19 июля 2017 19.07.17 4 1800

Mass Effect Andromeda. Галактика несбывшихся надежд

-4

Здравствуйте, обитатели блогов! Поскольку я нечастый гость данного раздела и можно сказать дилетант — любая критика приветствуется, особенно конструктивная. Поскольку фанат данной серии, то и выбор сделать обзор пал именно на МЕА.
Приятного чтения/просмотра, enjoy!

После окончания трилогии прошло 5 лет. Сказать, что ее конец оставил смешанное впечатление, не сказать ничего. Среди фанатов до сих пор не утихает негодование от трехцветной концовки, которая сводит на нет все решения, что вы сделали на протяжении трех игр. С Мass Еffect 3 ушла целая эпоха, эпоха коммандера Шепарда, и перед всеми встал вопрос: что будет дальше? Какой будет следующая часть серии? Будет она сиквелом, приквелом, спин-оффом или же, не дай Бог, ребутом? Стоит заметить, что хоть разговоры на эту тему и велись, то они были довольно вялыми, а сами BioWare неохотно подкидывала информацию для спекуляции. И вот в 2014 году на выставке Е3 разработчики негласно анонсировали игру, сказав, что она находится в разработке, а уже в следующем году, все на той же Е3, представили всему миру долгожданный анонс под аккомпанемент Джонни Кэша. Название сразу же захватывало — Mass Effect: Andromeda. Нас ждет целая новая неисследованная галактика, которая на тот момент предоставляла карт-бланш как для сценаристов, так и для дизайнеров, непаханое поле для креативных и самых безумных, в хорошем смысле этого слова, идей. Время шло, а информации об игре не было, за исключением слухов, взбросов и редких артов. На релизе, Мass Еffect: Аndromeda так и оставалась котом в мешке, а после выхода пробной десятичасовой версии для тех, кто оформил подписку в Origin/EA Access, на игру так и вовсе обрушился шквал критики за неуклюжую лицевую анимацию, которую не хаял только ленивый. Я же после пробника все еще верил в игру и был заинтригован сюжетом, потому что его завязка показалась мне весьма интересной и задавала множество вопросов. Как оказалось, верил зря.

Начинается все с того, что вы, на ковчеге людей Гиперионе, прибываете в галактику Андромеды прямиком в сектор Элея вслед за саларианским Паарчеро, ковчегом азари Левсинией и Натанусом с турианцами на борту. Также, помимо этих грандиозных по масштабам кораблей, каждый из которых нес на себе около 20000 переселенцев, в сектор прибыла передовая станция, призванная заменить Цитадель из оригинальной трилогии — Нексус. По прибытию к месту назначения, вас как члена отряда Первопроходца выводят из криосна, но ковчег врезается в какую-то неизвестную материю — Скверну, и чудом остается целым, а планета, которая должна была стать новым домом для человечества — Хабитат-7 — оказалась далеко не тропическим раем, каким его считали до этого.
На сей раз, вы выступаете в роли сестры/брата Райдер, которые хоть и близнецы, но не однояйцевые, поэтому нисколько не похожи друг на друга, а в редакторе персонажа так и вовсе можно настроить их внешность как вам угодно. Редактор, к слову говоря, довольно куцый. На выбор у вас есть 10 пресетов, выбранных за вас, и как бы вы не хотели, то далеко от заранее настроенного лица вам не уйти, вы можете его персонализировать, но сделать абсолютно уникальную внешность у вас не выйдет. А вот экстраординарную вполне, сможете ли вы с такой “экстраординарностью” играть, не смеясь (или же пряча лицо за ладонью от стыда) 90% игрового времени — другой вопрос.

Цирк уехал, а клоун остался

Однако, у этого инструмента для создания различных «красочных» личностей есть и неоспоримый плюс: после того, как внешность для вашего протагониста и его/ее близнеца определена, лицо отца семейства Алека подгоняется под их внешний вид, что в какой-то степени даже революционно, потому что мне не особо припоминается, где еще такая функция использовалась.
Кстати отец ваш (чье имя Алек) довольно серьезная шишка – он — Первопроходец, ветеран программы Альянса N7, которую окончил коммандер Шепард. Первопроходцы (отмечу, что на каждом ковчеге свой Первопроходец) несут важное значения для программы Andromeda Initiative, в их задачи входит поиск нового дома, налаживание контактов с местными жителями и много другое, от чего зависит судьба выходцев из Млечного Пути.

