30 ноября 2017 30.11.17 3 5613

Полная История Серии Call of Duty. Part 1: Fuck EA и Громкое Начало

-5

Доброго времени суток, сегодня я бы хотел подробно рассказать о развитии франшизы Call of Duty. Из сегодняшнего материала вы узнаете абсолютно все о COD. Почему серия чуть не умерла в 2003 году, какая лучшая часть колоды по мнению фанатов и разработчиков, все это и многое вы узнаете прямо сейчас, поехали!
Основание идеи создания первой Call Of Duty
В начале 2000 всю игровую индустрию захлестнул новый “тренд”: делать игры про вторую мировую войну. При участии легендарного Стивена Спилберга в 1999 году выходит феноменальный шутер Medal of Honor, а в 2003 году он посещает ПК.

Игра повествовала нам про вторую мировую войну и была достаточно хорошо принята как геймерами так и критиками. На данный момент первая часть франшизы имеет на Metacritic 92 балла из 100, а в графе “User Score” на все том же Metacritic стоит гордые 8.7 из 10 баллов.

Сюжет в игре повествовал о парне летчике который не успел доучится в академии 1 курс, его забрали на фронт. Все действия игры проходили во временном промежутке, с июня 1944 года по март 1945 года. После отлично принятой игры Медаль за Отвагу несколько выходцев из студии разработчиков Medal of Honor, DreamWorks Interactive обретают идею создать что-то подобное медали, только в несколько раз масштабнее. Главной фичей проекта по замыслу разработчиков должны были стать зрелищные, заскриптованные сцены словно сошедшие из высокобюджетного голливудского боевика. Сами разработчики на вопрос: “Как вам пришла идея создания Call of Duty” отвечают следующее:
“Создание Call of Duty это просто средний палец для EA. Пока они радовались заработанным деньгам, мы создавали нечто грандиозное, фактически новую часть Medal of Honor основав при этом свою компанию Infinity Ward и уйдя к перспективному издателю — Activision.”
© Винс Зампелла
Так же Винс (основатель Infinity Ward) говорил следующее:
“Call of Duty изначально должна была быть новой частью Medal of Honor но мы просто кинули EA уйдя к более перспективным Activision и использовали все наработки что мы имели ранее.”
В итоге парни из EA основывают Infinity Ward и начинают по наработкам Medal of Honor делать свою игру уже под крылом Activision, игру что станет одной из главных игровых серий, Call of Duty.
Разработка Call of Duty
Infinity Ward начинают разработку игры на основе движка модифицированного id tech 3. Уже тогда движок был устаревшим но по какой-то неизвестной причине разработчики выбрали именно его. Они посчитали что движок отлично подойдет для FPS шутера в Millitary стилистике с эпичной сюжетной кампанией и забегая на перед, так оно и есть. К написанию сюжета для игры пригласили Майкла Шиффера, в послужном списке которого сценарии к фильмам: Цвета, Багровый Прилив, Четыре Пера, Держись за Меня, а также он выступал в роли продюсера в таких фильмах как: Держись за Меня, Очень Дикие Штучки и Развод. Помимо фильмов Майкл впоследствии работал также над сценарием Call of Duty 2 и Call of Duty Finest Hour. В итоге сюжет игры был одобрен главой студии. Концепция компании была необычной, вся история была разбита на 4 отдельных сюжетных линии (американская, британская, советская, союзная) которые охватывали несколько периодов войны во временном промежутке с 1942 по 1945 год. В каждой компании по несколько миссий: Американская — 8 миссий: Тренировка (в этой учебной миссии необходимо прослушать инструктаж капитана Фоули, пройти полосу препятствий, затем под руководством сержанта Моди стрелять из разных видов стрелкового оружия на стрельбище, бросать гранаты и заложить взрывчатку на стену из шлакоблоков), Следопыт (ночное десантирование, установление маячка для вызова подкрепления, бой с немцами, охраняющими подходы к Сент-Мер-Эглиз), Бурнвилль (ночная миссия. Продолжение предыдущей миссии. Захват города, бой с двумя взводами немецких десантников и уничтожение трёх вражеских самоходных-зенитных орудий), Даунвилль (продолжение предыдущей миссии. Удержание города, отражение контратак десантников, уничтожение трёх немецких танков, уничтожение двух минометных расчетов), Поездка на Машине (продолжение предыдущей миссии. Пробиться через немецкие КПП на машине вместе с сержантом Моди и рядовым Элдером в штаб батальона), Бекур (найти и уничтожить все вражеские артиллерийские орудия, найти вражеские документы и спасти раненого солдата), Шато (необходимо проникнуть на немецкую базу в альпийском поместье, найти важные документы, уничтожить вражескую радиоаппаратуру и спасти пленного англичанина капитана Прайса), Лагерь Военнопленных (необходимо проникнуть в немецкий лагерь и спасти за 10 минут пленного майора Инграма)
