Первая часть Splatoon хоть и имела оригинальную концепцию шутера от третьего лица, где вместо убийства оппонентов надо было закрашивать территорию карты, хоть и была хорошо оценена критиками, хоть и полюбилась многим геймерам, но она все ровно имела ряд неприятных мелочей. Например: невозможность покинуть лобби матча во время поиска игроков, или отсутствие голосового чата. Огромная ли это проблема? Вовсе нет. Раздражает ли это? Безусловно. Помимо этого, в Splatoon было мало контента, из-за чего провести в ней хотя бы 30 часов, было под силу не каждому. Но тогда, в 2015 году, Большую Н можно было понять. Как-никак новое IP, да и еще с оригинальной концепцией. Проба пера так сказать. Сейчас же, в 2017 году, от Nintendo, эксклюзивно для Nintendo Switch, выходит вторая чернильная часть Splatoon 2, которая обещала быть больше и лучше своей предшественницы. Так ли это?
Тут-то и начинаются наши приключения!
Добро пожаловать на инкопльскую площадь. Это местный хаб, где и шмотками закупиться можно, и режимы игры разные выбрать. Именно здесь в основном обитают инклинги. Инклинг же — это гуманоид, который в любое время может принимать форму кальмара и обратно. И вот в роли одного из этих инклингов, внешность которого дадут выбрать самому, мы и появляемся на этой площади. Первые кто встречают нас — Жемчик и Мариша, ведущие местных новостей. Именно они рассказывают об обновлении игры, а так же о том, какие карты для какого режима доступны. По скольку вы — инклинг без опыта, то продавать пушки и одежду вам не будут, надо поднабраться опыта. В этом нам поможет «бой салаг» и основной режим игры — бой за район.
Бой за район — это командный, сетевой режим, рассчитанный на 8 инклингов, идущий 3 минуты, и основной целью которого является закрасить большую часть карты, чем ваш соперник. Красить же, мы будем выбранным нами, до сражения, оружием. Это может быть как и обычный, дальнобойный «Каплестрел», так и нечто экзотическое вроде ведерка с чернилами. Каждое оружие имеет свое запасное и особое оружие. Запасными являются разные вариации гранат, а вот особые являются нечто похожим на ультимативную способность инклинга. Это могут быть, как и самонаводящаяся ракетница, так и, чем черт не шутит, облаком с дождем. Чем больше бесхозной территории закрасил, тем быстрее шкала особого оружия заполнилась.
Бесконечно красить карту не получиться, так как баллон с чернилами не резиновый. Что бы пополнить запас баллона, надо в виде кальмара поплавать в краске цвета вашей команды. Также в форме кальмара вы можете передвигаться по своей краске быстрее, чем в форме обычного инклинга. Не стоит забывать, о том что ваш противник тоже не сидит без дела, и закрашивает территорию карты также молниеносно, как и вы. Не стоит забывать и о том, что вражеские чернила наносят урон, даже если просто стоять на них. Убивать или же, как принято говорить у инклингов, плюхать, совершенно не обязательно, за это очков не дают.
Даже огромное количество фрагов не гарантирует победу.
После каждого пережитого матча, нас награждают и опытом и деньгами. Уровень, к слову, прокачивается не только у персонажа, но и у его шмоток. Шмотки бывают трех типов: аксессуар, одежда, обувь. Убор инклинга существует разной редкости, и чем реже шмот, тем больше слотов под перки доступно. Каждый новый уровень шмотья открывает его новый перк. Перков много и в основном они нацелены на то, что бы у инклинга была больше емкость балона, сам он бегал быстрее и т.д. Перки выбирать не приходится, они открываются случайным образом, и единственное, что можно с этим сделать — выпить специальный коктейль, который, лишь увеличит шанс выпадения того или иного перка. Коктейли не бесплатны, и покупаются за специальные талоны, которые можно найти в синглплеере, и в кооперативном режиме.
Чем реже, тем дороже.
