Новости из ИНДИи #1
Теплый июльский день близился к концу, половина рабочего стола была украшена пёстрыми ярлыками от игр, а запускать что-то из этого списка не хотелось, душа требовала чего-нибудь нового. И вот, несмотря на жару, я принял решение отправиться в яркий и по-своему странный мир ИНДИи. Однако, не будем тянуть слона за хобот и опустим подробности моего перелёта, перейдем сразу к делу!
The End Is Nigh – совсем свежий платформер от Эдмунда Макмиллена – человека, подарившего нам легендарных The Binding of Isaac и Super Meat Boy. Сам создатель писал, что игра взяла понемногу элементов от всех его ранних проектов. Правда, может и к лучшему, ваша клавиатура или геймпад с вероятностью в 70% останется целой. От былого хардкора и убийственности того же Мясного Парня осталось крайне мало. В этом заслуга и анимации прыжка, которая нынче отличается большей размеренностью, и мягкие пастельные цвета. Однако, остается все та же изюминка – вы не бросите играть, пока не пройдете этот чертов уровень!
На сей раз, под наше чуткое руководство попадает Эш, то ли слизень, то ли мутировавший задрот геймер, оставшийся в живых после апокалипсиса. Он твердо решает пройти свой, личный квест и найти (или же собрать) себе приятеля.
В механике появились некоторые изменения: теперь мы не прыгаем по стенам, как в SMB, а сами уровни перешли в горизонтальную, за редким исключением, плоскость и некоторую туннельность. По дороге встретятся и заброшенные города, заводы, пустоши, да даже канализацию не упустили из виду! Все это кишмя кишит разнообразной живностью, будь то шипастые особи, либо убийственные черепастые лягушки. Некоторых обитателей, к слову, можно использовать в качестве живого трамплина для прохождения уровня. В отдельных моментах мы получим право выбора. Например, взбираться вверх к одной главе, или падать вниз, избегая шипов к другой. Кстати, вернуться на любую из глав возможно по мере прохождения, с помощью специальных «телепортов» в начале (или с помощью карты). Умереть вылетев за границы карты – крайне реально, только, иногда, эти границы скрывают потайные уровни. И если использовать неправильный подход к лягушке или шипастику, то будьте готовы заново проходить уровень. И с водой будьте поаккуратнее. И… А, впрочем, сами все увидите!
Сложность растет с каждым уровнем, но то самое жжение чуть ниже копчика, знакомое нам по Super Meat Boy, начинает проявляться гораздо позже и значительно слабее. Управление простое и понятное, только вот чтобы словить нужный тайминг, потребуется не раз и не два перепройти уровень, а само название – The End Is Nigh как-бы насмехается над нами, ведь до конца еще очень далеко. Глав в игре 30, по 20 уровней в каждой, что суммарно дает 600 уровней + секретные локации. Для любителей ачивок тоже будет чем развлечься, здесь их больше 80, а поклонникам собирательства выпадет возможность отыскать все картриджи с играми. Сами мини-игры можно будет запустить, перейдя на первую главу, с помощью приставки. Тут то и раскрываются яркие краски и сложные уровни, именно в мини-играх вы получите ключевой опыт этого платформера.
Визуальная составляющая не отличается особой яркостью (исключая мини-игры), но это и не значит, что игра не красива. Все гармонично, даже несмотря на иногда резкие переходы между главами. Уровни построены грамотно и интересно; для прохождения некоторых существует 2 пути, а где-то понадобится не только ловкость, но и смекалка. Особое испытание ждет тех, кто задался целью собрать все туморы (кусочки нашего будущего друга). Они либо пролетают мимо и больше не появляются, оставляя нас ни с чем, либо находятся в таких местах, до которых допрыгнуть почти невозможно.
Отдельные главы порадуют нас красивым освещением и забавными элементами. Например, по пути могут встретиться разбросанные останки путников, которые поведают нам комичные или наоборот, пугающие истории. Всё общение с игроком осуществляется с помощью текстовых диалогов, но эти диалоги наполнены эмоциями, отлично передающими настроение побеспокоенных останков. К слову, игра поддерживает только английский язык.
Музыкальное сопровождение теперь состоит из рок-каверов классических произведений Листа, Мусоргского, Дворжака и прочих именитых композиторов. Правда, не всегда темп мелодии соответствует происходящему… После неоднократных смертей, вам может порядком надоесть соответствующее произведение, каким бы классическим оно не было, ибо повторяется из раза в раз на протяжении всей главы.
Сюжет абсолютно незамысловат, нам лишь поведают в самом начале причины такого отчаяния главного героя и выкинут покорять пустоши в поисках частей для «Hand-made» друга.
Земля в буквальном смысле уходит из-под ног.
Из плюсов можно отметить неспешность и красоту. Да, не Ori, но впечатление оставляет приятное; у вас вряд ли будет полыхать пятая точка после неудачного прыжка, вырвется разве что негромкое «Б***я…»; музыка неплохо дополнит общую атмосферу, пусть и с огрехами; отличные мини-игры в дополнение к основным главам, приятный и интересный геймплей.
Из минусов – цена, что в целом, минус крайне условный и действующий только на территории стран СНГ; если вы любитель экшОна, то в некоторых главах вас может потянуть в сон. Правда, ближе к концу, а особенно в мини-играх, экшена будет в разы больше; мало хардкора и разбитых клавиатур.
В общем и целом, игра будет хорошим приобретением по скидке, ибо на свои 10$ она не тянет, особенно, если у вас уже есть Super Meat Boy, так как кардинально нового опыта вы не получите. Новинка отлично подойдет для тех, кто хочет начать свое знакомство с платформерами такого типа. Это будет хорошей разминкой перед тем же SMB или похожими играми.
Послесловие
Буду крайне польщен, если акулы пера укажут на огрехи и ошибки. Это моя первая рецензия/обзор на этом ресурсе и в жизни в принципе.
Лучшие комментарии
И за что ж профиль заминусили? :c
И забавно было бы, если случилась одна ситуация — Заходит чел в топик, посмотреть про End is night, видит что здесь надо буковки читать, и он выдает своё «Мэх» и ставит минус в профиль и в топик.
Ах да Z3NT1NEL, ты всё равно это прочитаешь, насчёт минусов смирись, иногда к тебе могут придти и просто навтыкать минусцов.
Надо будет провести на этот счёт исследование и опубликоваться в британском журнале под видом британского учёного
По-моему, немного не так. Если не задаваться целью сразу достать все опухли, пройти картриджи и секретные уровни, то да. В противном же случае больно будет довольно скоро.
И как уже сказали, раздражают телепорты по целым главам, а не уровням.
Для первого раза обзор хорош.
А так — платформер как платформер.
Ну и говорить, что игра не приносит ничего нового как то странно. Новые уровни, новые механики, новый сюжет в конце концов. Если кто то пошел SMB и ему хочется еще — добро пожаловать в TEiN.
Единственное, что бросается в глаза — чрезмерное сравнение данной игры с SMB, Почти что в каждом параграфе. А так обзор хорош, продолжай в том же духе.