Меню
StopGame  Блоги Персональный блог человека, подсевшего на японские игры и аниме Обзор игры Persona 5

Самое актуальное

  • Сходка StopGame на Игромире!
  • Dishonored 2: Death of the Outsider. Чужой против Терминатора
  • Инфакт от 25.09.2017 — VR vs прон, Slightly Mad vs EA, PUBG vs Fortnite…
  • Project CARS 2. Рыцари дороги
  • Обзор игры Destiny 2
  • Master Rallye / Ignition. Ключ на старт
  • Kingdom Under Fire II. Ролевые стратеги
  • Echo. Враг в напряжении
  • Beast Division Battle Simulator. Экспресс-запись
  • ММОдерн №168 — Star Citizen, Wild West Online, Black Desert…
  • Истоки серии Assassin's Creed
  • Обзор игры Divinity: Original Sin II
  • Инфакт от 22.09.2017 — Tokyo Game Show, Nier: Automata, The Evil Within 2…
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Tyranny — Bastard’s Wound
  • Инфакт от 21.09.2017 — Siege vs PS4, Frostpunk, Vampyr, Fornite Battle Royale…
  • Итоги конкурса Tom Clancy’s Rainbow Six: Осада
  • Разум Фримана 2 — эпизод 4
  • Инфакт от 20.09.2017 — Tokyo Game Show, Monster Hunter: World, Code Vein…
  • Штурм — эпизод 10
  • Обзор игры Star Story: The Horizon Escape
  • Инфакт от 19.09.2017 – Сходка SG 2017, Call of Duty: WWII, Divinity: Original Sin 2…
  • Beast Division Battle Simulator. Акулы футбола
  • Инфакт от 18.09.2017 — Divinity: Original Sin II, ECHO, Overwatch, COD: WWII…
  • Превью по ранней версии игры Tower of Time
  • Обзор игры Knack 2
  • VR: Year One (экспресс-запись)
  • Rainbow Six Siege. Ela-la-la
  • Fishing Planet. Особенности виртуальной рыбалки
  • Обзор игры Songbringer

Обзор игры Persona 5

Persona 5
Игра: Persona 5
Платформа: PS3, PS4
Жанр: rpg
Дата выхода: 4 апреля 2016 г.
Разработчик: ATLUS
Издатель: ATLUS
+53

If you wanna change the world, all you have to do is just look at it differently


Важно!
Из-за политики ATLUS я не смог наделать мильон скриншотов сей игры(а я пытался, все время, честно). Поэтому пришлось найти скриншоты на просторах сети Интернет и различные арты и обои. Извините -_-

Бывало ли у вас такое, что вы не знаете об игре абсолютно ничего, игра, более того – серия игр, проходила мимо вас всю вашу сознательную жизнь и принадлежит к жанру, в который вы никогда не играли, но внезапно, по воле случая, вы видите что-то связанное с этой игрой – и мгновенно влюбляетесь в неё, только из за увиденного?

Со мной случилось как раз такое с Persona 5. До этой весны я знать не знал о данной игре (хоть игра вышла и осенью 2016) и о серии Persona. Даже о разработчике – о компании ATLUS, не слышал совершенно ничего. И вот случайно увидел один скриншот, и что-то во мне «торкнуло». Что-то переключилось и понеслось. Скриншоты, музыка, история серии, трейлеры, арты, дизайн, умопомрачительный стиль – чем больше информации о игре я получал, тем сильнее я хотел в неё поиграть, хоть и боялся – все-таки японская игра про школьников, борющихся со злом (на первый взгляд), со всем вытекающим японским колоритом, к тому же JRPG, жанр в который я никогда не играл, и при всем при этом — на 100(!!!) часов чисто сюжетного прохождения! Но желание и любопытство, как часто такое бывает, перебороло страх перед новым, непонятным и неизведанным, и вот моя библиотека на Playstation 4 пополнилась на еще одну игру…

Спустя 105 часов и 3 недели я смог вернуться из виртуального Токио, и жизнь начала возвращаться на круги своя, кроме одного – Persona 5 была пройдена и она оставила неизгладимый след в моем сердце.

На этом я закончу немного сентиментальное вступление и вернусь собственно к теме. Итак, включите музыку. Persona 5.



Собственно, Persona 5, а если быть точнее Shin Megami Tensei (далее SMT): Persona 5 – это популярная японская серия JRPG, являющаяся спин-оффом не менее популярной и очень бородатой серии SMT (которая в свою очередь спин-офф серии Megami Tensei, а те – созданы по мотивам японских романов. Типичная Япония).


Серия Persona повествует о молодых людях, школьниках, которые так или иначе получают сверхъестественную силу, а именно пробуждают своих Персон – воплощения души, разума и личности человека, обличенное в форму мифологических существ.
Для справки
Сам термин персоны отсылает к Карлу Юнгу, на учении о личности которого строится практически вся мифология и терминология серии (отступление для справки, что бы вы понимали, что все это не от балды или безумия придумано).
Выдержка из википедии: Персона (архетип) — согласно К. Г. Юнгу, социальная роль, которую индивид играет в соответствии с требованиями, обращенными к нему со стороны окружающих; публичное лицо человека, воспринимаемое обществом.

И с помощью этих сил герои противостоят некому злу, обществу, или даже богам, которые угрожают человечеству, при этом продолжая жить как обычные люди, со своими проблемами, учебой, работой и прочей ежедневной рутиной.

В этом плане, Persona 5 верна своей серии. Главный герой – обыкновенный японский школьник, которому не повезло оказаться не в то время, не в том месте. Пытаясь спасти девушку от насильника, он невольно переходит дорогу одному влиятельному человеку, который превращает жизнь героя в кошмар: привод в полицию, обвинение в нападении, судимость. От тюрьмы героя спасает перевод в другой город, в другую школу, к опекуну на год – столько времени длится испытательный срок, в течение которого нашему протагонисту нужно быть хорошим гражданином. Одно малейшее нарушение, жалоба – мгновенное отчисление из школы и тюрьма. При этом все окружение – школа, знакомые — осведомлено об этом положении вещей, из-за чего нам с первых минут дают понять: мы изгои в этом месте, нас боятся, презирают и в любой ситуации стараются поставить на место и обвиняют во всех смертных грехах.