Поскольку мы распрощались с коммандером Шепардом, вместе с ним канула в лету и система Герой/Отступник, а на смену ей пришла новая диалоговая система, ответы в которой имеют теперь определенный тон, отражающий характер героя. Всего четыре тона: эмоциональный, профессиональный, рассудительный и легкомысленный. Что определенно пошло игре на плюс. Ответы перестали быть просто хорошими и просто плохими, теперь вы действительно можете практически полноценно отыгрывать роль, не задумываясь о том, что вам нужно сказать столько-то раз хороший ответ, чтобы накопить достаточное количество очков Героя, чтобы потом где-то там разблокировать синюю реплику в каком-то из конфликтов. Вернулись в игру кинематографические прерывания, правда их ничтожно мало и теперь они более контекстные и зависят от ситуации, в которой находится протагонист, а не завязаны на хороших или плохих действиях, как было раньше.
В ходе пролога, при трагических обстоятельствах, главному герою переходит звание Первопроходца, а вместе с ним и особые полномочия СЭМа, среди которых возможность менять класс героя, среди которых: Солдат, Инженер, Разведчик, Адепт, Штурмовик, Страж и абсолютно новый подкласс Исследователь. Профили дают пассивные бонусы к тем или иным характеристикам, будь то урон огнестрельного оружия, или же урон от умений. Переключаться между ними вы можете в любой момент времени прямо на ходу, главное, чтобы определенный профиль был вами открыт. Умений для прокачки на самом деле невероятное множество, правда в бою вы сможете использовать только три. Вернется как старый добрый оглушающий выстрел, так и абсолютно новые умения, а некоторые из них и вовсе были полностью переработаны. Вообще RPG-составляющая оставляет приятное впечатление, она кажется доработанной версией оригинальной игры, где вы были обременены классом и определенным сетом предоставленных скиллов, теперь же оковы эти спали.
Согласно протоколу команда отправляется в точку встречи с Нексусом, однако, после прибытия на него, мы узнаем, что станция пережила трудные времена. Оказывается, что мы первые прибыли на станцию-хаб, а сам Нексус уже успел пострадать от восстания кроганов, которые поняли, что отношение к ним, как и в родной галактике, не очень доброжелательное и просто ушли в поисках лучшей жизни. Но что еще более печально, так это то, что в ходе бунта при загадочных обстоятельствах погибла глава экспедиции Джиен Гарсон и власть перешла в руки к сразу трем директорам, которые и дня не могут прожить без того, чтобы не погрызть друг друга из-за любой мелочи или любой проблемы, с которой они сталкиваются. Соответственно, уже от нового руководства, мы получаем первую наводку на планету Эос, которая вроде как должна быть пригодна для жизни, но вот люди почему-то по прибытии туда либо мрут, либо поспешно возвращаются обратно. Раз уж нас назвали Первопроходцем и на наших плечах лежит груз ответственности за множество человеческих и не только жизней, ничего не остается кроме как отправится туда на выданном нам разведывательном корабле Буре, который во многом хоть и повторяет черты полюбившейся всеми Нормандии из оригинальной трилогии, но имеет свой шарм как внутри, так и снаружи. Этот момент и становится нашей отправной точкой исследования неизвестной нам галактики.

