23 сентября 2017 23.09.17 8 5101

Mount & Blade — от «А» до «Я» [Часть первая]

+23

Вышедшую в далеком 2008, Mount & Blade завоевала сердца игроков по всему миру. Даже сейчас, спустя 9 лет, многие из них проводят очередную сотню часов в этом интересном и реалистичном средневековом мире.
Mount & Blade — игра поистине феноменальная и, на мой субъективный взгляд, является одним из лучших представителей жанра Strategy RPG(на самом деле, игру можно поделить на три конкретных: RPG, Action и Strategy, но ведь так звучит менее поэтично). С данного проекта я начал знакомиться с жанром ролевых игр и именно поэтому мне бы хотелось посвятить сегодняшнюю статью такому важному продукту, чье наследие до сих пор проявляется в нынешних играх, посвященных Средневековью.
Точите клинки и седлайте коней, юные рыцари — мы едем в Кальрадию!

ВНИМАНИЕ: ПОЛНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ

Добро пожаловать на континент Кальрадия — в дом средневековых и суровых королевств, обитель рыцарских турниров и жестоких баталий. Здесь, на континенте, делят территорию 5 государств, время от времени оспаривающих те или иные границы путем кровопролитных сражений:

Королевство Свадия
Центральная держава континента, обладающая лучшей конницей во всей Кальрадии. Здесь же и находится сердце Христианства и Монархии. Страна, правит которой некий король Харлаус, может похвастаться обильным количеством дорогих товаров на рыночных площадях: полки буквально прогибаются под тоннами бархата, различных красок, высококлассных инструментов и теплой шерстяной одежды. Бывалые войны также смогут найти себе что-нибудь по душе, ибо местные кузнецы и ремесленники предлагают множество пик, мечей, прочных щитов и арбалетов.
Будучи воинственной фракцией, нередко вступает в военные конфликты с такими государствами, как Королевство Родоков и Сарранидский Султанат.
Столицей королевства Свадия является город Правен.

Королевство Родоков
Горное государство, когда-то давно отделившееся от вышеупомянутого королевства, ныне раскинулась на южной части континента. Страной, как и в случае со Свадией, правит монарх, однако тот избирается неким советом, согласно старым обычаям родоков. На момент начала повествования государством правит король Гравет.
Помимо войны скоролевством Свадия и Сарранидским султанатом, родоки страдают от многочисленных нападок со стороны разбойников, от которых наибольший ущерб получают жители горных деревень.
Не обладая конным войском, королевство Родоков привыкло использовать древковое оружие, а также высококлассные арбалеты. Такого рода армия предназначена для отражения атак и защиты своих крепостей. Даже гарнизоны с большим перевесом придется очень потрудиться, чтобы взять неприступные стены родоков: пока копейщики не дают противнику и близко приблизиться к стенам замка, арбалетчики осыпают окрестности градом болтов, поражающих несчетное множество несчастных захватчиков.

Королевство Вегиров
Заняв массивные просторы в северо-восточной части Кальрадии, королевство Вегиров можно по праву считать одной из самых воинствующих фракций на материке. Солдаты этой страны хорошо вооружены и прекрасно обучены: пехотные войска используют двуручные бердыши и представляют собой мощную наступательную силу, конные войска, держащие в своем арсенале луки и стрелы, могут оказать серьезное сопротивление даже свадийской кавалерии. При этом отличительной чертой можно назвать полное отрицание пик, а также редкое использование щитов, предпочитая их тяжелому двуручному оружию.
Если говорить о аграрных свойствах территории вегиров, то богатой и тем более плодородной ее не назовешь. Большую часть королевства покрывают снежные просторы, что делает страну зависимой от торговли с другими крупными народами, за исключением своего главного врага – Королевства Нордов.

Королевство Нордов
Самое устрашающее государство Кальрадии, безусловно, находится на севере. Так его и прозвали – Северное королевство. Восседающий на троне король Рагнар правит, пожалуй, лучшей армией, мощи которой боятся чуть ли не все правители.
Прирожденные воины-хускарлы навевают страх даже у самых опытных рыцарей южных и центральных частей Кальрадии. Основная боевая единица – мечник-пехотинец, орудующий щитами, двуручными топорами, северными мечами(по праву являются самыми лучшими) способен сражаться с кем угодно, где угодно и когда угодно.
Одного вида вооружения армии северян вполне себе хватит для того, чтобы успешно воевать сразу на несколько фронтов, при этом неся минимальные потери.
Поистине, северное государство, почитающее языческих богов и устраивающее набеги на соседние деревни, можно назвать чуть ли не самой могущественной фракцией в Mount & Blade.

