Руздальском царстве, в Резинском княжестве – прославленном фермерском угодии жил был купец по имени Михаил Степанович Репин. В стародавние времена, еще до Великой войны девяти королевств, прадед Михаила занялся выращиванием реп для княжеского двора, и на этом поприще преуспел и даже открыл торговый путь в Центрию и Круосс. Вскоре от Князя Резина получил он подходящую его ремеслу фамилию – Репин. От отца к сыну передавали свои знания Репины и снискали славу в фермерских кругах шести из девяти королевств. Но затем пришла война. О ней я поведаю как-нибудь позже, ведь не о ней история. Все что нужно знать – так это то, что любая война несет простому люду лишь несчастья и убытки. И эта не стала исключением, а может и напротив принесла в десять раз больше страданий. Семья Репеных потеряла накопленные веками знания, торговые пути и даже допуск к Княжескому столу.
Отец Михаила, Степан Репин с первых и до последних дней своей жизни лелеял мечту – вернуть утраченную славу их дому. Эту мечту он вложил и в сына.
Михаил вот уже 30 лет и 3 года выращивает и продает репу, однако, это ни чем не примечательная репа — такая же, как и у других фермеров. Не большая, иногда, если повезет, средних размеров и не гнилая.
Живы еще были в сердце Михаила рассказы отца о репах невиданных размеров и сладких как мед, которые некогда его семья поставляла в 6 из 9 королевств. В тот день он так же их не забывал. В тот день, а точнее вечер, Михаил ждал своего друга, тоже купца, в корчме «Резинский лук». Дело в том, что друг, имя которого, к сожалению, безвозвратно утеряно, был частыми проездами в Каридане — горном царстве, разделившим Центрию и Руданскую Империю. И слышал там множество слухов об овощах небывалых размеров и вкуса. Михаила эти слухи очень заинтересовали, и он упросил своего друга узнать подробности и по возможности секрет этакой фермерской загадки. Он бы и рад был сам поехать в Каридан и рыскать по хребтам, горам и лесам в поиске ответов, однако, был слишком беден, и осилить такой поход не сумел бы. Поэтому он ждал в обговоренном месте в обговоренное время.
Михаил уже допивал свою медовуху, когда к нему подсел его друг и с озорным взглядом бросил на стол небольшой сверток. Михаил забыл про все правила приличия и начал разворачивать плотную Кариданскую бумагу.
— Вот те на – кинул друг – ни тебе здрасти, ни досвидания.
— Здравствуй, здравствуй, милый друг – ответил Михаил.
— Это семена. Семена репы.
— Я и без тебя это вижу. Ты секрет выведал или нет?!
— Как не выведать… Выведал. Слово держу. Денег твоих только на эти три семени хватило.
— Ты потратил все мои деньги, и привез мне 3 обычных семени репы?! Ты по дороге случаем мозги не растерял?!
— Да не красней ты так, Миша, говорю же, слово держу. Ты дай сказать то.
— Так говори!
— Искал я долго. Тут спросил, там с кем надо пригубил, благо даже в такой каменной стране пянчуги свое место заняли. Молвил мне один старый кариданский хрыч, ни то монах, ни то бродяга, что на Соколином холме, что близ Вьючных лесов живет одна старая дама. К ней время от времени, местные захаживают. Бояться ее до жути, но ежели подперло, что либо в хлад, либо к ней, то к ней идут. Так вот. Заговаривает она эти зерна и вертает в зад. Ну и как посадишь такое зерно, так вырастит чудо небывалых размеров.
— Ты ближе к сути можешь? Мне твои россказни семью не возвысят!
