15 сентября 2017 15.09.17 2 3083

Divine Divinity: Ретро-обзор

+8

Выпущенная в 2002 году Divine Divinity сразу привлекла мое внимание.. Но по ряду причин игра была отложена в долгий ящик. Много позже когда игра попала к мне в библиотеку Steam она полностью оправдала мои ожидания.

Приключения! Люди говорят о них как о чем-то стоящем, между прочим, это всего на всего смесь из плохого питания постоянного недосыпания и абсолютно незнакомых людей, пытающихся воткнуть в различные участки тела всякие заострённые предметы Терри Прачет
Игра представляет изометрическую РПГ. На экране европейское средневековье с людьми, орками, эльфами, гномами и прочими фантастическими существами. По сюжету необходимо побороть зловещий культ стремящийся покорить мир, призвав древнее зло. В руках игрока очередной безымянный герой одного из трех классов, каждый со своим древом способностей. Посещаем многоуровневые подземелья, убиваем разнообразных монстров, собираем процедурно генерируемый лут. Казалось бы, игра обречена на провал и на нее с легкостью навесили ярлык еще одноого клона Diablo, но разработчики из Larian смогли добавить к финальному продукту ряд штрихов которые помогли выделить игру из множества подобных.

“И все в этом мире шло своим ходом за исключением всего остального, что решительно шло на перекосяк” Терри прачет
С началом новой игры нам предлагают выбрать класс нашего протагониста. Но этот выбор влияет только на стартовые характеристики и внешний вид без брони. Ничто не мешает при получении нового уровня выбрать доступную способность из веток другого класса. Игроку доступны Путь война (все что связано с оружием и боем) путь авантюриста(воровские и социальные навыки) и путь мага(разнообразные заклинания) каждому пути соответствуют 3-4 школы, еще одна ветка способностей открывается во время прохождения игры. Разработчики почти никак не ограничивают в создании подходящего для игрока идеального протагониста. Хотите воина используещего яды и варящего собственные лечащие зелья или ловкого мага в которого будет невозможно попасть. Доступность способности или заклинания ограниченна минимальным уровнем, но ничто не запрещает сохранить очки навыков про запас, чтобы потратить их позже.
Стоит отметить, что Divine divinity одна из немногих игр где приятно играть магом. Заклинания наносят мощный урон и обладают красочными эффектами. Но есть и свои подводные камни. Как и игрок противники обладают сопротивлением магическому урону. К какому именно можно узнать только на практике или и если есть специальная способность. Ситуация когда монстра долго ковыряем противника огнем, а он убивается от пары молний весьма вероятна. Для тех кто избрал магический путь развития есть немаловажный бонус. Заклинания в отличие от прочих навыков, редко, но покупаются за деньги в магазинах. Большую часть игры, за исключением последнего акта магом удобно и приятно играть.
Отличительной особенностью ролевой системы является то, что с ростом уровня игрока убийства противников приносят меньше опыта вплоть до его полного отсутствия, а получаемый опыт за выполнение квестов наоборот растет. Вполне логично что следует пройтись по окрестностям истребляя противников а затем сдавать квесты.
Противников придется повстречать весьма разнообразных от вполне привычных скелетов и зомби до драконов, чего-то Шуб-Ниггуратовсвого и гигантской креветки. Уровень врагов не привязан к уровню игрока, и зайдя не туда, легко будет умереть с двух ударов. Но даже со слабыми противниками нужно проявлять осторожность. Задев одного из монстриков, его товарищи сбегутся из ближайших окрестностей и придется сражаться с целой армией.

“-Я вижу! Вижу! яркий свет исходящий из твоего тела -Вы жалкая шарлатанка! Всем известно о существования ауры у любого живого существа” Один из множества диалогов

