20 июня 2017 20.06.17 12 3911

Distance

+2

Ох уж этот ранний доступ. Некоторые разработчики приходят туда лишь за тем, чтобы через месяц выйти с целым багажом неисправленных багов. Другие годами сидят без какого-либо видимого прогресса, но с ворохом обещаний. У третьих там такое, что и игрой-то язык назвать не поворачивается.

Но Distance вполне приличный проект. В Early Access правда игра живёт ещё с 2012 года и не сильно изменилась за это время. Разработчики лишь добавили несколько дополнительных функций (вроде кнопки, включающей все сопла) и подчистили особенно злостные баги. Но с другой стороны не просто играть, но играть, получая удовольствие, в неё можно было с самого начала.

Единственная проблема — неверное толкование игроками жанра. В Steam Distance именуется гоночной аркадой, а здесь, на StopGame, её вообще почему-то записали в «боевые гонки». Однако в ней не то что боевых, вообще гонок нет. По крайней мере в привычном понимании. Другое дело, что от этого игра хуже не становится.

Не-гонки
Основной режим игры (первый в меню и одновременно самый популярный) — Sprint. Он действительно похож на гонки. Вы мчитесь по трассе в технологичного вида автомобиле, обходя препятствия и выбирая кратчайший маршрут к финишу. А если пригласите других игроков из сети (или себе за компьютер), то сможете посоревноваться с ними. Вот только все машины на трассе спокойно проходят друг сквозь друга. Никакого взаимодействия. Разве что возможность увидеть прогресс соперников.

Тем не менее, многих устраивает ездить наперегонки с таймером. И найти в списке серверов игру, к которой можно присоединиться, возможно почти всегда. А даже если и не найдёте — просто создайте свою собственную. И проехав достаточно треков увидите, что у вас появилась компания. Кстати, в игре есть чат, в котором можно пообщаться с соперниками и обсудить следующую трассу, пока доезжают отстающие (в самой «гонке» вам будет не до этого).

Другой вид состязаний, Stunt – менее популярен. В нём вы (в одиночку или в компании) выполняете трюки. Кто заработал больше очков, тот и победил. Speed and Style – это гибрид Stunt и Sprint, где нужно как можно быстрее оказаться на финише, но за трюки вам скидывается бонусное время.

Единственный на сегодня режим, где можно хоть что-то делать с игроками — Reverse Tag. Этакие салочки наоборот. Сумеете подобраться к отмеченному сопернику, отметка перескочит на вас. Или просто будьте поблизости, когда он погибнет, неудачно прыгнув с трамплина, например. Выигрывает тот, кто дольше всех пробыл «под маркером».

Для разных режимов предусмотрены и разные трассы. Для «салочек» и «трюкачества» сделаны специальные арены. А вот «спринт» и «скорость и стиль» проходят на обычных треках со стартом и финишем. Впрочем, не таких уж обычных.

Препятствия в Distance это не только простые бордюры и ямы. Есть и шипы, и циркулярные пилы, и даже лазеры, буквально разрезающие машину пополам (причём в таком состоянии ещё можно ехать). Некоторые из них ещё и двигаются, усложняя гонщикам жизнь.

А мне летать охота
Но и машины в Distance не так просты. Помимо стандартных газа, тормоза, поворота и ускорения, у вас есть также возможность подпрыгнуть, пусть и не высоко. А ещё у машины есть мини-сопла, позволяющие перевернуться прямо в воздухе. И не просто для красоты — на многих трассах полотно дороги то и дело перекручивается и даже разрывается так, что один участок перпендикулярен другому.

Вот здесь как раз надо запрыгивать на потолок. Или я еду тут по потолку… не помню уже короче, где там был верх, где низ.

Кстати, в одном из обновлений добавили отдельную кнопку для активации всех сопел одновременно — поскольку они направленны вверх, это позволяет прижать машину к дороге. Что очень удобно, например, если трасса неожиданно загибается прямо вниз.

Но всё это мелочи по сравнению с режимом полёта. Правда он активен далеко не на всех картах, но там, где его можно использовать, перед игроками открываются головокружительные перспективы. Во-первых, можно запросто перелететь с одной дороги на другую — в Distance нередко к финишу ведут аж несколько путей и любая возможность срезать выигрывает вам несколько призовых секунд.

Во-вторых, полёт — это дополнительный шанс не разбиться. Ведь перекрученные и «оборванные» участки трасс не раз и не два станут причиной падения и уничтожения машины. К счастью чекпоинты, восстанавливающие как её саму, так и «температуру двигателя» расставлены достаточно часто.

