Меню
StopGame  Блоги Онлайн-трансляции Стримы Crusader Kings II — Опрос

Самое актуальное

  • Голосуй за лучшие игры года!
  • Разбор полетов. Alpha Protocol. Часть 1
  • Обзор игры Demons Age
  • Обзор игры Steep: Road to the Olympics
  • ​Steam-понос (экспресс-запись)
  • Инфакт от 18.12.2017 — PayDay 2, Call of Duty: WWII, Devil May Cry 3, Afterparty…
  • Обзор игры Hello Neighbor
  • The Game Awards 2017 в «правильном переводе» (экспресс-запись)
  • MODДНО Grand Theft Auto: Vice City (экспресс-запись)
  • Трудности перевода. Wolfenstein 2: The New Colossus
  • ММОдерн №180 — Escape from Tarkov, Sea of Thieves, WoW…
  • Поясняем за! ИТОГИ ГОДА. Голосуем в! прямом эфире
  • Обзор игры Nocturnal Hunt
  • Обзор игры Nine Parchments
  • Worms: Armageddon. Червоточина счастливого детства
  • Пользовательский обзор недели
  • Сезон охоты объявляется открытым!
  • Видеообзор игры Resident Evil 7: Biohazard — End of Zoe
  • Обзор Acer Predator Triton 700 — игровой «макбук»?
  • Видеообзор игры Hello Neighbor
  • Бестолковый геймер. Assassin's Creed: Unity
  • Обзор игры Seven: The Days Long Gone
  • 73-й выпуск дайджеста инди игр
  • Превью по пресс-версии игры Kingdom Come: Deliverance
  • Деград-отряд на стриме «Ле-Ман 24» (экспресс-запись)
  • Замес FlatOut 2 на стриме «Ле-Ман 24» (экспресс-запись)
  • PlayStation Experience 2017. Больше ивентов богу ивентов!
  • The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Торжественное вручение
  • The Game Awards 2017 в «правильном переводе» (нет)
  • Обзор игры Battle Chef Brigade

Стримы Crusader Kings II — Опрос

+86
  • 8.8%
    (43)
    Христианство: Католицизм(торговая республика)
  • 8.6%
    (42)
    Христианство: Православие
  • 0.4%
    (2)
    Христианство: Миафизитство
  • 0.6%
    (3)
    Христианство: Несторианство
  • 6.3%
    (31)
    Иудаизм
  • 2.9%
    (14)
    Ислам: Суннизм
  • 4.3%
    (21)
    Ислам: Шиизм
  • 0.8%
    (4)
    Ислам: Ибадизм
  • 7.5%
    (37)
    Язычество: Германское
  • 6.1%
    (30)
    Язычество: Тенгри
  • 3.3%
    (16)
    Язычество: Балтийское
  • 20.4%
    (100)
    Язычество: Славянское
  • 3.5%
    (17)
    Язычество: Финское
  • 4.3%
    (21)
    Язычество: Африканское
  • 0.6%
    (3)
    Язычество: Бон
  • 11.2%
    (55)
    Зороастризм
  • 0.8%
    (4)
    Восточные: Индуизм
  • 3.7%
    (18)
    Восточные: Буддизм
  • 0.8%
    (4)
    Восточные: Джайнизм
  • 5.3%
    (26)
    Восточные: Даосизм

Проголосовало: 529 | Воздержалось: 38

Давненько я не писал в блогах...



Рады что вам понравилась предыдущая серия стримов по Крестам.
Как и обещал, вешаю опросник в котором вам предстоит решить за кого пройдет следующая партия. Каждую позицию я объясню в подробностях, чтобы вы понимали за что голосуете и чем может обернуться выбор.

Само голосование строится в первую очередь на религии по причине того что она является определяющим фактором в игре. Именно с оглядкой на религию заключаются браки и ведутся войны. Но так как предыдущая партия у нас была за ирландцев(на самом деле династия была норвежской, ну да не важно) католиков, все голоса за них будут уходить торговой республике. Поэтому прошу не удивляться.

Феодализм — классический геймплей Крестоносцев. Браки, интриги, войны за честь и славу. В общем, все точно так же как и на прошлой серии стримов.
Религии
Христианство(кроме католиков);
Иудаизм;
Зороастризм;
Восточные.