Сарранидский Султанат
Название страны говорит само за себя: перед вами южная держава, веками властвующая безграничными песчаными морями, где и были основаны великие города, по своему величию способные дать фору постройкам центральной Кальрадии.
Войско, как и у королевства Вегиров, самое разнообразное; здесь можно встретить и солдат верхом, и бравых лучников, и многочисленные отряды мечников. Несмотря на такое разнообразие, в большинстве своем, армия султаната не отличается высококлассными воинами и при затяжных, и особенно проигрышных войнах, сарраниды берут количеством, а не качеством.
На этом проблемы страны пустынного моря не заканчиваются: по бескрайним просторам государства то и дело перемещаются крупные отряды бедуинов-разбойников, что грабят и выжигают и без того небогатые селения.

Кергитское Ханство
Самое несчастное государство из всех, на мой взгляд. Еще с самого начала повествования, на восточные степи кергитов – прирожденных кочевников и воинов на конях, накинулось множество проблем.
Первая, что потрясла ханство изнутри: смерть Янакир-хана, великого правителя степных земель. Его кончина должна была разделить государство на две части, как и подобает древним обычаям здешнего народа, каждая из которых перешла бы к одному из его сыновей: Санджару и Дустуму. Но этому не суждено было случиться.
Путем интриг и прочих хитростей, Санджар единолично узурпировал трон, тем самым сплотил государство и не дал ему распасться на две отдельные части, однако таким поступком оставил его брата «не у дел». Люди до сих спорят о правильности такого решения, однако это не единственное, о чем приходиться задумываться восточным кочевникам.
Из-за распрей соседних государств, вольно или невольно, Кергитское Ханство вовлекается в подобные конфликты, из-за чего приграничные земли постоянно переходят из рук в руки.
Как вы понимаете, страна на востоке Кальрадии сейчас переживает не лучшие времена.

И теперь, после того, как вы познакомились поближе с пятью великим державами, вы становитесь кузнецом своей собственной истории, в которой именно вы будете решать, какой станет Кальрадия после ваших действий.

ВО ИМЯ КОРОЛЯ!

Ваше путешествие начинается в одной из столиц пяти вышеупомянутых стран. То, где вы впервые появитесь и в каком стиле будете планировать играть, зачастую зависит от принятых вами решений во время создания персонажа. Помимо того, что путем нехитрых вопросов и выбора своего прошлого, игрок влияет и на характеристики собственного героя. Например, если вы обучались у ремесленника, а затем заступили на службу оруженосцем, то естественно, ваш персонаж будет лучше обращаться с клинком, а не торговаться на рыночных площадях. И подобных примеров и нюансов еще до начала самой игры не так уж и мало.
Но давайте отбросим эти далеко не самые важные подробности, а также избавив вас от описания обучения, которое вы и так пройдете, перейдем к самому интересному – вашей роли в этой игре.

ТЕПЕРЬ Я ЛОРД

Зарабатывая репутацию, выполняя мелкие поручения других лордов, попутно накапливая собственное войско, вы можете заступить на службу к государю привлекательной вам страны. Естественно, если вы не так известны, король не примет вашей присяги, поэтому перед этим, вам следует, как минимум, прокачаться, обзавестись крупным войском и участвовать в различных турнирах и тяжелых схватках с особенно большим преимуществом в сторону врага(здесь главное рассчитывать собственные силы). Еще лучше, если ваш персонаж захватит враждебную для вашего будущего короля крепость, тем самым наградив себя собственным замком и заставив говорить о себе всему континенту.
Теперь, когда вы стали вассалом в этой громоздкой феодальной системе, вам станет доступно множество различных опций: участие в крупных военных кампаниях, захват замков во имя короля, а также возможность получить их в собственное распоряжение. Да и к тому же, никто не откажется от мощного государства у себя за спиной и кто знает, может в будущем вы сможете создать свое собственное?

САМОПРОВОЗГЛАШЕННЫЙ КОРОЛЬ КАЛЬРАДИИ

Не хотите зависеть от лордов, быть пешкой в руках своего короля? Не беда, ведь вы можете пойти по более скользкой, но при этом не менее захватывающей и крутой дорожке! Достаточно лишь иметь крупное и сильное войско(всего-то), большие запасы золота и прочих ресурсов и тогда вы сможете начать создание собственного государства – путем кровопролитных сражений, интриг и предательств, само собой. Тем более, вам никто не запрещает отказаться от собственной клятвы своему королю и отделиться от него в самый подходящий для вас момент!
Вариантов того, как вы сможете урвать личный кусок этого вкусного и огромного торта, целое множество, однако вам потребуются хорошие союзники. Как я и сказал ранее, вы можете нажить их во время вассальной присяги, или пойти куда более изощренным путем и помочь претендентам на трон того или иного государства устроить переворот в стране, параллельно занимаясь созданием собственной! Уверен, каждый хотел бы видеть себя на престоле средневекового государства, которая путем долгих усилийк возвышалась бы высоким знаменем на карте Кальрадии. По-моему, звучит не так плохо.