Британская — 6 миссий: Пегас. Ночь (захват контролируемого немцами моста через канал, уничтожение немецкого танка и зачистка местности), Пегас. День (дневная миссия. Продолжение предыдущей миссии. Удержание моста Пегас, отражение контратак немцев и уничтожение нескольких немецких танков), Дамба (одиночный рейд на немецкую плотину в Руре с целью ослабления ее противовоздушной обороны и подрыва генераторов. Уничтожение зениток. В конце миссии воссоединение с сержантом Уотерсом и капитаном Прайсом), Поездка на Грузовике (продолжение предыдущей миссии. Побег с плотины с Уотерсом и Прайсом на немецком грузовике, стрельба из панцерфаустов по вражеским грузовикам, машинам и мотоциклам. Прикрыть со снайперской винтовкой сержанта Уотерса, пока тот вручную взрывает мост), Аэродром (продолжение предыдущей миссии. Прорыв на немецкий аэродром, стрельба по немецким пикирующим бомбардировщикам «Штука» из зенитки и побег на транспортном самолёте вместе с друзьями), Корабль (необходимо в форме немецких офицеров проникнуть на корабль, заложить взрывчатку на генераторы, вывести из строя радиосвязь, взять документы и уплыть с корабля вместе с Уотерсом)
Советская — 9 миссий: Сталинград (крупномасштабный штурм Красной Армией западного берега Волги. Главная задача — переплыть Волгу на старом пароме, затем, пробиваться наверх по склону берега, после чего помогать снайперу сержанту Бородину, и смотреть, как советская артиллерия уничтожает немецкие позиции в районе берега.
Миссия частично скопирована с соответствующего эпизода в фильме «Враг у ворот» с Джудом Лоу), Красная Площадь (продолжение предыдущей миссии. Крупномасштабная атака Красной Армии на Красную площадь города. Главный герой должен пробиться на последний этаж соседнего здания и помочь атаке при помощи снайперской винтовки убить немецких офицеров, после этого нужно будет пробиваться по улицам города к майору Зубову), Железнодорожная Станция (продолжение предыдущей миссии. Необходимо пробиться через улицы и вокзал города к дивизии майора Зубова), Канализация (необходимо в одиночку пройти по канализации города к солдатам сержанта Павлова), Павлов (продолжение предыдущей миссии. Вместе с остатками отделения сержанта Павлова надо захватить четырехэтажный дом (скопированный с реального Дома Павлова), а потом защищать его до прибытия подкрепления, уничтожая танки и пехоту), Завод (вместе с отрядом солдат ворваться на немецкий танкоремонтный завод), Железнодорожная Сортировочная Станция (продолжение предыдущей миссии. Захват завода), Танк в Местности (миссия на советских танках Т-34. Танковое сражение Третьего рейха и СССР), Танк в Городе (продолжение предыдущей миссии. Захват польского города, занятого немцами)
Союзная — 3 миссии: Хуртген (главный герой — рядовой Мартин. Захват двух немецких бункеров, сбор немецких документов и уничтожение двух немецких танков (также можно уничтожить два артиллерийских расчета)), Ракета (главный герой — сержант Эванс. Вместе с сержантом Уотерсом найти и уничтожить две зенитные установки, устроить засаду на немецкий конвой, проникнуть на немецкую базу и уничтожить три ракеты Фау-2, после чего следовать к точке эвакуации), Берлин (главный герой — лейтенант Алексей Иванович Воронин. Надо уничтожить три зенитки и один танк на улицах города, пробиться к Рейхстагу, захватить его и установить на его крыше Знамя Победы). После создания отличного сюжета, выбора идеально подходящего движка игре не хватало лишь музыки. В качестве композитора Зампелла выбрал Майкла Джаккино. Этот талантливый мужчина писал музыку для 2 частей франшизы Star Trek, работал над музыкой к столь известным мультфильмам как: Рататуй, Суперсемейка, Вверх, а также именно он писал музыку для сериала Остаться в Живых (Lost). Джаккино создал практически идеальные композиции которые отлично вписывались в игру, однако они не были столь хороши как музыка для оригинальной Medal of Honor, музыку для которой писал все тот же Майкл Джаккино. В итоге картина игры сложилась и оставалось ее только выпустить на прилавки магазинов.
Выход Call of Duty