Если тяжко приходится в онлайновых баталиях, то отточить свои навыки плюха, поможет одиночная кампания. По сюжету, осьморяне, местные злодеи, украли так называемых вольторыбов, которые обеспечивают Инкополь электричеством. Ну а мы же, становясь специальным агентом 004 должны этих вольторыбов спасти. Курировать же наши действия будет Мари. Именно она будет объяснять цели заданий и давать советы. Синглплеер в Splatoon 2, поделен на пять маленьких островков, каждый из которых имеет определенное количество уровней, и одного босса. Каждый уровень хоть и линеен (нет каких-то ответвлений), но зато имеет и секреты, и свой дизайн, и свою какую-то фишку (например, на одном уровне дадут покататься на специальных рельсах, а на другом пострелять из стационарной ракетницы). Противостоять в спасении вольторыбов будут осьморяне, о которых было упомянуто ранее. Недругов довольно много: кто-то просто чернилами плюется, кто-то бомбами закидывает, а кто-то за щитом прячется. Улучшение оружия и разнообразие оного, в одиночной кампании прилагается.
Но самый смак в синглплеере — это боссы. Битва с каждым из них происходит на отдельной большой арене, и состоит из трех фаз. Каждая фаза сложнее предыдущей так, что заскучать не придется. Дизайн боссов — оригинален и необычен. (в какой еще игре вам приходилось побеждать босса в виде тостера?). Боссы на то и боссы, что к каждому надо найти свой подход. Хотя, справедливости ради, скажу, что боссы не сложные и особых проблем не вызывают. Но это не значит, что стычки с ними не интересны.
Тот самый.
Возвращаясь к мультиплееру, инклинги 10 уровня и выше могут попробовать себя в «боях элиты», этакий аналог рейтинговых боев. В «боях элиты» присутствуют три режима: бой за башню, бой за зону, и мегакарп.
В боях за башню, раунд в которой длится 5 минут, победителем считается та команда, которая смогла довезти башню из центральной точки карты, в депо на базе противника. Что бы башня начала движение, сначала надо закрасить и потом залезть на нее. Чем ближе башня к вражескому депо, тем ближе вражеский респаун, тем сложнее становиться ее оборонять. Башня так же останавливается на станциях, где ее надо будет удерживать какое-то время. Если не одна из сторон не довезла башню до конца, то выигрывает та команда, которая довезла башню ближе к депо, чем другая.
Бой за зону, так же, как и бой за башню, длится 5 минут. Но суть этого режима в том, что бы брать под контроль не башни, а зоны (you don't say). После закрашивания, определенного куска территории на карте, она берется под контроль команды, и счетчик равный сотни, медленно, но верно, уходит в ноль. Если счетчик достиг этой цифры, то команда выигрывает. Если нуля не достигла не одна из команд, то выигрывает та, у которой счетчик был ближе к этому числу.
Мегакарп — последний, но не по значению режим, цель которого заключается в том, что бы доставить особое оружие до точки расположенной рядом с базой противника. Когда раунд только начинается, оружие лежит посередине карты, и для того что бы его поднять, в него надо пострелять, после чего произойдет взрыв (который вполне может убить ваших соперников), и особое оружие будет готово к применению. Мегакарп, после поднятия, заменит ваше основное оружие, но волноваться не стоит, ведь и мегакарп стрелять умеет. Штукенция эта, стреляет чернильными шарами, которые, после приземления на поверхность, через секунду взрываются. Взорветесь и вы, если будете держать мегакарп больше 40 секунд.
Ну ведь почти же!
В «боях элиты», за победу, опыт начисляется больше чем в «боях салаг», но вот за поражение вы получите скорее нечего, чем что-то. Также за победу в «боях элиты», заполняется специальная шкала разряда. Для каждого из трех режимов своя шкала, которая после поражения начинает обрастать трещинами. Чем больше трещин, тем больше шанс понижения разряда. Также, исключительно через «бои элиты» можно попасть в «бои лиги», где сражаются только лучшие инклинги во всем Инкополе! Доступ в «бои лиги» откроется только тем инклингам, которые смогут достичь разряда «B-» в одном из режимов «боях элиты». Для того что бы достичь разряда «B-» надо пройти через три круга ада: «C-», «C», «C+». В «боях лиги» поиграть одному не получиться, придется искать друзей. Много друзей не понадобиться, ведь в «боях лиги» существует дивизион «Дуэты», где понадобится лишь один товарищ. Помимо «Дуэта», существует дивизион " 4 на 4", где понадобится уже 3 приятеля. Для начала, вам и вашим товарищам, надо будет пройти калибровку из 7 матчей, после чего вашей команде определят показатель силы. Но самое интересное так это то, что один раунд в «боях лиги» длится целых 2 часа! После окончания каждого раунда, перед вами, отображаются результаты, где можно увидеть, какое место занимает ваша команда в общей таблице лиги. Наиболее успешные команды получат памятные медали!