«Температура» — очень важный показатель. И для полёта и для ускорения — обе функции используют реактивный двигатель. Если он перегреется, машина взорвётся. Правда только на земле, в режиме полёта реактивная тяга просто отключается, но если вы летите над пропастью это ничем не лучше. Так что следите за перегревом и… совершайте трюки — за успешные сальто вам не только начисляют очки, но и охлаждают.

Кстати говоря, к трюкам относятся не только обычные перевороты в воздухе, но и езда по стенам и потолку. Это не так сложно, во всяком случае в мире Distance. Надо просто ехать достаточно быстро, и машина сама прижмётся к полотну дороги (или поверхности здания). Такая условность позволяет без проблем ездить вверх колёсами. А как же иначе рассекать по трассам перекрученным словно ленты Мёбиуса?

От хардкора до казуальности один шаг
В общем, если вы хотите ставить рекорды и получать медальки (которые с ещё одним обновлением стали необходимым условием для доступа к некоторым трекам), готовьтесь много практиковаться в прыжках и переворотах. И досконально изучить каждый уровень на предмет обходных и коротких путей к финишу.

Однако это вовсе не значит, что удовольствие от игры смогут получить лишь хардкорщики с идеальной моторной памятью. Если вы не гонщик-ас, просто выберите трассу попроще и расслабьтесь под медитативную музыку и проносящийся мимо ландшафт. Не самая плохая альтернатива «Сапёру» или Candy Crush.

А для тех, кому неохота тратить время на поиск трассы, есть пункт меню — автоматическая генерация случайной. Можно при генерации даже ввести несколько слов для рандомизации. Жаль только, что нельзя сохранить получившуюся трассу на будущее.

Что нам стоит трек построить?
Редактор уровней — это главная причина, по которой я обратил внимание на Distance. И дело не только в моём желании попробовать себя в качестве творца. Я опробовал уже не одну гоночную аркаду и успел убедиться, как быстро приедаются трассы.

Не важно — один десяток или несколько. За месяц соревнований с живыми и компьютерными оппонентами вы заучите каждый извив и трамплин. И если новые уровни будет выпускать лишь разработчик, он явно не будет поспевать за желаниями игроков. В Distance эта проблема решена двояко — во-первых, при помощи генератора случайных трасс, а во-вторых наличием редактора.

Сам редактор уровней очень похож на приложение для 3D-моделирования. И не удивительно, ведь Distance использует все три измерения на полную катушку. Правда вам ещё придётся методом проб и ошибок смотреть, насколько «проходим» результат вашего творчества. К счастью его можно протестировать, нажав всего одну клавишу.

Уровни состоят из модулей трассы, а также объектов, которые могут быть «привязаны» к ним или поставлены отдельно. К последним относятся здания и прочие элементы ландшафта. К первым — препятствия и различные «украшения», вроде фонарей.

Возможность привязки особенно полезна, если вы решили поменять маршрут. Вам не нужно будет каждый раз подгонять всё, что связано с отредактированной частью дороги — редактор автоматически всё переместит. Также он подправит и связанные участки трассы. Переместили один сегмент, и соседние сами развернуться как надо.

Разумеется для всех функций есть горячие клавиши, причём в отдельной вкладке их можно переназначить. Все объекты в «библиотеке» разложены по категориям. Иными словами авторы постарались, чтобы снизить порог вхождения. И даже выложили видеотуториалы на youtube.

 

Сообщество игроков вполне живое и многие из них пробуют себя в строительстве трасс. Так что Мастерская отнюдь не пустует. Правда найти «расслабляющие» трассы несколько сложнее, чем «хардкорные», но чаще всего приложенное описание и пометка с уровнем сложности помогают.

Дистанция до финиша
Как я уже говорил, прогресс разработчиков достаточно медленный. До сих пор не готов «режим приключений», где раскрывается сюжет игры (да, там есть сюжет и свой мир, объясняющий столь необычные свойства машин и окружения). Однако основное развлечение — езда наперегонки в необычном мире уже готова. И благодаря сотням уже сделанных карт самого разного стиля и сложности зависнуть в ней можно очень надолго.

И хотя любители гонок, предпочитающие контакт с соперниками, Distance не оценят, для остальных это может оказаться интересным времяпрепровождением. Не важно, хотите ли поразить всех своими навыками, поставив очередной рекорд, соорудить замысловатый гоночный трек или просто расслабиться под медитативную музыку и свет неоновых огней.

