25 августа 2017 25.08.17 2 3622

Terminator Genisys: Future War [Обзор (текст) MMORTS для мобильных устройств]

-2

В прошлый раз я поделилась своим впечатлением от стратегической многопользовательской игры Vikings: War of Clans, ставшей популярной во многих странах мира. Не так давно вышла Terminator Genisys: Future War — новый проект того же разработчика. Давайте посмотрим, смогли ли создатели предложить что-то особенное.

На этот раз Plarium замахнулся на такую известную и популярную франшизу, как Терминатор. Завязка всем известна: наступил судный день, человечество ведет ожесточенную войну с армией машин. Джон Коннор пропал без вести, и вы можете стать тем самым лидером сопротивления и вступить в борьбу с бездушными машинами за остатки человечества. Создавайте свой клан и вербуйте выживших повстанцев, либо примкните к рядам уже созданной команды. Если же люди вам наскучили, выбирайте сторону Скайнет: используйте свой холодный разум, чтобы покончить с человеческой угрозой раз и навсегда.
В игре присутствуют все знакомые нам элементы игрового процесса: развитие военной базы и своего персонажа, выбивание материалов для крафта из монстров на карте мира, поиск команды боевых товарищей, одиночные и клановые сражения формата “камень-ножницы-бумага”, борьба за центр карты и участие в соревнованиях.

Карта мира и карта измерений

Что нового?
Во-первых, выбор фракции: люди или машины. У каждой фракции своя собственная история, внешний вид зданий и базы в целом, набор персонажей и юнитов. Первый раз вы выбираете, к кому примкнуть, в момент стартового запуска игры, когда осмотреться толком еще не успели. Однако, в процессе можно предать выбранную фракцию и перейти на сторону врага с помощью специального айтема, который дается каждому игроку.

Базы Сопротивления и Скайнет:

Независимо от выбора фракции, вам все также предлагается собрать армию из 6 видов войск, 5 уровней для каждого вида. А вот сами юниты будут разными.

Пример юнитов фракции людей:

Пример юнитов фракции машин:

Во-вторых, теперь выбор персонажа несколько осложняется. К примеру, если в тех же Викингах на статы персонажа влияют только прокачанные навыки и надетый на героя шмот, то в Терминаторе каждый персонаж обладает своей стартовой характерной особенностью. Но это и интересней, выбирать не просто картинку, но и базовые показатели.

Выбор персов Сопротивления и Скайнет:

Отдельно хочется отметить блок обучения в начале игры. Знакомить вас с миром после судного дня будет сам Арнольд Шварценеггер, точнее его 3D модель в роли Терминатора.
Вообще, в качестве отличительной особенности всех проектов Plarium я бы отметила качество и красоту графики. Какой бы сеттинг ни был выбран, хочется погрузиться, приглядеться, рассмотреть поближе детали, открыть на весь дисплей модель юнита, покрутить-повертеть-выбрать. К Terminator Genisys: Future War это, безусловно, тоже относится.

Подведем итог.
Плюсы:
— Сеттинг, качественная и красивая 3d-графика, особенно для мобильной игры
— Для любителей жанра — классический геймплей MMORTS с элементами RPG
— Новые фичи (выбор фракции и базовой особенности персонажа)
— Международное сообщество и вообще весьма широкая аудитория пользователей (я отношу к достоинствам, так как больше активных игроков, интересное общение + дополнительная мотивация кооперироваться и вовлекаться в клановые бои).

Минусы:
— Медленная прокачка и, соответственно, влияние доната на скорость развития игрока, что в принципе справедливо для большинства (если не всех) free-to-play игр, и людей не останавливает совершенно.
— Сам процесс боя не показан. Учитывая красоту графики и разнообразие юнитов, конечно хотелось бы посмотреть, как они будут мочить друг друга. Понятно, что такой вот геймплей, но представляется что-нибудь наподобие сражения в Heroes of Might and Magic.


Лучшие комментарии

Плюсы:
— Сеттинг

Извиняюсь, но сеттинг игры не раскрыт от слова никак. Больше всего меня добили Агрессоры — машины против которых дерутся обе фракции. И никаких намёков, почему. Просто нужны были мобы — вставили.

Что касается всего остального, то может всё и так. Но два указанных недостатка (медленная прокачка, отсутствие боёв) для меня оказались принципиальны и до каких-либо плюсов я не дошёл.
Агрессоры — машины против которых дерутся обе фракции


Агрессоры выходят на карту, чтобы игроки могли выбить компоненты для крафта снаряжения. Если для разных фракций будут разные мобы, то игроки будут в неравных условиях.
Что касается медленной прокачки, я не буду спорить, что для мобильных free-to-play стратегий уже привычно многократное увеличение длительности процессов на каждом уровне. В данной игре очень многое зависит от бонусов персонажа и снаряжения, они позволяют сократить время в разы.

Сражение в подобных играх для меня чисто математический процесс. Я знаю все свои статы, знаю как повлиять на те или иные показатели, какие из них ключевые, но могу только предполагать, что есть у противника. И нужно постоянно подбирать выгодный для себя расклад, поймать правильную цель и момент. В этом азарт.
Читай также