13 июля 2017 13.07.17 16 6265

End Is Nigh, The [Обзор игры]

+46

Новости из ИНДИи #1

Теплый июльский день близился к концу, половина рабочего стола была украшена пёстрыми ярлыками от игр, а запускать что-то из этого списка не хотелось, душа требовала чего-нибудь нового. И вот, несмотря на жару, я принял решение отправиться в яркий и по-своему странный мир ИНДИи. Однако, не будем тянуть слона за хобот и опустим подробности моего перелёта, перейдем сразу к делу!

The End Is Nigh – совсем свежий платформер от Эдмунда Макмиллена – человека, подарившего нам легендарных The Binding of Isaac и Super Meat Boy. Сам создатель писал, что игра взяла понемногу элементов от всех его ранних проектов. Правда, может и к лучшему, ваша клавиатура или геймпад с вероятностью в 70% останется целой. От былого хардкора и убийственности того же Мясного Парня осталось крайне мало. В этом заслуга и анимации прыжка, которая нынче отличается большей размеренностью, и мягкие пастельные цвета. Однако, остается все та же изюминка – вы не бросите играть, пока не пройдете этот чертов уровень!
На сей раз, под наше чуткое руководство попадает Эш, то ли слизень, то ли мутировавший задрот геймер, оставшийся в живых после апокалипсиса. Он твердо решает пройти свой, личный квест и найти (или же собрать) себе приятеля.

В механике появились некоторые изменения: теперь мы не прыгаем по стенам, как в SMB, а сами уровни перешли в горизонтальную, за редким исключением, плоскость и некоторую туннельность. По дороге встретятся и заброшенные города, заводы, пустоши, да даже канализацию не упустили из виду! Все это кишмя кишит разнообразной живностью, будь то шипастые особи, либо убийственные черепастые лягушки. Некоторых обитателей, к слову, можно использовать в качестве живого трамплина для прохождения уровня. В отдельных моментах мы получим право выбора. Например, взбираться вверх к одной главе, или падать вниз, избегая шипов к другой. Кстати, вернуться на любую из глав возможно по мере прохождения, с помощью специальных «телепортов» в начале (или с помощью карты). Умереть вылетев за границы карты – крайне реально, только, иногда, эти границы скрывают потайные уровни. И если использовать неправильный подход к лягушке или шипастику, то будьте готовы заново проходить уровень. И с водой будьте поаккуратнее. И… А, впрочем, сами все увидите!

Сложность растет с каждым уровнем, но то самое жжение чуть ниже копчика, знакомое нам по Super Meat Boy, начинает проявляться гораздо позже и значительно слабее. Управление простое и понятное, только вот чтобы словить нужный тайминг, потребуется не раз и не два перепройти уровень, а само название – The End Is Nigh как-бы насмехается над нами, ведь до конца еще очень далеко. Глав в игре 30, по 20 уровней в каждой, что суммарно дает 600 уровней + секретные локации. Для любителей ачивок тоже будет чем развлечься, здесь их больше 80, а поклонникам собирательства выпадет возможность отыскать все картриджи с играми. Сами мини-игры можно будет запустить, перейдя на первую главу, с помощью приставки. Тут то и раскрываются яркие краски и сложные уровни, именно в мини-играх вы получите ключевой опыт этого платформера.

Визуальная составляющая не отличается особой яркостью (исключая мини-игры), но это и не значит, что игра не красива. Все гармонично, даже несмотря на иногда резкие переходы между главами. Уровни построены грамотно и интересно; для прохождения некоторых существует 2 пути, а где-то понадобится не только ловкость, но и смекалка. Особое испытание ждет тех, кто задался целью собрать все туморы (кусочки нашего будущего друга). Они либо пролетают мимо и больше не появляются, оставляя нас ни с чем, либо находятся в таких местах, до которых допрыгнуть почти невозможно.
Отдельные главы порадуют нас красивым освещением и забавными элементами. Например, по пути могут встретиться разбросанные останки путников, которые поведают нам комичные или наоборот, пугающие истории. Всё общение с игроком осуществляется с помощью текстовых диалогов, но эти диалоги наполнены эмоциями, отлично передающими настроение побеспокоенных останков. К слову, игра поддерживает только английский язык.

Музыкальное сопровождение теперь состоит из рок-каверов классических произведений Листа, Мусоргского, Дворжака и прочих именитых композиторов. Правда, не всегда темп мелодии соответствует происходящему… После неоднократных смертей, вам может порядком надоесть соответствующее произведение, каким бы классическим оно не было, ибо повторяется из раза в раз на протяжении всей главы.

Сюжет абсолютно незамысловат, нам лишь поведают в самом начале причины такого отчаяния главного героя и выкинут покорять пустоши в поисках частей для «Hand-made» друга.

Земля в буквальном смысле уходит из-под ног.

Из плюсов можно отметить неспешность и красоту. Да, не Ori, но впечатление оставляет приятное; у вас вряд ли будет полыхать пятая точка после неудачного прыжка, вырвется разве что негромкое «Б***я…»; музыка неплохо дополнит общую атмосферу, пусть и с огрехами; отличные мини-игры в дополнение к основным главам, приятный и интересный геймплей.