Обзор сделан при поддержке сайтов RoadRash и Gamer.ru


Distance

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
18 сентября 2018
47
3.8
22 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

«Температура» — очень важный показатель. И для полёта и для ускорения — обе функции используют реактивный двигатель. Если при езде двигатель перегреется, машина взорвётся. В полёте же двигатель просто отключается, но если вы летите над пропастью это ничем не лучше. Так что следите за перегревом и… совершайте трюки — за успешные сальто вам не только начисляют очки, но и охлаждают двигатель.


Ехал двигатель через двигатель. Видит двигатель — двигатель двигатель. Сунул двигатель двигатель в двигатель. Двигатель двигатель двигатель двигатель.

Ну ты намёк понял в общем. И это не единственное слово которое ты можешь так нещадно эксплуатировать за абзац или за текст.
Вообще мне в целом не очень понравилось, сухо как-то на мой вкус. Да вычитать тавтологии можно было. Так что блогу скорее минус. А вот профиль плюсану что бы дальше старался.
Понятно. Минус влепить — много ума не надо, а написать, что не устраивает — руки отвалятся.
А как же гайдлайн, что все большие картинки под спойлер убирать надо? Эта опция даже всегда по умлочанию.


Це актуально для комментариев на сайте. В своей теме прятать картинки под спойлер не обязательно.
Спасибо-спасибо, друзья за минусы в профиль… если между полужопками зачешется, заходите ещё. Не стесняйтесь. Сарказм закончен.
Я всё равно захожу на СГ, только почитать новости. Устал кармадрочить то тут, то там. Если честно, я думал, что вроде бы все завсегдатаи СГ поставили минус, хм, видимо кого-то пропустил, или это новые, хм, авторы появились.
Ну а тебе, Александр, удачи в освоении новой площадки.
Нукс-с. Не знаю. Если минусы ставят, то значит что-то не нравится. Значит где-то есть просчёт.
Может язык плох, недостаточно литературен, может вёрска перегружена (каждую картинку и видео открывать неохота). А вообще критику просить глупо. Ты же не ради критики пишешь, в конце-концов. А потому что людям хочешь про игру рассказать.
Прошу, если есть Критика, писать в комментариях.
Мне в игре интересен сюжет. И это блин первые для меня гонки, где он не просто «приди первым и стань лучшим». Интересен он потому что, играя возникают вопросы: а что это за мир (хотя тут очевидно какая-то графическая интерпретация программы, типа Трона или Матрицы), почему некоторые участки заражены вирусом, что это за вирус и как он связан с той летающей криповой хренью, которая может тебя телепортировать при приближении к ней (типа местный босс). К сожалению, сюжет не закончен. Он обрывается и пока не продолжен. Последние патчи только внесли режим в стиле The Legend of Zelda, где у машины появляется щит и меч (наркомань). И все на этом. Так что я очень жду, когда разрабы выпустят обновления для одиночной игры.
Так-так… уже минус 0.21. Хм, желаю тебе привыкнуть к привычке школоты ах, простите, конечно же высокоуважаемых бородатых ценителей чужого труда, ставить вот так просто минус. Я не смог, и свалил отсюда.
Посмотрю, это первый твой пост здесь? Ничего писать здесь можно. Первый месяц, может два, тебе никто плюс возможно не поставит. Но в пустоту писать конечно стоит попробовать.
Из недостатков поста, это не просиськи, и не на популярную тему… нет позитиватора, желательно с сиськами. Короче не удивительно что пост сразу ушел в минус.

Хороший совет: не стоит так реагировать на минусы, просто игнорируй хейтеров. И троллей, в том числе, из круга приближенных к админам.
Плюс поставлю, чтобы если что мог вставлять картинки.
Тема ниче так. Что касается игры, это один из ярчайших примеров того, почему Early Access должен кануть в Лету.
И еще в игре есть моменты, когда трсса переходит в «космос» и это аж до мурашек пробирает))
может вёрска перегружена (каждую картинку и видео открывать неохота)

А как же гайдлайн, что все большие картинки под спойлер убирать надо? Эта опция даже всегда по умлочанию.
А вообще критику просить глупо. Ты же не ради критики пишешь, в конце-концов.

Ну, так по той же логике и минусы ставить глупо — если тебе что-то не нравится и ты хочешь, чтобы этого в моих постах больше не было, то нужно сказать мне, что именно тебе не нравится. Иначе как я узнаю, что именно тебе не понравилось?
Читай также