3 августа 2017 3.08.17 40 19K

The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel [Обзор игры]

+30

Империя Эребонии. Страна, которую некоторые боятся, некоторые не доверяют, но многие признают, как одну из сильнейших держав континента Земурии. Однако вопреки всеобщему мнению, Империя далеко не такая жуткая страна, как считают многие, хоть и сильно напирает на военную мощь. Собственно, в одной из главных военных академий страны и начнется новая глава «Легенд о героях». В Либерле мы уже побывали и знаем, что там хватает людей, готовых рискнуть чем угодно ради родных, близких и своей страны. Посмотрим, что же покажет нам Империя. Приветствуем The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel.

 

В этот раз наша история развивается вокруг учеников самой престижной военной академии — Академии Торс. Как и в самой Империи, в академии есть разделение классов по социальным статусам, т.е. в части классов учится только знать, в части простолюдины. Однако наши герои попали в необычную ситуацию. Главный герой — Рин Шварцер, приезжает в академию, однако вместо церемонии поступления он, и еще несколько новоприбывших первогодок, попадают на испытание боем. Быстро познакомившись и пройдя испытание ребята узнают, что их на самом деле собрали в отдельный класс в качестве эксперимента академии. Выбирали их не по социальному статусу, а по медицинским результатам и навыкам владения новой системы — ARCUS. Т.е. в классе не только знать, но и простолюдины, из-за чего, разумеется, сразу же начинаются конфликты. Вдобавок к этому у каждого еще свои тараканы в голове.

Сын барона Шварцера и владелец стиля меча «8 листов, 1 клинок». Не смотря на благородное происхождение, не считает себя знатью и одинаково дружелюбен ко всем. Не против помочь тем кому необходимо, однако не знает что он хочет от жизни сам.

Немного надменная, но достаточно добрая девушка. На испытании в начале игры попала в не самую приятную ситуацию с Рином, из-за чего некоторое время им обоим неловко. Поскольку интрига с ее родословной раскрывается не сразу, то и тут раскрывать ее сразу не будем. Кто знаком со вселенной уже понимает кто она, а новичкам оставим на самостоятельное изучение.

Начинающий музыкант. Хотел, изначально, поступить в музыкальную академию, однако по настоянию отца, высокопоставленного офицера, поступил в военную академию. Немного стеснителен, но, как и пологается музыканту, неплохо ладит с музыкальными инструментами

Девушка из знатного рода и дочь известного мечника. Как и Рин, не смотря на знатное происхождение, не сильно рассчитывает на свой статус и предпочитает относиться ко всем как к равным. Однако, в отличие от Рина, не теряет шарма девушки благородного происходения

Сын губернатора Регница, высокопоставленного политика в столице. Крайне отрицательно относится ко всем знатным людям, из-за чего с первого дня поссорился с одним из однокласников. Однако, даже не смотря на презрение к знати, все же заботится о своих одноклассниках

Сын главы знатного рода, одного из главных во всей стране. Надменен, высокомерен, однако крайне заботлив к людям своего города. Особенно любим детьми.

Крайне добрая и заботливая девушка во всем классе.
На проходных экзаменах набрала высший бал среди всех учеников. Однако не смотря на внешний вид, скрывает свое происхождение

Не по годам ловкая и знакомая с различным вооружением, знает множество боевых тактик. Однако в обычной жизни крайне пассивна, не очень любит учиться и все время спит. Единственное чем увлекается — выращивание цветов.

Житель равнин далеко не севере Империи. В свете происхождения не понимает деления людей на знать и простолюдинов. Культурный и сдержанный человек способный подружиться практически с кем угодно. В академию поступил, дабы узнать больше о внешнем мире.

Бестолковая и энергичная девочка, которую ребята находят на одном из полевых учений. Однако не смотря на всю беззаботность, обладает достаточно подробными знаниями о текущей ситуации в стране. Присоединяется к классу по рекомендации вышестоящего руководства.