Торговая республика — суть геймплея заключается в наращивании капитала и захвате побережий самых богатых провинций. Роль династии при игре за республику приобретает дополнительные сложности, так как нам придется заботиться не только о том чтобы ставить родственников во главе разных королевств, но и следить за популярностью наследников в границах республики(вливать капитал в избирательную кампанию), иначе потеряем власть. К сожалению, править могут только мужчины. Поэтому всеми силами будем стараться отдавать девушек за полезных мужиков(то есть за тех кто имеет претензии на территории).
Религии
Ну вот что ты ожидаешь тут увидеть? Католики они все до единого.


Икта — мусульманская система очень похожа на обычный феодализм, с поправкой на то что храмовые владения не накладывают штрафов и позволяют собирать с них налоги/ополчение. Большая армия и достаточно денег с храмов для ведения священных войн с самого старта. Надо постоянно следить за показателем «упадка», иначе будут восстания и вообще все плохо. Женщины не имеют власти от слова «совсем», поэтому даже называть их вашими никами не будем.
Религии
Ислам.


Племя — на самом деле не только племена, но стартовать будем именно за дикарей. Очень буйные ребята требующие постоянного кровопролития(войны, грабежи, поклонения богам). Не смотря на семь разных вариантов в голосовании, практически не отличаются друг от друга геймплейно. Для превращения в феодалов потребуется реформация религии, а значит еще больше войн и грабежей.
Религии
Язычество.


Кочевая орда — практически те же племена, только количество войн и грабежей помножены многократно. Требуют постоянного расширения территорий для увеличения численности клана и армии. Часто враждуют внутри себя за власть и разлетаются на куски.
Религии
СЛАВА ВЕЧНОМУ СИНЕМУ НЕБУ!(Тенгри)


P.S. Зунского язычества в списке нет и не будет. Геймплей за них представляет из себя бесконечную череду рестартов до заключения выгодного брака. Сорян.
Комментарии (80 шт.)
Приготовьтесь к приключению!
Как отлично работает прозрачность в первой картинке :3
А то. :3
Для тех кому описание Мишы не раскрыло глаза — я сейчас сюда накатаю небольшое дополнение с описанием религий и их носителями.
Теперь по делу, Миша опустил некоторые ньюансы, поэтому их опишу я.
Православие
Не может провоцировать крестовые походы. Может при захвате всех пентархий преодолеть великий раскол и объявить католичество — ересью. Единственный(если ничего не путаю) носитель данной религии в начале игры — Византия.

Миафизитство
Не может провоцировать крестовые походы. Как таковых особых ньюансов вроде не имеют. Носители данной религии — негры ниже Египта

Несторианство
Не может провоцировать крестовые походы. Как таковых особых ньюансов вроде не имеют. Находятся под Арабской империей в начале игры. Носитель вроде как один и является вассалом той же империи

Иудаизм
Помните я рассказал про миафизитских негров? Так вот среди них есть один Иудей с одной землёй. Не понимаю, почему в таком контексте Миша не назвал Иудаизм бесконечной чередой рестартов(на самом деле и тут можно извернуться, но нужно быть опытным игроком).
Иудаизм может восстановить израиль и построить третий храм.

Суннизм
Доминирующая ветвь ислама на начало игры. Два независимых правителя данной религии — Арабская империя и Омеяды в Испании. Халифом на начало игры является глава Арабской империи. Периодически подвергаются масштабным восстаниям шиитов с их «избранником». Ислам в принципе ещё до открытия Джихада может устраивать вторжения, которые могут отхавывать целые королевства. Все исламисты могут иметь по множеству жён

Шиизм
Носители: Один вассал Арабской империи уровня герцог, контролирующий Мекку. И парочка племенных деревень под Омеядами. Примечательны тем, что против них не восстают сунниты с «избранником», а также сообществом ассасинов, котрые фактом своего существования делает довольно опасным нападение даже на самого малого представителя данной религии. Играешь ты такой за Африканское язычество объявляешь войну одинокой Шиитской деревеньке, А НА ТЕБЯ ВЫЛЕЗАЮТ ТРИ ГРЕБУЧИХ СТАКА ИЗ 5К ВОЙНОВ. НЕПОВЕЗЛО ТЕБЕ ДРУЖИЩЕ — ЭТОЙ ЗАДРИПАННОЙ ДЕРЕВНЕЙ ВЛАДЕЕТ ГЛАВА АССАСИНСКОГО ОБЩЕСТВА, который может за 500 очков общества вызвать стак из 5к.Так что если ты не набрал массу — на Шиитов лучше сразу не лезть.

