1 октября 2017 1.10.17 9 3686

X-Men: The Ravages of Apocalypse — как юзер-мод стал проектом от Marvel?

+16

ВНИМАНИЕ! Все материалы предоставлены исключительно в ознакомительных целях. Права принадлежат их владельцам. Мнение автора данной статьи может не совпадать с мнением иных участников сайта.
Общее здравствуйте, Уважаемая Команда Stopgame.ru и Неунывающие Читатели! Сегодня я решил вам рассказать об истории одного динамичного виртуального комикса “X-Men: The Ravages of Apocalypse”, за плечами которого стоит целая эволюция от обычного мода до официального официального проекта Marvel.

Начну, пожалуй, с того, что это — созданная на движке “Quake” оригинальная игра от первого лица во вселенной Людей Икс. Она олицетворяет собой “абсолютную модификацию”, которая опирается на движок одной игры, но при этом полностью меняет её иные аспекты включая сюжет, локации, персонажей, оружие, отображение и интерфейс. Это был первый коммерческий проект подобного рода, отражавший собой собственность НАСТОЛЬКО высокого класса. Помимо всего прочего, она являлась и первой 3D игрой в реальном времени, где для создания моделей и анимаций использовалась программа “LightWave 3D”.

Согласитесь, довольно интересно осознавать то, что в те далёкие годы, когда Activision ещё не являлась единственным и неповторимым поставщиком электронной развлекательной продукции Marvel, встречались довольно талантливые энтузиасты, чьи любительские модификации удостаивались чести становиться официальными, да ещё и под крылом ИЗВЕСТНЕЙШЕЙ студии комиксов!

Немного о разработке…

Появилось сие творение в далёких 90х стараниями небольшой Южно-Австралийской студии Zero Gravity Entertainment, которая позже была ответственна за разработку ранней берсии игры по мотивам Блэйда, о котором я вёл речь на протяжении целых двух выпусков. Как и в случае с невышедшей в свет игрой о чернокожем дампире, благодаря доступной информации и личной переписке с основателем студии ZGE и по совместительству ведущим разработчиком / дизайнером Джонни Горденом (Jonny Gorden) (на фото) теперь можно наконец узнать об истории создания столь масштабного мода и о множестве ранее нигде не встречавшихся нюансов.

Джон Горден собственной персоной

В марте 1997-го года мною был начат новый научно-технический проект с целью опробовать себя в создании используемых в реальном времени трёхмерных персонажей. Имея некоторый опыт по замене моделей при работе над модификацией “Bugs Doom” на базе “Doom II”, я выяснил, что подобная возможность существует и в Quake’е.

Глядя на столь брутального Багза, отчего-то в голове представляется мрачная и жестокая альтернативная вселенная Луни Тьюнз, в которой именно он является охотником и кровожадным санитаром леса. Здесь фирменная фраза “В чём дело, Док?” из его уст явно звучала бы в пафосно-злобной манере и, по аналогии с сигарой, с морковью в зубах, а сопровождалась бы вихрем кишок из вспоротого живота Тасманского Дьявола или воплями четвертованного Элмера…

Несколько ознакомительных скриншотов, отражающих возможности по замене моделей (чтобы увидеть картинку в полном размере — щёлкните по превью). По словам Джонни, его даже столько времени спустя просят доделать эту модификацию.

Как оказалось, персонажей Людей Икс в этой игре было довольно легко сочетать с уже существующими монстрами, причём вместе с идентичными движениями и силами, что в итоге повлекло за собой начало разработки так называемой “X-Men Quake”.

Логотип прородителя, чьим отчим домом когда-то был портал PlanetQuake…

…и ранняя версия Росомахи тех лет. Из всех остальных персонажей глобальной визуальной эволюции подвергся только он.

Также, помимо замены самих героев была обнаружена возможность добавления и нового кода. Осознав весь потенциал в программировании конкретных моделей поведения, мною был нанят уже имевший подобный опыт при создании мода “Quake Rally” Райан Фелтрин (Ryan Feltrin), который, как вышло, ещё и жил неподалёку.

