4 декабря 2017 4.12.17 80 5294

Стримы Crusader Kings II — Опрос

+87

Давненько я не писал в блогах...

Рады что вам понравилась предыдущая серия стримов по Крестам.
Как и обещал, вешаю опросник в котором вам предстоит решить за кого пройдет следующая партия. Каждую позицию я объясню в подробностях, чтобы вы понимали за что голосуете и чем может обернуться выбор.

Само голосование строится в первую очередь на религии по причине того что она является определяющим фактором в игре. Именно с оглядкой на религию заключаются браки и ведутся войны. Но так как предыдущая партия у нас была за ирландцев(на самом деле династия была норвежской, ну да не важно) католиков, все голоса за них будут уходить торговой республике. Поэтому прошу не удивляться.

Феодализм — классический геймплей Крестоносцев. Браки, интриги, войны за честь и славу. В общем, все точно так же как и на прошлой серии стримов.

Христианство(кроме католиков);
Иудаизм;
Зороастризм;
Восточные.

Торговая республика — суть геймплея заключается в наращивании капитала и захвате побережий самых богатых провинций. Роль династии при игре за республику приобретает дополнительные сложности, так как нам придется заботиться не только о том чтобы ставить родственников во главе разных королевств, но и следить за популярностью наследников в границах республики(вливать капитал в избирательную кампанию), иначе потеряем власть. К сожалению, править могут только мужчины. Поэтому всеми силами будем стараться отдавать девушек за полезных мужиков(то есть за тех кто имеет претензии на территории).

Ну вот что ты ожидаешь тут увидеть? Католики они все до единого.

Икта — мусульманская система очень похожа на обычный феодализм, с поправкой на то что храмовые владения не накладывают штрафов и позволяют собирать с них налоги/ополчение. Большая армия и достаточно денег с храмов для ведения священных войн с самого старта. Надо постоянно следить за показателем «упадка», иначе будут восстания и вообще все плохо. Женщины не имеют власти от слова «совсем», поэтому даже называть их вашими никами не будем.

Ислам.

Племя — на самом деле не только племена, но стартовать будем именно за дикарей. Очень буйные ребята требующие постоянного кровопролития(войны, грабежи, поклонения богам). Не смотря на семь разных вариантов в голосовании, практически не отличаются друг от друга геймплейно. Для превращения в феодалов потребуется реформация религии, а значит еще больше войн и грабежей.

Язычество.

Кочевая орда — практически те же племена, только количество войн и грабежей помножены многократно. Требуют постоянного расширения территорий для увеличения численности клана и армии. Часто враждуют внутри себя за власть и разлетаются на куски.

СЛАВА ВЕЧНОМУ СИНЕМУ НЕБУ!(Тенгри)

P.S. Зунского язычества в списке нет и не будет. Геймплей за них представляет из себя бесконечную череду рестартов до заключения выгодного брака. Сорян.


Crusader Kings II

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
14 февраля 2012
286
4.4
259 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Теперь по делу, Миша опустил некоторые ньюансы, поэтому их опишу я.
Не может провоцировать крестовые походы. Может при захвате всех пентархий преодолеть великий раскол и объявить католичество — ересью. Единственный(если ничего не путаю) носитель данной религии в начале игры — Византия.

Не может провоцировать крестовые походы. Как таковых особых ньюансов вроде не имеют. Носители данной религии — негры ниже Египта
Не может провоцировать крестовые походы. Как таковых особых ньюансов вроде не имеют. Находятся под Арабской империей в начале игры. Носитель вроде как один и является вассалом той же империи
Помните я рассказал про миафизитских негров? Так вот среди них есть один Иудей с одной землёй. Не понимаю, почему в таком контексте Миша не назвал Иудаизм бесконечной чередой рестартов(на самом деле и тут можно извернуться, но нужно быть опытным игроком).
Иудаизм может восстановить израиль и построить третий храм.