Ибадизм
Шииты на Минималках — их в принципе больше, разбросаны они и под Омеядами и под самой Арабской империей, никто у них не восстаёт, но у них нет ассасинского общества. Впрочем тут некоторые ньюансы могут от меня уплыть — я пробовал за них давно и только пару раз

Всё язычество(а также правители с племенным политическим строем) может иметь до трёх наложниц. До «организации» 4 уровня все земли язычников истощают войска.
Германское язычество
ИМБА. Потому что разрабы Шведы и они вплели кучу механик и бонусов своим родным Скандинавам. И тебе бонус к судостроению с постройкой портов к начале «эпохи викингов», и перки «викинг» и «Берсеркер», и плаванье по рекам(хотя казалось бы — невелико искусство), и глава реформируемой религии, подобно Исламистам, непосредственно сам правитель, что даёт тебе контроль над великими священными походами и тебе «подготовляемое вторжение»(для которого нужен ряд условий, но всё же), которое тебе копит войнов на протяжении двух лет, а потом отхватывает кусманы размером с королевство. Но тем не менее нельзя сказать, что играть за них всегда легко и просто, в конце концов это всё те же кресты. Так что все эти ньюансы хоть и упрощают что-то, но компенсируют это добавлением некоего интереса в процесс. Раскиданы носители германского язычества по всей Скандинавии и чуть ниже — в Саксонии. Имеет бонус к ополчению и к атаке лёгкой пехоты

Тенгрианство
Носители — большинство кочевников. Насчёт «А так же не имеют штрафов к близкородственным половым связям» Миша всё путает с другой религией(или уже исправил текст — хз). Имеет бонус к ополчению и атаке лёгкой кавалерией.

Балтийское, Финское, Славянское и Африканское язычество.
Данная группа очень схожа. Все они имеют одинаковые бонусы к защите всех и вся, а также бонус к ополчению. Могут быть реформированы. Славяне расположены на территориях будущей Польши, Киевской Руси и Великого Новгорода. Финны заняли территории восточнее: Москву, Пермь и далее. А также кусман Скандинавии. Балтийское язычество своим названием указывает своё местоположение(то есть в некоем закутке между славянами и носителями германского язычества. Африканское язычество проживает ниже Омеядов, на территории, кто бы мог подумать — Африки и имеет уже довольно значительное кол-во территорий для дальнейшей экспансии.

Зороастризм
Зороастризм — дело семейное… кхм… Ну вы поняли. Браки между близкими родственниками поощряются благочестием и +5 к отношению от вассалов. Могут иметь до 3 -ёх наложниц. Могут восстановить главу Церкви после восстановления Персидской Империи(что откроет возможность для великих священных походов и появления священного ордена), а после окончательного восстановления всех территорий можно объявить себя Саошиантом — предсказанным спасителям мира — что даёт бонус к отношению всех Зороастрийцев для правителя и всех его потомков. В начале игры все представители данной религии находятся под Арабской империей, а значит нам предстоит сыграть роль тех ублюдков, которые в прошлой катке пытались развалить страны и посылали детей крышу чистить :3. Еретики Зороастризма(Манихейство и пр) — это кочевники в самой восточной части карты. Они не устраивают кровосмесительных браков, не могут иметь глав религий, но могут объявить себя Саошиантом

Индуизм, Джайнизм, Буддизм
Три стороны одной монеты. Индуизм — самая военная религия — может объявлять сколько угодно священных войн(только не в сторону двух других сторон монеты). Буддизм имеет ограничение в этом плане, зато даёт бонус к образованности и амбиции по избавлению от «плохих» черт. Джайнизм — это стабильность никаких священных войн, но отношение Вассалов +20. Все три стороны могут друг другу объявлять(один раз при жизни правителя) за 500 кармы войну за покорение. Также имеется возможность объединить всю Индию в одну Империю., отчего образуется довольно жирный гигант на карте

Про Дао и Бон из нового DLC ничего написать не могу — жду первого патча, а то я знаю, как всё выверено в только только вышедшем DLC.
Рад если помог вам определится. И буду рад ответить на вопросы, если они имеются :)
И да, пардон, забыл добавить к Тенгрианству фразу
Может быть реформировано
И ЕЩЁ ЗАБЫЛ ДОБАВИТЬ к «Индуизм, Джайнизм, Буддизм»
Не может провоцировать священные походы

Извиняюсь :(
Не может провоцировать великие священные походы

FIX!
Доминирующая ветвь ислама на начало игры.