29 октября 2003 года на свет появляется Call of Duty. Она продастся многомиллионным тиражом и не будет на свете игрока который хоть раз не слышал о COD. Но разработчики пока этого не знают и сначала игра была хорошо оценена критиками (91 балл на Metacritic ), но не принята игроками. Дело в том что тогда на рынке уже хватало хороших и не очень шутеров про вторую мировую и они успели всем приестся. Везде господствовала 3 часть Medal of Honor, Allied Assault, а многие другие пытались превзойти игру. У разработчиков уже опустились руки как игру стали сметать с магазиных полок тысячи геймеров. Игра стала одной из самых продаваемых игр 2003 года оставив море впечатлений у счастливых обладателей игры для PC, на PS2 и Xbox Infinity Ward свое творение не выпустили, а новое поколение представят только спустя 3 года, в 2006. В итоге игра выглядела как добротный боевик в Millitary стилистике. От плохой графики отвлекала динамика. Когда вокруг каждую секунду кого-то убивают, переезжают танком, а впереди взрываются немецкие снаряды на графику чуть хуже чем у остальных не обращаешь никакого внимания. Игра получилась шедевральной и это подтверждает звание “Игра года”.
Call of Duty Finest Hour

Call of Duty Finest Hour это игра основанная на оригинальной COD только с совершенно другим сюжетом, выпущена для консолей Xbox, Playstation 2 и Gamecube 16 ноября 2004 года. Игру разрабатывали уже не Infinity Ward, а молодая студия Spark Unlimited основанная в 2002 году и подарившая нам такие игры как: Yaiba: Ninja Gaiden Z, Legendary, Lost Planet 3… В будущем, а именно 4 мая 2015 года студия закроется. Издателем также как и ранее выступал Activision. Над сценарием пригласили работать Майкла Шиффера знакомого нам по Call of Duty 2003. Он снова написал хорошую историю по той же концепции что и раньше, правда кампаний теперь было поменьше, 3: Советская, Британская и Американская. В каждой из них было по несколько миссий: Советская — 8 миссий: Ни шагу назад (Сталинград, СССР. 3 октября 1942, рядовой Александр Соколов
Переплыть Волгу на лодке, получить оружие и пробиться в город), Флаг Должен Пасть (Сталинград, СССР. 3 октября 1942, рядовой Александр Соколов
Продолжение предыдущей миссии. Оборонять Мамаев курган, захватить три пулеметных «гнезда» и захватить наблюдательный бункер), Смерть в ее Глазах (Сталинград, СССР. 16 октября 1942, лейтенант Татьяна Павловна
Помочь саперу в уничтожении вражеского танка, дойти по канализации до тракторного завода), Оборонять Завод (Сталинград, СССР. 16 октября 1942, лейтенант Татьяна Павловна
Защитить завод до прибытия союзников), Поломка (Сталинград, СССР. 16 октября 1942, лейтенант Николай Баданов
Защищать сержанта Белинского, пока тот чинит танк, управлять танком, отдать рапорт генералу Белову), На Красную Площадь (Сталинград, СССР. 16 октября 1942, лейтенант Николай Баданов
Помочь союзникам взять Красную площадь, доставить рацию на ж/д станцию), Операция Малый Сатурн (Сталинград, СССР. 24 декабря 1942, майор Николай Баданов
Устроить засаду в Тацинске), Засада на Аэродроме (Сталинград, СССР. 24 декабря 1942, майор Николай Баданов
Захватить аэродром, уничтожить самолеты, найти вражеские документы)
Британская — 4 миссии: Матмата (Матмата, Тунис. 22 января 1943, рядовой Эдвард Карлайл
Уничтожить электрогенераторы), Саботаж в Депо (Матмата, Тунис. 22 января 1943, рядовой Эдвард Карлайл
Уничтожить топливо, бежать из деревни), Езда по Пустыне (Ksar Tarsine, Тунис. 23 января 1943, рядовой Эдвард Карлайл
Защищать себя и Боба Старки в джипе), Захват Крепости (Крепость Матмата, Тунис. 23 января 1943, рядовой Эдвард Карлайл
Захватить форпост, спасти картографа)
Американская — 7 миссий: Первый Павший Город (Ахен, Германия. 21 октября 1944, сержант Чак Уолкер
Провести колонну танков к театру (М12 должен остаться целым), зачистить дома от немцев), Подземный Проход (Ахен, Германия. 21 октября 1944, сержант Чак Уолкер
Пройти по канализации), Сдаться в Ахене (Ахен, Германия. 21 октября 1944, сержант Чак Уолкер
Провести колонну танков к площади и захватите Ахен), Выходи и Дерись (Тиллет, Бельгия. 9 января 1945, сержант Сэм Риверс
Захватите Тиллет), Дорога в Ремаген (Ремаген, Германия. 7 апреля 1945, лейтенант Чак Уолкер
Ворваться в Ремаген), Последний Целый Мост (Ремаген, Германия. 7 апреля 1945, лейтенант Чак Уолкер
Провести танки к мосту («Скуп» должен остаться цел)), В Сердцевину (Река Рейн, Ремаген, Германия. 7 апреля 1945, Чак Уолкер
Захватить мост, зачистить крепость, уничтожить «Штуки» зениткой).
Всего 19 миссий, сюжетная кампания заметно меньше чем в COD 2003, в которой было 26 миссий. Однако сюжет отличается не только этим, а в принципе вся история и хронология другая. Так же в этой игре нам дадут поиграть за девушку, Татьяну Павловну. Теперь было принято решение использовать абсолютно новый игровой движок, RenderWare. Игра обросла новыми возможностями и стала на порядок лучше предшественницы. Однако продажи игры стали меньше по сравнению с предыдущей игрой серии, критиками проект был принят средне, холоднее чем легендарную Call of Duty. На Metacritic у игры 76 баллов, достаточно не плохой результат.
Call of Duty United Offensive