Если синглплеер пройден, а сетевые матчи поднадоели, то на помощь приходит кооперативный режим Salmon Run. Вы и еще трое отчаянных инклингов объединяетесь в бригаду, и начинаете работать на некоего Потапыча, которому нужны золотые икринки. Сама задача проста, как три копейки. Увидел самонида-босса, убил, получил золотые икирнки, положил в корзину. И так 3 волны. Оружие у бригады разное, и меняется оно, каждую волну. Самонид-боссов же штук 8, каждый из которых имеет свое слабое место: кого-то надо обстреливать сзади, кого-то лишь в определенное место, в определенный момент, и т.д. На одну волну могут прийти, хоть все 8 боссов, в зависимости от сложности. Если вас плюхнули, то волноваться не стоит — товарищи по команде вполне могут вас спасти просто постреляв в ваш белый спасательный круг. Также, тут и там будут тусить обычные самонинды, из которых падают обычные икринки. Если не выполнили план по сдаче золотых икринок, или если вся бригада вдруг оказалась плюхнута, то придется начинать новую смену. В случае успеха, добро пожаловать на новую волну. Иногда бригаде может повезти на «феномен». Это такое событие, из-за которого пережить волну будет сложнее. К «феноменам» относятся как и туман, который ограничивает дальность видимости, так и особые боссы, которых будет сложнее одолеть.
«Не трать особое оружие на обычных самонидов — оно ограничено!»
За каждую успешную смену, и в зависимости от того сколько золотых и обычных икринок вы получили, вам будут начисляться очки, которые и в должности поднимут, и разные плюшки получить помогут. За каждые 100 очков вам будут выдаваться шарики, которые можно открыть на инкпольской площади. В основном, в шариках, лежат деньги, но иногда и всякий шмот, ну а еще реже талончики на еду. Также за каждую успешную смену будет расти и сложность смены на 5%. В случае проигрыша, сложность понижается на все те же 5%.
Кооперативный режим в Splatoon 2 — штука новая, и пришлась к месту. Ротации из 2 карт, и 8 боссов, для дополнительного режима вполне достаточно, что бы провести в нем как можно больше времени. Чего нельзя сказать о количестве карт сетевой игры. 8 карт, как по мне мало, учитывая то, что дают играть нам, в каждом из «боев», только в две из них. Странным решением Nintendo, было автоматически менять карты каждые два часа, ведь за эти два часа они тупо надоедают. Ну и соответственно о выборе карт говорить не приходиться, выбора, как такого, нет. Расписанию также подвергся Salmon Run, в котором все еще хуже. В некоторые дни и часы кооперативный режим просто не доступен.
К десятому запуску игры, эти две барышни будут начинать раздражать.
Лобби матча, во время поиска игроков, все также невозможно покинуть, а для того, что бы сменить оружие приходится дожидаться окончания раунда, выходить из лобби и уже в главном меню менять свой инвентарь вооружения. Что бы собрать группу друзей и ворваться в сетевые баталии, нужно устанавливать отдельное приложение для смартфона, и разбираться в местном голосовом чате, который реализован так себе, проще пользоваться дискордом.
***
Несмотря на все недостатки, Splatoon 2 является похвальным сиквелом. Контента гораздо больше, чем в первой части: новые пушки, шмотки, режимы. Картинка в игре стала по свежее. Из заметного можно выделить, и сглаживание, и динамический свет и все это при 60 кадрах в секунду! С музыкой не подкачали. Приятная, гармоничная, хорошо вписывающаяся в местный сеттинг. Также стоит отметить хороший перевод на русский язык. Но поскрести зубами, все же приходится: некоторые неоднозначные решения, в роде того же расписания ротации карт в мультиплеере, или голосового чата, через мобильное приложение, портят впечатления от игры.
Лучшие комментарии