Суннизм в принципе по жизни доминирующая ветвь ислама. Где-то в среднем 70% верующих относятся именно к этой ветке на протяжении истории. Просто к слову.
Это я знаю, просто своей фразой я подчеркнул то, что в Крусейдерах может всё перевернутся с ног на голову :)
Боны, Рахова, хардкор!
На самом деле было бы круто создать Индийскую империю и накернить полмира. Да и монголы не дадут заскучать, если что.
Немного жаль, что можно выбрать только один вариант. Прекрасно понимаю отчего так, но все же.
В итоге выбрал германское язычество, так как сам недавно за них начал: бесконечные наглые рейды (чувствуешь себя реальным badass'ом); кража дочерей и жен герцогов, королей и, если повезет, ИМПЕРАТОРОВ, с последующим надругательством (девчата, ничего личного); человеческие жертвоприношения; постоянно распадающиеся и снова собирающиеся, и снова распадающиеся государства и т.д. и т.д. Трэш, угар и содомия. Чад кутежа во мгле ада. Живи быстро, умри молодым. В общем, все как вы любите, бойз!
Если кого оскорбляет сей образ мысли, то приношу свои извинения. Всем добра!
Грабежи — вообще имба, особенно когда тебя окружают феодалы. Просто грабишь их по КД и горя не знаешь. Тонны престижа и золота, но без обширных завоеваний.: с
О, да, грабежи! После унылых феодальных 10-15 монет в месяц, получив 400 монет и 400 престижа за один рейд, чувствую себя Скруджем МакДаком.
А вот по поводу завоеваний не могу согласиться. У них есть Casus Belli (в английской версии называется Subjugation), позволяющий один раз за жизнь правителя объявить войну «ПРОСТО ПОТОМУ ЧТО», а с амбицией «Стать королем ...» ограничение на одно завоевание на одну жизнь снимается, и можно отжать все территории, принадлежащие выбранному королевству De Jure. В моем сейве за норвежское графство мой сосед-датчанин поглотил всю Данию, Швецию и большую часть Норвегии. Дак я поймал его, когда он был в рейде, и через этот subjugation отжал у него всю его территорию за одну войну. :-)
Кстати, еще раз спасибо за стримы по CK2. Удивительная игра.
Я знаком с механикой, да. :D
Покорение — не в счет из-за непредсказуемости дальнейшей судьбы страны. Священная война куда надежнее, как по мне. Ведь при победе земля отбирается у ВСЕХ иноверцев, а при покорении власть над провинциями остается у прежних вассалов(если они лояльны предыдущему правителю — пиши «пропало», восстания неизбежны).
Касаемо покорности вассалов, то +40 к отношению от того, что они завоеваны (sic!) несколько сглаживает ситуацию, плюс немного повезло, что они все уже в годах, и скоро отдадут Б-гу душу.
А насчет священной войны не могу ничего сказать, т.к. не разобрался (туповат).
Священная война доступна только у реформированной религии. У нереформированных язычников, только завоевание округов у носителей не их религии доступно.
Не, я понял, что нужно сначала реформироваться, но не понял как именно. Весь этот движ про пять священных мест оказался выше моего понимания, лол. Кроме того, хочу покреститься в католики в конечном итоге, дабы ходить в крестовые походы (личный таракан, т.к. меня эпоха крестовых походов дико завораживает). Так что в реформирование религии решил пока особо не вникать.
но не понял как именно