В новый корабль влюбляешься с первого взгляда

Исследовать планеты вы будете на новеньком ровере Кочевнике, который призван заменить Мако из Мass Еffect, и преодолевать километровые расстояния за считанные секунды. Управляется новый вездеход в разы лучше чем его предшественник — теперь когда вы хотите повернуть налево, то вы поворачиваете налево, а не ускоряетесь в левую сторону. Перед вами большая отвесная скала? Не проблема. У Кочевника два режима езды — обычный и полноприводный, и если первый пригоден для исследования ровной местности, то как раз второй вам пригодится чтобы подниматься на пригорки. Единственная его проблема — это отсутствие вооружения, поэтому если на вас напали, то придется высадиться из ровера и разбираться с недругами вручную, а это придется делать довольно часто, учитывая, что на каждой планете множество вражеских аванпостов. Всего же для исследования вам будет предоставлено пять планет: уже упомянутый Эос, Воелд, Кадара, Хаварл и Элааден. На каждой из планет будут различные опасности окружающей среды, будь-то радиация или же слишком высокая температура поверхности. Это вносит определенный элемент выживания во время вашего исследования, вот только само исследование может показаться болезненно мучительным и скучным, не в последнюю очередь потому, что на планетах мало интересных побочных заданий (большинство из которых обычные «подай-принеси из точки А в точку Б») и слишком много гринда ресурсов. Да, по мере продвижения по местности будут устанавливаться передовые станции, к которым вы затем сможете телепортироваться в стиле TESV: Skyrim, что немного облегчит перемещение по карте, но веселее от этого продвижения по квестам точно не станут. За пару месяцев до релиза в интервью нам обещали, что побочки будут на голову выше предыдущего творения BioWare Dragon Age Inquisition, мол игра долго разрабатывалась, было много времени и было у кого подсмотреть, но все это так до конца так и не было реализовано. Что еще больше порой удручает, так это практически полное отсутствие фан-сервиса, каких-либо пасхалок и значимых отсылок к оригинальной трилогии, что могло быть огромным стимулом для исследования планет. Основная же задача Первопроходца — сделать планету пригодной для жизни, и, чтобы этого добиться, он должен активировать так называемые Хранилища — сооружения, служащие для быстрого терраформирования. Таким образом, пробегая по побочным заданиям и включая Хранилища, вы будете повышать перспективность планет и получать так называемые ОПА — Очки Перспективности Андромеды, местная замена очкам Инквизиции из Dragon Age Inquisition. Да и функционал их похож — набрав определенное количество ОПА повышается уровень Нексуса и вам предоставляется выбор: кого вывести из стазиса — военных, ученых или торговцев. Имеет ли значение кого вы будете будить? Кроме первого аванпоста, который устанавливается на Эосе — нет, учитывая, что при размещении дальнейших аванпостов вам даже не будут давать выбирать его тип.
Перемещаться по сектору Элея вы будете на уже упомянутой Буре с помощью старой доброй карты галактики. Теперь по прилету к какому-либо небесному телу в иллюминаторы можно наблюдать их во всей своей красе и вообще ваше положение действительно учитывается относительно звезд или же сверхмассивной черной дыры, которая является центром сектора. Вот только сам перелет — это то, из-за чего у вас возникнет зуд ниже спины. Каждый перелет из одной точки в другую анимирован от первого лица и это конечно красиво и завораживает дух. Первые несколько часов. Затем это вызывает только раздражение, учитывая, что до недавнего времени анимацию нельзя было пропустить вообще, что делало исследование кластера невероятно скучным и унылым занятием.