И вот в один «прекрасный» день герой попадает в МетаВселенную – параллельный мир, построенный из искаженного сознаний людей вокруг, где узнает, что некоторые сильные мира сего скрывают множество скелетов в шкафу: школьный учитель физкультуры (олимпийский чемпион, командир успешной школьной волейбольной команды) на самом деле оказывается насильником, извращенцем, нещадно бьет и шантажирует своих студентов, пристает и насилует девушек; известный художник на самом деле жадный и беспринципный вор, крадущий произведения своих учеников, а их выкидывающий на улицу прозябать в нищете; местный прокурор целеустремленен на столько, что готов пойти на подделку всех документов, чтобы обвинить человека и так далее.


Пробуждение Персоны


Не способный мирится с такой ситуацией, особенно когда сам герой оказывается жертвой этих личностей, в нем пробуждается его внутреннее «Я» — Персона, которая дает ему силу сражаться в параллельном мире с искривленными сознаниями и желаниями людей, и даже заставляя их измениться и покаяться во всех своих грехах уже в реальном мире. А так как наш персонаж не единственная жертва этих людей, он собирает вокруг себя несколько одноклассников, таких же изгоев, которых не принимает общество, которые становятся жертвами несправедливого обращения взрослых, сумевших пробудить в себе Персон. И вместе они становятся «Фантомными ворами» и решаются изменить это общество.

На первый взгляд может показаться, что это какая-то типичная история про школьников с суперспособностями, которые борются со злом. С одной стороны да, так и есть. Но с другой стороны происходящее в Persona 5 очень жизненно. Игра поднимает множество тем и проблем, от которых страдает общество, как вышесказанные сексуальное и физическое насилие, кража, фальсификация, так и эксплуатация, шантаж, манипулирование людьми, ложь, подставы и так далее и не боится обсуждать и ставить эти тему во главу угла и строя на этом повествование и множество историй, сюжетных линий и сам геймплей.

Собственно геймплей в Persona 5 состоит из двух объемных пластов. Первый пласт – это собственно «фантомная часть». Наша банда собирается и переходит в параллельный мир, где воюет, прокачивается, зарабатывает деньги и прокачивает Персон. Этот этап в свою очередь состоит из двух частей.


Перед очередным «внедрением», группа устраивает небольшой сбор, на котором можно узнать о текущем состоянии дел, состоянии всех товарищей и второстепенных заданиях



Часть первая – сюжетная. Найдя в реальном мире довольно значимого в обществе, мерзкого и испорченного человека, который своим поведением угнетает других людей, «Воры» должны вторгнуться в его «дворец» — место, созданное подсознанием жертвы, олицетворяющее его извращенные желания. В зависимости от желаний и того, как «объект» видит этот мир, каждый дворец уникален как в дизайне, так и в наполнении, поэтому не удивляйтесь, если во дворце извращенца вы будете везде лицезреть женские формы в тех или иных позах, а во дворце эксплуататора всё будет представлять собой конвейерный завод, заполненный роботами, работающими без отдыха и перерывов и умирающих там же.

Вторжение во «дворцы» необходимо ради одного – найти так называемое «сокровище» — вещь, которая и стала источником «испорченности» жертвы. Поиск сокровища – это основа всех путешествий по дворцам, занимающее не один час игрового времени. Во время этих путешествий мы будем решать головоломки, открывать срезы, сражаться с тенями – неуправляемыми воплощениями сознания жертвы, которые на самом деле являются другими Персонами, но без хозяинов.


Помимо катсцен на движке, время от времени игра балует нас шикарными, но очень короткими анимационными роликами (читай — «аниме»)



Естественно, за один заход не всегда удается пройти от начала и до конца весь дворец, поэтому в них расположены несколько «комнат отдыха» — мест, позволяющий сохраниться и безболезненно и мгновенно перенестись к входу во дворец, чтобы уйти, передохнуть, собраться с силами и продолжить в другой раз. Найдя сокровище, вам предстоит сразиться с боссом Дворца – самим владельцем, точнее его олицетворением в его же сознании. Победа над боссом и кража сокровища обеспечивает изменение личности в реальном мире, то есть победу героев над еще одним мерзким человеком. При этом вторжение во дворцы ограничено по времени – нам дается от 14 до 25 дней на каждый из них. По истечении этого срока, нас ждет полное фиаско и GameOver. Поэтому не расслабляйтесь.

Вторая часть исследования МетаВселенной – это Мементос – дворец, созданный сознанием общества. Мементос можно назвать самой слабой частью игры. Они представляют собой около полусотни случайно-генерируемых подземелий, наполненных врагами, сокровищами. В них выполняются различные дополнительные квесты по изменению сердец людей, которые не достаточно извратились, из-за чего у них нет своего дворца – они просто находятся на том или ином уровне Мементос. Нашей же целью является их поиск и сражение, с последующим изменением их сознания. Проблема этого части геймплея в том, что Мементос очень однообразны, не предлагают челенджа, интересных ситуаций, головоломок, и требуют просто грубой силы – двигаетесь от уровня к уровню, собираете сокровища, разбираетесь с врагами, прокачиваетесь.


Сам боевой интерфейс, который стилен настолько, что даже его уже начали косплеить. А кроме стиля — он очень прост и понятен, и позволит практически сразу вникнуть в боевую систему


Раз уж я затронул тему сражений, то пришла пора пояснить про них. Сражения в Persona 5 представляют собой пошаговые бои, как в ранних играх Final Fantasy (на самом деле как и в других играх серии Persona, так, для заметки). Вся боевая система строится на использовании слабостей и способностей вражеских и наших Персон. У каждой Персоны есть свой набор способностей и сопротивлений, который увеличивается при повышении их уровня.

