Coffee Stain – маленькая студия родом из Швеции, занимающаяся разработкой видеоигр. Знаменитой она стала после релиза Goat Simulator: игры, от которой никто ничего хорошего не ждал, но которая неожиданно оказалось весьма забавным проектом, доверху наполненным отсылками к массовой культуре, весельем с примесью наркомании и, конечно, козлятинкой. И вот, в 2014 году ребята издали ещё один проект: платформер от первого лица A Story About My Uncle, разработанный такой же маленькой студией Gone North Games. Оказалось, что люди больше склонны быть козлами, чем маленькими мальчиками, поэтому проект так и не обрёл широкой известности. Но ознакомиться с игрой стоит, и сейчас я расскажу почему.
Сказки на ночь
С первых же кадров A Story About My Uncle даёт понять: в местном сценарии не будет душераздирающей драмы или запутанной детективной истории. Вместо этого – по-детски наивное приключение в красивом, не всегда логичном сказочном мире. Сказка, которую отец рассказывает своему ребёнку перед сном.
Дивный новый мир. Если присмотреться можно увидеть дыру через которую мы сюда упали.
Если верить главному герою, всё началось с того, что исчез его любимый дядя Фред. Конечно, если матёрый путешественник куда-то уезжает, никто не удивляется. Но раньше он всегда оставлял племяннику открытку, где писал, в какую страну отправляется и по какому адресу посылать письма. В этот же раз Фред просто исчез. Исследуя жилище дяди в поисках разгадки, главный герой находит необычный костюм, который тут же надевает на себя. Этажом выше, в обсерватории он видит странный рычаг, который тут же переключает. Вот так паренёк, у которого ещё даже не начала отрастать щетина, оказывается в другом мире. Здесь его ждут волшебные приключения, удивительные пейзажи, новые друзья (на самом деле одна подруга, и та жабообразная), и максимально свободное перемещение в пространстве, обеспечиваемое возможностями того самого костюма.
Полёты во сне и наяву
Весь геймплей заключается в том, чтобы перепрыгнуть с одной платформы на другую, а затем повторить. Поначалу кажется, что всё даже слишком просто и репетативно. Но вскоре базовая механика усложняется. Как только главный герой научится достаточно высоко и далеко прыгать, ему будет предоставлен новый инструмент преодоления больших расстояний: световой луч, которым можно зацепиться за какой-нибудь объект, и притянуться к нему. Почти как человек-паук, только при использовании луч «разряжается», и выстрелить второй раз можно будет только после приземления на твёрдую землю.
Долечу? Долечу!
Костюм в ходе путешествия улучшается, уже на последний трети игры за один прыжок можно будет трижды воспользоваться притягивающим лучом и один раз ускориться с помощью реактивных ботинок. Несколько раз даже придётся дозаряжать луч прямо в полёте. Таким образом передвижение по локациям постепенно становится сложнее и интереснее. Тем более, что просто цепляться и лететь мало. Игровой процесс в первую очередь направлен не на реакцию, а на расчёт (в принципе, быстро среагировав можно исправить допущенную при расчётах маленькую оплошность; но только маленькую). Необходимо заранее спланировать, как и откуда прыгать, где цепляться лучом, и в какой момент «отцепиться», чтобы инерция направила тело главного героя на следующую безопасную платформу, а не стукнула беднягой о булыжник и сбросила его в пропасть.
Это что же? Это куда же? Это как же?
В качестве дополнительных усложнений игроков ждёт постепенное увеличение расстояний между платформами (пару раз я вообще не верил в выполнимость того, что от меня требовали), передвижение интерактивных объектов, несовместимые с лучом поверхности да парочка ситуативных штуковин, которые не сколько усложняют, сколько разнообразят игру. В принципе, бояться сложностей не стоит: чекпоинты разбросаны щедро, поэтому геймпады, мышки и клавиатуры большинства игроков останутся целы.
Уф. Теперь можно отдохнуть, расслабиться, и насладиться видами.
Желающим побыстрее найти пропавшего родича стоит ориентироваться по белым символам, оставляемым притягивающим лучом дядиного костюма (эти символы больше и заметнее тех, что оставляет луч главного героя). Ну а те, кому понравился мир игры, могут задержаться в нём подольше, пытаясь найти все пишущие машинки. Так выглядят местные collectibles, за сбор которых выдаются маленькие награды (например, позволят перекрасить луч). Ну а после завершения игры можно попытаться пройти уровни на время и без падений. В стиме за это дают ачивки, но в версии от GOG интерес к занятию исключительно спортивный.
Настоящая инди-игра
В каком-то смысле A Story About My Uncle можно назвать эталонной инди-игрой. Да, при желании здесь есть, к чему придраться. Весь геймплей построен на единственной идее и не может предложить ничего кроме прыжков. На локациях периодически попадаются если не одинаковые, то очень схожие объекты. «Логика» механизмов вызывает усмешку: если присмотреться, шестерёнки вытягивают из пропасти ведро кристаллов лишь затем, чтобы незамедлительно опустить его обратно. Местное население вообще никак не реагирует на появление главного героя. Любителям покопаться в «лоре» придётся довольствоваться скупыми, даже поверхностными пояснениями. Природную кровожадность утолить не получится, ведь в игре полностью отсутствует насилие. Даже поиздеваться над черепашками, прыгая им на голову, и то не получится.
Так и хочется присесть на эту лавочку, выпить стаканчик виски...
Даже монстр здесь… Своеобразный.
Будь я первооткрывателем, назвал бы эту гору «Утёсом плачущей кобры».
Но при этом игра дарит исключительно приятные эмоции. Удобное управление позволит в полной мере насладиться чувством полёта. Многие объекты выглядят схоже, но дорога к финалу не кажется однообразной и повторяющейся. Сказочная атмосфера позволяет почувствовать себя на пару лет младше. А графика… Да, несколько устаревшая, но ведь красивая! Да и в конце-то концов, это игра, в которой ледяные пещеры кажутся тёплыми и уютными, единственный встреченный монстр видится улыбающейся няшей, а выходя из игры можно услышать: «It’s getting late, honey. We’ll continue tomorrow», что особенно мило, если уже действительно ночь.
Да, игра не претендует на сложность и глубину. Да, она не пытается быть чем-то большим, чем развлечение на пару вечером. Но положа руку на сердце – рекомендую.
Поиграйте, она того стоит!
Лучшие комментарии
Песни не забыть, Как в огне сгорая
…Жить
©Ольви — Свобода
Жаль скидка в гог закончилась, там хоть без ачивок, но дешевле было)) Хотя, разница центов тридцать-сорок всего, если не ошибаюсь)
Обзор как напоминание! =)
играйте, но на свой страх и риск…