Новой галактике — новая карта

И раз уж у нас новый корабль, то соответственно и экипаж (экипаж) на нем также абсолютно новый. На смену Джокеру пришел саларианец Кэлло Джат, учувствовавший в разработке Бури, а напротив же него сидит специалист по науке Сузи Анвар, которая не стесняется порассуждать на тему религии. В инженерном отсеке на сей раз поселился Гил Броди — мастер на все руки, рассуждающий о целях прибытия в новую галактику. Доктор Чаквас ушла на заслуженную пенсию, а вместо нее нас теперь осматривает доктор Лекси Т’Перро — красотка азари, которой очень интересна анатомия различных рас, в том числе и новых, коих две — кетты и ангара. Кетты — милитаристическая раса, прибывшая в сектор откуда-то извне, чем-то похожая на Коллекционеров на вид и обладающая определенной внутренней иерархией, раскрывающейся по ходу игры, однако силами кеттов в секторе Элея командует Архонт, по совместительству — главный антагонист игры. Ангара же наоборот — коренное население кластера Элея, которое сформировало Сопротивление, чтобы дать отпор кеттам, оккупировавших их родные планеты. Помимо них также еще есть мистические Реликты — загадочные синтетики, охраняющие Хранилища и похожие на них строения на планетах. Но, помимо персонала, на Буре есть конечно же и наши новые напарники, с которыми нам придется бороздить просторы планет. Всего их шесть: люди Кора и Лиам, кроган Драк, азари Пеллесария Б`Сэйл (или же просто Пиби), турианка Ветра и ангара Джаал Ама Дарав. Новая команда — это одна из причин, по которой в игру хочется играть: великолепные миссии на лояльность, проработанность характеров, постоянные взаимодействия между друг другом на корабле (поскольку за персонажами теперь не закреплены определенные точки на корабле, и они вольны оказаться где угодно) — все это очень атмосферно и способно выдавить как идиотскую улыбку на вашем лице, так и скупую слезу в некоторых моментах. Не буду вдаваться в подробности, чтобы вы сами прошли с ними этот долгий путь от знакомства до дружбы, а кое с кем до любви и довольно хорошо поставленной сцены секса, плюс почувствовали с ними ту самую родственную связь, которой были пронизаны напарники из трилогии.
Однако не одними напарниками игра способна удержать вас у экрана монитора. На очень высоком уровне выполнена боевая система и такой скачок в ее качестве обеспечили джетпаки, добавив в игру вертикальность и вариативность боев, да и перерисованные под Frostbite биотические умения очень радуют глаз и даже если в душе вы прожженный солдат и магию как таковую не котируете, то возможно именно в этой игре ваше мнение поменяется. А раз стрелять стало веселее, то и качество мультиплеера соответственно выросло, несмотря на то, что со времен третьей части механика его кардинально не изменилась: перед нами все тот же режим орды с множеством волн в кооперативе из 4 человек. Хотите, можете собрать свою “пати”, хотите, играйте с тремя случайными людьми, главное — выжить. По окончании раунда, в зависимости от того, сколько вы продержались, вы получите в награду сундуки с ресурсами и прочими предметами, а раз есть сундучки, то есть и микротранзакции, но не бойтесь: кардинально на баланс они не влияют. Разработчики всеми силами пытаются удержать игроков в мультплеере, выпуская новые миссии, карты и дополнительные классы совершенно бесплатно, поэтому если вы наиграли 100+ часов в онлайне Мass Еffect 3 — в Мass Еffect Аndromeda эта цифра может возрасти в несколько раз.

Один из лучших моментов во всей игре

Но все хорошее должно когда-то заканчиваться, как и мои похвалы. Помните о карт-бланше для сценаристов и художников, поскольку перед нами открывалась новая галактика? Если художники о нем догадывались, подарив нам красивый Хаварл, великолепный Меридиан и загадочные Хранилища, то вот сценаристы как не постарались над побочками, так поступили и с основной сюжетной линией, выдав бездарного, нехаризматичного главного злодея Архонта и обычную клишированную историю. Никаких интересных поворотов, да даже моральных выборов толком нет, на всю игру их пара штук и они не влияют толком ни на что. При том, что потенциал-то у игры торчит отовсюду. Игра такое ощущение боится выйти за рамки невидимой проторенной дорожки, вот вам наглядный пример: на Элаадене есть древний разбившийся корабль Реликтов и у нас есть возможность попасть внутрь. Как вы думаете, найдете ли вы там какие-нибудь записки столетней давности, трупы или другие элементы, через которых раскрылся бы лор о этих синтетиках? Нет, вы пройдете из точки А в точку Б без маломальского намека хоть на какой-то сюрприз. Либо на том же Элаадене в песках будет ползать так называемый Червь — местный аналог молотильщика. Он просто есть, он может вас раздавить, но на этом взаимодействие с ним заканчивается, на него нет ни заказа на убийство, ни квеста, который объяснит откуда он. Единственная планета, которую я могу назвать достаточно проработанной и интересной это Кадара. На ней вы сможете и глобальный конфликт разрешить, и побегать по самым атмосферным локациям в игре. Кстати, разработчики во всех интервью до релиза трубили нам о том, что игра будет пропитана духом исследования и вообще будет атмосферна как оригинальная Мass Еffect. Не поймите неправильно, игра действительно чем-то напоминает оригинальную игру, например, топорностью геймплея, слегка рваным повествованием и огромным потенциалом, о котором я говорил выше, но вот то, что работало на атмосферность в первой части трилогии кануло в лету, а именно музыка. Саундтрек от Джона Паэсано не вызывает абсолютно никаких эмоций, за исключением парочки удачных мотивов и одного эпичного трека на всю игру. Однако в общем и целом, музыка не врезается в слух, а порой так и вовсе абсолютно безлика и незаметна из-за чего порой есть огромное желание включить творения Джека Уолла и Сэма Хулика из оригинальной трилогии и пустить скупую слезу о прошедших временах.
Как уже говорилось выше, в качестве сердца у Мass Еffect Аndromeda бьется корпоративный стандарт Еlectronic Аrts Frostbite, поэтому перед нами предстают как великолепная детализированная картинка и очень красивые виды на планетах, так и проблемы движка, кочующие из игры в игру — излишняя забагованность, глитчи и прочие косяки, которые лениво исправляются патчами.
Ну и в завершении о минусах, скажу пару слов о лицевой анимации. Да, она плоха, местами ужасна, местами вполне сносна, но такое ее качество недопустимо в 2017 году. В некоторых кат-сценах она все-таки уже исправлена патчами, но то, что было во время релиза — это был тихий ужас и полный кошмар.