Начав продвигать свое творение, оно стремительно снискало популярность. До того, как я узнал об этом, меня просили об интервью, предлагали рекламную поддержку и советовали показать проект самой Marvel. На основании уже проделанной работы, а также обновленного сюжета и геймдизайна того, что впоследствии станет X-Men: ROA, эта студия решила сделать его официальным и в итоге опубликовать.

Большим условием для публикации являлось то, что всё должно было быть завершено к рождественской ярмарке того года, а это означало, что на момент принятия решения у нас в распоряжении было всего 3 месяца, а денег едва хватило на 3 основных членов команды, не говоря уже о других необходимых в конечном итоге 15 людях. Но благодаря продолжительной и слаженной работе мы успели к поставленному сроку. Это стало огромным достижением для всех участников.

Даже несмотря на вполне справедливую критику обзорщиков в отношении геймплея и сложности, тех двух областей, что значительно бы выиграли от большего времени разработки, я с радостью скажу, что сюжет, графику, персонажей и мультиплеер в свою очередь оценили довольно высоко.

Немного о сюжете в одиночной игре…

Апокалипсис захватил и клонировал Людей Икс, создав из них жуткое безмозглое войско.

Но с ростом его силы возросло и количество его врагов… включая Магнито. В своей попытке сорвать его планы о мировом господстве, этот мутант использовал свои способности дабы согнуть металл по своему желанию и заменив предплечья ваших рук невероятным преобразующимся оружием, превратил вас в киборга-убийцу. Лишь успешное завершение этой миссии дарует вам надежду на возвращение своего человеческого лика.

Теперь вы — единственное оружие Магнито против бесчисленных солдат-рабов под командованием этого злодея.

Не дайте себя одурачить. Встречающиеся на вашем пути клоны — это отнюдь не те давно знакомые друзья. И даже не обычные люди. Это — война.

Как известно, Апокалипсис не действует в одиночку… им движет неведомая сила… и стоит только выяснить, кто скрывается под личиной дёргающего за ниточки кукловода… как риск резко возрастёт…

Несколько скриншотов из полной версии игры в режимах NonGL…

… и GL.

Немного о протагонисте и его верных смертоносных друзьях…

Прежде чем речь зайдёт непосредственно о нём, представьте себе следующую картину: Вы просыпаетесь в холодном поту. Смутно припоминаете полный боли и мук кошмарный сон с ярким светом и холодным помещением. Трясёте головой и всё ещё не до конца очнувшись от сна, медленно садитесь. Впервые осматривая окружение, вас одолевает жгучий ужас. Вашему взору предстают лишь покрытые белой плиткой стены и служившая вам постелью металлическая плита. Опускаете взгляд на свои руки, ру..., нет, скорее на какие-то охватывающие их металлические чехлы. Начав дрожать от страха, замечаете зеркало в дальнем конце комнаты. Будучи неуверенными в желании увидеть своё отражение, медленно подходите к нему. Подбираете его. Не зная собственной силы раздавливаете.

От увиденного начинаете ощущать тошноту, головокружение, а в глазах начинает темнеть. И перед тем, как потерять сознание, успеваете прокричать своему таинственному похитителю “ЧТО ТЫ СО МНОЙ СДЕЛАЛ!?...”

Заинтригованы? Да, в описании сюжета уже упоминалось о том, что вам предстоит играть за Киборга, но теперь вы можете ещё лицезреть его во всей красе!