Ну там же всё вполне ясно написано. Нужен как минимум контроль над 3-мя священными местами репутация религии 50+ и 750 благочестия. И как бы язычники могут объявлять свои Великие священные походы, а в случае с Германским язычеством — ты являешься главой реформированной религии, а значит сам можешь их объявлять. Откроется это возможность после того, как откроются сами Крестовые походы(или Джихад), которые в свою очередь открываются при определённых условиях( поражение Византии, отхват Рима, Отхват Иерусалима у Ислама и пр. значительные утраты территорий). Ну или при достижении определённой даты, но это долго — лучше подействовать Исламу или Христианству на нервы и вот тогда…
Да просто я еще при начале новой игры целился в католичество, т.к. хочется в крестовые ходить со всеми (коллективизм, чувство локтя, братья-единоверцы, etc.), плюс взаимодействие с Папой изрядно забавляет временами, а потом для интереса прочел на вики условия, глянул на карту необходимых территорий (показалось, что как-то слишком далеко друг от друга находятся), ну и прочел, что при определенных условиях можно спровоцировать крестовый поход раньше времени и на себя, и чот как-то понял, что не слишком-то и заинтересован в реформировании. )))
Но за разъяснение все равно спасибо.
Странно, священные места там довольно рядышком находятся. Три на территории Скандинавии, одно в Саксонии и только одно под контролем христианства. Завоевал или завассалил ближайшие — и иди грабь храмы, завоёвывай округа, пока репутация не станет равна 50 и вуаля.
За разъяснение — не за что :)
Странно, священные места там довольно рядышком находятся.


Да я бегло посмотрел. Ну, и «сон разума рождает чудовищ», лол. Что еще сказать.
Кстати, я посмотрел карту священных мест на вики, и похоже, что я уже контролирую 4 священных места из 5, лол.
Эти +40 спасают только в случае завоеваний среди своей культуры и религии. В других ситуациях скорее всего будут недовольны. Тем более когда умирают старики и на место приходят молодняк у которых нет дополнительных модификаторов к положительным отношениям.
Тут не могу прокомментировать, т.к., кроме своих единоверцев-единокультурцев мой нувориш завоевал только одинокую финскую правительницу. =)
Предлагаю за Рагнара Лодброка, как раз вышел 5 сезон Викингов ))
Можно только за его отца. К началу игры самому Рагнару всего ничего. Зато к 14 он получает своё знаменитое прозвище :)
Мы напишем свою историю ))
Главное, чтобы Рагнар, где-то к 10 годам не слёг от пневмонии :3
Чет слишком сложно. Где голосовать за инцест?)
Зороастризм
не имеют штрафов к близкородственным половым связям не имеют штрафов к близкородственным половым связям

Не, ну а что тут еще думать. Да здравствуют короли инцеста!
Он напутал — у Тенгри с этим всё как у всех :)
Плохой Бафорд, очень плохой Бафорд.
Уже поправил. :D
Сорян.
Блин, опять все смотреть в записи (((. Удачного вам интерактива
А в чём проблема, играя за торговую республику, взять ислам (любую из ветвей).Ведь тогда торговые посты будут приносить +25% благодаря джизья (налог для иноверцев) в странах с другой религией?
Хотя, тогда торговую республику придётся либо основать, либо как-то крутиться с уже основанными.
Придется основывать, ведь если сменить религию за Венецию/Геную/Пизу/Альмафи/Визби, быстро придут сильные дяди и укажут на место. Самый очевидный для меня вариант — аравийской полуостров в эпоху викингов. Но придется очень много времени потратить чтобы построить нужные здания, получить ранг и при этом не отъехать от соседних Аббасидов. Поэтому и выбрал уже готовых католиков.
Как по мне, не столь важно за какую религию играть, как кто вокруг тебя.
Игра тем интереснее, чем меньше встроенных поводов для войны.
Т.е. игра за кочевников интересна сама по себе, но уже за 200-300 лет может утомить однообразием зрителя. Собрал-Развалился-Собрал. + Войны вечные.
Или игра рядом со слабыми иноверцами. Захват, захват и захват. Мало дипломатии. Мне нравится, но это не так интересно как интриги и дипломатия.
Потому я за православных или исламистов. Главное начинать малым правителем.
Ещё язычество круто, с четкими целями и ограничениями, но тут если затянуть с реформированием веры, то тоже рутина.
Ну вот пока у нас лидирует славянское язычество, а у них ситуация далеко не самая лучшая в любой отрезок времени. Христиане на юге и западе, саамы на севере и востоке, не говоря уж про германцев и их кораблики что по рекам плавают в Византию на постоянной основе. Поэтому будет весело.
Че пацаны, славянское язычество?
Мне по большому счёту всё равно за кого вы будете играть, главное это чтобы
ж е н с к и е п р а в а качать можно было☺
Ну значит не за ислам) хотя за язычество вроде тоже не сильно можно.
Наоборот у язычества, де-факто прав больше у женщин(могут становится тайными советниками и священнослужителями в совете). А положение их прокачивается также как и у неисламистов — через терпимость и законы.
Вижу даосизм — голосую за даосизм! (ваще не знал как-то, что его можно как религию рассматривать)
Он в DLC про Китай был добавлен. Для разнообразия типа и улучшения отношений с Императором.
Всем привет. Эх, слишком размазанное голосование получилось — в итоге будем играть за славян, а я хотел что-то более германо-балтийское… Впрочем, геймплей должен быть похожим :)