Основной сюжет хоть и простой, но интересен своими особенностями и сюжетными поворотами. Давным-давно могущественные сущности создали и населили мир под названием Ривелон. но одна из них, позже названная повелителем Хаоса решила уничтожить его. Повелитель Хаоса дважды вторгался в этот мир. Первый раз его изгнали боги, во второй раз победить его смогли смертные жители Ривелона объединившись под знаменами Совета Семи и выполнив таинственный ритуал. Но вторжения Хаоса не прошли без последствий. В Ривелоне остались прислужники лорда, объединившиеся в организацию Черный круг и поставившие себе целью возвращение своего господина в мир смертных. Есть пророчество, что придет герой восстановит совет Семи и спасет мир от Хаоса. Прошло много лет и среди рас некогда входящих в совет начали происходить раздоры, поставившие их на грань войны. Леса и пещеры кишат монстрами, мертвецы поднимаются из могил, разномастные преступники поднимают голову и свирепствует таинственная чума. Именно в этот тяжелый для Ривелона момент начинается игра.
Сам герой не является избранным, а всего лишь отмеченный высшими силами. Кроме нас есть еще двое отмеченных. Доказывая свое право называться избранным игроку придется примирить местные народ и собрать совет Семи, попутно разрушая коварные планы злодеев. Ситуация осложняется тем что в королевстве уже есть человек, которого все считают настоящим избранным. Это малолетний герцог Януш, более чем отвечающий условиям пророчества.
Разумеется на нашем пути придется решать проблемы и простых (и не очень ) жителей Ривелона. Второстепенные квесты представляют собой небольшие истории, для некоторых есть даже кат-сцены на движке игры. Игроку предстоит поохотиться за монстрами и злыми колдунами; вступить в гильдии; несколько раз придется проводить настоящее детективное расследование с поиском улик и расспросом свидетелей; и даже проводить ритуал вызова демона. Некоторые из квестов имеют развилки меняющие исход в зависимости от выбора игрока, в том числе и ведущие к провалу.

“-А как ты думаешь в этом лесу есть что-нибудь съедобное -Да –горько ответил волшебник –Мы “ Терри Пратчет

Выполняя главный квест придется побывать разнообразных локациях начиная от классических многоуровневых подземелий и гробниц, но также придется и заглянуть в леса эльфов и степи орков, пройтись как в трущобы так и королевский дворец. Несмотря на изометрический вид и устаревшую графику игра красива благодаря проработанному дизайну. Локации детализированы и разнообразны, причем с большей частью интерьера можно взаимодействовать, сундук или стул можно переместить, факел потушить и т.д. И пусть за редким исключением, окружение и не рассказывает конкретную историю, но позволяют прочувствовать атмосферу каждой локации: роскошь богатых кварталов, нищета и грязь трущоб, а в подземелье становится понятно что вы далеко не первый искатель приключений и не все они закончили хорошо.

В атмосферу вностит вклад и отличное музыкальное сопровождение. Саундтрек игры созданный Кириллом Покровским стоит того чтобы занять место в библиотеке музыки. Озвучка большей части персонажей подкачала. Из хорошо отыгранных ролей я могу отметь волшебника Зандолора, гномов и редкие реплики главного героя.
Играть удобно. Интерфейс не загромождает экран Вызываемые окна инвентаря характеристик и мини-карты можно перемещать по экрану. Инвентарь поделен на подразделы, позволяя легко найти нужный предмет. На карте отмечаются не только сюжетные локации, но так же можно отмечать интересующие игрока места самостоятельно. Горячие клавиши не только дадут доступ к инвентарю и карте, но также позволят быстро выбрать ближайшего противника или подсветить выпавший лут. Нажав пробел можно поставить на паузу позволяющую немного передохнуть, выбрать навык или использовать один предмет или зелье, что особенно полезно во время опасных сражений. Можно назначить клавиши для спелов или специальных действий. Обучения нет, но во время загрузок показываются подсказки которые облегчают игру.

“-Здесь хорошее место. Слышишь ли ты человек, как деревья говорят — А знаешь я слышу. Они жалуются, на что некультурные эльфы их подслушивают” Один из множества диалогов

Вишенкой на торте служит юмор. По духу что-то среднее между произведением Терри Прачета и сериалом Светлячок. В игре обыгрываются в основном стереотипы фэнтэзи. В сюжетных событиях авторы после пафосных сцен дают юмористическую разрядку. Но хватает и смешных диалгов и записок и во второстепенных квестах. Как например то что в мире Ривелон всякие мобы вроде скелетов и зомби говорят и вполне разумны просто предпочитают не заумыватся над сложными концепциями. Говорящие предметы интерьера, ставшие потом фишкой серии, имеют свое мнение о проходящем герое и не стесняются его высказывать. Мне особенно запомнился диалог Прислужника зла, ругающий начальство и коллег как какой-нибудь менеджер среднего звена.

Недостатки присутствуют, но по большей частью не влияют на впечатление от игры. В основном это были графические глитчи, неправильно расположенные и застревающие в стенах враги. Баланс в игре слегка корявый. Некоторые способности мало полезны и применяются всего лишь пару раз за игру. Последний акт выполнен гораздо хуже остальной части игры. Есть сюжетные дыры. Во время прохождения на них не обращаешь внимание, но после остается ощущение некоторой недосказанности. Еще одной ложкой дегтя стало то на моем компьютере игра запускалось только в разрешении 4:3.
Divine divinity безусловно не идеальная игра, но добравшись до релиза игра не только покорила критиков и игроков, но стала также началом одной из лучших серии ролевых игр. Безусловно заслуживает оценки похвально.


Divine Divinity

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
2 августа 2002
434
4.2
262 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также