14 сентября 2004 года, спустя 2 года после выхода Call of Duty и спустя год после выхода её консольного брата
выходит на свет Call of Duty United Offensive. Новый проект является аддоном к оригинальной COD. На этот раз разработчиками выступали Gray Matter Interactive. В плане графики дополнение не принесло практически никаких изменений. Конечно в игру добавили новый сюжет, но помимо него в игре появились новые единицы транспорта, а также некоторые изменения в игровом процессе. Например возможность взрывать машины стоящие на улице. Теперь герой научился бегать, а по мере прохождения вам дадут поуправлять джипом. Что касается сюжетной линии, с дополнением United Offensive коллекция миссий Call of Duty пополнилась на 13 миссий которые были разбросаны по 3 сюжетным компаниям: Американская, 4 миссии: Бастонь 1 (26 декабря 1944, 9:00. Бельгия, Бастонь. Разведка, езда на армейском джипе, отбитие наступления немцев), Бастонь 2 (12 января 1945, 2:19. Бельгия, Бастонь. Бой в лесу, захват фермы, допрос пленника, спасение раненых американцев, захват перекрёстка, засада на конвой), Фой (13 января 1945, 11:00. Бельгия, Фой. Крупное наступление США на город Фой, его захват. Зачистка зданий, уничтожение зенитки, двух танков. Уничтожение вражеских гранатомётчиков с помощью снайперской винтовки), Новиль (Бельгия, Новилль. Наступление США на город Новилль, захват усадьбы, удержание усадьбы до прибытия подкрепления, уничтожение нескольких немецких танков)
Английская, 4 миссии: Бомбардировщик (2 сентября 1941. Где-то над проливом Ла-Манш. Воздушный налёт на Роттердам Королевских ВВС, бой в воздухе с истребителями люфтваффе, бомбардировка промышленной зоны, падение самолёта, прыжок с парашютом), Железнодорожный мост (2 сентября 1941, 22:00. Голландия. Продолжение предыдущей миссии. Помощь голландскому сопротивлению и майору Инграму, взрыв железнодорожного моста), Сицилия 1 (12 июля 1943, 9:00. Италия, Сицилия, Капо Мурро ди Порко. Тайное проникновение на итальянскую базу, взрыв маяка, уничтожение оборудования, взрыв крупных орудий врага, бегство с базы), Сицилия 2 (12 июля 1943. Италия, Сицилия, Капо Мурро ди Порко. Продолжение предыдущей миссии. Погоня на мотоцикле, побег с острова, перестрелка на катерах)
Советская, 5 миссий: Окопы (4 июля 1943, 14:45. СССР, Курская область, Черкасское, Ботово. Доставка на линию фронта, удержание правого фланга линии фронта, уничтожение трёх самоходок, захват и удержание деревни), Поныри (11 июля 1943, 11:00. СССР, Курская область, Поныри. Захват железнодорожной станции, города, завода), Харьков 1 (22 августа 1943, 12:35. СССР, окрестности Харькова. Наступление на город, наводка артиллерии с помощью бинокля, захват города), Харьков 2 (22 августа 1943, 16:15. СССР, центр Харькова. Продолжение предыдущей миссии. Захват и удержание железнодорожного вокзала, уничтожение нескольких танков, стрельба по самолётам из зенитки)
В итоге дополнение не получило такого же успеха как сама COD и была едва ли куплена половиной обладателей Call of Duty образца 2003 года. Что касается критиков, то они приняли игру более хорошо чем Finest Hour, на Metacritic у игры стоят гордые 87 баллов из 100.
Разработка Call of Duty 2
После головокружительного успеха Call of Duty Infinity Ward естественно решили делать сиквел. Вопрос стоял только во времени. Когда выпускать новую часть COD? Разработчики наметили дату выхода Call of Duty и начали разработку. Первое что решил Винс Зампелла:
“Нам не хватает возможностей всех движков на рынке и мы решили создать свой”.
В итоге парни разработали двигатель для своей игры IW Engine 2.0 на который имели права они и Activision. Название является сокращением от названия студии, Infinity Ward — IW. IW был похож на ID Tech 3, он также был написан на языке C++, однако изменения были. Графически игра возросла как раз таки благодаря новому игровому движку, в разработке двигателя игры было обращено большое внимание на пост эффекты. Изображение размывалось при движение, появились мягкие динамические тени, для обработки воды теперь использовали шейдеры что позволило игроку видеть свое отражение в воде, теперь разработчики отказались от API OpenGL перейдя на более лучший и перспективный Direct3D, улучшили систему частиц, применили несколько методик рельефного текстурирования. Также интересный факт о IW Engine 2.0: новый движок получил приставку 2.0, разработчики объяснили это так:
“На IW Engine 1.0 разработана оригинальная Call of Duty, а для Call of Duty 2 используется IW Engine 2.0”.
Но раньше, до выхода COD 2 никто не упоминал что ID Tech 3 с модификациями и есть первая версия нового двигателя и впредь никогда не будет называтся так, но так сказать “по канону” это так. На роль сценариста был поставлен все тот же Майкл Шиффер который снова написал сюжет разделенный на 3 почти равные части. Впрочем о компании и её миссиях поговорим попозже. Композитор изменился, музыку для игры теперь писал Грэм Ревелл.

