I never knew you in life. Your first life, anyway. You died on a battlefield before my time. Something special brought us together. They called it “The Traveler”.
Сперва оговорюсь, писать о любой ММО игре на старте не всегда правильно. Сами по себе игры подобного жанра могут сильно отличаться от того, что получает потребитель в конце. Отличным примером может послужить первая часть виновника статьи (Destiny (1) вышла 3 года назад в 2014). Финальный вариант игры, включающий в себя все дополнения, был настолько не похож на оригинал, что можно было смело предположить (и никто бы не осудил), что до всего этого мы имели дело с альфа тестом. Я это к тому, что о любой игре схожего типа стоит писать с каждым выходящим фиксом, дополнением. Только так можно дать максимально точное представление об игре. В этой статье речь пойдет о том, что мы имеем на данный момент.
And when it arrived…it changed your world forever. It was a golden Age. And for centuries, humanity thrived…
Начну с сюжета – он есть и он очень хромает. По началу, когда нам показывали трейлеры, да и в процессе игры, история интригует. В голове рисуются различные картины того, что будет дальше. Главная проблемы в том, что как раз в голове все это и остается, тогда как факту мы имеем стандартную историю Бейна злодея, по имени Гэрри Гоул, который прилетел на землю, чтобы забрать «Свет» у нас, стражей. Это все. Никакого раскрытия персонажей не следует, мотивы же злодея стараются объяснить в процессе видеовставоками между миссиями. Во-первых, этого явно недостаточно, чтобы раскрыть данного антагониста, во-вторых, он типичный орк (кем, собственно, и вдохновлялись при создании его расы – Кабал). Он ведет себя как самый стандартный орк, не интересный, полностью тривиальный. В общем, персонаж, который так ярко мелькал в трейлерах, как не удивительно, оказался самым банальнейшим Крэнком из черепашек ниндзя. На этом парад скучных персонажей продолжается — у нас есть двое ключевых деревянных, знакомых нам еще с первой части союзника – Завала и Айкора, которые со времен первой части ничего нового нам не показали. Завала все такой же рыцарь в сияющих доспехах (который по факту отхватывает от 2 противников), а Айкора задумчивая колдунша. Все что они делают на протяжении игры это обсуждают что делать нам, игроку. Единственное, что не дает истории вкатится в шаблонную «сай-файщина аля миру хана, ой нет, показалось» это Кейд. Местный клоун, который периодически пошучивает и вообще смотрится очень ярко среди остальных — серых и унылых. Складывается впечатление, что он единственный кто умеет улыбаться, хотя погодите…
Тем не менее, если сравнивать с первой частью, то Bungie, конечно, широко шагнула. В Destiny (1) мы не всегда могли отличить сюжетную миссию от второстепенной. Виной тому было полное отсутствие постановки, плюс задания типа «Перебей врагов, просканируй местность, езжай до места». Разработчики явно прислушались к сообществу и добавили достаточно «голивуда», чтобы мы в полной мере насладились картинкой.
К счастью это не единственное отличие – помимо постановки, время прохождения одной лишь сюжетной линии варьируется от 7-11 часов, тогда как первая часть была значительно короче. Вообще то, что в Destiny (1) было принято называть сюжетом, в Destiny 2 обычные миссии, находящиеся на разных планетах/спутниках. При всем при этом они даже интересные.
Подводя итог, хочу сказать, что не ради сюжета мы в свое время покупали Destiny (1), не ради него же я купил Destiny 2. Лучше, больше, в каких-то местах интересней, но потенциал, придуманного Bungie мира, очень велик и на этот раз, к сожалению, мимо.
…until it didn’t. An ancient enemy pursued The Traveler across the universe. Humanity faced extinction.