Доминирующая ветвь ислама на начало игры. Два независимых правителя данной религии — Арабская империя и Омеяды в Испании. Халифом на начало игры является глава Арабской империи. Периодически подвергаются масштабным восстаниям шиитов с их «избранником». Ислам в принципе ещё до открытия Джихада может устраивать вторжения, которые могут отхавывать целые королевства. Все исламисты могут иметь по множеству жён
Носители: Один вассал Арабской империи уровня герцог, контролирующий Мекку. И парочка племенных деревень под Омеядами. Примечательны тем, что против них не восстают сунниты с «избранником», а также сообществом ассасинов, котрые фактом своего существования делает довольно опасным нападение даже на самого малого представителя данной религии. Играешь ты такой за Африканское язычество объявляешь войну одинокой Шиитской деревеньке, А НА ТЕБЯ ВЫЛЕЗАЮТ ТРИ ГРЕБУЧИХ СТАКА ИЗ 5К ВОЙНОВ. НЕПОВЕЗЛО ТЕБЕ ДРУЖИЩЕ — ЭТОЙ ЗАДРИПАННОЙ ДЕРЕВНЕЙ ВЛАДЕЕТ ГЛАВА АССАСИНСКОГО ОБЩЕСТВА, который может за 500 очков общества вызвать стак из 5к.Так что если ты не набрал массу — на Шиитов лучше сразу не лезть.
Шииты на Минималках — их в принципе больше, разбросаны они и под Омеядами и под самой Арабской империей, никто у них не восстаёт, но у них нет ассасинского общества. Впрочем тут некоторые ньюансы могут от меня уплыть — я пробовал за них давно и только пару раз
Всё язычество(а также правители с племенным политическим строем) может иметь до трёх наложниц. До «организации» 4 уровня все земли язычников истощают войска.
ИМБА. Потому что разрабы Шведы и они вплели кучу механик и бонусов своим родным Скандинавам. И тебе бонус к судостроению с постройкой портов к начале «эпохи викингов», и перки «викинг» и «Берсеркер», и плаванье по рекам(хотя казалось бы — невелико искусство), и глава реформируемой религии, подобно Исламистам, непосредственно сам правитель, что даёт тебе контроль над великими священными походами и тебе «подготовляемое вторжение»(для которого нужен ряд условий, но всё же), которое тебе копит войнов на протяжении двух лет, а потом отхватывает кусманы размером с королевство. Но тем не менее нельзя сказать, что играть за них всегда легко и просто, в конце концов это всё те же кресты. Так что все эти ньюансы хоть и упрощают что-то, но компенсируют это добавлением некоего интереса в процесс. Раскиданы носители германского язычества по всей Скандинавии и чуть ниже — в Саксонии. Имеет бонус к ополчению и к атаке лёгкой пехоты
Носители — большинство кочевников. Насчёт «А так же не имеют штрафов к близкородственным половым связям» Миша всё путает с другой религией(или уже исправил текст — хз). Имеет бонус к ополчению и атаке лёгкой кавалерией.
Данная группа очень схожа. Все они имеют одинаковые бонусы к защите всех и вся, а также бонус к ополчению. Могут быть реформированы. Славяне расположены на территориях будущей Польши, Киевской Руси и Великого Новгорода. Финны заняли территории восточнее: Москву, Пермь и далее. А также кусман Скандинавии. Балтийское язычество своим названием указывает своё местоположение(то есть в некоем закутке между славянами и носителями германского язычества. Африканское язычество проживает ниже Омеядов, на территории, кто бы мог подумать — Африки и имеет уже довольно значительное кол-во территорий для дальнейшей экспансии.
Зороастризм — дело семейное… кхм… Ну вы поняли. Браки между близкими родственниками поощряются благочестием и +5 к отношению от вассалов. Могут иметь до 3 -ёх наложниц. Могут восстановить главу Церкви после восстановления Персидской Империи(что откроет возможность для великих священных походов и появления священного ордена), а после окончательного восстановления всех территорий можно объявить себя Саошиантом — предсказанным спасителям мира — что даёт бонус к отношению всех Зороастрийцев для правителя и всех его потомков. В начале игры все представители данной религии находятся под Арабской империей, а значит нам предстоит сыграть роль тех ублюдков, которые в прошлой катке пытались развалить страны и посылали детей крышу чистить :3. Еретики Зороастризма(Манихейство и пр) — это кочевники в самой восточной части карты. Они не устраивают кровосмесительных браков, не могут иметь глав религий, но могут объявить себя Саошиантом
Три стороны одной монеты. Индуизм — самая военная религия — может объявлять сколько угодно священных войн(только не в сторону двух других сторон монеты). Буддизм имеет ограничение в этом плане, зато даёт бонус к образованности и амбиции по избавлению от «плохих» черт. Джайнизм — это стабильность никаких священных войн, но отношение Вассалов +20. Все три стороны могут друг другу объявлять(один раз при жизни правителя) за 500 кармы войну за покорение. Также имеется возможность объединить всю Индию в одну Империю., отчего образуется довольно жирный гигант на карте
Про Дао и Бон из нового DLC ничего написать не могу — жду первого патча, а то я знаю, как всё выверено в только только вышедшем DLC.
Рад если помог вам определится. И буду рад ответить на вопросы, если они имеются :)
Я, как человек немного далекий от этого всего, буду ждать эфира :D Просто в сотый раз хочу поблагодарить Мишу и Женю за стримы :3
И, я так понимаю, вся «соль» интерактивов будет раскрыта непосредственно на стриме? ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Как отлично работает прозрачность в первой картинке :3
Столько классных вариантов есть. Миафизиьы, иудеи, несториане… и вместо них славяне( очень часто за них играл, надоели :D). А так жду класснейшей партии с щепоткой (или больше) треша.
Не может провоцировать великие священные походы