З.Ы. Впредь я бы предложил Мише предлагать какие-то конкретные варианты, которые сто процентов будут всем интересны, а толпе выбирать уже из них.
Это было бы конечно идеально, но голосование тогда бы заняло больше времени + не забывай что теперь славянского язычества уже не будет в следующих голосованиях)
Поддерживаю. В следующий раз подготовлю пул интересных «сценариев». Хоть из того же Йемена сделать торговую республику.
Вроде же было сказано что за торговые республики нельзя играть? или я неправильно понял? И заодно спрошу, а почему за Ирландию ты не создал свою ТР сразу после получения королевского титула? бабосики же
За обычные республики нельзя играть, а за торговые — можно
За торговые республики играть можно, но не за обычные. Торговые от обычных отличаются только наличием титула герцогства и доступом к морю.
Не создал торговую республику за Ирландию потому что мы уже были феодалами. Это два разных политических строя, и выбирать кем именно стать может только племя, но не сформированный строй. Увы и ах, но игра очень стара, как и ее движок. Из-за чего даже есть баг: если правитель феодал посадит своего ребенка(наследника) править обычной республикой или даже торговой, при смерти отца игра окончится, потому что НЕЛЬЗЯ играть за республики. Вот такой конфликт оригинальной игры и DLC, в котором появилась возможность играть за торговцев. :/
Ясно. Но вопрос немного не в том. Почему не создал в рамках ирландии вассала. Всмысле сразу же как смог герцогства раздавать. Просто 40+ голдишки, хотя вассалы — всегда геморрой.
Так создавали. :D
Ты видимо пропустил, но мы даже несколько мэров пытались убить, когда они восстания готовили.
Ну эт тип сильно потом было.
А не яростное «я — король, срочно делаем торгового вассала.»
А вот тут надо быть осторожным. Если бы создал сразу, мог так же сразу отлететь от нее. Торговцы — имба, которую надо все время контролировать, иначе все будет плохо. При условии что ты сам не играешь за торговца. Но в таком случае есть свои тактики. Например, мне очень нравится создавать фиктивную соседскую республику и через войну отбирать у них фактории. :D
А как вообще воют за фактории? а то у меня походу что-то вроде восстания против ТР. То есть фактории на экране строительства есть, но они пустые. Флаги висят левые, других ТР в радиусе нет, вассал войн не ведет, чтобы впрячься там… Кстати, если тут эксперты есть, можно как-то вылечить баг, что правитель заболел, но не хочет лечится?
Война за факторию объявляется как и любая другая, при наличии ее поблизости от твоей(точных условий не помню).
Вопрос про строительство не понял, но попробую объяснить как это работает с точки зрения механики.
Чтобы построить факторию надо на экране провинции нажать стрелочку(справа на панели) и там будет три типа дополнительных зданий — госпиталь, форт, фактория. Последнее нам и нужно. Но рекомендую следить за лимитом и торговой ценностью провинций. Не стоит лепить их где попало, ищи самые дорогие провинции и выстраивай из них торговый путь по морю. Я предпочитаю первые две строить в столице и Константинополе(если играю а Амальфи или Венецию). Главное тут не забывать что внутри твоей республики тоже есть конкуренция и торговые дома будут стараться перегородить твой торговый путь. Для этого придется либо убивать конкурентов, пока все представители дома не умрут(в этом случае все их фактории распределяются среди тех у кого меньше всего), либо застраивать все провинции конкретного отрезка моря самостоятельно(практически невозможно реализовать из-за лимита на количество факторий). Следить за торговыми путями можно через специальный фильтр на мини-карте. Там же показывается Шелковый путь. Считай те же фактории для всех типов правления, но ценность фактории зависит от войн и тем что творится в Китае(актуально для последнего DLC).
А придворный лекарь точно назначен, а не помер где-то там незаметно? А то нет лекаря — нет лечения. И Да. Лечение одноразовое, пока держится прошлый результат(чего бы там лекарь не намудрил), новое не устроить. И ещё одна тонкость, лечение не обязательно лечит болезнь и симптомы.
Проголосовал за Зороастризм, т.к. славяне наскучили на других стримах, а вот короли инцеста — это весело :D А если серьезно, то собрать Персию — это не хухры-мухры. В прочем, и Русь собрать скучно, но за нее кто только не играл. Надеюсь, что если победит славянское язычество, то Миша выберет не скучную Московию или Новгород, а кого-нибудь поинтересней да посложней. Я, кстати, не знаю, на месте его родного Тольятти в это время какая религия в Крестах? А то если славянская, то будет аутентичненько за них поиграть :D
Не скучно Русь собирать, а сложно, опечатался)
Если начинать с Карла Великого на месте будущего Тольятти находится ВЕЧНОЕ СИНЕЕ НЕБО!11
А вот в Высоком средневековье — суннизм.