Он написал отличные композиции для игры и превзошел своего предшественника, это композитор также известен нам по фильмам: Психо 4, Уличный Боец, Тугая Петля, От Заката до Рассвета, Невеста Чаки и многие другие. Как вы можете заметить данный кадр писал музыку в основном для хоррор фильмов и в игре про вторую мировую немного жуткая музыка как нельзя хорошо подошла и накалила обстановку, добавила атмосферности в игре что в принципе и является главной функцией фоновой музыки. Также Infinity Ward как не странно прибегли к изменениям в игровом процессе. Например: теперь не было привычной до этого полоски здоровья и не было возможности узнать сколько осталось здоровья у главного персонажа, а для его восстановления достаточно было лишь отдышатся в укрытии, именно эта механика впоследствии станет использоваться повсеместно и станет главным объектом многих обсуждений, насмешек и даже мемов. Приобретая такую новую фичу пришлось естественно пришлось отказаться от привычных для всех геймеров в 2005 году аптечек, ведь в них просто не было надобности и вместе с этим пропала отличная возможность которую хотели внедрить в Call of Duty 2, которая успешно использовалась в Finest Hour и которой так не хватало в первой COD, возможность носить с собой аптечки и в нужное время пользоваться ими. В новой игре можно носить только 2 типа оружия одновременно не считая гранат и других подобных припасов. Различные автоматы, винтовки можно подбирать прямо с убитых врагов. Появился бинокль, скриптов стало еще больше дабы придать еще больше эпика происходящему. Пока игрок не сделает что-то не произойдет то, именно по такому принципу написано большинство скриптов в игре. Также враги теперь бесконечные, в прямом смысле, пока игрок не сделает что-то что задумано разработчиками враги сколько бы вы их не убивали будут появляться снова и снова. Кроме основной части игры разработчики усердно трудились и над многопользовательской игрой. Мультиплеер стал важной частью игры и хоть он также был в Call of Duty образца 2003 года, но действительно масштабным он стал как раз таки в COD 2.
Выход Call of Duty 2

