29 января 2011 29.01.11 7 2265

Batman Arkham Asylum. Обзор.

+4

Вышла в свет очередная игра про ушастого рыцаря в плаще. Вспоминая то, что в большинстве своём выходило на компах и консолях, от этой мысли становится жутко. Но этот проект был куда более многообещающим, как по стилистике, так и по геймплею. Что же в итоге вышло? Сейчас разберёмся.

Психопатическая ловушка.

Начинается всё таким образом: Бэтмен ведёт подозрительно легко побеждённого Джокера в дурку и решает проследить за ним до самой камеры. Хитрый клоун только этого и ждал: начинается восстание в психушке, целью которой является жизнь Бэтса (как его называет Джокер). Теперь миллиардер в плаще должен не только спастись сам, но и остановить Джокера с другими суперзлдоеями и спасти тех охранников и работников, которых ещё можно спасти.

Мордобой и стелс. Люди и звери.

В первую очередь после краткого введения в виде сюжета надо сказать о важнейшей части игры – геймплее. Существует три стиля: мордобой, паркур (используется в основном для перемещения) и стелс. Мордобой сделан на высоте. Ближайший ориентир – Assassin’s Creed. Бэтмен точно так же крутится в толпе врагов, но при этом нет блокирующей позиции. Вместо неё есть только кнопка контратаки. При кажущейся простоте механики на экране творится нечто невероятное: вот Брюс вырвал у кого-то металлическую палку и заехал прежнему владельцу по черепу, через секунду наносит кому-то сзади удар локтём в почку, а потом подкашивает круговой подножкой, после чего валит кого-нибудь ещё на пол и с характерным хрустом ломает руку или ногу. Всё это не постановочное, а генерируется прямо во время боя. При виде 20 врагов чувствуешь искреннюю радость. Но есть ещё и вооружённые люди. Это уже другой разговор. Бэтс дохнет чуть ли не быстрее Сэма Фишера, поэтому тут надо действовать скрытно. Любимый приём автора статьи: залезть на каменную горгулью, схватить проходящего внизу врага, подвесить его за ноги и спайдерменовским стилем перелететь на другую. При желании можно с расстояния обрезать верёвку, чтобы послушать крики привязанного. Особенно в такие моменты веселят комментарии Джокера: «Дай угадаю: ты наверно думаешь «Блин, я один в комнате, в которой за мной охотится Бэтмен. Мне хана.» У меня для тебя сюрприз: ты прав!». Также в игре есть простенькое меню развития героя: 1 уровень=1 улучшение. Например, можно улучшить здоровье или нучиться кидать три бэтаранга сразу. Также в каждой комнате есть минимум одна загадка Эдварда Нигмы. Решать или нет – желание игрока. Это надо для дополнительной экспы и нового контента. Паркур я расписывать почти не буду. Всё как в АС, но ещё с крюком Бэтмена. Понадобится по большей части в глюках Бэтмена, когда он надышится газом Пугала. Эти глюки, кстати, отдельная тема. Уворачиваться от взгляда Пугала кучу раз подряд скучновато, но всё остальное просто на высоте. Не пропустите отсылку к Call of Duty 4 во время третьего «сеанса» глюков.

Красота неописуемая.

Теперь пара слов о графике. Она великолепна. Модели сделаны очень хорошо, плащ реалистично двигается (а по сюжету ещё и рвётся ближе к концу), а движения персонажей очень приятно наблюдать. Разработчики явно не жалели полигонов не только на Бэтси, но и вообще на всё. Глаз радуется, играть приятно.

В семье не без урода.

Но даже в такой шикарной игре не обошлось без минусов. Самый большой заключается в том, что она явно рассчитана на полных даунов. Стоит игроку хоть раз проиграть в каком-либо моменте, как игра тут же во всех подробностях распишет, что именно надо делать. Это раздражает, но от этого не деться. Также раздражают почти все враги. За исключением обычных бойцов, хоть сколь-нибудь интересными являются только гиганты. Орущие психопаты и плюющиеся растения вызывают только раздражение. Ещё абсолютно не радует запредельная лёгкость почти всех боссов. Даже Бейн, который по всем выдуманным ранее сюжетам (да и по этому тоже) проламывает Бэтменом кирпичные стены, на деле оказывается едва ли опаснее новорождённого щенка, а уж Джокеру вообще хватает где-то шести ударов, чтобы угомониться. Сие тоже не радует.

Подводя итоги.

Итак, что мы имеем? Невероятно увлекательный экшен, сдобренный отличным стелсом и паркуром, а также отличной графикой и интересным сюжетом. Среди всего этого великолепия на небольшие недостатки игры можно и нужно закрыть глаза, но, к сожалению, именно они мешают поставить игре десятку, которую она вполне могла бы заслужить.

Оценка: 9 баллов.


Лучшие комментарии

Как всегда, моё субъективное мнение.
Плюс, я объяснил, почему так думаю.
Обнаружил у себя на винте. Вообще забыл, что писал этот обзор.) Как всегда, моё субъективное мнение. Читаем и комментируем.
Ватман — это круто.
Ватман АА — это круто, как яйца кота-мажора.
Стильно, быстро, интересно, красиво.
Бетмен Аркхем Асайлум это очень крутая игра(мое мнение), но ждем Бетмен Аркхем Сити(я особено хочу увидеть двуликого и женщину кошку)думаю он будет круче хотябы раза в 2(это будет первая игра с отличной графикой и большым открытым миром).
Крутая. Ждём. Согласен.
Мне кажется, Аркхэм Асилум и 10 достоин.(Мое мнение!!!!)
Яйца кота-мажора — это ни хрена не круто.
Читай также