 

Эх, такой бы весь саундтрек...

В итоге, Мass Еffect Аndromeda вышла довольно неоднозначной игрой. С точки зрения серии, игра не несет для нее большой ценности, а порой так и вовсе нарушает правила установленного до этого лора. Она является скорее посредственным спин-оффом, чем полноценным продолжением. Однако в то же время, если вы не играли в оригинальную трилогию — это лучший момент чтобы ознакомится со вселенной Мass Еffect, где вы будете слышать отголоски о каком-то там Шепарде и какой-то опасности, приближающейся к Млечному Пути. По идее, в конце основной сюжетной линии нам дают жирный намек как на продолжение, так и на DLC, да вот только бытует мнение что серию заморозили, команду расформировали, и никаких DLC для одиночной кампании уже не будет, а жаль, потому что игра оставляет после себя несколько интересных незавершенных сюжетных арок, которые как раз в них и можно раскрыть. Нужна ли миру Мass Еffect Аndromeda 2? Мне, как фанату и просто игроку, нужно продолжение, потому что потенциал у нового Mass Effect велик, приключение Райдера и компании только начинается, а новая галактика полна нераскрытых секретов, которые ждут своих Первопроходцев

 

Mass Effect: Andromeda

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
21 марта 2017
2.1K
3.0
1 320 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Три момента.
главному герою переходит звание Первопроходца, а вместе с ним и особые полномочия СЭМа
.
Тут скорее наоборот. Гг стал первопроходцем из-за того, что у нему стал привязан СЭМ. Поскольку СЭМы основная надежда инициативы, а человек, связанный с СЭМом обладает особыми (сверх)способностями, то ему и быть первопроходцами. А не из-за личных качеств. Вот. И отвязать его, не убив гг, нельзя.
И про гринд ресурсов не очень согласен. Те, что под землей, можно запросто собрать, пока ездишь по квестам, месторождения очень хорошо расположены. Те, что в ящиках, тоже запросто собираются. Разве это гринд? Да и не нужны они в количествах, чтобы реально их гриндить, разве что хочется вообще все купить.
И какой смысл жаловаться на скучные перелеты, если их стало можно пропускать? В последней версии игры их можно пропускать и ладно, значит это уже не минус. Все равно что перечислять все баги, которые были в игре давно давно, а потом заявить, что этого всего нету.
У всех первопроходцев были СЭМы. По СЭМу на ковчег. И я точно спрашивал почему назначили меня первопроходцем, а не эту как ее уже забыл (вроде Кору), сказали из за глубиной связи с сэмом. Ну и один из турианцев говорил, что первопроходец жив на их ковчеге, поскольку СЭМ к нему не перешел.
СЭМ и так был к нему привязан, а после назначения его Первопроходцем стали доступны новые его функции., у остальных первопроходцев не было СЭМа, и не из-за него они ими становились.
Насчет гринда возможно перегнул, он возможно не навязывается, но если тебе как игроку захочется испытать полный экспириенс — от него не отвертишься.
Про скучные перелеты пожаловался потому, что все об этом говорили, а пропатчили это спустя лишь два месяца. Изначально я вообще хотел разобрать игру до патчей, учитывая, что их ждали невероятно долго, но в итоге в этом плане чуток перемешалось, согласен, косяк есть
Читай также