Угадали? Да Half-Life, да опять! Такое вот влияние на фанатов производит данная серия, что хоть на стену лезть, а свою лепту внести хочется, кто-то делает это по средствам годного контента, а кто то…
Перед прочтением этого блога рекомендую ознакомится с вводной частью про основание Valve вообще:
Вводная часть — stopgame.ru/blogs/topic/79776
------------------------------------------------------------------------------------------------------
!اینجا فریمن بود
Данный обзор скорей и не обзор вовсе, а некоторое ИМХО по поводу и без…
Брызжешь слюнкой от одного только упоминания о приключениях «стереотипного» физика!? Добро пожаловать в наш клуб! Надеюсь ты ознакомился с первой частью моего рассказа (по ссылке выше)? Если нет, то ничего страшного я постараюсь комплексно блогить, чтобы люди, которые первый раз зашли на мой блог, такие например как ВСЕ! Не терялись среди предложений с вопросом «wtf!?». Сегодня я расскажу вам про "исходную точку" всей компании Valve Software, а именно про Half-Life! Half-Life 1 (оригинальный)… ну вы поняли именно о первой части, а не о всей серии пойдет речь! Ещё раз порекомендую прочесть первую часть — stopgame.ru/blogs/topic/79776 и начнем, а то затянул я со вступлением, но на этот раз не так сильно как в прошлый ну который в первой части —
stopgame.ru/blogs/topic/79776 ну я думаю вы заметили если читали первую часть —
stopgame.ru/blogs/topic/79776 кончено! Воды здесь поменьше и вообще…
------------------------------------------------------------------------------------------------------
«Игра года… каждого года!»
Half-Life (1998) начинается с вагончика-монорельса… хотя нет, оригинальная версия начинается с тренировки обозванной «Курсом подготовки молодого бойца» ибо стажировка в «Черной Мезе», нашему протеже Гордону Фримену, предстоит полная риска и подготовка такого уровня, как и такой уровень, необходим для понимания простоты геймплея, как для нас, так и для самого Фримена.
Пройдя все невзгоды сопоставимые с тренировками агентов UAC из Deus Ex, а может и похлеще! Гордон на ранее упомянутом монорельсе прибывает в исследовательский комплекс «Black Mesa». Наблюдая через окно вагона за бытовыми буднями сотрудников сверхсекретной «вундербазы», и пересекаясь взглядами с некоторыми из ключевых персонажей, Гордон прибывает на свое рабочее место.
Нью-Мексико (где-то в пустынных еб%#ях...), США. Молодой 27-летний выпускник MIT, Гордон Фримен, родом из Сиднея. Рос он славным малым, учился на одни пятёрки пока его преподаватель профессор Исаак Кляйнер, разглядев огромный потенциал в юном приспешнике, не пригласил его на работу во всем нам известный научный комплекс в качестве добротного помощника во всяких научных делах… Облачившись в HEV-костюм, подготовленный Фримен, посредством Кляйнера и его «наука-бро» Илая Вэнса, отправляется творить историю и становится причиной каскадного резонанса, ставшим причиной гибели чуть ли не всего человечества, но отвлечемся немного от хода истории.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Пришелец тут, пришелец там…
Отметим что Valve сразу ошарашивает своим отношением к повествованию и к миру игры, благодаря всяким интерактивным фичам, вроде возможности испорченного обеда в микроволновке и включения ложной тревоги нажатием кнопки из под стола охранника и т.д. Все наполняется жизнью и даже сейчас запустив оригинальный Half-Life, можно погрузится в неё с головой не обращая внимания на устаревшую графику, которая в наше время придает шарм и некую ностальгию, прям как при прохождении сейчас оригинального Doom (1993) или Wolfenstein (1992)! Хотя может после 344-го или более, прохождения, я настолько заточил свои глаза, что перестал обращать на это внимание:/
Повествование Гейб вел посредством не кат-сцен и все различных видеороликов, а непосредственно от перспективы самого персонажа и придерживались данной схеме Valve практически во всех своих синглплеерных проектах, в сиквелах той же Half-Life и Portal иии… сиквелов портал:/
Несясь по сюжетным рельсам нам периодически разрешалось свернуть куда нибудь, применить смекалочку в поисках какого нибудь тайника, посмотреть на сцену борьбы сотрудников «Месы» с пришельцами зачастую сделанных не с помощью скриптов, а непосредственно ИИ от чего мир игры просто напросто лопался от живости и хлестал ей во все стороны!
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Спокойствие — залог безопасности!
Следуя заветам шутеров 90-х персонажами особо не кидались, но как потом оказалось посредством будущих частей их тут было предостаточно. Тут вам и загадочный мужик в костюме с галстуком и кейсом в руках, охранники с пистолетами и тот усатый мужик из четвертой главы и тот черный мужик из третьей… нуу в первую очередь игра завоевала внимание далеко не сюжетом и персонажами, а именно своей игрой в себя! Сюжетные перипетии начали появляться посредством уже сиквела Half-Life 2 и его спин-оффов и эпизодических продолжений.
Тем не менее игра могла поразить разнообразием локаций, тут вам и холодные коридоры комплекса и палящая жарким солнцем пустыня с вертолетами, которые словно стервятники кружили над вашей головой и конечно же Xen (Зен, Ксен..) откуда и прорвались в наш мир в основная масса врагов в игре, а именно инопланетяне, всякие вортигонты, барнаклы, хаундаи, хедкрабы, тентакли и тд. и тп. Захватив с собой не только немножко разнообразия, но и «разнообразного» оружия, тема которого лучше всего раскрылась только в аддоне Opposing Force, там и барнакла можно «натянуть» на руку и всякими органик-вундер вафлями популяться!
Здесь же оружие инопланетного происхождение хоть и присутствует, но в достаточно «ужимном» количестве. Зато нехило так въедается в память, например снарками!
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Про спокойствие это я загнул...:/
Получился скорей не комплексный обзор, а размышления о впечатлениях от первой игры кои давно просились выплеснутся наружу! Я лишь попытался разобрать сумбур, первой у меня как по значению так и по очереди является именно вторая часть и фан-ремейк «Black Mesa» я воспринимаю куда лучше, чем оригинальную Half-Life, но прохождение первоисточника считаю основополагающим! Ибо истоки должен знать и помнить каждый ну а коль для вас я из этих истоков и не пояснил ничего толком, то может хотя бы вдохновил на прохождение первой Half-Life или что уж там перепрохождение!;)
Лучшие комментарии