Вот этим Железным Гомо… тьфу, Дровосеком вам и предстоит стать на время выполнения своей виртуальной миссии!
Ладно, шутки-шутками, но всё-таки будет совершенно не лишним узнать о нём побольше, и для того, чтобы лучше вжиться в роль, на миг представьте себе, что сейчас Вы и есть главный герой, и что в курс дела своим неподражаемым стальным голосом Вас вводит сам Магнус:

“ТЫ — мое создание. Киборг, обладающий невиданной разрушительной силой. ТЫ — Целый вихрь метаморфического металла. Живой сосуд нанотехнологий, что создан самим мастером магнетизма. Кибер-органическое оружие неограниченной мощи. ТВОЯ ЗАДАЧА: Сразиться с самой могущественной за всю историю командой мутантов. Их способности поразительны, и теперь благодаря мутагенным манипуляциям Апокалипсиса их ещё и целый легион. Это будет довольно долгая ночь. Просматривай информацию в моих файлах, узнавай секреты о врагах, изучай местность, которая станет твоим полем боя и будь готов. Тебя отправляют на миссию, которая определит судьбу мира…”

Во время переписки с Джонни по поводу моделей персонажей, я выяснил один пусть и крайне незначительный, но слегка поставивший меня в тупик нюанс насчёт данных в вышеуказанной картинке протагониста. Там указано, что созданием и дизайном модели занимался сам Горден, а её текстурами — Дадли Брайан мл. Джон ответил мне так:

Я не припоминаю эту картинку, но могу сказать, что в ней указана неверная информация. Я отвечал за покраску текстур всех персонажей. Дадли же был одним из ответственных за создание текстур уровней.

С самим Дадли, к сожалению, я связаться так и не смог, но наткнувшись на его древнее портфолио, нашёл вот такую иллюстрацию с описанием:

Модель создавал другой человек, а я работал лишь над текстурами. Вот эта хоть и получилась несколько скуднее, чем должна была быть (ботинкам не хватает деталей и законченности), но создавалась для давно необходимого бесплатного патча...

Как видите, имеет место быть небольшая несостыковка. Ну да ладно, это уже на их совести. Главное, что удалось собрать побольше информации.

Любезно предоставленная Джонни модель Киборга крупным планом. Количество полигонов в ней: 404
Немного познакомившись с главным героем, отдельное внимание следует уделить и его уникальному вооружению, ибо благодаря невероятной преобразующей технологии Магнито в вашем распоряжении будет следующий арсенал:

Мощный кулак

“Ручное болевызывающее”
Крайне жалкая попытка противостоять клонам Икс.
Обычно к нему прибегают когда иного выхода при ПОЛНОМ отсутствии боеприпасов просто не остаётся. Хоть и против большинства врагов применять его довольно рискованно, таки в кое-каких ситуациях он может оказаться полезен.

Довольно хорошо сочетается в тандеме с огнемётом, дабы окончательно отправлять обугленные до самых костей тела в небытие. Также им можно сталкивать противников в лаву, с уступов и тд.

Дробовик

“Крышесносная пилюля”
А вот это уже другой разговор! При умелом использовании за короткий срок может нанести довольно изрядный урон, хоть и является базовым оружием с ленточной подачей.

При прицельной стрельбе из него может выйти эдакий дальнобойный Мощный кулак (без эффекта отдачи). На дальних дистанциях теряет точность (силу).

Цепное ружьё

“Расточитель боевой собственности”
Выигрывающий по скорости и одновременно проигрывающий по мощности последователь дробовика. Особенно эффективно себя проявляет против быстро движущихся противников.

Лучший выбор для тех, кто жаждет расправится с врагом на коротком расстоянии за короткий промежуток времени.

Плазмомомёт

“Третьестепенный ожогодатель”
Извергает шквал стремительно летящих плазменных болтов. Является универсальным средством для борьбы с врагом.

Очень хорошо подходит для одиночных залпов. Пусть его точность явно не на вашей стороне, но обладает он весьма хорошим темпом стрельбы без заморочек над расстоянием и радиусом поражения от взрыва.

Огнемёт

“Мясной прожариватель”
Изрыгает быстро убивающую, но тратящую много боеприпасов непрерывную струю пламени. Увидев что эта малышка может сотворить с клоном Икс, вы просто оборжётесь.

Спалив врага до костей, вдребезги разворочите останки другим оружием (в целях экономии зарядов лучше Мощным кулаком). Росомаху увы благодаря его регенерации им обуглить не выйдет. Зато от Человека-Льда при знакомстве останется лишь мокрое место.