Из минусов – цена, что в целом, минус крайне условный и действующий только на территории стран СНГ; если вы любитель экшОна, то в некоторых главах вас может потянуть в сон. Правда, ближе к концу, а особенно в мини-играх, экшена будет в разы больше; мало хардкора и разбитых клавиатур.

В общем и целом, игра будет хорошим приобретением по скидке, ибо на свои 10$ она не тянет, особенно, если у вас уже есть Super Meat Boy, так как кардинально нового опыта вы не получите. Новинка отлично подойдет для тех, кто хочет начать свое знакомство с платформерами такого типа. Это будет хорошей разминкой перед тем же SMB или похожими играми.

Послесловие

Буду крайне польщен, если акулы пера укажут на огрехи и ошибки. Это моя первая рецензия/обзор на этом ресурсе и в жизни в принципе.


Лучшие комментарии

Убедительно прошу, отписывайте в комментариях что конкретно вам не понравилось. Это поможет мне писать лучше и качественнее. Заранее спасибо!
И за что ж профиль заминусили? :c
Я без понятия, откуда вообще минусы полезли. Играть в игру не играл, но из обзора, в принципе, всё понял. Написано грамотно, никаких «ться» в глаза не бросилось, отдельно порадовало, что «кардинальность» НЕ превратилась в «координальность». В общем, грамотно и по делу обзор написан, решительно неясно, что и кому не нравится.
Предлагаю к ознаКомлению!
Можно ли считать минусом топика то, что в нём есть Буквы, которые надо читать и изучать?
И забавно было бы, если случилась одна ситуация — Заходит чел в топик, посмотреть про End is night, видит что здесь надо буковки читать, и он выдает своё «Мэх» и ставит минус в профиль и в топик.
Ах да Z3NT1NEL, ты всё равно это прочитаешь, насчёт минусов смирись, иногда к тебе могут придти и просто навтыкать минусцов.
Можно ли считать минусом топика то, что в нём есть Буквы, которые надо читать и изучать?

Надо будет провести на этот счёт исследование и опубликоваться в британском журнале под видом британского учёного
Усё Ваня, это можно считать что подпись на то чтобы сделать новый разбор лора, только посвященный тексту в Бложиках.
Эта игра настолько сурова, что после того, как я вручную починил баг с черным экраном, вышел вернувший мне эту проблему патч.
Сложность растет с каждым уровнем, но то самое жжение чуть ниже копчика, знакомое нам по Super Meat Boy, начинает проявляться гораздо позже и значительно слабее.

По-моему, немного не так. Если не задаваться целью сразу достать все опухли, пройти картриджи и секретные уровни, то да. В противном же случае больно будет довольно скоро.

И как уже сказали, раздражают телепорты по целым главам, а не уровням.
Для первого раза обзор хорош.
Спасибо большое за комментарий! Буду продолжать работать над слогом и стараться писать ещё лучше!
ИМХО — игра оче сложная. Может потому что я играю на клавиатуре, но дошел только до второго мира и не собрал все эти какульки в первом, ибо «дабожемойкакэтосложноембмое».

А так — платформер как платформер.
Отличный, информативный обзор. Читать приятно, про игру всё понял — что ещё нужно от рецензии?!
Что не понравилось в игре, так это отсутствие выбора уровня и, как следствие, необходимость переходить одно и тоже много раз, если хочется куда то попасть посреди уровня (в секретную локацию там или за забытой опухолью). Ну и отсутствие боссов? Или я до них не дошел.
По обзору. Вы почему то считаете недостаток излишней хардкорности минусом, хотя это недостаток чисто субъективный. Для меня, например, smbc был чересчур сложным, а эта игра пока в самый раз.
Ну и говорить, что игра не приносит ничего нового как то странно. Новые уровни, новые механики, новый сюжет в конце концов. Если кто то пошел SMB и ему хочется еще — добро пожаловать в TEiN.
Хорошее оформление и приятный язык, разбавленный шутками прибаутками да интересными оборотами.
Мне кажется, что не помешало бы побольше скриншотов из игры, дабы слегка разбавить простыни текста. Но это скорее на будущее, так как в данном случае картинки получились бы однообразными. А так обзор хороший, да.
Мне одному кажется, что эта игра недооценена? Может, виной тому, что её выпустили без особого маркетинга и бесконечных трейлеров, но всё же. Да, все поняли что не мясной пацан, да и мне он больше понравился. Но это же и не сиквел! Если забыть про то, чьё это творение, то игра довольно хороша сама по себе. Не все же платформеры должны быть одинаковыми… По мне, она имеет довольно оригинальный стиль и выделяется среди своих клонов. Сам Пацан стоил 15 зелёных на старте. Десятка для этой игры — самое то. Уровней, как автор сам подчеркнул, много, и ощущения, что сделано всё побыстрее и для галочки не возникает.

Единственное, что бросается в глаза — чрезмерное сравнение данной игры с SMB, Почти что в каждом параграфе. А так обзор хорош, продолжай в том же духе.
Читай также