Способности разделены на атакующие, поддерживающие и пассивные. Атакующие представляют собой, как видно из названия – атакующие заклинания, основанные на стихиях: огонь, лед, молния, атомная, божественная, физическая, стрелковая, псионическая, проклятие. Поддерживающие – это, в простонародии, баффы — увеличить защиту себя или команды, вылечиться, снять вредные эффекты, как страх, дезориентация и пр., и дебаффы – все тоже самое, но в противоположном значении к врагам: уменьшить защиту, снять положительные баффы и т.д. И наконец пассивные способности – увеличение урона от той или иной стихии, автоматический бафф в начале битвы, и так далее.

Сопротивления же – это то, как Персона реагирует на урон той или иной стихии: можно никак не реагировать, и мы получим стандартный урон; можно иметь слабость к стихии, и тогда при использовании на нас способности этой стихии мы будем оглушены, а враг получит дополнительный ход, и так пока враг не ошибется со способностью и ударит не по слабости (то есть за свой ход, одна персона может ударить до 4-х разных противников, если будет бить только по слабостям. Верно и обратное); сопротивление к стихии – серьезно уменьшает весь урон той или иной стихии; поглощение – мы полностью поглотим заклинание и весь урон преобразуется в наше лечении; и самое простое – «полное сопротивление», то есть мы попросту игнорируем и блокируем весь урон стихии.

Персоны наших героев и врагов играют по одинаковым правилам, поэтому каждый бой – это битва на скорость и удачу: кто первый сможет найти и ударить по слабостям врага, тот и победил. Но чем дальше мы будем продвигаться, тем сильнее будут враги и в конце у противников не будет практически никаких слабостей, поэтому придется применять другие фокусы, как избегание наиболее сильных или атака их засады, которая дает нам право первого хода.


Совместная атака. Даже на сотом часу игры не устаешь смотреть на неё



Собственно, суть каждого боя – первым либо уничтожить всех врагов, либо оглушить их, ударив по слабостям. И тут появляется одна из главных отличительных особенностей серии Persona – диалог с противником. Когда враг оглушен мы можем:
а) провести общую атаку всеми компаньонами, которая нанесет ему солидный урон и может легко убить, или
б) договориться.
Мы можем заставить поверженного врага раскошелиться на некую сумму денег, что поможет нам в реальном мире, можем заставить отдать некий предмет (на поздних этапах есть шанс выпадения очень мощного оружия) или же переманить Персону на свою сторону.
Зачем нужен третий вариант, спросите вы? Дело в том, что герой отличается от своих собратьев одной особенностью – он может менять свою основную Персону. Поговорив по душам с врагом (что представляет собой небольшую головоломку – понять, по типу характера врага, что он хочет от нас услышать та еще головоломка), мы поглощаем его, и после этого можем использовать его как новую Персону.


Важно не только то, как ты сражался, но и то, как ты ушел



Количество Персон, носимых с собой, ограничено, поэтому нужно их куда-то девать. Здесь на сцену выходит один из ключевых героев серии, знакомый фанатам – это Игорь, владелец Бархатной Комнаты. Помимо важной сюжетной роли он позволит нам, используя собранные Персоны, создавать новых, более мощных, прокачивать их за счет других, превращать их в оружие или расходные предметы, покупать уже раннее созданных/пойманных Персон и так далее.

Второй важный пласт геймплея Persona 5 – это реальный мир. Мы, все-таки, обыкновенный японский школьник, причем на испытательном сроке и у нас есть обязанности. Поэтому каждый день, с понедельника по субботу ранним утром мы собираемся в школу, где сидим на уроках, пытаемся не заснуть и проявляем свои чудеса эрудиции и дедукции, отвечая на каверзные вопросы учителей (это тоже небольшая мини-игра, которая на самом деле проверяет ваши интеллектуальные способности). Когда уроки кончаются, оставшаяся часть дня в нашем полном распоряжении. Можно пойти тусить со своими друзьями или знакомыми, улучшая с ними отношения; можно пойти на работу; можно ходить в кино, на рыбалку, играть в компьютерные игры, читать книги, ходить в библиотеку, создавать инструменты для проникновения во Дворцы, играть в бейсбол. И что-то еще, но я не могу вспомнить, да и так достаточно. И каждое из этих действий – нужно и важно в той или иной степени.

К примеру, работа позволит прокачать некоторые социальные характеристики и заработать деньги. «Тусня» с друзьями улучшит с ними отношения, поможет им решить свои проблемы и откроет в них новые способности. Чтение книг, игры, кино – прокачают социальные характеристики.

Может показаться, что мы можем отрывать как угодно, но не дайте себя обмануть. Дело в том, что Persona 5 очень требовательная к тайм-менеджменту игра. Если отбросить уроки, в оставшуюся часть дня мы можем совершить два действия – и необходимо думать и с умом подходить к этому. Нужно расставлять приоритеты того, что нужно на данный момент, а что может потерпеть.


Типичный урок в школе. Самое важное на них — быть внимательным и не спать, иначе от учителя прямиков в лоб прилетит кусок мела



К примеру, проведение времени с друзьями – один из самых важных аспектов игры, дающий множество преимуществ в боях. Наши друзья делятся на членов «Фантомных Воров» и на простых людей. Способности «Воров» в большинстве своем боевые. К примеру возможность передачи хода, возможность выжить при фатальной атаке, пожертвование собой ради спасения лидера(то есть нас). На поздних этапах игры без этих способностей очень трудно прожить, поэтому прокачка своих сопартийцев очень важная задача.

Но не стоит забывать про не боевых товарищей – они дают не менее полезные бонусы. Один из них, например, позволит получать больше опыта в боях и прокачивать товарищей, которые находятся в резерве на данный момент; другой позволить улучшить наши навыки общения, позволяя вытряхивать из оглушенных врагов больше денег, вещей; третий откроет для нас новые тактики, как например рокировка друзей прямо в бою; четвертый даст скидку на все лекарственные препараты и так далее. Эти способности дают просто огромные преимущества как в боях, так и в реальном мире. Конечно, не все эти бонусы одинаково полезны, но прокачивать надо всех своих знакомых – это откроет доступ к новым мощным Персонам и позволит при создании новых Персон у Игоря очень сильно сразу прокачать их. Но если смотреть поверхностно, то друзей стоит прокачивать ради их историй – каждый из них так или иначе столкнулся с несправедливостью и пожинает плоды этого, из-за чего у них в жизни много неприятностей. Поэтому мы должны помочь им, как настоящий друг.