После прохождения сюжетной линии, игрока, как и в предыдущей части, отставляют для прокачки «силы» (новый аналог «Света»). Свет-то у нас украли, как и весь лут, который мы раздобыли в первой части. Вернуть себе былое можно, по большому счету, теми же способами, которыми мы пользовались раньше, а именно, выполнять задания, разбросанные на карте участвовать в пвп, проходить страйки, найтфолы (этакие мини рейды состоящие из цепочек заданий). Делать это так же весело и приятно как и в первой части Дестени, которая остается вместе с сиквелом самым удобным шутером на консоли. Правда стоит отметить, что новые страйки не так уж и сильно выделяются по сравнению с первой частью, а вот нововведение внесенное в найтфол (тот же страйк, но с условиями и боле сложный, далее «нф») совсем другое дело. Суть в том, что теперь нужно уложиться в определенное время, для прохождения нф. Например условие в первом нф — дополнительные секунды даются при убийстве мобов. Тем самым игра приобретает еще большую динамику происходящего. Игроки не останавливаются ни на секунду, постоянно что-то происходит, все взрывается, курок на геймпаде постоянно зажат. Теперь не получится отсидеться на какой ни будь вышке и потихоньку расстреливать боса с «айсбрейкера».
Что касается пвп – тут штука странная. В одной игре вы можете тащить как бог, в другой просто не понимать как тебя вообще забросило к таким игрокам. Система мачмейкинга и в первой части хромала, но если тогда ты мог зайти с друзьями и закончить игру выиграв 7 игр из 10, то тут вообще непонятно. Собственно как и система поощрения игроков. Представьте себе «потную катку» в которой вы тащите всю команду. Под конец, когда проигрыш становится близко, вы используете способность и в итоге выигрываете матч. Вероятность того, что вам за это дадут что-то стоящее очень мала, а вот игроку который двадцать раз умер и троих убил – вполне вероятно что ни будь обломится.
But The Traveler made a choice. Its sacrifice destroyed its ancient enemy. And brought life to the Ghosts.
Последнее о чем стоит сказать это об атмосфере в игре и музыке. Если в первой части превозмогал этакий эпик под величественное оркестровое звучание, то вторая часть очень походит на безнадёгу под грустный, но тем самым не значит, что плохой, саундтрек. Начиная с самого начала D2 мы поражаемся различным закоулкам города, который мы раньше не видели с этой стороны. В этот момент начинает играть медленная мелодия, под которую мы достаем нашего вечного напарника – призрака, у которого вид побитого щенка. По улицам ходят Кабалы, все разрушено. Казалось бы «ну дальше круче-то они уже вряд ли сделают», а вот нет, сделают, но предлагаю прослушать и увидеть это все самому.
I am a Ghost. More importantly, I am your Ghost. And you are one of The Traveler’s chosen. You…are Guardian.
Подводя итог, скажу, лично для меня Destiny (1) была первой игрой, благодаря которой, я нашел вполне себе реальных друзей. Я и раньше играл в ММО, но я уже играл с друзьями. Нам было плевать, что там за люди сидели по ту сторону экрана (хотя большее кол-во было просто невменяемым). В виду взросления бывалые друзья, ныне знакомые, отсеялись и в «Судьбинушку» я отправился в соло. Так как это многопользовательская игра с рейдами/заданиями явно не на одного, приходилось искать сопартиецев в различных соц. сетях. Таким образом, дорогой читатель, я подвожу тебя к главной, по моему мнению, особенности Destiny – это комьюнити. Если ты играл в Доту, Кс го то ты прекрасно понимаешь каким токсичным и некомфортным оно может быть. В Destiny я повстречал огромное количество потрясающих людей, с которыми я общаюсь до сих пор, провожу с ними время не только в игре, но и, например, в баре. Вторая часть Destiny still got it. Люди, в большей степени, такие же отзывчивые и адекватные. Например одно сообщество устроило уже
, на которой и я был мёд, пиво пил – и усы лишь обмочил
P.S — О локализации не написал, тут кому то нравится, кому то нет. Чтобы играть в англ. озвучке нужно перевести консоль в англ. режим, что я и сделал. Лично мне слушать вот это вот «Глашатай» вместо Speaker или «Гарнило» вместо Crusible больно…Гарнило, мать твою…
Лучшие комментарии