Не знаю пока кого выбрать. Можно начать как в Высоком средневековье за Померанию/Ободритов, ну либо за одно из польских герцогств в Эпоху викингов. Выбор большой.
Я б голосовал за Померанию, если бы был такой опрос) А так, я, в принципе, за любую движуху, кроме Московии и Новгорода :D А то летсклеев и стримов за них развелось немеренно :(
Ну да, Русь — дефолтный выбор. Но ни кто не мешает собрать ее даже через прибалтов, что я и делал через прусскую торговую республику. :D
Будем ждать Западную Империю с реформированным славянским язычеством :D Надо будет повторить славянских богов для аунтентичности)
Русь собрать несложно, ей быть сложнее. И жить в ней.
Если славяне, то я за Ляхов времён Шарля Великого. Проблемы имеются. Цели понятны. Среди соседей большинство единоверцы.
Проголосовал за Тенгри, по описанию то же самое, что и славянское язычество, но ещё больше… КРОВЬ КРОВАВОМУ БОГУ!!! ЧЕРЕПА ДЛЯ ТРОНА ИЗ ЧЕРЕПОВ!!!… и внутренних срачей, что должно быть весело и непредсказуемо одновременно. Странно, что так мало голосов за этот вариант. Разве что у Миши бы голова лопнула стримить и за всем этим следить.
Я, как человек немного далекий от этого всего, буду ждать эфира :D Просто в сотый раз хочу поблагодарить Мишу и Женю за стримы :3
И, я так понимаю, вся «соль» интерактивов будет раскрыта непосредственно на стриме? ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Конечно. Активно работаю над содержанием интерактива. :3
Столько классных вариантов есть. Миафизиьы, иудеи, несториане… и вместо них славяне( очень часто за них играл, надоели :D). А так жду класснейшей партии с щепоткой (или больше) треша.
Эх, жаль, что иудаизм не победил Kappa
Наткнулся на баг/фичу и захватил с её помощью Всю Европу (с 866 до 1415). Приглашаем мужчину с претензией, можно старика, можно принявшего целобат, назначаем его мером города, его политический строй меняется на республику, захватываем для него титул, хоть королевство, если ты имератор, и узурпируем у него «Торговую республику Францию». Ждём 5 лет, может быть побеждаем в гражданской войне и повторяем.
Итак, теперь, когда всё уже, можно сказать, определено, лично мне хотелось бы поднять вопрос «за кого и когда играть». Я почти уверен, что большинство тех, кто голосовал за славян, голосовали за кого то из русской группы(ильменская, волынская, северская культура) и за самую раннюю дату.
Сам проверил как это играется и не является ли это игрой на удачу(чего я толком, кстати, не встречал пока в крестах). И нет, не является. Пробовал за Ильменов и Киев. В обоих случаях статы были говнищем(0 и 3 военки соответственно) За Ильменов путь к реформации может быть чуть подольше, ибо нужно будет склепать две претензии(на Киев и Плок, кажется)
Но тем не менее младший брат первого правителя сделал это