В силу прожёрливости в плане боеприпасов нужно иметь ввиду то, что врага огнём придётся продолжительное время поливать чтобы завалить.

Мммм… с хрустящей корочкой!

Шаромёт

“Пинг-понговый убийца”
Стреляет прыгающими разрывными шарами. Взрываются они либо после пары скачков, либо сразу при столкновении с живым существом. Является своеобразным вариантом на тему классического гранатомёта.

Лучше всего применяется для забрасывания противников в замкнутых или небольших обладающих нижними участками пространствах. Главное сами не угодите под заряд.

Спаренный ракетомёт

“Взрывные близнецы”
Выстреливает сразу двумя отдельно устремляющимися на врага мини-ракетами. По возможности они могут облетать стены, создавая этим кое-какие впечатляющие визуальные эффекты. Также этим можно воспользоваться для вычисления скрывающихся в тени клонов.

Направив сию милашку на врага можно спокойно быть уверенным в том, что ракеты доберутся до цели. В зависимости от конкретной ситуации / противников, можно попытаться достать и поджидающих за углами негодяев, хотя и здесь есть шанс промазать.

Ядерный Услужитель Мощи Небесной Испепеляющей Кары

“Персональный армагеддец”
Благодаря просто колоссальнейшей по сравнению с остальным арсеналом убойной силе, этот УМНИК взорвёт врагам отнюдь не только мозг. Чтобы угощение оказалось наищедрейшим, сие блюдо нужно подогреть до максимума, но во избежание потери собственного здоровья лучше не передерживать. Оно настолько окажется по душе кишащим всюду на глазах клонам Икс, что от восторга их всех разорвёт в клочья одним махом.

Фактически самонаводящаяся бомба, которой совершенно не обязательно ударять по цели. При запуске два вращающихся вокруг “атома” отсоединяются и в отличие от основного взрыва наносят гораздо больше урона. Они устремляются к близстоящим целям и ударят по ним со всем причитающимся возмездием.

Немного о врагах и второстепенных персонажах…

Что ж, поговорив о протагонисте и его смертоносных игрушках, пора бы уже перейти непосредственно к противникам, ведь каждый из этих дьявольских порождений Апокалипсиса обладает невероятными силами и способностями своих оригиналов. Победа даже над одним из Людей Икс является довольно сложной задачей, а если их будет целая армия, то она станет просто невообразимой!

Для того, чтобы лучше понять природу врага, нам поможет некоторая информация из личных “Протоколов” Магнито, которые были специально созданы им для помощи в борьбе с нависшей угрозой.

Как и в случае с Киборгом, рассказ о каждом клоне будет также сопровождаться текстово-визуальной информацией и о самих моделях. Взята она из очень старой версии портфолио Гордена, в которой было довольно много интересных ныне неиспользуемых экземпляров картинок. Оригинальное описание перед их демонстрацией от его лица гласит:

Сюда я включил изображения всех главных героев игры. Здесь представлены эксклюзивные и ранее не виденные на сайте игры “X-Men: ROA” графические материалы. Созданы они с помощью Lightwave 3D 5 и Autodesk Animator Pro…

Архангел

“Крылатый мститель”
Своим металлическим крыльям он обязан защитой от атак и возможностью заливать врагов целым шквалом смертоносных перьев.

Цитата из протокола: Первым признаком присутствия этого клона обычно является звук отскакивающих от стены у вашей головы лезвий… это, конечно… если повезёт.

Количество полигонов в модели: 444

Зверь

“Свирепый акробатичный силач”
Будучи быстрым и сильным, он способен надрать всем уши потрясающим тройным ударом или вызвав ударом о пол мощную волну, устроить сильное сотрясение каждому, кто осмелится стоять на её пути.

Цитата из протокола: Среди остальных клонированных мутантов его акробатические способности являются самыми продвинутыми. Приближаясь к своей жертве он склонен выбирать неверные пути. Во избежание промаха при использовании ракет и гранат против него следует заранее оценивать ситуацию.