Поскольку класс экспериментальный, то и обучение для ребят не совсем стандартное. Помимо обычных классных занятий раз в месяц ребятам выдается полевое задание на определенный период времени, где они должны выполнить список поручений. Данные занятия проводятся не только для того, чтобы ребята были при деле, но и чтобы они узнавали что-то новое о собственной стране не только из книг.

А вот и классный руководитель всей этой сборной солянки. Беззаботная, ленивая и бухает без меры.

Так и начинается жизнь Класса VII в академии. Сюжетная основа не сильно мудреная, однако, как и в Trails in The Sky, главная особенность сюжета — это персонажи, мир и их взаимодействие друг с другом. Поначалу кажется, что все персонажи — это сборник архетипов: добряк главный герой, цундере, надменный богач и др. Однако, чем дальше продвигается история, тем интереснее все становится. Персонажи из набора архетипов превращаются в людей, объясняются проблемы каждого ученика класса VII, к персонажам прикипаешь и понимешь. Конечно по сравнению с упомянутой выше Trails in The Sky местные персонажи получились не настолько колоритными, но и аболютно шаблонными их тоже не назовешь. А для игравших в прошлые игры серии, будет приятно возвращение одного небезызвестного блондина.

Вдобавок к этому, местные полевые учения — это не просто набор сторонних квестов, это полноценное познание мира как для персонажей, так и для игрока. Мы не просто выполняем задания в стиле «убей 10 волчьих шкур и принеси мне волков», мы знакомимся с местным миром лично. Узнаем о политическом, экономическом, социальном устройстве Империи, узнаем, как один фактор влияет на целый регион страны, познаём историю страны не только из местных учебников, но и посещая те или иные места. Зачастую в жанре JRPG этому практически не уделяется время. Нам просто дают информацию в стиле «вот эта страна злая и тоталитарная, а вот эта белая и пушистая, где все люди счастливы». Trails of Cold Steel отходит от этого штампа. Нам показывают, что та самая Империя Эребонии, которую многие боятся и которая может объявить войну в любой момент, на самом деле не такое уж и ужасное место, хоть и не без проблем, как и любая другая страна.

Поскольку Trails in The Sky и Trails of Cold Steel разворачиваются не просто в одной вселенной, а буквально друг рядом с другом, то и основные организации в целом схожи. Брейсеры, Йэгеры, Септианская церковь и т.д. Однако в отличие от Либерла, Империя Эребонии несколько отличается.

Брейсеров в Империи практически не осталось после происшествия двухлетней давности (см. события Trails in The Sky). Т.к. из-за того происшествия также пострадало много гражданского населения и началась паника, Империя решила прекратить активную поддержку Брейсеров, из-за чего организация практически полностью покинула страну, оставив только несколько мелких офисов.

Армия Империи также не совсем стандартная, т.к. делится на государственные войска и войска отдельных регионов, подчиняющиеся своему знатному дому. Государственные войска отвечают за сохранность границ, поскольку отношения с соседней страной, Республикой Калвард, достаточно напряженные и война может начаться буквально от любого чиха. Региональные войска, в свою очередь, отвечают за охрану границ конкретного региона и подчиняются в основном только главе дома.

В добавок к ним, также в стране работает «Железнодорожная полиция», специальное военное подразделение подчиняющееся лично председателю Гилиату Осборну, правой руке Императора. Это подразделение в основном отвечает за сохранность трансконтинентальной железной дороги и ближайших территорий. Иногда, если местные войска заходят слишком далеко, или наоборот недостаточно добросовестно относястя к своим обязонностям, полиция вмешивается и принимает полный контроль над ситуацией.

Также одной из основных сил Империи является так называемая Reinford Group, главная научно-исследовательская корпорация страны, занимающаяся поиском, добычей и обработкой ресурсов, изобретением новых устройств и т.д. Именно Reinford Group ответственна за создание прототипов ARCUS, которые будут использовать наши герои.