25 октября 2005 года на рынок выходит Call of Duty 2 нанося добивающий удар серии Medal of Honor. Моментально игра взлетает и получает максимально позитивные рецензии.
Рубрика риторический вопрос.
Стоит ли говорить что на уже хорошо знакомом нам Metacritic у игры стоят 86 баллов и хотя игра безусловно шагнула вперед, но по рейтингу не смогла обогнать свою предшественницу. Теперь Call of Duty сразу была выпущена и на консоли, точнее на консоль, на Next Gen платформу Xbox 360, консоли от Nintendo и Sony на этот раз обошлись без новой части COD. Игра стала успешна, даже очень и благодарить за это нужно новую графику, прекрасную музыку и конечно же прекрасный сюжет который снова был разделен на несколько компаний, на этот раз на 3: Советская: 3 эпизода, 7 миссий: Зимняя Война: Обучение Красноармейцев (17 декабря 1941 года, около 30 км к западу от Москвы, СССР
Обучающая миссия, в которой комиссар Летлёв обучает новобранцев владению оружием и метанию гранат. После тренировки начинается немецкая атака, и вы отправитесь на склад, используете дымовые гранаты и уничтожите самоходный миномёт), Подрывные Работы (2 декабря 1942 года, Сталинград, СССР
Под командованием лейтенанта Леонова в роли советского подрывника необходимо захватить улицу Солнечную и взорвать городской исполнительный комитет, занятый вражескими солдатами)
“Ни Шагу Назад!”: 2 миссии: Восстановление Связи (8 декабря 1942 года, Сталинград, СССР.
Немцы перерезали телефонный провод, чтобы отрубить связь с группой. В составе двух небольших отрядов необходимо устранить повреждения провода. После наладки связи к врагу подходят подкрепления, в том числе несколько танков. Для успешного завершения эпизода необходимо уничтожить все вражеские единицы), Трубопровод (8 декабря 1942 года, Сталинград, СССР.
Продолжение предыдущей миссии. Нужно проникнуть на вокзал по надземным трубам, захватить его, отбивать атаки врагов. После этого нужно зачистить несколько зданий в округе)
Сталинградская Крепость: 3 миссии: Уличные Бои (15 января 1943 года, Сталинград, СССР.
Необходимо с боем пробраться до Горсовета. По пути придётся зачистить несколько зданий и взорвать два танка с помощью взрывчатки), Сталинградский Горсовет (15 января 1943 года, Сталинград, СССР.
Продолжение предыдущей миссии. Основной задачей является достижение здания Горсовета), Товарищ Снайпер (15 января 1943 года, Сталинград, СССР.
Главная задача — зачистка и оборона здания Горсовета. В числе подзадач — отстрел немецких снайперов, после чего необходимо отбить несколько массированных атак противника. Эта миссия является последней в советской кампании)
Британская: 4 эпизода, 11 миссий: Битва за Эль-Аламейн, 4 миссии: Диверсионный Рейд (29 октября 1942 года, 25 миль к югу от Эль-Аламейна, Северный Египет
Необходимо подавить вражеские огневые точки в тылу противника, мешающие продвижению войск союзников на Эль-Аламейн, уничтожить склады боеприпасов и запасы топлива противника. Также необходимо раздобыть стратегически важные документы), Держать Оборону (29 октября 1942 года, 30 миль к югу от Эль-Аламейна, Северный Египет
Необходимо удержать город и уничтожить вражеские танки с помощью артиллерии), Операция “Сверхбросок” (3 ноября 1942 года, у линии обороны Эль-Аламейна, Северный Египет
Попытка 7-й бронетанковой дивизии прорваться через коридор в минном противотанковом поле Роммеля длиной в 30 миль — «Сад дьявола» — последнее препятствие между войсками союзников и корпусом «Африка». Действуя в составе 7-й бронетанковой дивизии, необходимо уничтожить несколько пулемётных точек и бронебойных расчётов, а также захватить вражеский пункт связи), Начало Конца (6 ноября 1942 года, Эль-Даба, Северный Египет
Нацистские войска отступают к городку Эль-Даба на Средиземноморском побережье, к западу от Эль-Аламейна. Нужно уничтожить расчеты береговых орудий и дать сигнал кораблям. Затем надо раздобыть документы и вернуться на пристань где вас с Мак — Грегором ждет капитан Прайс с бутылкой вина)
Танковые отряды: 2 миссии: Танковый Бросок (15 января 1943 года, 160 миль к юго-востоку от Триполи, Северо-западная Ливия
Атака британских танков 7-й бронетанковой дивизии на танки корпуса «Африка»), “Высота 88” (18 января 1943 года, 65 миль к юго-востоку от Триполи, Северо-западная Ливия
Необходимо обойти с фланга и уничтожить преимущественное количество танков противника, а также несколько зенитных расчетов)
Разгром Роммеля: 3 миссии: На Броневике (10 марта 1943 года, Тужен, Тунис
Сержант Джон Дэвис, капитан Прайс и рядовой МакГрегор попадают в окружение немецкими отрядами и должны выбраться к своим, используя немецкую бронемашину (протагонист занимает место пулемётчика). Отряды союзников покидают Тужен и возвращаются на следующий день в сопровождении танков Крусейдер), Взятие Тужена (11 марта 1943 года, Тужен, Тунис