И даже если опустить этот момент – игнорировать своих друзей строго не рекомендуется. Каждый из них – отлично проработанный, прописанный и интересный, не похожий на других персонаж, со своим мировоззрением, поведением, тараканами в голове. Слушать их диалоги, их перепалки, следить за их поступками, их развитием в течении игры – одно удовольствие. Каждый из них – это личность, это человек, которому хочется помочь, с которыми хочется быть рядом.

Вот молодой, очень талантливый, элегантный художник, которому претит мысль создавать произведения искусства ради выгоды, денег и славы, но в тоже время – он совершенно не умеет распоряжаться деньгами и готов потратить их все ради какой-то красивой, но абсолютно бесполезной ерунды.
Или вот президент школьного совета – отличница, лучшая ученица школы, скромная, умная девушка – но из-за отношения к ней окружающих, которые все время сравнивали её со старшей, успешной сестрой, давления оказываемого на неё, у неё развился комплекс неполноценности, из-за чего она очень сомневается в своих силах, и ей нужна поддержка окружающих.
Или же бывший бегун школьной спортивной команды, который вступил в конфликт с учителем физкультуры, что привело к его инвалидности, расформированию школьной беговой команды и презрению всех друзей – туповатый, прямолинейный, хулиган, прогульщик, но в тоже время очень преданный и верный друг и товарищ, готовый до последнего идти за друзьями, даже не понимая, что происходит.

И это только трое из всей «банды». Все они индивидуальны, непохожи друг на друга, и часто попадают в очень забавные и комичные ситуации, которые очень расслабляют после всей тяжести происходящего и поднимаемых тем в игре.


Ничто так не радует в битве, как успешное нахождение и удар по слабости противника!



Чуть ранее я упомянул некие социальные характеристики. Они включают в себя храбрость, харизму, ум, внимательность и доброту. Тратя время на книги и прочие занятия, мы, так или иначе, прокачиваем одну или несколько из этих характеристик. Они очень важны в реальном мире, так как без них попросту нельзя до максимума прокачать наших товарищей или открыть те или иные связи. Поэтому все вышеуказанные занятия крайне необходимы для героя и нельзя просто так бросить некоторые на произвол судьбы. Вам же хуже.

И все это будет сопровождать просто ТОННАМИ текста. Да, в Persona 5 просто невероятное количество диалогов. По сути, весь геймплей в реальном мире процентов на 80 состоит из диалогов. И все надо читать и понимать, чтобы знать как правильно ответить друзьям в той или иной ситуации, как правильно ответить на экзамене, основываясь на услышанном на лекции и так далее. К счастью, английский в игре не самый сложный. Много терминов и «слэнга», но общее понимание происходящего приходит быстро. К тому же некоторые вещи часто повторяются, что позволит закрепить знания.
Но все-таки не рекомендую убирать переводчик далеко.

Где-то наверху, пару тысяч слов назад я рассказывал, что дизайн, стиль, внешний вид и звучание игры подкупило меня. И это так. Настолько стильной игры я не видел давно. И стиль проявляется не только в дизайне персонажей, из-за чего каждый из них воплощение крутости, но и в дизайне окружения, дворцов, мира. Черт, да даже меню в игре и окна торговли стильны настолько, что ты просто сидишь и смотришь на них какое-то время каждый раз, когда видишь.


Бесконечно можно смотреть на воду, огонь, и на экраны торговли в Persona 5


Саундтрек же – это отдельный шедевр. Бессменный композитор серии, Шоджи Мегуро (Shoji Meguro), создал поистине прекрасную музыку, которая не только радует уши каждый раз когда звучит, но и отлично передает весь настрой и главную идею игры – свободу и желание изменить мир.


Ставить игру на паузу, открывать главное меню и время от времени пробегать по нему, наблюдая за анимациями — в Personа 5 обычное дело



Если вы дочитали до этого момента, то возможно у вас появилась мысль – а кроме Мементос, если ли в игре «ложка дегтя»? Есть ли что-то, что может нет-нет, да и не понравится, испортить впечатление от игры. Кардинально испортить впечатление от игры – нет. Но есть пара моментов, которые могут не понравится.

Момент номер один – в боях, если наш герой падет смертью храбрых, то наступит GameOver. При этом, смерть любого из сопартийцев никак на это не влияет и мы может спокойно его воскресить. И это очень раздражает, и заставляет частенько переигрывать битвы с боссами (а у них не одна фаза), или перепроходить некоторые локации. Казалось бы: «Пфф, умер ГГ, надо просто следить за его здоровьем!». А вот ничего подобного. На любом этапе враги могут очень успешно «расстрелять» вас по слабостям, что вы не успеете сделать ничего, а на поздних этапах у врагов появляются специальные проклятия, которые спокойно «ваншотят» вашего персонажа даже с полным здоровьем, если у вас нет специального баффа или защиты от стихии проклятия. И это несколько раз очень бесило, и заставляло избегать врагов, жертвуя прокачкой.

Второй момент – опциональный. Это растягивание времени. Дело в том, что, как я отметил выше, на завершение каждого дворца нам дается определенное время. Если вы успешно украли сокровище до дедлайна, то у вас появляется море свободного времени, которое вы можете использовать по своему усмотрению до даты дедлайна…но при этом в это время сюжет не будет двигаться НИКАК. Один из дворцов ставил срок в 24 дня, и мне удалось выполнить его за 7 дней. У меня оставалось 17 дней. В эти дни я усиленно занимался соц.разитием героя…но сюжетно не происходило ничего. Более того, каждый день мои товарищи начинали ныть – «интересно, удалось или нет», «я боюсь, а вдруг не получилось», «страшно немного» и так далее.