В остальном же страна поделена на регионы не только среди крупных знатных домов, но и мелких, которые не могут принимать каких-либо серьезных решений, но имеют полный контроль над своей территорией. Именно поэтому не все жители Империи недовольны разделением на знать и простолюдин, поскольку у каждой территории своя политика и отношение к населению.

К сожалению, к сюжету можно предъявить пару претензий. Главная из них — это затянутость. Не смотря на огромную проработку всего и вся, некоторые события можно было вместить более компактно. Это не значит, что сюжет от этого становится скучнее, однако есть люди, которым данный подход не нравится. Вдобавок к этому сюжет в начале не сильно быстро разгоняется. Нас плавно вводят в курс дела, но возможно даже слишком плавно. Ну и еще один серьезный недостаток — это расчет на продолжение. Дело в том, что есть некоторые моменты, которые по окончанию игры остаются без ответа. Однако даже с учетом всех этих минусов, сюжет в целом нельзя назвать плохим. С учетом такой колоссальной проработки всего и вся, назвать сюжет и мир этой игры плохой, язык не поворачивается. Подобная работа редко встречается в индустрии, так что не смотря на затянутость некоторых моментов, крайне рекомендуется их перетерпеть, ибо далее вам откроется действительно интересная история.

Потенциально, можно проходить игры серии в любом порядке. Однако лучше, все же, начать знакомство с Trails in The Sky, т.к. в Trails of Cold Steel будет достаточное количество отсылок к прошлым играм. Если начинать знакомство сразу с Trails of Cold Steel, то ничего критически важного вы не упустите, однако пропустите несколько интересных моментов.

А это замена Титы на посту генератора умиления — Президент студсовета Това Хершел.

С сюжетом закончили, а значит пора переходить к более активному виду деятельности. Геймплейно игра делится на 2 части: жизнь в академии и, упомянутые выше не раз, полевые учения.
Жизнь в академии достаточно спокойная и размеренная. Каждый свободный день, мы помогаем студсовету с некоторыми делами, по сути просто дополнительные квесты, и развиваем отношения с одноклассниками. Второе похоже на серию Persona, но несколько отличается. Во-первых, время здесь течет строго по сценарию, а значит в один день можно делать все что угодно, хоть в библиотеке ознакомиться с учебниками истории, хоть с друзьями погулять. Во-вторых, сами прогулки с друзьями, в связи с данными условиями, занимают не целый день, а значит гулять можно с несколькоими ребятами в один день. На проведение времени с друзьями тратятся определенные очки, которые выдают в начале свободного дня. На всех и сразу очков не хватит, так что кому отдавать приоритет выбирать только вам. А за прокачку отношений, в бою будут доступны дополнительные функции.

Иногда правда совместный досуг выливается в чтение фанфиков литературного клуба… О чем ребята потом жалеют

Полевые учения представляют из себя более активный вид деятельности. Каждый выезд ученикам выдают список заданий от местного начальства, которые необходимо выполнить. Часть из них опциональна, а часть выливается в сюжетные события. Главная хитрость игры в том, что некоторые дополнительные задания спрятаны. Чтобы их открыть, придется разговаривать чуть-ли не с каждым встречным персонажем по несколько раз в течение дня. И не сказать, что эта система очень приятная. С одной стороны, изучать мир и говорить со всеми необходимо, но с другой не всегда понятно когда и при каких условиях персонаж выдаст задание. Но главное, именно на полевых учениях нам дают сражаться. Если вы уже играли в Trails in The Sky, то в местной боевой система вы почувствуете себя как дома, но для новичков разберем подбронее. В целом бои происходя по стандартной схеме для жанра: увидели врага, подбежали, бой начался. Зашли со спины, получите двойное превосходство, ударили врага в спину, получите тройное. Сами бои протекают на отдельных аренах, однако в отличие от стандартных игр жанра, где мы можем только давать команды, здесь мы также можем перемещать персонажей по полю боя, что немного расширяет тактический простор.