Количество полигонов в модели: 360

Бишоп

“Вооружённый поглотитель энергии”
Он просто обожает стрелять из больших пушек, а равно и голыми руками способен сотворить смертельный энергетический заряд. В общем, опасен в любом случае.

Цитата из протокола: В любых условиях палит из двух рук. При попытках применения против него энергетического оружия, в качестве козыря способен использовать свою способность к перенаправлению и поглощению энергии.

Количество полигонов в модели: 486

Пушечное ядро

“Баллистическая ракета в обличии мутанта”
Как можно одолеть летающего супергероя с практически нерушимым защитным полем? Его способность к полёту дополняется ещё и взрывным суперударом.

Цитата из протокола: Он использует крайне сырую форму телекинетических импульсов. Пусть по подобным способностям ему до Феникса и далеко, менее смертоносными они от этого не становятся.

Количество полигонов в модели: 458

Циклоп

“Энергетическая пушка из рода мутантов”
Благодаря извергающим способные рикошетить от стен внушительные рубиновые лучи очам, он всегда будет опасным противником. Особенно смертоносным его делает фирменный лазерный мега выстрел.

Цитата из протокола: Его энергетические выстрелы удручающе точны. Он является самым опытным из Людей Икс, и безусловно, некоторые качества передались и клону.

Количество полигонов в модели: 392

Гамбит

“Одиночка с волшебными руками”
Он может заряжать статические объекты приводящей к взрыву при ударе кинетической энергией. В ближнем бою использует свой посох.

Цитата из протокола: Гамбит всегда будучи одиноким волком развил в себе сильный баланс между боевыми искусствами и своим поразительными силами мутанта. Свою способность “заряжать” и высвобождать энергию из неорганической материи он обратил в свой фирменный карточный бросок. Для этих целей при нём всегда имеется колода. Хотя этот бездушный клон и выполняет все действия механически, словно на автомате, в поведении этому каджуну он полностью идентичен.

Количество полигонов в модели: 456

Человек-лёд

“Оригинальный Мистер Фриз”
Помимо забрасывания противника беспощадным потоком губительных ледяных осколков, он способен временно обездвижить врага заморозкой, делая из него при этом ещё и лёгкую добычу, пока тот не оттает.

Цитата из протокола: Будучи одним из первых Людей Икс, он никогда не пользовался широким спектром подаренных ему возможностей. Сей клон не исключение. Правда в этом случае, это лишь ставит его в один ряд с грозными, а не непобедимыми соперниками.

Количество полигонов в модели: 414

Феникс

“Телекинетический кошмар”
Благодаря телепатии и телекинезу Феникс способна управлять предметами силами мысли. Её захватывающий телекинетический луч сделает противника беспомощным, а самонаводящийся психический удар, словно управляемая ракета, найдёт и уничтожит врага.

Цитата из протокола: Нам повезло, что телепатия при отсутствии ума не работает, иначе всё было бы кончено лишь при одной встрече с ней. Тем не менее, этот клон ОБЛАДАЕТ способностью оригинала к телекинезу, что уже предупреждает о том, что с сей дамой нужно быть осторожней.

Количество полигонов в модели: 488

Псайлок

“Ниндзя-псионик”
Являясь телепатом с невероятной способностью к боевым искусствам, она может парализовать невольных противников своим психическим клинком, а затем спокойно добить их мечом.

Цитата из протокола: Это ещё один клон, чей потенциальный дар к телепатии послужил бы очередной катастрофой при полном использовании. Однако, это создание способно воплощать парализующий энергетический клинок из псионической энергии. В ином случае она прибегает к навыкам боевых искусств (которые, что любопытно, глубоко отпечатались в генетической памяти), что делает из неё грозного противника.

Количество полигонов в модели: 438

Шельма

“Сильная птица высокого полёта”
Её способность к полётам дополняется сверхчеловеческой силой и сопротивляемостью к травмам. Она использует наносящий урон двойной удар, но что определённо станет сокрушительным для всех, так это её мощный удар в полёте.