Причем эта ситуация будет аналогичной если вы НЕ будете ходить во дворец – каждый день несколько раз ваши друзья будут надоедать вам и спрашивать – «когда во дворец», «торопись, скоро дедлайн». Так как у меня был свой график, я посылал их подальше с этими просьбами, благо они никак не влияют на отношения. Но факт остается фактом – это раздражало. Почему же опциональный минус? Да просто потому что это позволяет лучше отыгрывать свою роль. Мы проживаем каждый день с нашим героем. Проживаем новую жизнь. И если бы игра, по завершении дворца проматывала время до даты дедлайна, чтобы бы не ждали и сразу получали бы новую порцию сюжета – я бы ощущал некую недосказанность: куда пропала целая неделя-две из жизни? Поэтому в этом плане, несмотря на вышеуказанный недостаток, для меня это не является минусом. Но я не могу говорить за всех, поэтому будьте осведомлены по этому поводу.



Что-то я разошелся. Пора бы прекратить этот огромный и бесконечный поток слов, и перейти к заключению.






Persona 5 — необыкновенная игра. Она, по сути, рассказывает об актуальных проблемах современного общества и о том, что с этим надо бороться. О том, что мир, в том состоянии в каком он есть – не совершенен и очень недружелюбен. И его нужно менять. Да, она проста, и хоть в игре это подается в фантастическом виде, история, рассказанная в Persona 5, интригует до самого конца, на все сто часов и не отпускает до самого финала, где раскрываются все карты. И сам финал – это не драма, не слезливая концовка – это действительно логичное, в чем-то простое, но очень правильное завершение этой истории, которое ставит все точки над i, не оставляя какого-то неприятного послевкусия.

Это прекрасно рассказанная история, законченная на высокой ноте, снабженная простым, но отточенным и разнообразным геймплеем и прекрасной проработкой мира, позволяющее не просто прослушать эту историю, а действительно прожить её.

Да, большинство может попросту проигнорировать игру по одной простой причине – «какая-то анимешная японская игра». Но среди всех таких правил есть исключение – игры, которые несмотря на ни на что, стоит пройти, которым стоит дать шанс, ради которых стоит убрать подальше свои вкусы, принципы и предубеждения. И Persona 5 как раз одна из таких игр.



Немного лучшей девушки в Persona 5



Комментарии (44 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
А еще фотки с этой девушкой есть? Друг спрашивает…
As you wish:
1

2

3
Последняя фотка — это же Наото из четвёртой части. Лохматые тёмно-синие волосы, коротко ствольный револьвер.
Показать картинку
Большое спасибо за обзор. Твои чувства я понимаю прекрасно, ибо сам, абсолютно также влюбился в Персону. В итоге мучаюсь с эмулятором и играю в довольно плохом качество только ради возможности окунуться в эту прекрасную вселенную. А за то, что назвал Королеву лучшей девушкой P5 вообще отдельная благодарность.
Тебе спасибо, что прочел)
Вообще, для меня Persona 5 — это такая игра, ради которой не грех и консоль купить. Таких игр выходит ой как мало…

P.S. Makoto is the BEST girl
P.S. Makoto is the BEST girl

Категорически поддерживаю :)
Я читал по диагонали, ибо подробностей СЛИШКОМ много. Но не суть.
Если быть точнее, то Persona 5 — это уже не SMT, и приписка оной оттуда исчезла с момента выхода Persona 4 Arena. Теперь это отдельные произведения, которые с серией SMT связаны лишь темой демонов по большей части, да и то относительно.
«Ложка дёгтя — Мементос» — Они унылы под конец, конечно, но их можно легко пробегать, мобы в них слабые, но дают фарм, так что… Ложка ли дёгтя она или просто неприятная мелочь? Как по мне, второе, ибо до уровня убогого «Тартаруса» из P3, «Мементос» ой как далеко.
А если по обзору, то деталей действительно слишком много. Я не против подробностей, да и игра действительно наполнена просто КУЧЕЙ контента, но рассуждений о некоторых элементах игры СЛИШКОМ МНОГО, но при этом про некоторые ты не сказал и слова. Ни про Velvet Room и то, как он обустроен, ни про механику стрельбы, которая важна до жути по ходу игры, но при этом ты расписал пласт текста про «Сопротивления и слабости», которые по своей сути итак ясны, да и то ты что-то загнул про «Дальше этого не будет», ибо абсолютно ВСЁ будет, даже у боссов слабости есть, господи.
И вот так вот у тебя весь обзор, где-то слишком много текста, где-то ты что-то перевираешь, где-то про что-то забываешь, хотя по своей сути ревью компетентно, и плохим я его назвать не могу, хорошим — точно, но не идеальным.
Ну а если по игре, то да — P5 шедевр, если выкинуть ПОСТОЯННЫЕ ПРОСЬБЫ МОРГАНЫ ИДТИ СПАСТЬ, МАТЬ ТВОЮ. Кхем. Я своё знакомство начал вообще с 3-й части и SMT 3: Nocturne, но обе эти игры дропнул: Первую из-за убогого «Тартаруса», а вторую из-за убогих рандом-энкаунтеров. Интерес к серии у меня возобновили ТРЕЙЛЕРЫ И СКРИНЫ Persona 5, которые уже были идеальны, а для JRPG и вообще божественны, да Persona 4 Golden, которую я прошёл с огромным удовольствием, и тебе советую попробовать её тоже. P4, конечно, более простая во МНОГОМ в сравнении с P5, но её качеств это не умаляет ни насколько.
Короче, молодец, лови плюсик.
По-началу Мементос были прикольными, но потом надоели — фарма не много, локации однообразны, враги слабые. Лучше во Дворцах пофармить — пользы больше будет. Исходя из этого внес в минус.
По поводу текста: я человек абсолютно не знакомый с серией, как уже отметил, поэтому постарался объяснить все важные механики для незнакомых с игрой людей, как я. И, по-моему, с этой точки зрения описание основы боевой системы — важно.
Стрельба же — важной она становится под конец, когда ты прокачиваешь Tower-аркану. Она дает много бонусов к стрельбе, как начало атаки с неё, упрощение допроса и так далее. Но открывается это ближе к концу игры, и поэтому она является одним из бонусов твоих друзей, но не ключевой механикой.

