Актуально для платформы iOS
Tempest из того типа игр, что не может похвастаться своим бюджетом, оригинальностью и гениальным/эпическим/драматическим/хоть-каким-нибудь сюжетом, но вполне может завлечь своей атмосферой, редкой нынче стилистикой и стандартным, но увлекательным геймплеем.
Получилось ли?
Гроб, Гроб, Кладбище, Кракен.
При старте игры морское чудище утаскивает на дно Генриетту — прекрасный корабль главного героя, тем самым подкидывая нам причину в очередной раз отправиться в плавание на самом простецком судне, чтобы собрать воедино остатки старой команды, а заодно, мимоходом, разобраться с «архиврагом», путешествуя по открытому миру, покаааа… не надоест.
Время препровождение пиратских будней можно разделить на две, вполне предсказуемые составляющие: выполнение квестов и разбойническая морская рутина, представленная корабельными битвами, абордажами, битвами с фортами, с морскими тварями, торговлей, прокачкой. Короче, всё чем занимались пираты XVI-XVII веков (не совсем).
Квесты в свою очередь подразделяются на легендарные и не легендарные (видимо стоит назвать их заданиями фракций, ибо выдаются в принадлежащих им портах).
Портовые миссии.
Задания фракций выдаются в портах принадлежащих той или иной эммм организации, которых в игре восемь нормальных + одна под названием «Вернувшиеся». Она всегда враждебна к игроку, в её портах нельзя брать квесты, и вообще, название и раскраска в зелёные цвета намекают что вернулись они с того света.
Остальные «организации» тоже имеют свои специфические названия. Никаких вам скучных и обыденных Ангий-Испаний-Франций, вместо них фетезийные: Королевство, Чёрный орденое племя, Протекторат, Доминион и т.д. Многие, впрочем, названы в честь своей профессии: Торговая коалиция — торгует, Пираты — пиратствуют, а Искатели исследуют местный фентезийный элемент (кроме тварей с днища морского присутствуют различные магические артефакты, магические столпы и прочие аномалии разной степени изобретательности).
В зависимости от роста репутации игрока в конкретной фракции открывается доступ к заданиям. Их всего 10 для каждой стороны конфликта и их можно выполнять неограниченное количество раз с небольшим периодом «перезарядки». Чем выше репутация, тем сложнее и комплекснее поручения: начальные миссии представляют собой классику «подай-принеси» (скорее своруй-привези), тогда как доверенным лицам местные державы позволяют выполнять целые цепочки подобных действий, иногда даже с интересным описанием.
Самый известный пират курильщика.
Репутация повышается также двумя путями: путём грабежа-разбоя-абордажа под флагом соответствующего политического игрока (для этого нужно сначала купить каперский патент, или несколько разных, между ними всё равно можно свободно переключаться вне боя) и выполнением более простых поручений (по нескольку раз).
Более ни на что рейтинг во фракции не влияет, в том числе и на активные/пассивные бонусы, которые можно получить там же, где и работу. В портах Королевства можно сделать вклад под проценты, у пиратов бесплатно разжиться ржавыми ядрами, а после миссий Торговцев можно по-спекулировать на ценах (видишь возле порта красный значок процентов — продавай, зелёный — покупай).
Легендарные квесты одноразовые, их 21 штука на всю игру, и берутся они сами по-себе, во время плавания, или же после нападения легендарных пиратов (вроде чёрной бороды и Летучего Голландца) на игрока. Выполнение данных миссий подразумевает под собой все возможные деятельности в игре: плавание туда-сюда (приблизительно 20 раз) сражения с вражескими судами и мифическими чудовищами (кроме крокенов в больших количествах, имеются морские змеи, Левиафан, и гигантские крабы), а также повторные плавания туда-сюда (приблизительно сто миллионов раз).
Целься, потом стреляй. Смотри не перепутай.
Геймплей представляет собой очередную вариацию Sid Meier's Pirates!: путешествуем по глобальной карте (их 3 штуки и перемещение между регионами осуществляется вручную) самовольно или во имя миссии переключался на ручной контроль корабля, во время конфронтации с кем-то или чем-то. Тут начинаются главные отличия. Если в пиратах, корсарах и assasin's creed black flag под бортовой залп попадало всё, что было в по борту, то в tempest есть механика прицеливания.