Цитата из протокола: Давным-давно мутант, известный как Шельма, использовал свою вампирическую силу, дабы заполучить способности чрезвычайно сильного противника. Она сохраняет эту силу и по сей день, равно как и её клон. Она переняла их настолько сильно, что практически утратила способность к поглощению. Это явно будет нам на руку.

Количество полигонов в модели: 504

Шторм

“Богиня погоды мутантских кровей”
Она способна управлять погодой. На расстоянии атакует смертоносными молниями, но при близком контакте взывает к оглушающему и дезориентирующему шквалистому ветру.

Цитата из протокола: Благодаря способностям к управлению силами природы встреча с ней заставит понервничать сильней всего. Конечно, молнии и достаточно разрушительны, но что действительно окончательно обескураживает, так это перспектива беспомощно вертеться под влиянием сил штормового ветра и как следует быть размазанным об стены.

Количество полигонов в модели: 442

Росомаха

“Самоисцеляющийся животный ужас”
Хоть оружием дальнего боя он и обделён, зато благодаря выдвигающимся когтям и смертоносной атаке в прыжке становится достойным противником. Помимо всего прочего, он может залечивать полученные в бою раны.

Цитата из протокола: На сегодняшний день Росомаха является самым стойким из Людей Икс. Пусть уничтожение этих клонов при столкновении и строго обязательно, все попытки исполнить это в конечном счете могут оказаться крайне напрасны.

Количество полигонов в модели: 412

Апокалипсис

“ФИНАЛЬНЫЙ БОСС — Воинствующий владыка Армагеддона”
Цитата из протокола: Его философия — “Выживает сильнейший”. Подобным в этом мире считает он СЕБЯ. Увидев его возвышающимся в несколько этажей над головой, этим убеждениям невольно начинаешь верить.

Количество полигонов в модели: 631

Злыдень

“ФИНАЛЬНЫЙ БОСС — Зловещий гений генетики мутантов”
Цитата из протокола: Будучи дьявольским компаньоном Апокалипсиса он и стоит за созданием армии клонов Икс. Является великим генетиком и обладает продвинутым технологиям, а также способен создавать энергетические выстрелы.

Количество полигонов в модели: 601

Прочие персонажи (данные отсутствуют):

Проводник

Количество полигонов в модели: 452

Техники Апокалипсиса

Количество полигонов в каждой модели: 408

Максимальная броня (один из пауэр-апов)

Количество полигонов в модели: 396

Немного о многопользовательской игре…

Я больше чем уверен, что пройдя вдоль и поперёк синглплеер, вам обязательно захочется сменить бездушных ботов на вполне себе живых скилловых противников в сети, особенно если учесть, что в этой игре на просторах мультиплеерных баталий можно получить практически уникальный опыт. Выбранный здесь персонаж будет обладать не только уникальной моделью и скином, но и собственными неповторимыми силами мутантов.

Не нужно больше охранять эту драгоценную точку респауна оружия, ибо полностью вооружён с самого начала будет каждый. Нужно искать лишь боеприпасы.

Существует два режима многопользовательской игры: “Со всем оружием” или “Только с особыми способностями”.

Первый позволит персонажам использовать весь доступный арсенал из синглплеера, а равно и их индивидуальные способности.

Но вот что действительно революционно, так это включение в мультиплеер условий игры будучи вообще безоружным.

В режиме особых способностей Людям Икс придется противостоять друг другу опираясь исключительно на свои уникальные силы. Просто чертовски увлекательно. Пусть это займет время, но освоив все тонкости каждого из них, вы получите неоценимый опыт игры за этих Мутантов.

Вот во что Вы, фанаты Людей Икс, действительно захотите поиграть! К примеру, противопоставить Росю Гамбиту, Шельму — Циклопу и заставить их выживать используя лишь свои способности. Вот это истинное испытание силы. Сможете ли вы уворачиваясь от яростных ударов молний Шторм в роли Росомахи подобраться к ней настолько близко, дабы разорвать её своими когтями? И если вы когда-либо мечтали очутиться в шкуре своего любимого героя сей вселенной (и давайте посмотрим правде в глаза, а кто из нас не хотел бы?), то этой мечте суждено осуществиться.