СКАЖИ ДА РАБОТОРГОВЛЕ!

Вас привлекает идея безграничного капитала? Тогда подобный стиль игры вам придется по душе! Только представьте: вы и ваша шайка разбойников нападает на крупные отряды и берет сотни несчастных солдат в плен, а иногда и известных лордов, а затем продает их работорговцам, или требует особо крупный выкуп. Да это же рай для прирожденных пиратов!
К тому же, подобный стиль игры позволит разбогатеть уже в самом начале долгого приключения. Деньги пойдут на создание армии, а там где армия, там и власть, и собственные владения.

ТОВАРЫ НА ЛЮБОЙ ВКУС! НЕДОРОГО!

Если вам противна сама идея продажи «живого товара», то можно сколотить состояние и на более законных вещах. Успех в продаже ресурсов очень прост: покупаете продукт там, где он стоит дешево, и продаете там, где его готовы купить в тридорого. Знания того, где что стоит покупать, а где сбывать, придет с опытом, однако никто не мешает вам просто узнать о местных ценах в магазине.
Такой стиль игры не предполагает огромное войско, а лишь небольшой отряд элитных бойцов. Помните: вы не воюете, вы пытаетесь как можно быстрее добраться от точки «А» в точку «Б», при этом не нарвавшись на кого попало.

ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ

Я лишь привел самые распространенные варианты развития геймплея, потому что о мелочах Mount & Blade можно говорить целую вечность. Тут и возможность жениться, чтобы обзавестись сильными союзниками, и возможность попасть в плен. Можете участвовать в турнирах, развивать города, строить отношения с другими лордами, устраивать набеги на деревни и так далее… Вариантов у всего этого действа несметное множество. А теперь давайте перейдем к заключительной на сегодня части – к сражениям.

СТЕНКА НА СТЕНКУ

Чаще всего сражения будут происходить в степях, так сказать, на большой дороге. Здесь все предельно просто: одна армия с одной стороны, вторая армия с другой. В ваших руках находится все ваше войско – вы можете приказывать им стоять смирно, держать позиции, идти в бой, или не приказывать вовсе. В любом случае битва получится знатная: горы трупов, настоящее побоище, особенно в столкновении крупных отрядов. Помимо этого на битву могут слететься ваши, или вражеские союзники, что сделает бой еще более продолжительным.
В случае одержанной победы, ваш отряд получит гору различного лута, опыта, пленных, возможность схватить вражеского командира, а также шанс прославить себя.
В случае проигрыша… Ну, скажем так, лучше вам не проигрывать.

ОСАДА

Самая интересная, на мой взгляд, часть игры – это осада замков и городов. Если вы хотите угареть по полному, то вначале можно разграбить близлежащие деревни, тем самым отрезать вашу цель от провизии. Затем, осадить крепость и ждать, пока у них кончится провиант и уж потом напасть на обессилевшее войско, а может и просто избежать боя, вынудив защитников крепости сдаться.
При желании можно устроить эпичное сражение, которое поделится на несколько этапов: взятие стены, путем воздвижения осадной башни, или установки лестниц, бой внутри города и уничтожение последнего оплота сопротивления внутри главной залы.
С каждым новым этапом войска противника будут редеть, и уже после захвата стены остальные этапы захвата не вызовут больших проблем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я рассказал лишь о некоторых вещах, которые присутствуют в Mount & Blade, поэтому, если вам понравится подобного рода статья, я запилю продолжение, в котором досконально разберу систему снаряжения, прокачки, расскажу о компаньонах и поведаю о типах войск каждой фракции. Постараюсь подробнее затронуть тему сражений, и поделюсь новостями грядущего продолжения этой замечательной игры
Спасибо за прочтение!

Источник: Wikia


Mount & Blade

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
16 сентября 2008
535
4.2
386 оценок
Моя оценка

Mount & Blade: Warband

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
30 марта 2010
1.1K
4.4
863 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Стран 6, а не 5… а то что разграбление деревень может лишить города или замка провианта, вот про это не знал. Всегда инженера на максимум качал и 2 дня и осадная башня, и 100 бравых воинов штурмуют стены против 400 обороняющихся, а я раздаю смачные хедшоты из лука.
Годно, интересно, можно добавки?
Да, насчёт стран ошибся:) При осаде крепости примерно также поступал
Читай также