Для нанесения максимального урона, пиратские канониры могут (хоть это и не обязательно) прицелиться перед залпом по врагу. Это добавляет точности выстрелу, но: занимает дополнительное время, да и огонь ведётся только по цели, над которой появилась мишень. Если на линии выстрела несколько кораблей, то могут возникнуть сложности с тем, чтобы провести залп по нужному. Если есть чем.
А? Что? Они заряжают артефакт! Зачем? Ааа, они будут вызывать дождь!!!
За запасом боеприпасов стоит следить, и иногда отказываться от пиратских нападений, если добыча не стоит потрачен ядер. В отличии от других игр про пиратов, видов снарядов достаточно много. Есть как классические, знакомые с первых корсаров, так и различные экзотические: зажигательные, отравляющие, пополняющие ману. Впрочем, в итоге, всё разнообразие сводиться к схеме: ядра против корпуса, картечь против команды и книпеля против парусов, + различное качество (ржавые, нормального человека и с дополнительными эффектами).
Другая отличительная черта — артефакты. В зависимости от размера корабля в порту можно установить некоторое количество вандервафлей разной степени антинаучности. Все они, от мортир до кристаллов призыва крякена расходуют ману и приносят ощутимую пользу в бою. Одни помогаю надувать паруса или наоборот, станить врага, другие же просто наносят урон определённого типа. Для использования некоторых примочек приходиться соблюдать определённые условия, так, камень штормов например, работает только в дождь.
Мертвецы не рассказывают сказок. Им некогда.
Конечно же, любой пират хочет не потопить корабль, а реквизировать. Для захода на абордаж необходимо обломать противнику все паруса, после чего подплыть вплотную. Но перед этим стоит также хорошенько проредить вражескую команду, так как абордаж здесь крайне неудобная и неуправляемая штука.
Он представляет собой перестрелку. По сути на этом всё. Есть конечно возможность закинуть на палубу несколько абордажников, закинуть вслед за ними банку с отравой и приказать стрелкам пригнуться, однако на деле не стоит ввязываться в подобную авантюру без явного численного перевеса. Реалистично.
Судно, конечно же, можно отправить в порт, где продать или сменить текущий корабль. Впрочем необязательно добывать себе фрегат своей мечты в море, можно накопить золота и купить в одном из портов. Покупные суда являются прокаченными (но не сильно) версиями обычных и даже имеют собственное имя.
Там же корабль можно модифицировать, как косметически, так и функционально. Кроме артефактов, есть слоты под паруса, корпус, пушки, навигационные и абордажные принадлежности. Но как бы ни был хорош корабль, он ничто без команды. Одна из главных особенностей «бури» необходимость не просто содержать команду, а и грамотно её распределять.
Пятнадцать человек на сундук прокачки
У каждого матроса есть пять уровней агрегатного состояния от салаги к бывалому пирату. В зависимости от своего опыта, он будет выполнять определённую функцию при абордаже, а также по-разному повышать эффективность орудийной палубы или парусов. Имея достаточно опытную команду можно использовать все три палубы на все 100.
Прокачиваются моряки за свитки, выдаваемые за выполнение квестов и просто удачные стычки в море. Однако, за те же свитки прокачиваются и умения капитана, поэтому лучше сразу нанимать опытных матросов в портах, или вовсе добирать команду с захваченных кораблей, приберегая свитки для себя. Впрочем, для развития капитана можно использовать и некие книги, иногда попадающие в трюм, но как сделать это на планшете я так и не узнал.
И на самом деле это одна из важнейших проблем порта Tempest на мобильные платформы. Вторая — отсутствие DLC «Treasure lands», позволяющего сходить с корабля на берег и там вершить своё чёрное, или не очень, дело. В интернете говорят, что и оно должно появиться на мобильных берегах, но пока за ним следует пожаловать на ПК, хотя на серьёзной платформе можно и в Корсаров с «Чёрным флагом» погонять.
А вот встать у штурвала в Tempest, держа в руках планшетник — идея хорошая и уместная. Особенное если Sid Meier's Pirates! уже затёрта до дыр. Тогда Tempest покажется вполне неплохой и приятной игрой про пиратов, за которой можно скоротать многие ужины и поездки на сухопутном транспорте.
Йо-хо и и чашка кофе.
Лучшие комментарии
Я не запускал игру уже давно, но при последнем запуске можно было высаживаться на вражеский корабль. Правда это было криво. Можно было бегать от врагов по кругу и отстреливать их.