Лично для меня сбор лута и участие в конкурсах — это главное на Игромире. Потому что новости индустрии быстрее и удобнее узнавать в Интернете, а опробовать игру за 10 минут с дышащей в спину очередью толком нельзя. Лучше уж дождаться выхода игры на торрентах демо-версии или бесплатных выходных в Steam.
Однако, в этом году халявного лута практически не было. Если не считать всяких буклетиков и резиновых браслетов, которые кидали со сцены (а получить их таким образом уже было не просто), ничего интересного просто так не раздавали. Если сравнить с тем же прошлым годом, когда среди халявы были шариковые ручки, маркеры, открывашки и прочий вполне практичный мерчандайз, в этот раз организаторы явно решили поэкономить.
Впрочем, это не значит, что с Игромира (или Комик-Кона) нельзя было вынести ничего ценного. Приложив определённые усилия, смекалку, знания, навыки игры в мультиплеере или даже просто терпение, можно было выиграть весьма интересные состязания и получить памятные призы.
Начать рассказ о конкурсах я бы хотел со стенда СофтКлаб/Blizzard. Двое ведущих, которые развлекают посетителей чуть ли не с самого Игромира, проводили там самые разнообразные забавы. Конкурсы косплея, танцев, звукоподражания (ага, попробуйте-ка покричать мурчалем), не говоря о просто вопросах по играм (нет, я не говорю, что вопросы были простыми, отнюдь).
Призы тоже были невероятно разнообразны — артбуки и коллекционные издания комиксов, эксклюзивные фигурки. За самые простые вопросы наградой были брелки и магнитики. А главным призом в конкурсе танцев было компьютерное кресло. Правда отдавали его уже в собранном виде, так что я не представляю, как победитель тащил его себе домой.
Остальные стенды по разнообразию призов и конкурсов от СофтКлаба отставали, хотя и не сильно. Republic of Gamers (бренд компании Asus) сделала у себя особый «бассейн» с шариками.
Туда надо было «нырять» и искать шарики с надписью «приз».
На стенде HyperX проводили конкурс «угадывания предметов на ощупь».
А вот на стенде OMEN был такой вот гибрид тира и лотереи.
Здесь уже забава более завязанная на навык. Правда я что-то не видел тех, кому удалось добыть заветную коробочку.
И вопреки зазывающей надписи на стенде MSI тоже ничего не отдавали за просто так. Надо было состязаться за внимание зрителей. Или участвовать в викторине от спонсора.
Разумеется на многих стендах были викторины. Как полномасштабные с парой туров, так и короткие и просто «ответь правильно и получи приз». А ещё квесты, когда надо было отправиться на просторы выставки и принести что-нибудь, либо сфоткаться с определённым косплеером.
Здесь пожалуй можно вспомнить и о маршрутах. Да, маршрутах. Традицию 1С и СофтКлаб переняли аж несколько стендов, включая уже упомянутый стенд HyperX и компанию МТС.
Призы HyperX меня не впечатлили и я даже не пытался пройти их маршрут с печатями. А вот квест от МТС-Хайп, в котором нужно было с делать селфи с восемью баннерами «Хайп» я выполнить пытался, но нашёл только пять.
Сам «Игровой Маршрут» от СофтКлаба я тоже прошёл и всё что я получил за него — пару вязаных перчаток. Помимо них можно было получить ещё футболку, либо стакан-термос (я выбрал перчатки потому что это был самый необычный приз). И если честно, то ни один из призов на мой взгляд не стоил потраченного времени. Да, я понимаю, что подарки не берутся из воздуха, но всё-таки СофтКлабовцы могли предложить что-то если не более дорогое, то хотя бы эксклюзивное.
Брелок или ту же футболку, но с эмблемой выставки — это действительно запомнилось бы и стало приятным напоминанием о прошедшей выставке. Ещё могли разыграть Steam-ключи от игр, которые как известно издатель/разработчик может получить бесплатно в любом количестве.
Так же меня несколько разочаровал в плане конкурсов Комик-Кон. В противовес Игромиру, где что-то проводилось на каждом втором стенде, в двух залах активность была практически только на двух сценах.
На одной — соревнования по Just Dance…
… на другой — викторина про «Лигу Справедливости».
И только один из художников на Аллее Авторов предлагал собрать паззл на время и получить бесплатный выпуск.
Ещё из состязаний (разумеется в залах Игромира) я пока не упомянул турниры по кибердисциплинам. Перечислять их все я не буду, скажу лишь, что состязались в основном профессиональные киберспортсмены против обычных посетителей, хотя у последних нередко была фора. Или им просто было достаточно заработать хоть что-нибудь для получения подарка.
Кстати, подарки можно было получить и за прохождение некоторых игр. Поигравшим в Assassin’s Creed Origins, например, дарили маску и брелок. Однако вам ещё надо было отстоять очередь, даром что сама игра в Игровой маршрут не входила.
В целом Игромир/Комик-Кон 2017 мне понравился немного меньше, чем прошлогодний. Возможно тут ещё и субъективный фактор — внимания охоте за лутом я уделил совсем мало, да и с последними проектами я не так хорошо знаком. Но всё-таки прошлогодние раздачи были явно более щедрыми.
Хотя может я что-то упустил? Если вы побывали на Игромире и участвовали в интересных активностях, не стесняйтесь — пишите в комментариях.
Лучшие комментарии