FIX!
Для тех кому описание Мишы не раскрыло глаза — я сейчас сюда накатаю небольшое дополнение с описанием религий и их носителями.
Вижу даосизм — голосую за даосизм! (ваще не знал как-то, что его можно как религию рассматривать)
Всем привет. Эх, слишком размазанное голосование получилось — в итоге будем играть за славян, а я хотел что-то более германо-балтийское… Впрочем, геймплей должен быть похожим :)

З.Ы. Впредь я бы предложил Мише предлагать какие-то конкретные варианты, которые сто процентов будут всем интересны, а толпе выбирать уже из них.
Поддерживаю. В следующий раз подготовлю пул интересных «сценариев». Хоть из того же Йемена сделать торговую республику.
Главное, чтобы Рагнар, где-то к 10 годам не слёг от пневмонии :3
Проголосовал за Тенгри, по описанию то же самое, что и славянское язычество, но ещё больше… КРОВЬ КРОВАВОМУ БОГУ!!! ЧЕРЕПА ДЛЯ ТРОНА ИЗ ЧЕРЕПОВ!!!… и внутренних срачей, что должно быть весело и непредсказуемо одновременно. Странно, что так мало голосов за этот вариант. Разве что у Миши бы голова лопнула стримить и за всем этим следить.
Мне думается, что большинство голосовавших никогда в жизни не запускали СК2

И именно поэтому им интересно посмотреть именно на протославян, а не на «пшеков», например :) Поэтому я и указал в скобках эти группы, которые со временем в общем котле образуют русскую культуру в игре.
и язычники, т.к. необычно, с интригами и инцестом

И как я уже писал, язычники без «семейного дела» — это только Зороастрийцы + кое какие христианские еретики.
им интересно посмотреть именно на проторусских, а не на «пшеков», например

Вот так вот точнее будет, хотя наверное подобное сочетание слов вызовет у отпетого историка нестерпимую жажду к валидолу :D
И да, пардон, забыл добавить к Тенгрианству фразу
Может быть реформировано
Читай также