Многопользовательские сражения при установке мода на QuakeWorld

Напоследок, немного об одной немаловажной исторической детали…

Конечно, поделившись таким пусть и не масштабным, и в какой-то степени даже баянным объёмом информации об игре, можно было бы и со спокойной душой закругляться, но мне всё ещё есть что сказать. Я не обзорщик, чтобы как-то судить о ней в полной мере, но вполне себе считаю, что совсем не обязательно быть ААА-проектом чтобы заслужить внимание людей. Да и наверное, дочитав до конца эту статью, уже и сами поняли, что будучи талантливым и многогранным человеком даже простой мод можно обратить в шедевр, пусть и определённых рамок.

О чём же я хотел поговорить напоследок? А поговорить немного я хотел по поводу прилагаемого к X-MEN: RoA бонуса в виде небольшого комикса-приквела за авторством Ларри Хамы (Larry Hama). А точнее, о кое-каких нюансах…

Несколько ознакомительных кадров
Казалось бы, что может быть здесь особенного? Комикс и комикс. Однако, фишка в том, что он представляет собой не простой набор картинок, а является интерактивным приложением с анимацией появления кадров с фоновыми звуками и музыкой. И хочу напомнить, дело было в далёких 90х, ещё задолго до пресловутых “Анимированных комиксов”. И ладно, если это был бы единичный случай. Лично для меня было в диковинку узнать о том, что этот бонус являлся частью полноценного феномена под названием “Кибер Комиксы Marvel” (Marvel CyberComics), которые выходили с 1996 по 2000 годы (в 2000 были переименованы в Вэпизоды (Webisodes)) и распространялись в виде Shockwave-приложений. Изначально они были доступны эксклюзивно для пользователей портала America Online в качестве промо-материалов по партнёрскому соглашению с MarvelZone, затем после появления собственного web-сайта Marvel – стали доступны и для зарегистрированных пользователей самой MarvelZone. В принципе, прям сильно по этому поводу распинаться смысла нет, ибо это уже совсем другая история. Но могу сказать откровенно, подобные материалы также являются Священным Граалем для всех поклонников, так как практически ничего из них не сохранилось. И с той минуты, как я узнал об их существовании – и для меня тоже. Надеюсь, найдётся такой коллекционер, у которого имеются все оригинальные выпуски до последнего и мне удастся разобрать по косточкам и посмаковать каждый из них вместе с Вами на просторах Stopgame.Ru!

Огромное спасибо за внимание!!!

С Уважением,
EBGEHN4!


Quake

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | N64 | NSW | Amiga | SAT | WM
Жанр
Дата выхода
22 июня 1996
854
4.3
494 оценки
Моя оценка

X-Men: The Ravages of Apocalypse

Платформы
PC | Linux
Жанр
Дата выхода
1 декабря 1997
19
2.6
8 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Несколько скриншотов из полной версии игры в режимах NonGL…
И GLНесколько скриншотов из полной версии игры в режимах NonGL…
И GL

Картинки сломаны
Комикс тоже сломан
А в остальном спасибо, был крайне интересно)))
Кому ещё интересен этот блог — небольшой апдейт: исправлены косяки с отображением скриншотов. Я объединил их в коллажи.
Спасибо! Рад, что понравилось!!! Не думал, что кому-то ещё интересны мои старые работы)

Раз уж удалось пообщаться с создателем сего чуда, он где-либо говорил,
как открыть уровень сложности Nightmare в X-Mansion? Лет десять уже догнать не могу, как в этот закрытый телепорт пройти


Не, не говорил. Да я как — то в такие дебри и не вникал, но если что, попробую поинтересоваться у Гордена.

PS. Если тебя интересует тематика Людей Икс, то на днях будет опубликована довольно внушительная история кое-какой дилогии, включая разработку и сравнение целой кучи ранних версий; ) Считай, что это тизер =)
Спасибо огромное! Странно, что картинки грузятся через раз, но открывая в полный размер — всё в норме. Постараюсь исправить.
Читай также