Контратака в сопровождении танков Крусейдер), Холмы Матмата (30 марта 1943 года, Матмата, Тунис
Автоколонна попадает в засаду в городке Матмата. Протагонисту под руководством капитана Прайса предстоит зачистить город, уничтожить зенитный расчёт, захватить зенитное орудие и уничтожить эскадрилью немецких самолётов)
Битва за Кан: 3 миссии: Военнопленные-Перекресток-Тигр (11-12 июня 1944 года, Бельто — Анктовиль — Сен-Луэ, к востоку от Кана, Франция
Для атаки на Кан союзным войскам необходимо расчистить дорогу для автоколонны с войсками. «Пустынным крысам» (7-й бронетанковой дивизии) под командованием капитана Прайса приказано провести разведку боем в деревне Бельто. В ходе операции будут обнаружены раненые солдаты американской армии, для вывоза которых из деревни потребуется грузовик. Следующей точкой на пути союзников становится деревня Анктовиль, в которой «крысам» приказано захватить перекресток и близлежащие фермы для обеспечения безопасного прохода автоколонны. Ожесточённое сопротивление в лице нескольких десятков немецких солдат и танка Тигр дивизия встречает в городке Сен-Луэ — союзникам будет необходимо захватить и зачистить все ключевые здания), “Коробочка” (14 июня 1944 года, Амайе сюр Сойль, Франция
Автоколонна союзников на пути к Кану была подбита немецким танком Тигр, напавшим из засады. Тем самым, который был замечен в Сен-Луэ. 7-я бронетанковая отступила к городку Амайе сюр Сойль, в котором ей предстоит захватить немецкий штаб и оборонять его от наступления вражеских соединений)
Американская: 3 эпизода, 7 миссий: “День “Д””: 2 миссии: Битва за Пуэнт-дю-Хок — Оборона Пуэнт-дю-Хок (6-7 июня 1944 года, пляж Пэнт-дю-Хок, побережье Нормандии, Франция
Протагонист в составе 2-го батальона рейнджеров десантируется на пляж Пуэнт-дю-Хок с миссией подавления береговых позиций противника и уничтожения захваченных французских орудий. На следующий день рейнджерам придётся отступать под натиском контратаки), Зернохранилище (14 июля 1944 года, Бомон-Гаага, Франция
После высадки союзных войск в Европе началось освобождение французских городов и деревень от вражеских войск. Одним из таким городков на пути 2-го батальона стал Бомон-Гаага, высотные здания которого вражеские снайперы использовали как огневые точки. Основной задачей является зачистка основных зданий города, занятие позиции на вершине зернохранилища удержание городка во время контратаки)
Высота 400: 1 миссия: Бергштайн — «Рейнджеры идут первыми» — Бой за высоту 400 (6-8 декабря 1944 года, Бергштайн, Германия
Войска союзников пересекают границу Бельгии с Германией и сталкиваются с ожесточенным сопротивлением близ городка Бергштайн. Высота 400[4] — ключевая позиция, с которой вражеские наводчики наблюдают за всеми манёврами союзников. 2-му батальону рейнджеров приказано дойти до дальней окраины Бергштайна и обеспечить плацдарм для боя за высоту 400. На следующий день рейнджеры должны пробиться через минные поля и вражеские ДОТы, добраться до высоты 400, отбить её и отразить контрнаступление противника до прибытия подкрепления)
Переправа Через Рейн: 1 миссия: Переправа (24 марта 1945 года, Валлендар, Германия
Операция взятия городка Валлендар при переправе через Рейн. Необходимо зачистить город от вражеских солдат и танков)
Как вы могли заметить теперь помимо уже традиционного для Call of Duty разделения кампании на несколько сюжетных линий каждая из них также разделена на несколько эпизодов. Это интересное нововведение которое усложняет и визуально расширяет сюжетную кампанию игры, однако миссий практически не стало больше, их 27, а в COD 2003 26. Но помимо сюжета люди массово ринулись играть в мультиплеер и в Call of Duty 2 многопользовательская игра стала невероятно популярной, в ней было 5 режимов что невероятно заинтересовали людей.
Режимы: Перестрелка (классический Deathmatch где каждый сам за себя), Командный Бой (классический Team Deathmatch где бойцы выступают в двух командах и набирают очки убивая друг друга), Захват Флага (у каждой команды есть база на которой стоит флаг, каждая команда должна украсть его и отнести на свою базу, за каждый такой поход команде начисляются очки, у кого их больше тот и побеждает), Штаб (у каждой команды есть база, через 45 секунд они взрываются и одна появляется в абсолютно случайном месте и кто ее быстрее захватит того и она и игроки должны держать её и никого не подпускать к штабу пока он не взорвется и снова не появится в рандомном месте, кто захватит больше точек тот и побеждает), Поиск и Уничтожение (что-то вроде Counter Strike, есть точка и одной команде нужно заложить бомбу, а другой воспрепятствовать этому или обезвредить её, если если вас убивают вы возвращаетесь только в начале следующего раунда). В итоге игра стала одним из лучших шутеров в истории игровой индустрии.
Call of Duty Big Red One