Киев, у которого территорий поменьше, правитель — женщина, кажется на первый взгляд потенциально сложнее, но на сама деле нет, там при дворе у тебя имеется «красавец-мужчина», который и «сильный» и «гений» и «прекрасный», будто его вывели генноинженеры раннего средневековья. И захомутав его, мы компенсируем недостаток наших статов(если таковые имеются), у нас появляется замечательный канцлер с 24 дипломатией + вклады. Так что на деле процесс отхвата необходимых территорий становится куда проще, чем мы предполагали и уже при жизни первой правительницы
религия реформировалась(скриншот был почему то настолько тяжёлым(или мой интернет был настолько плохим) для загрузки на СГ, что мне пришлось делать скрин скрина :D)

Играл я без загрузок и прочего в обоих случаях и нельзя сказать, чтоб мне там везло. + За славян я, можно сказать, в последний раз нормально играл, когда СК2 полностью состоял из феодалов. К чему это я всё? Да к тому, чтоб у Мишы не было оправданий на случай, если он засядет в какой-то более привычный временной и географический промежуток, который не соответствует ожиданиям большинства(как я думаю) голосовавших за славянское язычество :3 Но одновременно с этим мне бы хотелось ему тем самым продемонстрировать, что этот вариант предполагаемый большинством требует не исключительно удачи, а хорошей игры от игрока, а значит Миша должен справиться с этим вызовом.
Ну а даже если он будет фейлить, то, пффффффф, кто не любит рофлить с пососов? :3
+ вклады в генетически качественное потомство

Фикс
Я почти уверен, что большинство тех, кто голосовал за славян, голосовали за кого то из русской группы(ильменская, волынская, северская культура) и за самую раннюю дату.

Мне думается, что большинство голосовавших никогда в жизни не запускали СК2 (и не запустят), поэтому о таких деталях (про группы) не в курсе. =)
Главное, чтобы славяне, т.к. патриотизм, (то, что славяне =/= русские знают только угарающие по истории) и язычники, т.к. необычно, с интригами и инцестом, т.к. куда ж без инцеста и интриг. Остальное уже частности.
Я так думаю, мне так кажется.
Мне думается, что большинство голосовавших никогда в жизни не запускали СК2

И именно поэтому им интересно посмотреть именно на протославян, а не на «пшеков», например :) Поэтому я и указал в скобках эти группы, которые со временем в общем котле образуют русскую культуру в игре.
и язычники, т.к. необычно, с интригами и инцестом

И как я уже писал, язычники без «семейного дела» — это только Зороастрийцы + кое какие христианские еретики.
им интересно посмотреть именно на проторусских, а не на «пшеков», например

Вот так вот точнее будет, хотя наверное подобное сочетание слов вызовет у отпетого историка нестерпимую жажду к валидолу :D
проторусских

Шикарная формулировка! =)
Но да, тоже думаю, что народ подразумевал именно будущую русь, из которой потом и выросла Россия с хохломой, матрешками, самоварами и поездками по выходным на дачу.
А вообще хотелось бы, чтобы в будущем была возможность выбирать из более подробно описанных сценариев, а не просто славяне-язычники, славяне-неязычники, неславяне-язычники, неславяне-неязычники. Знаю, что это уже предлагали, и Михаил сказал, что будет. Просто напоминаю. =)
Я бы с большим удовольствием посмотрел партию со стартом мелким провинциальным подневольным графом в большом королевстве или даже империи с амбицией самому вылезти в короли-императоры.
Или формирование каноничного Израиля опять же кем-то довольно мелким, а потом бесконечная война с окружающими арабами. Маленький, но гордый несдающийся Израиль.
Типа того.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Обзор за Минуту — Flashback | ProJared (RUS VO)
Персональный блог Garrett_Cooper
Симс Курилка
Блог курилок и длинных разговоров
Питерский фестиваль Game Planet 2.0
Персональный блог Энн
Nine Parchments
Блог обзорщиков
[ШОУ] Вопросы для «Что? Где? Когда?»
Персональный блог имени Плюшевого Динозавра
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Обзор игры Doki Doki Literature Club
Блог обзорщиков
Suikoden II [Обзор игры]
Персональный блог Firefly
Boss — Fight игры
Блог обзорщиков
Наверх ↑