— Ладно-ладно. Короче. Пошел я к ней значится. Баба она конечно может и баба. Вот только если б мне никто не говорил что она это она, то решил бы я что это и вовсе оно. Говорит мне: «Тебе мил человек зачем репка то?» — я ей отвечаю, мол – «Друг мой фермер попросил» — она мне – «А ему на что?» — я ей резко – «Этого знать не знаю и знать не хочу». Она что-то там себе помычала под нос да и взяла деньги. Меня напоила, накормила и даже баню предлагала, вот только я как подумал а вдруг она от меня еще какой платы захочет так и отказался. К вечеру в общем отдала мне этот сверток и говорит – «Ты мил человек фермеру своёму передай, что ежели он по нужде задумал урожай собрать, то семена ему на благо. А коли помыслы темны, то хлад его награда».
Михаил в серьез не воспринял ни рассказ своего друга ни то что некая бабка семена волшебством одаряет. Ходили даже слухи что после той встречи друзья таковыми больше не являлись, а Михаил и вовсе злобу задержал.
Репин семена все же решил посадить, какие тут шутки. Он все деньги, отложенные на зиму в эту авонтюру заложил. Глядишь а может и не сказки. Вот только он решил по одному в сезон сажать. В ход пошло первое зерно.
Не долго ждал он урожай. Семя взошло и превратилось в репу. Да не простую. По заверениям крестьян что наблюдали все воочию, репка была высотой с дом Михаила и сладка как мед в сезон. Само собой это не осталось без внимания Князя, и тот решил вновь допустить семью Репеных до княжеского стола. Дела наладились.
2 лета Репин жил припеваючи. Деньги завелись, дом облагородил. Жена довольна, у дочери румянец появился. Со времен Великой войны Девяти королевств семья Репеных не могла оправиться и вот наконец первые шаги. Вот правда из всего урожая лишь из одного семени появлялась сказочная репа, в то время как остальные репки были ни чем не примечательны.
Решил Михаил, что если он не придумает как бы ему последнее зерно размножить, то не миновать возвращения в упадок. От отца он однажды услышал один интересный способ того как сорт семянной развести. И вот когда пришло время сеять – Михаил с волшебным зерном, горсть простых семян посеял в одном свертке. И принялся ждать плодов своего труда. Как и до селе ждать долго не пришлось. Взошла репка. Но в отличии от прошлых двух раз не одна а целая гряда. Радости Михаила не было предела. «Заживем!» — думал Репин.
Время созревания подходило к завершению. Михаил подметил, что репа в сей раз выросла еще больше нежели в прошлые лета. И решил чуток повременить с уборкой: «Глядишь, так и вовсе славу былых времен верну и вновь 6 из 9 королевств о Репеных вспомнят, а того и гляди все 9!» — с этой мыслью он и ждал. День, неделю, месяц. Репа была уже как 3 Мишкиных дома в ширь и высоту, а остальные были хоть и чуть помельче, но все же считались весьма крупными. Одной такой он мог все княжество кормить до следующего сезона. Михаил уже подсчитывал свои прибыли и планировал расходы. Местные жители диву давались. Огород Репеных стал местной достопримечательностью, а проезжающие купцы разносили весть о Репе-великане.
Время подходило к осенним холодам. Дальше ждать уже было нельзя. Пропадет репка. Принялся Михаил думы вынашивать – как бы ему эту репку собрать да в дело пустить. Начал с тех что поменьше, затем средние, потом большие. На сбор ушло с месяц, и целое состояние на батраков чтоб данный урожай на место хранения переместить.
Дело дошло до крайней репы. Репы-великана. К тому моменту по разным заверениям достигла она поистине титанических размеров. Некоторые даже говаривали, мол, коли забраться на вершок этой репы – можно было Центрийские башни увидать. Однако последние исследования показали, что это лишь преувеличение. Дело в том, что пока шел сбор остальных реп прошел месяц, а репа-великан продолжала расти. В хранилище она уже не влезет да и перетащить такую – задача не из легких. Репином было принято решение – репу разделить на 9 равных частей и разослать во все 9 королевств.
Пришел день резки. Топоры и пилы были готовы и розданы рабочим. Процесс пошел. Весь первый день рабочие прорубали себе путь, однако, прошли лишь малую часть. По слухам, уже в первый день один из рабочих Почуял не обычный запах, но данная история остается лишь слухом. На второй день рабочие прошли чуть меньше чем в первый так как работе начали мешать черезмерно едкие испарения. Ну и в третий день случился «Репин-суд».