Разумеется вместе с передвижением, есть и заклинания по площади, которые позволяют закончить бой чуть-ли не в 2 хода.

Атаковать противников можно обычными физическими атаками, магией, а также так называемыми крафтами/crafts. В принципе это специальные удары, на которые тратится отдельная шкала, которая заполняется при нанесении и получении урона. Однако в отличие от боевой системы Trails in The Sky, появились и нововведения. Во-первых, это связь сопартийцев друг с другом — Link. Если связать двух персонажей и один из них, выведет противника из равновесия или совершит критический удар, второй персонаж может совершить дополнительный удар. Чем лучше отношения с персонажами, тем лучше работает Link, соответственно больше дополнительных атак и тем они сильнее. Во-вторых, сами удары выводящие противника из равновесия. Помимо уязвимости к определенному виду магии, у противников также есть уязвимость к определенному виду оружия. Чем больше уязвимость, тем выше шанс вывести противника из равновесия и нанести дополнительный урон. В-третьих, помимо обычных кварцев, появились так называемые «Мастер кварцы». Это центральное ядро ARCUS, которое дает дополнительные свойства. Чем чаще персонаж дерется с определенным «Мастер кварцем», тем больше у него уровень и соответственно больше дополнительных свойств.

Прокачка ARCUS не сильно отличается от прошлых игр. Собираем нужное количество элементов, подходим к мастеру, открываем или прокачиваем новый слот. У этих же мастеров зачастую можно купить новые «Мастер кварцы».

В целом боевая система получилась достаточно интересной. Разумеется осталось достаточно много рутинных и монотонных схваток, но в то же время сюжетные схватки действительно заставляют думать, а не просто отдавать команды как попало. Не обошлось, помимо боев и без мини-игр, но тут достаточно скромно: карточная игра Blade и рыбалка (ну куда же без нее). С рыбалкой все понятно, закидываем удочку, как клюнуло жмем нужные кнопки. Blade штука более интересная. По сути это аналог блэкджека, но со своими особенностями. Играть в него можно по пути на полевые учения и это достаточно интересный способ провести время и заодно сблизиться с друзьями.

Внешне игра выглядит достаточно нормально, особенно на PS Vita. Хотя можно предъявить претензии как к анимации, так и к картам, которые получились достаточно маленькими. Зато частота кадров достаточно стабильная и никаких просадок не наблюдается. Единственное замечание к PS Vita, чуть более долгие загрузки битв, но они грузятся всего 2-3 дольше чем на PS3, так что не страшно. В остальном, для малобюджетной игры, выглядит Trails of Cold Steel достаточно приятно. А звучит еще лучше. Музыка у Falcom Sound Team jdk по прежнему замечательная.

 
 
 
 

Trails of Cold Steel не совершает никаких прорывов в жанре, однако то что в ней есть, сделано на совесть. Проработанный мир, море диалогов, хорошо прописанные персонажи лишь малая часть того, чем может порадовать игра. Игра не просто рассказывает очередную историю, она погружает в свой мир, рассказывает как он устроен, обучает не только персонажей, но и игрока. Игровой процесс тоже выполнен достаточно хорошо, сбалансирован и практически не бесит. Если вы любите простые, но проработанные приключения, эта игра крайне рекомендуется к приобретению. Благо 2-го августа этого года игра появилась на ПК с дополнительными озвученными сценами, а значит приобщиться к игре теперь может любой желающий.

