Иногда в суете мы упускаем хорошие вещи. Лутбоксы – Шлутбоксы, новая плохая игра про Соника, у Нинтендо игра года, PUBG — это самая веселая деградация на ПК в этом сезоне и так далее. Да что уж там говорить, некоторые игры не получают не только обзора, но и страницы посвященной им. Времени на всех не хватает в этой вечной утомительной суете. Даже если это очень хорошие игры без достойной рекламы. Когда студия Nippon Ichi Software (тактическая RPG «Disgaea», дилогия survival horror а-ля «Silent hill для детей» Yomawari) выпустили свою новую игру в жанре приключенческого паззл-платформера A Rose in the Twilight, одни прошли мимо, другие не заметили. Вы скажете: «У нас уже есть «Little Nightmares»! Неужто в этом году в этой нише было что-то получше?» Может быть, … может быть. Я отвечу: «Давайте узнаем, было или нет!?»
Они такие разные и всё-таки они вместе.
Главная героиня этой очень милой, но жутковатой игры маленькая принцесса по имени Роуз просыпается в одной из полуразрушенных комнат таинственного замка. Как она сюда попала и кем она была в прошлой жизни ей неведомо. Замок, как и наша девочка, находятся под действием проклятия шипов, из-за чего мир игры существует вне красок и времени. Только красный и белый цвета. На этой концепции построена основная механика игры. У Роуз из спины растёт белая роза, которая нажатием одной клавиши на клавиатуре высасывает кровь из объектов, делая их неактивными. Тоже самое с противниками вроде жутких чудовищ попадающихся нам тут и там. Кровь можно как поглощать, так и наделять ею объекты. И если поначалу игра бедна на количество видов таких объектов, то на следующем этапе появляются очень интересные инструменты. Например, такие как лейка, пушка, бочка, кинжалы, большие пружины для прыжков и другие интересные механизмы. С каждой последующей комнатой замка авторы предлагают игроку всё новые и новые объекты для взаимодействия.
Загадочное прошлое маленькой принцессы и то, как она сюда попала, мы узнаем, забирая кровь с трупов умерших от проклятия обитателей замка. Вы словно собираете паззл, по кусочкам восстанавливая события минувших дней. Чтобы добраться до труднодоступных мест, где находятся так называемые в игре «кровавые воспоминания», придется хорошенько подумать. Поглотив «кровавое воспоминание», мы увидим эпизод из прошлого героини в виде видеоролика стилизованного под театральную сценку.
Беги, плюшка со смешными маленькими ножками! Беги-и-и-и!
Каменный великан со спиралью вместо лица, которого Роуз встречает в начале своего путешествия по замку, также играбелен и является верным помощником девочки. Девочка боится его и даже думает, что тот может навредить ей. Несмотря на свои опасения, их обоих связывает одна цель – покинуть проклятый замок, а сделать это в одиночку, как ни крути, у неё не получится. Взаимоотношения между ними важная часть сюжета. Вы станете свидетелями ни одной милой сцены, где страшный каменный великан пытается заслужить доверие маленькой пугливой принцессы. Мы играем за обоих персонажей поочередно, переключаясь между ними. Там, где нужна сила или невосприимчивость к опасным преградам, берем под управление каменного великана. Там, где впереди узкий проход или нужно умение управлять кровью, берем под управление Роуз.
Исследуй жизнь через смерть.
Как звучит один из официальных лозунгов игры: live, die, repeat. Знаю-знаю, где-то вы уже это слышали. Вы правильно поняли, наша девочка Роуз, как и герой Тома Круза в одном известном кинофильме, учиться на своих ошибках, кончая с жизнью. Это часть проклятия главной героини и игровой механики. Более того в определенные моменты, авторы заставляют нас пожертвовать Роуз и невольно наблюдать за её смертью на орудии смертной казни ради продвижения по игре. Но это не насилие ради насилия, это нужно для здешней истории, которая, несмотря на свою простоватость, оказывается очень запоминающейся и крайне увлекательной. По крайне мере я нашел её для себя именно такой. В этом отношении игра похожа на распускающуюся со временем розу. Сначала вроде ничего особенного в ней нет, а потом как расцветет – диву даешься!
Но вы можете по ошибке закончить игру раньше времени, как например это сделал я. Здесь три концовки, две из которых ложные. То есть, после первого мнимого финала истории вам покажут катсцену и вернут в меню. Тогда я бросил игру на неделю, подумав: «хм, какая коротенькая игра». Но потом увидел видео прохождение на ютубе в количестве тринадцати серий и заподозрил, что что-то тут неладное. Какой-то подвох тут кроется. Так и оказалось.