И хотя Call of Duty 2 не вышла на большинство консолей в 2005 году 1 ноября все того же года тогдашний Past Gen посетила игра Call of Duty Big Red One. Игра являлась своеобразным вариантом COD 2 для старых консолей, Xbox, GameCube и Playstation 2. Также как и в случае с Finest Hour игра полностью отличалась от своего старшего брата. Другой движок, совершенно новая кампания, ну и конечно же упрощенная графика в силу слабой мощности Past Gen устройств. Но обо всем по порядку. Было принято решение использовать движок Treyarch NGL, он также как и IW Engine 2.0 был построен на базе ID Tech 3, однако у IW Engine 2.0 было больше потенциала в плане графики. Первая игра на данном двигателе была выпущена еще в 2002, это была NHL 2K3.

После этого Treyarch NGL неоднократно подвергался различным модернизациям. Права на этот двигатель находились у компании Treyarch в честь которой и был назван движок, а данной компанией в свою очередь владел издатель Activision, тобишь Treyarch NGL могли использовать и они, а они владели компанией которая была ответственна за разработку Call of Duty Big Red One, студией Gray Matter Interactive что в 2004 году сделала United Offensive. В итоге Activision предоставил разработчикам идеально подходящий движок для Big Red One и они принялись за работу. Что касается сюжета то за него взялся Аарон Гинсбург. Он написал не плохой сюжет, однако не смог переплюнуть своего коллегу, Майкла Шиффера. Аарон Гинсбург также может быть известен вам по написанию сюжетов для сериала Разведка, фильма Один Дома 5 и игры Real Heroes Firefighter.

Также этот мужчина выступал продюсером для фильма Черная Метка Падение Сэма Экса. Возвращаясь к сюжету COD Big Red One важно сказать что привычное разделение сюжета на несколько кампаний подвергся сильным изменениям. Их также было 4, однако в каждой было очень мало миссий, пропали хорошо известные нам названия: Американская Кампания, Советская и Т.Д. Теперь в игре все разделяется на страны в которых происходит действие. Всего в игре 14 миссий: Пролог: 1 миссия: Бывало и Хуже (Мобеж, Франция. 7 сентября 1944, Ролланд Роджер
Захватите Мобеж)
Северная Африка: 5 миссий: Крещение Огнем (Оран, Алжир. 8 ноября 1942, Ролланд Роджер
Захватите аэродром), Танкисты (Северная Африка, Тунис. 13 февраля 1943, Ролланд Роджер
Уничтожите танки, зенитки и артиллерии), Лис Пустыни (Перевал Кассерин, Тунис. 17 февраля 1943, Ролланд Роджер
Отразите контратаки на перевале), Контратака (Кассерин, Тунис. 22 февраля 1943, Ролланд Роджер
Отразите контратаки в городе), Либерейторы (У берегов Оран, Алжир. 8 ноября 1942, Стефан Роджер
Уничтожите станцию и командный бункер)
Сицилия: 3 миссии: Операция “Хаски” (Пляж Джела, Италия. 10 июля 1943, Ролланд Роджер
Пробиться в пляж и город), Пиано Люпо (Пиано Люпо, Сицилия, Италия. 11 июля 1943, Ролланд Роджер
Уничтожите Штуки и немецкую дивизию Германа Геринга), Прощание с Друзьями (Троина, Италия. 5 августа 1943, Ролланд Роджер
Захватите зенитки)
Западная Европа: 5 миссий: Великий Крестовый Поход (Омаха-Бич, Нормандия, Франция. 6 июня 1944, Ролланд Роджер
Пробиться в пляж и захватите Flak 88), Лёгкая Часть (Монс, Бельгия. 2 сентября 1944, Ролланд Роджер
Уничтожите немецкую батарею), Холм Распятия (Айлендорф, Германия. 14 сентября 1944, Ролланд Роджер
Уничтожите артиллерию), Последний Поезд (Пригороды Буххольц, Германия. 19 января 1945, Ролланд Роджер
Захватите железнодорожной станции), Зубы Дракона (Линия Зигфрида, Германия. 19 января 1945, Ролланд Роджер
Обезопасите танки Паттона, чтобы пресечь Линию Зигфрида)
Вообщем сюжет получился достаточно хорошим и абсолютно без русских. Что касается, музыки, то её для игры писал тот же композитор что делал саундтрек для COD 2, Грэм Ревелл и также как и в случае со второй Call of Duty музыка отлично вписалась в происходящее действо. Еще интересный факт что именно в этой части колды в первый раз применили технологию Ragdoll, это новый вид физики в играх что привнес более реалистичную модель поведения какого либо движущегося объекта. Говоря более научным языком рэгдолл этот вид процедурной анимации. Из-за того что каждая часть тела виртуальной модели двигается абсолютно свободно создается реалистичное движение. И после выхода, собрав все это в купу мы получаем отличную игру, сами разработчики считают её лучшим ответвлением COD для консолей и критики с ними солидарны, это подтверждают 77 баллов, достаточно хороший результат, однако по сравнению с прошлыми успехами игр данной серии это плохая оценка.


Call of Duty

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | N-Gage | J2ME
Жанр
Дата выхода
29 октября 2003
2.2K
4.2
1 595 оценок
Моя оценка

Call of Duty: United Offensive

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
14 сентября 2004
844
4.2
600 оценок
Моя оценка

Call of Duty: Finest Hour

Платформы
PS2 | XBOX | X360 | GC
Жанр
Дата выхода
16 ноября 2004
247
3.8
120 оценок
Моя оценка

Call of Duty 2

Платформы
PC | Mac | X360 | XONE | XBOXSX | J2ME | WM
Жанр
Дата выхода
25 октября 2005
2.6K
4.3
1 824 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Судя по расписанию ле-мана в вк, этот стрим будет намного круче и масштабней, чем предыдущий. Там замес на замесе и вовлечена бОльшая часть авторского состава.
To: AlTos633 PC-направление — нет. Консольное — возможно.
Читай также