Количество Персон, носимых с собой, ограничено, поэтому нужно их куда-то девать. Здесь на сцену выходит один из ключевых героев серии, знакомый фанатам – это Игорь, владелец Бархатной Комнаты. Помимо важной сюжетной роли он позволит нам, используя собранные Персоны, создавать новых, более мощных, прокачивать их за счет других, превращать их в оружие или расходные предметы, покупать уже раннее созданных/пойманных Персон и так далее.

Описание Бархатной комнаты — я про неё отметил, вообще-то(иногда читать по горизонтали не очень хорошо -_- ). Описывать её досконально, её важность в серии, все её особенности и её постояльцев я не стал, потому что спойлеры, и не все знаю. Но основные возможности описал.

Про слабости — ни фига. В конце игры много Персон встречает без слабостей, поэтому спасают только разные тактики и критические удары. У боссов же их почти нет (я имею ввиду ГЛАВНЫХ боссов. А у мини-боссов да, есть. И тоже не всегда).

Текста да — много, не спорю. И об этом тоже предупреждал) Но я не достаточно хорош в написании обзоров, чтобы грамотно, корректно и кратко описать все, что хочу сказать. И до идеальности написания мне еще ой как далеко. Если обзор хорош — я уже рад)

И да — контента в игре просто бездна, и я постарался дать о его основной часть хоть какое-то представление, чтобы у незнакомых с игрой людей появилось хоть какое-то об этом представление. Играя же они увидят еще больше. Написание обзора Persona — это то еще испытание, так как море всего, о чем надо сказать.

В общем, я тебя понял, принял к сведению замечания, учел. Спасибо)
«я про неё отмети» — Именно, что отметил. Только забыл напомнить про типы скрещивания персон и ВИЗУАЛИЗАЦИЮ оных — это важно. Именно то, как подходит игра даже к такой вещи, по сути играет на атмосфере всего продукта в цело. И спойлеров в упоминании визуализации скрещивании Персон никаких нет, как и в факте наличия Каролин и Джустин.
" много Персон без слабостей" — В конце игры у большинства персон слабости ко всяким сайд-эффектам, ну или ко тьме со светом, если что. Так что хз, может ты просто не пробовал?
«враги слабые» — Так в этом-то и суть. Да и к последним этажам они уже жопу рвать начинают, по сути.
Стрельба важна даже порой без «Башни», ибо у достаточного количества врагов нет резиста к выстрелам, а пред-финальный босс вообще во второй форме улетает с него только в путь. Без крит-атаки.
«постарался объяснить » — Ну ты же не статью в газете пишешь, верно? Мог бы про социальные характеристики просто запилить скрин с визуализацией, а под ним кратко пояснить. Выглядит приятно, да и пользователю будет гораздо проще всё понять.
Такие дела.
Ну тогда бы еще больше текста бы вышло)
Визуализация — я отметил, что они представляют собой мифологических существ. А просто лицезрение на них — не думаю, что это было бы важной фичей. Типичный осмотр «юнитов», в играх это обыденность.

С Мементос я наверно сам наконсячил в игре — всегда их на-самый-самый-последок оставлял, в итоге был перекачан по самое не могу и до самого их конца скучал в них.

Ладно, соглашусь, про стрельбу можно было сказать. С ней связано довольно много боевых приемов. Но все-равно, смысл их описывать? Вот факт — есть стрельба, еще одна «стихия», но с большим количеством «фич». Все, описывать дальше не думаю что надо.

Я ХУДОЖНИК, Я ТАК ВИЖУ!!! Что вышло, то вышло. В след.раз будем умнее)
А про соц.скилы кстати да, неплохая идея, что-то не подумал о ней.
" я отметил," — Да господи, не самих персон, а крафта новых. Гильотина там, не?
«конца скучал в них.» — Я бы скучал под конец, если бы не пронюхал, что «проехать» их можно за секунд 30, если не тупить. Переходы на следующие этажи изи же находятся.
" смысл их описывать" — Я не устану говорить о том, что P5 — это царство истории и визуала. Намёк ясен?(Если нет, то опять-таки второй пункт)
В принципе, я же не говню, просто как-то печально видеть, что при рассказе о самой шикарной в плане стиля JRPG так мало упоминаний о том, как всё в ней выглядит. А лучше и вовсе показа, конечно.
А, лол, не понял сразу о визуализации чего ты говорил.

Вот в конце я уже тупо ездил из начала в конец уровня — но это не хорошо. Скучно же. И не приносит никакого удовольствия.

Я полностью солидарен, что Persona 5 — это самая красивая стилистически игра. Описывать все это словами — мне тяжело, поэтому я обзор снабдил скринами, артами и гифками, которые хоть немного, но отображают этот стиль. Тут смотреть надо, а не читать.