В такие моменты сердце кровью обливается.
Второй раз вам покажут как бы две финальные катсцены. Что, как вы уже поняли, тоже является обманкой. А вот третью концовку ни с чем не перепутаешь, поскольку, чтобы получить истинный финал вам нужно будет побить очень трудного босса, в равной степени используя способности, как маленькой принцессы, так и каменного великана. Любителям зубодробительной сложности последние этапы игры придутся по душе.
Роза красивая, шипы острые.
У игры восхитительный визуальный стиль и звуковое оформление. Здесь присутствует прямо-таки очаровывающая атмосфера страшной сказки на ночь. Это выражено и в визуальном стиле и в повествовании и в музыке. Она к слову прекрасна. Несколько треков я даже закинул себе в плейлист, чтобы прослушивать их за компьютером. Но что мне особенно понравилось в «A Rose in the Twilight», так это возрастающая сложность головоломок и платформинга.
Первое время, проведенное в игре, вы не испытаете особых трудностей, возможно даже успеете заскучать. Головоломки в первых комнатах замка простые. Наверное, с ними даже ребенок справился бы. Но чем ближе вы к разгадке проклятия замка и выходу на свободу, тем больше «колючих шипов», т.е. трудностей встанет у вас на пути.
Зайчик как бы смотрит и думает: «Ох, какой ужас!»
На самом деле некоторые паззлы на последних уровнях игры были мне абсолютно не понятны. Я не один такой, поверьте. Потратив около часа на один из таких, я пошел искать прохождение на ютубе. Там человек, который проходил этот момент, также как и я, долгое время тоже не знал что делать, но смог найти решение головоломки. Девушка из видео прохождения соорудила какой-то несуразный и почти безумный план, который в конечном итоге на удивление сработал. Как она потом сама сказала с неуверенностью: «… получилось? … Неужели!?»
После этого, я попробовал её способ – у меня не получилось. И тогда мне пришлось придумывать своё решение для этой головоломки. Игру я прошел, так что мой способ тоже оказался действенным, … правда попроще и не таким безумным.
Короче говоря, у некоторых головоломок в игре несколько решений. Зависит от вашей фантазии. Один сделает так, другой сделает этак, и когда вы будете проходить эту игру, вы тоже получите свой уникальный опыт. Как сказал бы Василий Гальперов: это баг или фича? Так вот, я не думаю, что это какой-то геймдизайнерский промах, хотя они и кажутся немного странными. Я запишу это к плюсам игры. Для меня это однозначно фича и очень крутая.
***
Японцы очень умные и талантливые люди. Одни аниме рисуют, другие игры делает, третьи музыку наиталантливейшую сочиняют. Все поголовно Кодзимы! Честно признаться, я себя дураком чувствую, ведь не умею ни того, ни другого… ничего. Поэтому я так восхищаюсь ребятами из Nippon Ichi Software. Их видеоигра A Rose in the Twilight не только ничем не хуже разрекламированного хита Little Nightmares, а даже лучше в отношении простенького, но интересного сюжета и креативности головоломок. Конечно, моё личное мнение. И, по моему мнению, «A Rose in the Twilight» заслуживает крепкое …
Плюсы: Последние уровни игры очень сложные и интересные. Отличная работа художников. Креативные головоломки. Интересный сюжет. Супер хорошее музыкальное сопровождение.
Минусы: Последние уровни игры очень сложные, но интересные. Некоторые паззлы до абсурда мудреные. Концовка сюжета игры лишена чувства полного удовлетворения. Первые уровни игры показались мне скучными.
Игра пройдена на ПК. Куплена в STEAM. Время прохождения 7 часов 55 минут.
非常に良いゲーム。 正直なところ。
Лучшие комментарии
И тем не менее, спасибо. Я попробую, когда дойдут руки.
Текст неплох, как минимум — лаконичен. Возможно — хотя я и сам в это не верю — размеры абзацев объяснят малый рейтинг статьи. У тебя сначала идут большие абзацы, а во второй половине поменьше.
Я бы делал наоборот.
И на Disgaea: Hour of Darkness тоже действует скидка 50% — 174 рубля. Её в феврале прошлого года портировали оказывается. За неё не ручаюсь, сам не играл, но про неё кто-то здесь в блогах писал и отзывался положительно.
Не, она просто анимешная. В таком стиле сделанная. Я не увидел изъянов в этом аспекте.
Да, я очень советую попробовать, если такая стилистика по душе.