после титров шли вразрез с некоторыми идеями произведения.

А может, так показалось только мне.

Присутствовали мини-сценки комедийного характера про некоторых второстепенных персонажей, так же расположенные после титров. Это был хороший ход. Избавились от комедийной дурости в сюжете, но оставили возможность увидеть сами сценки. Кому нравилось — смотрели, кому нет — пропускали.

Комедию оставили за титрами. Присутствовала не во всех сериях. Она была ненужной в основном повествовании.

Аниме зацепило естественностью. Без откровенного бреда, и радовала юношеская ностальгия. Tsuki ga Kirei обладала последовательным и неспешным повествованием, что являлось минусом для определенной аудитории. Не подходило для ожидающих твистов. Отсутствовали стремительные события. В половине случаев происходящее предугадывалось наперед.

12 серий — достаточный размер для такого произведения, неспешного и с упором на главных персонажей. Больший размер аниме привел либо к монотонному повествованию, либо к санта-барбаре. А она отсутствовала. Это было достоинством. Возможно, с меньшим количеством серий Tsuki ga Kirei стала бы ещё лучше.

В обыденной жизни случаются непредвиденные трудности. Не всё зависит от нас. Tsuki ga Kirei демонстрировала подобные сложности, но она сжалилась над зрителями там, где историю стоило закончить логично.

Хороша не только романтикой. Присутствовала любовь к мелочам, отсылки и увлечения героев, поднималась тема жизненных трудностей и взросления. Это соседствовало определенными минусами. Отсутствовали яркие черты в персонажах, сюжет был предсказуем, странной казалась и рисовка. Создатели загнали себя в определенные рамки, выше которых не прыгнуть. Это было ограничение штампами? Или чего-то ещё?

Но это был яркий середнячок. Тот парадоксальный случай, когда соседствовавшие минусы и плюсы приводили оценку к среднему знаменателю, но само произведение запоминалось. Я помню её до сих пор. О таких произведениях говорят банальные, но верные слова. У них есть душа.


Лучшие комментарии

Первый Комментарий.



Извините, я сегодня без креатива в ПК.
Рад был глянуь романтику без перегибов, когда слёзы, горе, предательства, переживания и всё такое каждую минуту, а вполне себе нормально, хоть и не блеск, но понравилось. В этом сезоне радует Just Because! из подобного.
Вот как раз из-за рисовки я и обратил внимание на сей тайтл. Честно скажу, не рассчитывал на что-то хорошее и интересное. Но понял, что ошибался.
Очень интересно, но разочаровала только концовка. Не знаю, но мне она показалась какой-то странной. Не плане того, как всё закончилось, но всё равно что-то не то.
В общем, любителям всякого «простого-романтического» стоит поглядеть.
Just Because я уже приметил. Жду выхода всех серий. Надеюсь, это аниме и меня порадует. Спасибо за то, что подтвердил её годность.
Рисовка мне тоже зашла. Но, как мне кажется, такой стиль далеко не всем понравится.

Я купился на аниме, когда увидел какой-то обзор, где говорилось, что это простая романтика без лишних вещей и перегибов. Рисовка уже бонусом шла.
Забавно. Только сегодня добавил его в свой список «Посмотреть потом», а тут вышел обзор.
Я помню её до сих пор.
А я вот забыл. Кто? Что? А как начиналось? А как закончилось? Ну, вроде одна бегала, а второй писал…
Аниме настолько… вцу (обычное), что и вовсе не отложилось у меня в памяти.
Я уже сколько лет смотрю сериалы студии «Feel» и всё жду, когда же они уже что-нить про чувства сделают, прям чтоб до дрожи, до слёз, до умиления. Но, увы, этим радуют меня лишь «Kyoto Animation».
Жанр романтики завалили гаремниками, какими-то эччи и другими непонятными словами.
А разве гаремники и эччи это не отдельные жанры?
Один сериал в сезон где-то смотришь_))

Так и есть. От нуля до двух-трех где-то.
Осень многообещающая вроде. «Mahou Tsukai no Yome» смотрю онгоингом и вполне заходит.
Из 150 последних тайтлов смотрел лишь «True Tears» и «KimiKiss Pure Rouge», они такие, более приземлённые, хотя не думаю, что это прям именно то, что ты ищешь. А остальная романтота — комедии с карикатурными героями или детективы да приключения, где самой романтике не так уж и много экранного времени остаётся.