Оценка:


The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel

Платформы
PC | PS3 | PSV
Жанр
Дата выхода
26 сентября 2013
155
4.2
72 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
«JRPG какие дополнительные задания?» — В большинстве JRPG их либо нет, либо они делают то же, что и Trails of Cold Steel. Сходи сделай мелкое то, ну или убей кого-нибудь — получи катсценку с сюжетцом. Да, оживляют, бесспорно, но на последней главе перед финалом я на них забил, ибо чтобы они там не давали в итоге, их выполнение довольно муторное, а локальные сюжеты при этом не всегда интересные.
Вообще, как я уже и писал тебе ранее, игра хорошая, но проблем она тоже не лишена. Я всё ещё горю с того, что большая часть новых «Мастер Квартцов» — это просто юзелесс мусор, ибо когда ты получаешь более-менее новые, твои старые уже прокачены до жути, а новые не особо-то много дают бенефитов, чтобы уже ИХ вновь раскачивать. И вот такие же грабли в игре с сюжетом(Ты про это написал, спасибо), с дополнительными заданиями, ну и с персонажами порой тоже. У последнего пункта в целом проблем нет, но тот же самый Джордж как персонаж, например, вообще никакущий — жирный добряк-инженер, на этом можно и закончить.
Вообще, я хоть 2-ю и не проходил, но мне почему-то кажется, что её нужно советовать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в купе с сиквелом, ибо концовка… Это просто ад.
«нопоскольку этот она » — Это пофиксь.
«и никаких просадок не наблюдается» — А вот это ЯРАЯ ложь. Может быть на PS 3 и в новом ПК-порте таких проблем нет, но вот на Вите… Любой скопление большого количества людей в одном месте — просадки. Большой город с кучей деталей? Опять просадки. И тд. И пофиксить это, да и то не всегда, можно лишь являясь пиратом за счёт «Оверклока» частот графического и обычного процессора.
«что некоторые дополнительные задания спрятаны» — Либо в игре есть ещё какие-то задания, которые не даются тебе на листке от кураторов оных, либо ты что-то упустил. Да, не все из них показываются на карте, НО БУКВАЛЬНО У ВСЕХ в описании задания написано их месторасположение. Абсолютно, без исключений.
А вообще, обзорчик хороший. Хотя я тебе крайне советую ещё пару раз пробежаться по нему глазами, ибо ошибочки в нём присутствуют.
За ошибки спасибо, а то мой Word дурак, я с ним.
На счет просадок fps я возможно слукавил, ибо в версию для Vita сыграл часа 4 и ни одной просадки не было.
На счет дополнительных заданий: большая часть заданий дается от кураторов, однако есть возможность получить еще пару дополнительных квестов от местных жителей, которых в листе от куратора нет.
На полевых учениях в Норде, в крепости армии есть девочка в столовой.
Если поговорить с ней несколько раз в определенный момент, она даст свой квест, которого нет в листе от кураторов. И так в каждой главе есть 1-2 скрытых квеста. На всякий случай лучше пробежаться по гайду.
" сыграл часа 4 " — А я все 65. Уж поверь мне, просадок там предостаточно.
" есть возможность " — Я об этом не знал, ок. НО это не потеря, ибо не все из них, как ты описал, хоть как-то раскрывают мир. Даже больше, за все главы я насчитал таких заданий ну ШТУКИ 3-4, ибо многие из них либо заканчиваются ничем, либо рассказываются какую-то локальную историю ничего игроку особо не дающую. И я крайне сомневаюсь в том, что с этими «скрытыми заданиями» ситуация лучше, но если всё же это не так, то ок — я только рад, что подобное есть, но опечален тем, что он сокрыто.
Ну даже если такие задания и не раскрывают мир, они делают его немного живее. Ведь в большинстве JRPG какие дополнительные задания? Сходи убей того, принеси сего, возьми награду, уходи. Тут же, даже если дополнительные задания не дают какой-либо информации, они немного оживляют мир, давая понять что в этом мире живут все же люди, а не NPC с номерами. Да это не верх сценарного искусства ни в коем разе, но тем не менее даже такой маленький шаг помогает погрузиться в игру чуть сильнее. Но тут наверное уже больше субъективщины, чем объективщины.
