9 августа 2017 9.08.17 9 5217

LawBreakers [Обзор игры]

+17

ALЯРМА! Уберите беременных детей от экрана, так как обзор позволяет себе в некоторых местах скатываться в субъективщину.

Актуально для платформы:PC

Интродукция
Шутер – как много в этом слове. От первого лица, от третьего, с роботами и без, про прошлое и будущее, в космосе и на земле. Кажется, нет такого сеттинга, в котором не было бы своей стрелялки. Создать что-то новое и цепляющее разработчикам становится все сложнее, а запросы геймеров продолжают неустанно расти. Ветераны жанра уже не радуют, как раньше, а кто-то быстро катится по конвейеру. Бросить вызов всему этому недоразумению решил старый добрый CliffyB. Да-да, тот самый Клифф Блезински, подаривший нам Gears of War и Unreal. Еще в далеком 2012 году, он заявил о своем уходе из Epic Games и перерыве в деятельности. Однако, уже через 2 года было заявлено о его возврате в индустрию и желании сделать что-то свое, с блэк-джеком и гравитацией. Изначально этот проект носил кодовое имя Blue Streak, а к 2015 году был анонсирован под названием LawBreakers.

Где мой джетпак?
Так уж принято, что к новым играм в мире шутеров относятся с опаской. И если Overwatch удалось выстрелить, то той же Rainbow Six: Siege на старте пришлось несладко.
C LawBreakers тоже все не так просто, как могло бы показаться. Игра изначально раскачивалась из стороны в сторону: то релиз с 2016 на 2017 перенесут, то от free-to-play схемы откажутся. В итоге мы имеем p2p игру с претензиями и «революционностью». По заверениям BossKey, новой студии Блезински, вас просто поразит количество механик передвижения и ведения боя, а все благодаря новшеству – отсутствию гравитации! И действительно, заветную точку G Клиффу найти удалось, только принесет ли это удовольствие игрокам – большой вопрос.
Неплохо поднадоевший сеттинг техно-будущего возвращается на арену, а на поле брани сражаются 2 противоборствующие стороны – Law (Закон) и Breakers (Нарушители). Всего 9 классов с каждой стороны. Будете вы играть за Law или Breakers решит игра случайным образом перед началом матча, но каких-то последствий от этого не будет. Что у одного, что у другого лагеря классы одинаковы. Между собой они все довольно уникальны настолько, насколько это позволяет жанр, но незаменимого класса здесь нет, поэтому тактику выбора героя построить несложно. Играй на чем удобно!

Выбор сковывает

Я сделяль…
Сам CliffyB неоднократно утверждал, что его игра совсем не для детей, что все здесь завязано на «вертикальности» геймплея и не будет «дешёвого паркура», а с Overwatch сравнивать игру попросту не имеет смысла. И в какой-то мере он оказался прав, «дешёвого» паркура здесь нет. Его здесь в принципе нет. Всяческие двойные-тройные прыжки по стенам доступны 1 классу и начинают надоедать уже после первого боя. Нам долго и часто повторяли про «вертикальность» геймплея. И да, здесь не обманули, теперь вам нужно быть внимательным на все 360 градусов. Временами, а особенно в первые дни игры это подбешивало и хотелось удалить игру к чертям, ибо K/D вместе со мной неустанно падал на дно в этом антигравитационном желе. Поначалу, я даже посмеялся над возможностью стрелять себе за спину, а оказалось, что это поможет взлетать. А вот от механики боя так и веет Unreal-ом, что собственно, не удивительно. Все очень быстро и резко, в лучших традициях арены. У вас будет возможность поразвлечься на 8 картах. Еще, в теории, у нас целых 5 режимов, но на практике это полтора землекопа. Что Overcharge, что Uplink – есть ни что иное как «возьми из центра поля <item_name> и принеси на базу». В наличии еще и Blitz Ball, но там уже нужно действовать по совершенно (!) другому алгоритму: «возьми из центра поля <item_name> и принеси на базу врага». Напоследок у нас захват точек, именуемый здесь Turf War и Occupy. Правда, создатели обещали долговременную поддержку и, возможно, будут добавлены не только новые классы, но и режимы.

Иногда команда может выглядеть так. Wraith — самый подвижный класс на данный момент.

Не кидайте в меня тапками за счетчик fps на скриншотах c:

Киса, я хочу вас спросить, как художник — художника: вы рисовать умеете?
При первом запуске, меню у меня вызвало весьма противоречивые эмоции в плане дизайна. Словно в 2006 год попал, вроде и ностальгия, а вроде уже 2017 год на дворе. Но уверен, такое решение найдет своих почитателей, и здесь уж скорее дело вкуса, чем конкретный недостаток. А вот HUD меня напряг, хоть все шутеры и используют разные стили и расположение элементов интерфейса, но в LawBreakers я был в замешательстве. Да, я понимаю, что в такой динамичной стрелялке не всегда нужно смотреть на количество патронов в магазине, но «Чьерт побьери!» зачем же во всем этом экшоне помещать индикаторы прямиком на оружие? Места же еще полным — полно! Левел-дизайн тоже захотел отметиться. Эта игра, по большому счету, вся хочет отличиться, пускай иногда и нелепыми нововведениями. Теперь поправить здоровье можно либо в установках, расположенных в нескольких десятках метров от базы, либо подобрав аптечки в центре карты. Решение необычное и, определенно, влияет на геймплей, теперь можно не ждать помощи от медика или отката аптечек.