«True Tears» я уже видел, второе — нет. Может, взгляну потом.
Верно, не совсем «именно то», просто «и в том числе». Не обязательно чистая романтика, можно и детективы с приключениями, да ещё какую-нибудь адекватную смесь жанров с умеренным количеством того, о чем говорили выше. Из-за этого все равно выходит не так много. Ради примера из понравившихся «смешанных жанров» прибавлю к «Mahou Tsukai no Yome» известный «Spice and Wolf». Хотя второе, может, уже чистое приключение.
Я вполне ожидал, что такое аниме не всем понравится. Понимаю эту точку зрения и оспаривать напрямую не собираюсь.

Я очень не люблю в аниме различную карикатурность, кривляние и, кажется, чибанутость. Ладно бы там что-нибудь одно и этого. Зачастую целое к-к-комбо. Думаю ты сам понимаешь, какая масса аниме из-за этого проходит мимо меня и как сложно найти подходящее, в том числе и романтику. А вот это аниме удовлетворило многим требованиям из подобных.

К слову, тот же Кланнад мне не особо этим понравился. Второй сезон неплох, но были вещи, без которых аниме стало бы лучше. Для меня лучшие подобные аниме сняли вовсе не Kyoto, хоть и у них есть замечательные произведения, в том числе недавняя Форма голоса. А грядущее аниме про девушку-робота (английское название с телефона хрен напишу) самое ожидаемое для меня сейчас.

По поводу жанров не могу утверждать: не особо разбираюсь. И этот процитированный абзац как раз проецирует взгляд подобного человека «со стороны», который зашёл поискать что-нибудь по быстрому. В анимешных сайтах где я раньше искал, к тегам вроде этих «эччи» и «гаремник» часто ставится тег «романтика». Сам понимаешь, как выглядят результаты поиска в таком случае.
Главное чего-нибудь сверхъестественного не ждать) Тогда может понравится.
Годность пока сложно подтвердить, пока не увидели. Хотя оно не спешное и ничего такого не происходит совссем (как в сёдзё порой), но этим понравилось, да.
Я очень не люблю в аниме различную карикатурность, кривляние и, кажется, чибанутость.
Карикатурность — куда уж без неё в художественных произведениях (вообще в любых). Кривляния — а дорамы не смотрел?_)) (если не смотрел, то и не смотри, не надо) Чибанутость — в последнее время её всё меньше. К ней раньше часто прибегали, когда сериалы длились дольше, а бюджетов много нима.
Думаю ты сам понимаешь, какая масса аниме из-за этого проходит мимо меня.
Один сериал в сезон где-то смотришь_))
К слову, тот же Кланнад мне не особо этим понравился. Второй сезон неплох, но были вещи, без которых аниме стало бы лучше.
Не люблю это деление, один сезон, второй… это выкинул бы, то выкинул… Кланнад, он как жизнь, неделим. Но не будем о нём, твою позицию понимаю.
В анимешных сайтах где я раньше искал, к тегам вроде этих «эччи» и «гаремник» часто ставится тег «романтика». Сам понимаешь, как выглядят результаты поиска в таком случае.
Везде с этими тегами проблемы. «Shadow of Mordor» у стима в разделе RPG, например, валяется.

Но да, в аниме вообще редко попадаются такие прям серые будничные повседневные истории без преувеличений да романтика в чистом виде. Из 150 последних тайтлов смотрел лишь «True Tears» и «KimiKiss Pure Rouge», они такие, более приземлённые, хотя не думаю, что это прям именно то, что ты ищешь. А остальная романтота — комедии с карикатурными героями или детективы да приключения, где самой романтике не так уж и много экранного времени остаётся.
Читай также