18 августа 2017 18.08.17 0 28K

Vikings: War of Clans [Обзор RTS для мобильных]

-5

Викинги: Война Кланов — это военно-экономическая MMORTS с элементами RPG. Изначально вышла для мобильных устройств Android и iOS, но на сегодняшний день доступны также десктопная версия игры на платформе Facebook* и браузерная версия на официальном портале компании-разработчика.

Разработчик

Разработчиком игры стала международная компания Plarium (а именно, российская ее студия), выпускающая популярные мобильные и браузерные игры, получившая известность благодаря таким проектам, как Farmandia (первая в мире трехмерная социальная игра), MMO стратегия Total Domination (одна из первых социальных игр в своем жанре), MMO стратегия Stormfall: Age of War (на платформе Facebook) и Stormfall: Rise of Balur (для мобильных) с Меган Фокс в роли одного из главных персонажей, а также MMORTS с элементами RPG Throne: Kingdom at War и Terminator Genisys: Future War по франшизе “Терминатор”.
Vikings: War of Clans была запущена на Google Play и App Store в августе 2015 года, с тех пор регулярно попадает в ТОП-продаваемых приложений на App Store и Google Play.

Сеттинг и геймплей

Вы оказываетесь в раннем средневековье и становитесь отважным Ярлом. Ваша задача: укрепить свой город, создать армию и сокрушить противников. Ваши противники — не компьютерные монстры, а такие же игроки, живые люди со всего мира. Музыка и графика создают правильное настроение, погружая нас во времена кровожадных викингов. Саундтреки к игре можно смело добавлять в плейлист, как отдельные произведения, к примеру, мой любимый трек Vikings: War of Clans — Battle Cry.

 

Что касается геймплея, Викинги представляют собой классическую клановую MMORTS, обогащенную элементами RPG. У вас есть город, в котором можно возвести все постройки, необходимые для развития экономической базы, прокачки персонажа, создания и усиления армии. Собственно, персонаж — Герой, которого нужно грамотно развивать, т.к. от его показателей зависит и скорость вашего усиления, и эффективность армии.

И есть карта мира, т.е. карта Королевства, где находятся города игроков, компьютерные монстры и локации для сбора ресурсов. В центре королевства — особая точка Место Силы (МС). Вождь клана, захватившего МС, становится Конунгом, т.е. королем для всех, и собирает налог с остальных вождей, а также получает право раздавать титулы (что-то вроде ачивок, повышающих либо понижающих показатели игроков). Как вы понимаете, все более менее сильные кланы хотят посадить на трон своего конунга, поэтому военные и политические разборки между вождями и кланами порой не утихают годами. Усугубляется борьба и тем, что каждое королевство (а их уже более 400, по 40-50 тысяч игроков в каждом) — это международный сервер с тысячами игроков, т.е. языковой барьер и различия в менталитетах и культурах, конечно, сказываются. Часто, война за МС превращается в войну “страшных русских” и “иносов”, впрочем нередко встречаются и интернациональные союзы.

Стоит отметить также, что все действия происходят онлайн в режиме реального времени, т.е. нет никаких контрольных точек для сохранения и спокойных минут. Если вы совершили ошибку или проспали бой — придется с этим жить, откатить назад или начать игру сначала не получится, т.е. цена ошибки может быть высока (и буквально в деньгах тоже). Вы легко можете выделить игроков в викинги среди своих знакомых, если заметите за ними привычку проверять время активации “мирного договора” часа в 4 утра, например. Или, если они подрываются с места от загадочных сообщений в мессенджере “штурмуем”, “щит проспал”…

Система соревнований

Каждый день в игре активны несколько соревнований, которые разделены на 3 типа:
— личные: вы получаете очки и, соответственно, награду только за свои игровые действия (например, убийство монстров, убийство войск других игроков, сбор ресурсов на карте и т.д.). Кроме того, ведется рейтинг всех игроков в каждом соревновании и за попадание в топ-100 вы получаете дополнительную награду;
— клановые: награда начисляется за достижения всего клана (если сами принесли хотя бы одно очко в копилку клана). Игроки без кланов не участвуют. Чтобы получить дополнительную награду, клан должен попасть в топ-10 по количеству набранных очей.
— глобальные соревнования (сервер на сервер).
Самое интересное — глобальные соревнования. Обычно все игроки привязаны к своему королевству. Выбрать его вы можете только 1 раз за всю игру до определенного уровня города и с этого момента сменить сервер уже нельзя. За месяцы и годы существования королевств, игроки вместе растут и крепнут, успевают 300 раз подружиться и перессориться, изучить тактики друг друга, а внутренние войны вспыхнуть и забыться. Но раз в 2 недели проводится битва Королевство на Королевство: противники выбираются системой рандомно и могут перемещаться на сервер друг к другу. Это в некотором смысле событие: новые знакомства, свежая кровь.
Через неделю проходит Битва Королевств: Реванш, где противники встречаются еще раз, чтобы отыграться или отстоять результат первой битвы. Конечно, любой сервер стремится к победе, а для этого приходится договариваться и играть как одна команда, какими бы ожесточенными ни были внутренние войны.
И особый вид глобалки — Битва кланов. Ваш клан бьется не с целым сервером, а с одним кланом, но из другого королевства. Противники подбираются системой условно рандомно (равные по силе).
Поскольку, победы в глобалках даются нелегко, многие королевства договариваются о внутреннем мире и какой-то мирной форме дележки плюшек от места силы, но всё это до первого неудачного слова или случайной атаки на внешней локации.