Доподлинно не известно в чем там было дело. Но источник некогда близкий семьи Репенных и по собственным заверениям очевидец тех ужасающих событий имя которому Иван, утверждает следующее: «Я был проездом в Резинском. Направлялся в Речные земли Речи, по делам, которые вас не касаются. На третий день дышать уже было практически не возможно. Сладкий смрад царил в округе. Несколько десятков рабочих слегли с головными болями и все как один бредили о том, что слышали по ту сторону звуки, которые не могли внятно описать. «Шелест, скрежет, шушуканье» — твердили они. Понятное дело их никто не слушал. В частности Михаил. Он вообще не слушал никого и ни чего. Такое ощущение, что он хоть и был там, находился совсем в ином месте. Наверное мечтания завели его за стол Короля Центрии Мерика, где он всячески ублажал своей репой приглашенных господ. В общем вышло все не очень. Где-то в районе третьего этажа строительных построек, раздался треск и гул – репка треснула. Дело было в том, что во время первых восходов урожая не редкое дело – встретить грызуна. Мыши прогрызают овощ и некоторое время живут внутри и пируют. Так как данный овощ был не совсем обычным и я думаю, что тут имело место магия, мышь претерпела некоторые изменения. А именно преобрела гигантские размеры и совсем сошла с ума от гнили и тухлого смрада в котором жила примерно 3 месяца. Хочу чтобы вы понимали, из места разлома в воздух вырвалось колоссальное количество едкой пыли и существо напоминавшее обычную мышку, которая разве что из Хлада вырвалась. Отчетливо помню звуки. Их трудно с чем-то перепутать. Так звучать ломающиеся кости и рвется плоть. И ясное дело крики. Вот вам и Репин-суд».
Известно что облако гнили осело примерно в течении недели. Труп гигантской изуродованной мыши нашли примерно в районе корчмы «Резинский лук», доподлинно не известно что за воин сумел одолеть такое существо. В тот день погибло около тысячи человек, среди которых было семейство Репеных и Семья Князя Резина. Однако род княжеский сохранился так как Старший сын Резеных Олег находился на тот момент в походе на некоего разбойника, который свистом был способен убить медведя и прозван за то Соловьем. Остатки репы и по сей день находятся на месте и даже частично окаменели. По возвращению в родной край Олег основал культ вокруг Репы-Великана, и стал Первым Магистром Репы и до сих пор в Резинском княжестве ее почитают как божество. Сам плод теперь служит крепостью-храмом. Такова история Михаила Репина и Репы-великана.
«Архивариус Центрийской библиотеки Септий, 197 год после Великой Войны Девяти Королевств.»
Лучшие комментарии
Рисунок, представленный в тексте, для меня скорее выглядел продолжением предыдущей иллюстрации: будто тех двух арбалетчиков взяли более крупным планом.
Как уже было сказано выше, здесь и вправду не хватает более сильных и мрачных моментов. Что касается «вот это поворотов», нападение мыши могло бы стать таковым (и довольно неплохим, к слову), если бы предложение о мышиной атаке поменяли местами с разъяснением об обыденности грызунов в репах). Да и мрачности с жестокостью можно было бы нагнать описанием схватки с гигантом.
Это немного режет глаз, и читать становится уже не так увлекательно и легко.
Также моменты вроде:
портят впечатление от текста, как и отсутствие знаков препинания в некоторых предложениях.
В общем, Вашему рассказу не помешала бы вычитка. Попросите, например, друга прочитать в следующий раз, а ещё лучше — нескольких)
И я, конечно, не разбираюсь в мрачном фэнтези, но может больше предательств, убийств, изнасилований?
з.ы. А если один член семьи Репин, почему вся семья Репены? Не уверен в том, как правильно, потому спрашиваю.