В общем, я понял все твои замечания. Логично все, это все мои косяки. Спасибо)
Да, cкучно, но слава богу — скипаемо. Я считаю это проблемой, но несерьёзно. Это не 300 этаже «Тартаруса» всё же… Ужас.
Короче, вот почитал я это всё, поговорил с тобой, теперь хочется NG+ пройти. А у меня ещё SMT 3 на очереди :(
Ой, я в NG+ боюсь. Экзамены на носу, а NG+ это все, еще минус сотка часов. На попозже оставлю.
Узнал тут, что Persona 3 с русификатором есть, решил вот попробовать. А потом и в 4-ку. А там еще у меня 4 других SMT-хи лежат. В общем, играми до конца года я обеспечен. Ужас короче, где бы время взять на все это добро -_-
Ты не разгоняйся так. Сразу предупреждаю 3-ка вся из себя такая нарочито «тёмная и серьёзная», но геймплейно крайне затянутая. 4-ка — это весёлое по своей сути расследование СЕРИЙНОГО УБИЙСТВА, но зато приятное геймплейно, да и вообще после 5-ки должно зайти. Главное играй в Golden, если вдруг есть Вита.
С SMT осторожней — самые старые SMT вообще не о том, да и неиграбельны они уже, как по мне. Про 3DS SMT ничего не говорю, ибо 3DS нет, да и не скоро будет. SMT 3 крайне тёмная JRPG, при том во всех смыслах этого слова, и она гораздо сложнее Персон, ибо Рандом-энкаунтеры и надобность в гринде, да и озвучки там нет — ВООБЩЕ. С Digital Devil Saga пока не знаком, но она тоже по духу далека от 4-й и 5-й Персоны, прям очень. Зато в ней озвучка хотя бы есть.
Вот честно, я бы тебе советовал начинать не с 3-й Персоны, а с 4-й. Она приятней глазу, геймплей в ней не построен на чёртовом рандоме, который фанбои 3-ки выдают за сложность(Спасибо, не надо), да и в принципе дух у неё более забористый. А ведь ещё и спин-оффы есть… Такие дела.
Мне чисто из интереса хочется и 3-ку и 4-ку пройти. Если такое дело — ну что ж, перетерпим.
SMT у меня на 3DS-ке как раз(не давно взял): SMT 4, Apocalypse, Devil Survivor 1 и 2. Мне как бы не сильно гложет, что они серезней, жестче и мрачнее. Если так — то круто, это я тоже люблю в играх, если подано хорошо.
В Nocturne это как минимум хорошо, 3-ка же порой СЛИШКОМ напирает на это. Но не суть.
Я тоже люблю мрачняк, но не когда его выдавливают из продукта. 3-ка от этого страдает в основном из-за того, что они меняли продукт полностью, но корни SMT и старых Персон-то остались, вот тебе и эффект.
Nocturne это как испытание при входе в элитный клуб. Сможете ли вы победить Матадора без гайдов
Nocturne хотя бы нормально историю пока подаёте, в отличие от Persona 2. Ту и ту только недавно начал, но P2 в этом плане ужасна. А ещё геймплей… Ну хотя бы не данжн-кроулер, уже хорошо.
Ну в Р2 (ещё смотря в какой IS или EP) история действительно весьма странная, и дальше она будет только страннее. Там нужно сильно напирать на болтовню с НПЦ, вчитываться в диалоги и прочее что бы понять что тут и как. Подача там весьма прямолинейна, просто всплывают моменты вроде того, что ГГ внезапно не помнит своего детства, а там было куча всего важного и прочие вещи. Р2 для куда более узкого круга людей, чем остальные Персоны
Она не столь для «Узкого», сколь пока страдает кривой подачей. Это просто неправильно кидать в игрока всяких Джокеров, какие-то ритаулы и сразу давать Персоны, АБСОЛЮТНО наплевав на хоть какую-то экспозицию. Да, в P2 она пока отсутствует на корню. И это убого, ибо персонажам-то походу всё известно, а игроку… Не, ничего, сценаристам на тебя наплевать.
Ты видимо в EP играешь, ну тут я могу тебе сказать, что это вторая часть второй персоны (Я знаю что сложно понять) Первая часть зовётся Innocent Sin. Без неё ты не поймёшь, что за Джокер, что за другая сторона, откуда этот Парень Дежа Вю и прочее, это всё объясняется в IS. Eternal Punishment это прямое продолжение
Нет, я играю в Innocent Sin. И даже с ней я не понимаю, кто такой Джокер, а твои слова лишь подтверждают мои мысли о том, что сценарно P2 убога, раз ты сам части путаешь при словах о Джокере, РИТУАЛЕ, где они этого Джокера призвали и тд.
Я знаю, как эти части построены, спасибо. Это вообще ничего не меняет, особенно при факте того, что я играю в первую часть второй части игры.
Фух, наконец осилил этого мамонта :)
На самом деле читать было достаточно интересно, не смотря на несколько излишнюю подробность. Есть чему поучиться :)
В целом со всеми плюсами и минусами согласен. О каких-то элементах конечно сказано не было, но у нас тут и не прохождение, плюс это такие мелочи о которых можно и самому узнать.
C затянутостью согласен, но это даже, в каком-то смысле, обоюдоострый меч. С одной стороны в момент ожидания ничего не происходит, но с другой стороны это позволяет чуть лучше ознакомиться с персонажами и, главное, это лучше погружает в мир. Зачастую в RPG ты не так сочувствуешь персонажам, потому что все переживания которые вы делите — исключительно на поле боя. А тут вы делите не только боевые тяготы, но и просто ходите гулять, общаетесь, что лучше дает прочувствовать персонажей. Плюс я лично старался проходить дворцы за 1-3 дня, так что у меня времени было чуть больше. Хотя я все равно профукал все полимеры :(
А вот Мементос действительно скучноваты. Не настолько скучные как башня Тартара из 3-й части, от которой под конец уже завываешь, но все же есть в ней свои нудные моменты.
Единственное но, и это крайне субъективно, 5-я часть все же не так сильно трогает как 4-я часть. Когда я завершил 4-ю часть, мне хотелось тут же вернуться и еще побыть с этими персонажами. Тут же мысли были «Да, это было круто. Но все же немного не то». Не было настолько грустно в конце, не хотелось тут же вернуться в игру, чтобы снова пережить все еще раз. Но опять же, это чисто субъективное мнение и возможно сказывается то, что я 4-ю часть прошел первой, а следовательно мне она больше запала в душу.
Спасибо за обзор. Было интересно.
И да. Макото лучшая вайфу :)
Рад стараться)

Когда я завершил 4-ю часть, мне хотелось тут же вернуться и еще побыть с этими персонажами.