Пример расположения индикаторов на оружии и медицинская станция

Различную кастомизацию и ящики (куда ж без них) также добавили, здесь решили не отличаться. В прямом смысле. У каждого облика героя есть своя редкость, так вот облики одной редкости у одного героя не отличаются ничем, кроме цветовой палитры. Может 3 лет разработки не хватило для разнообразия, а может позволят растянуть удовольствие и добавят новые скины. Узнаем в будущем.

Многомиллионный LEGO
Заплатив за продукт 30$, хочется быть уверенным в отсутствии брака и видимых недоработок, но иногда проскакивает мыслишка, что все это собиралось из unity и палок, а не на Unreal Engine 4. То кодировка в игре, на системе с русским языком, отвалится и придется вписывать код в параметры запуска; то возникнет ни с того ни с сего уведомление об ошибке, которая, к слову, никак не влияет на игру. И сразу отвечу на главный вопрос – «Как там рега?» Здесь, к счастью, все хорошо. Регистрирует все попадания, но иногда, если враг в воздухе, а вы на земле, может проскочить несколько холостых выстрелов, что не так уж и критично, учитывая скорострельность большинства стволов. Что приятно удивило, так это войс-чат, основой которого, по уверениям разработчиков, стал Discord. К сожалению, протестить в полной мере его мне не удалось, так как большинство игроков попадались довольно молчаливыми. Однако, имея опыт игры с Discord клиентом, можно рассчитывать на один из лучших войсов среди сетевых игр. Из не очень приятного – прогрузка перед началом игры. Секунд 10 после первого спавна вас могут настигать микро-фризы и просадки fps, но после все идет довольно гладко.

Запрашиваю огонь на себя!
Ну что же, медленно, но верно мы добрались до заключительного абзаца. Новинка со своими идеями немного опоздала, года эдак на 2. Игра так и пытается показать то, что она не такая как все: вроде и шутер – но со своими причудами. К сожалению, или к счастью, произведению Клиффа не удалось отделаться от Unreal-овской атмосферы.
Игру даже решили не разбавлять сингл-плеером, что есть решение весьма спорное, ведь лора нам толком не показали и подробностей зарождения полей без гравитации не разъяснили. В остальном, этот шутер отлично впишется в список игр для «погонять с друзьями и пофаниться».

Плюсы: интересные геймплейные решения, игра на реакцию и аим, абсолютный баланс между сторонами.
Минусы: отсутствие как-такового лора, спорные дизайнерские идеи, однообразные режимы.


Лучшие комментарии

Просто, смотря на опыт сетевых игр без одиночной кампании, хочется видеть чего-то похожего, а то нас закидывают во вселенную и говорят — бери пушку и убивай врагов. А, ну и в одном из трейлеров упомянулось о катаклизме из-за которого все произошло и только. Ни кто эти герои, ни почему они разделились и стали Law и Breakers, люди ли они вообще? В Овервоч, в Радуге 6, в Квейке (к слову об аренах) все это было, хоть бы и в виде роликов на ютубе или других источниках. Нельзя сказать, что это большое преимущество, но все же.
Предлагаю к ознаКомлению!
и самый подвижный это ассасин кстати
Абсолютно согласен. Из всего что мне удалось вспомнить, только Tetris был без лора, но в то же время довольно успешным :D
Честно говоря думал будет как Vengeance, жаль, что полеты только в киселе возможны.
Лор — это и есть рекламная кампания. От того, что изучит вселенную игры — игрок лучше играть не станет, но ему точно будет приятнее. Обычно покупателей бомбят всякими роликами, комиксами, статьями на сайте. Все так делают — это работает не только в играх. Так устроен рынок. Мало сделать хорошую игру, надо сделать чертовски хорошую игру со всех сторон, в том числе с маркетинговой.
В тетрисе был лор, основанный на перестройке.
пренебрежительный обзор какой то, складывается впечатление что писал ради того что бы просто было — я ждал и рассчитывал на эту игру и о боги мне дали именно то чего мне не хватало (играю на ps4) правда режим FFA не завезли — и насчет лора, на кой хрен нужен этот лор? в убогой дестини — отбитых заставляли гримуар карточки читать что бы что то одуплить и не кто не ныл, где лор где сюжет
будем честны, игра провалиться в продажах (нет рекламы достойной а современный геймер это сраный казуал и потребитель, без личной точки зрения) и очень жаль
Онлайн у них в первые дни был не очень :(
Читай также