Кланы и клановый город

Викинги — это 100% клановая игра. Нет, вас никто не заставляет вступать в команду, механики игры позволяют играть и одному, но выжить у вас не получится скорее всего, да и удовольствия вы получите мало. Лучше с самого начала выбрать один из первых кланов в списке вашего королевства. Чем сильнее и продуманнее команда, тем больше шансов в полной мере насладиться игрой и общими победами. Еще лучше, если основной костяк игроков уже имел опыт в играх этого жанра, потому что разобраться в происходящем новичкам бывает довольно сложно. Количество участников клана ограничено — на старте максимум 100 человек.
Преимущества клановых игроков:
— появляется доступ к общему рынку;
— можно попросить караваны с ресурсами от соклановцев (или помочь им);
— соклановцы могут нажать на кнопку ускорения улучшений в городе товарища;
совместные атаки — штурмы (войска участников собираются в одном городе и выходят в атаку, как единая армия);
— отправка войск в подкрепление (войска соклановцев обороняют ваш город);
участие в клановых и глобальных соревнованиях и награда за них;
— организованная экономическая система (хранилища для ресурсов и города-фермы);
общение в отдельном клановом чате;
— клановый город.
Клановый город (Цитадель) — это здание, которое ваша команда может построить на карте мира, отхватив себе кусок карты, так называемую долину асов. На своей территории соклановцы получают дополнительные бонусы. Но главное, в цитадели можно открывать знания, повышающие боевые характеристики, и крафтить особый шмот для героя.

Система боя

Бой строится по принципу камень-ножницы-бумага: кто кого кроет по показателям. Вы отправляете войско в поход, войско доходит, система подсчитывает результат и высылает вам отчет о битве. Т.е. ваша задача: правильно выбрать цель (оценить врага), исходя из своих характеристик и типа войск (возможностей клана, если речь идет о совместных атаках), а затем придумать, как этого врага подловить. Тут можно выделить 2 основных стиля игры: на защиту (вы притворяетесь слабаком, провоцируете противника на атаку, и он благополучно разбивает свои войска о засаду в городе) или на атаку (вы ловите открывшегося противника, пока он уязвим несколько секунд между атаками, а также участвуете в совместных атаках вражеских засад). В зависимости от стиля игры подбираются шмот и навыки героя, расставляются приоритеты в прокачке знаний. Пожалуй, это звучит немного проще, чем есть на самом деле. В реальности, судьба вашего войска может зависеть от одного неправильно подобранного в шмот камня или секундного промедления.
Кроме того, нужно учитывать сильные и слабые стороны каждого типа войск в игре. Вам дается на выбор 5 основных типов (пехота, стрелки, кавалерия, убийцы и осадные орудия) и 1 особый тип — шпионы. Для каждого типа войск доступно 5 уровней (с каждым уровнем повышаются боевые характеристики).

Игроки бесконечно спорят, что лучше: моновойско или все 5 типов, какой тип более эффективный, как настроить навыки героя, как подобрать шмот и т.д. Это и правда сложный вопрос. К примеру, выберу я кавалерию — самые быстрые войска, идеально для атаки. Но штука в том, что по своим стартовым показателям кони на 50% слабее пехоты. Выберу пехоту — ее снесет осада. Натренирую смешанную армию — мне не хватит навыков героя, чтобы усилить все типы, потому что скиллы героя ограничены по количеству. Вам каждый раз нужно выбирать и каждый раз рисковать, потому что вы многого не знаете о противнике, а он к тому же пытается вас обмануть.

Общее впечатление

Викинги, пожалуй, самый интересный и залипательный проект в своем жанре. Игра цепляет своей сложностью и вариативностью игровых тактик, которые присутствуют несмотря на вполне классический геймплей. В мире викингов, как и в реальности, для серьезной войны нужна экономическая база, опыт, организация и взаимовыручка, а ресурсы и время ограничены. Поэтому одинаково важны экономическая, военная и социальная составляющие (хоть многие игроки и не понимают первое). Иногда последствия своего просчета можно осознать спустя пару месяцев игры. Т.е. это действительно стратегия, над которой нужно думать, со своей логикой развития, ведения войны. Неудивительно, что проект объединил миллионы людей по всему миру.

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации


Лучшие комментарии

Читай также