У меня именно такие ощущения после прохождения 5-ой)
Посмотрим, после прохождения 4-ой части (а перед ней третьей) — сможет ли она её затмить. Пока что могу сказать одно — в плане стиля и музыки 5-ка мне нравится гораздо больше)
Поздравляю с косарём.
Спасибо)
«а 1-3 дня» — Лол. А я дворцы проходил за 3-4 дня до конца таймера, КАЖДЫЙ раз. Конечно, под конец вопросы от ОСОБЕННО Инари слегка бесили, но это такое. Вообще не видел смысла идти туда до конца лимита, ибо ходил в мементос, апал Social Link'и, а уже потом шёл с кучей баффов и скиллов от оных в Дворцы. Идеально же.
Ну на мой выбор есть 2 причины:
1) Я хотел быстро разобраться с дворцом, чтобы потом ходить и заниматься остальными делами спокойно.
2) Я абсолютно не умею распоряжаться временем, так что в итоге меня это не спасло :(
Я спокойно занимался всем, да и слава богу. Но лимитки душу тревожат просто как факт, конечно.
Стилистически 5-я уделывает всех, тут точно, а в плане музыки… ну тут в принципе вровень. И в 3-й части тоже есть свои клевые треки. У Мегуро плохих треков нет :)
ай, не туда написал
Чтение книг, игры, кино – прокачают социальные характеристики.

Эх, вот бы в реале тоже так(((
в этой игре можно встречаться со своей учительницей.png
У меня вопрос по поводу дворцов — там время течёт в реальном времени? Можно находится там только определённое время? Или туда можно завалиться часов на 5-6 реального времени не выходя, пройти и в мире игры пройдёт лишь день?
Никак не течет. Во дворце (как и в Мементос) можно находиться до посинения, фармить (если хочется), а если позволяет снаряжение — то за один заход можно пройти весь Дворец от самого начала до конца (кроме пары сюжетных моментов, из-за которых по сюжету придется несколько раз из Дворца выйти, и потом продолжить проникновение). Я, к примеру, так и делал — во Дворцы минимум часа на 4 заваливался — каждый заход по максимуму старался проходить, пока уже партия не истощалась в плане ресурсов.

Вообще во всей игре нет какого-либо ограничения по реальному времени, время движется всегда после действий совершаемых героем: сходил в школу — прошло полдня, пошел на работу — прошла еще часть дня, и так далее.
Спасибо, теперь понятно.
Выше уже пояснили, но я лишь подтверждаю: Нет, не течёт. К предыдущим 2-м Персонам это тоже применимо, кстати.
Короче, если ты любишь гриндить(Ты странный), то можешь не волноваться. Единственное время, которое будет течь — это твоё собственное.
Читал в других обзорах, что всё за одно прохождение не сделать, так что если есть возможность как можно быстрее разобраться с сражениями и потратить как можно больше времени на общение с персонажами, получив максимум — то не вижу причин поступать иначе. Тем более, игра масштабная, второе прохождение если и случится, то через года.
Поясню: во Дворец хочешь не хочешь надо будет минимум два раза зайти: первый раз от начала до сокровища, а второй — для битвы с Боссом-владельцем. Это сюжетно обосновано.

если есть возможность как можно быстрее разобраться с сражениями и потратить как можно больше времени на общение с персонажами, получив максимум — то не вижу причин поступать иначе.

Да, именно так я и делал.

Тем более, игра масштабная, второе прохождение если и случится, то через года.

Не соглашусь, я после прохождения захотел сразу на НГ+ пойти. И пойду, в ближайшее время, как с делами разберусь. И оно, кстати, меньше времени зайдет — потому что уже знаешь все механики, условности, тактики, и плюс часть твоего прогресса — как соц.характеристики — переносятся в НГ+, благодаря чему освобождается просто ПРОРВА свободного времени, которое тратилось на их прокачку в первом прохождении. И из-за этого свободного времени можно успеть гораздо больше, чем в прошлый раз.

А если вообще упороться — все можно за одно прохождение сделать. Находил целый распорядок на всю игру, с подробным описанием как и что делать каждый день в течении каждого игрового дня. То есть и все дворцы пройти, и все-все возможные диалоги и связи открыть на максимум
Ну… У тебя не получится это сделать. Чтобы повышать ранг в общении, нужно апать свои собственные навыки в плане социалки. На это тратится время — КУЧА времени. В игре всё залочено на системе пропусков промежутков времени, поэтому даже при 90+ часовой продолжительности игры, ВСЁ апнуть ты скорее-всего не сможешь(Хотя судя по комменту выше, это возможно, но удовольствие от подобного ты навряд ли получишь). Только NG+ и никак иначе.
Короче, опять-таки — игра жрёт лишь твоё время. Всё остальное в ней распределяй сам обращая внимания на лимит, где последняя дата = плохая концовка и слив дворца. Благо, это не так уж и сложно.
Бывало ли у вас такое, что вы не знаете об игре абсолютно ничего, игра, более того – серия игр, проходила мимо вас всю вашу сознательную жизнь и принадлежит к жанру, в который вы никогда не играли, но внезапно, по воле случая, вы видите что-то связанное с этой игрой – и мгновенно влюбляетесь в неё, только из за увиденного?


Да, бывало! Даже дважды, в первый раз я так влюбился в серию игр Legend of Zelda, а совсем недавно в Dragon Quest.
Наверное, я просто падок на подобную «сказочность».
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Танковая(!) курилка
Блог курилок и длинных разговоров
Фильм по рисунку
Персональный блог уныния и грусти.
Indiana Jones and the Staff of Kings (Wii/PS2) — Обзор
Персональный блог EmuGamer
Front Mission 2089
Блог mails33
Драники 2.0
Кулинария на StopGame
Machinarium
Блог Terol
[ХАЛЯВА] Юбилейное место раздачи халявы V10!
Персональный блог Ивана Лоева
Оцените трек
Блог psychoray
Red Faction: Guerrilla
Блог optimisticIDIOT
[Опросы и анкеты] Геймерские сайты, курсовая...((
Персональный блог почитателя графона и любителя графических интерфейсов
Наверх ↑