" Ar nosurage Plus" — Прям на витку купил? Уже ощутил лаги и ужасную подачу? Я дропнул её после 3-х часов игры(Лучше уж Tales of Hearts R пройду), хочется послушать, зря или нет.
Пока еще не щупал, пытаюсь добить Arkham Knight на платину, ссссссссвинота будь он неладен. Но думаю что скоро приобщусь, давно уже к Vita не прикасался.
Потому я и не говорил, что это верх жанра. Это просто очень крепкая игра, которая все же свою оценку отработала. Да, не без проблем, да есть муторные и откровенно дурацкие моменты, но будем честны — это все же проблемы не только этой игры, но и проблемы жанра в целом. Даже Persona 5, на которую все молятся, не лишена подобных вещей, при этом там дополнительные задания порой еще более шаблонные.
А по поводу второй части, тут безоговорочно, ибо как и в случае с Trails in The Sky, вторая часть это прямое продолжение и без первой части, проходить игру мало смысла.
«дополнительные задани» — В P5 их нет. Всё, что там есть, развитие сошал-линков и навыков для них. Единственное, что там есть — это ДО АБСОЛЮТА опциональная и дрочерская вещь для развития сошал-линка с Каролин и Джустин, но это вообще отдельная тема.
Вдобавок, на сколько мне известно, Ar nosurage это продолжение Ciel Nosurage, которая вышла исключительно в Японии и не переводилась, так что возможны проблемы с восприятием сюжета. Но об этом, может быть, как-нибудь в другой раз.
Они там есть, это объявления с сайтов. В принципе это те же сторонние квесты. А Каролина и Джустина это тема которой лучше даже не касаться.
Там проблемы в его подаче, и судя по тому, что игра АБСОЛЮТНО плюет на хоть какое-то раскрытие произошедшего ранее, оно лучше не станет. У игры подход к лору такой же, как и у Pyre. Вот тебе «Красное слово» — вот тебе книжка с лором, где всё объяснено. Ужас просто.
" те же сторонние квесты." — Это чуть ли не обязаловка для нормального развития линка с Мишимой, да и давай будем честны — квестами это назвать сложно, ибо это скорее промежутки в «Мементос», чтобы себе жопу порвать, да и сюжеты там все построены вокруг проблем в Токио у обычных людей. Бывают совсем неудачные сюжетцы, но до уровня «Найди мою кошку» даже там такого не происходило.
Справедливо. Тут мне противопоставить нечего. Но с другой стороны я и не говорил что абослютно все квесты хороши :)
Вот этот подход не есть хорошо. Я поэтому же Operation Abyss не прошел, вроде вселенная и мир прикольные, но чтобы что-то понять, надо копаться в книжке с лором. Но с другой стороны это лучше чем в том же Folklore, где в тебя просто кидаются охапкой непонятных терминов, названий и имен, а ты сиди и разбирайся БЕЗ какого-либо вспомогательного материала.
А на счет того, что игра не делает ссылки на прошлые события, тут палка о двух концах. С одной стороны без какого-либо знания оригинала будет тяжелее, с другой стороны, на сколько я вычитал, игра вполне самодостаточная, так что знакомство с оригиналом не требуется.
Да, к слову упомянутый выше Tales of Hearts R немного так себе. Не настолько запущенно как Tales of Graces F, но и не шоколадка как Tales of Xillia
Пожалуй. Спасибо за критику и адекватный диалог :)
Hearts R как минимум компетентна, да и персонажи не раздражают, если не считать брата Кохаку. Я с серией в целом не особо знаком, да и наиграл в игру пока лишь 4 часа, так что судить не берусь.
Не, Hearts R очень крепкая, но наверное излишне стандартная. Тот же Trails of Cold Steel, при той же стандартности, может предложить интересный сеттинг и необчные ситуации. Hearts R же вполне обычный и мало чем может удивить. Но удовольствие игра приносит достаточно. Шутки опять же достаточно классные.
Читай также