31 мая 2017 31.05.17 37 12K

Обзор Koe no Katachi. Каждое Твоё Движение Это Слово

+31

Знаете, я не считаю себя супер экспертным кинокритиком как Трио Кинологов (я то даже ни одного фильма Тарантино не смотрел) и не считаю себя супер отаку который посмотрел более 500 аниме тайтлов, да и среди 150 просмотренных мной аниме нет ни легендарного Ковбоя Бибопа ни Берсерка (не говоря уже о Титосах, ДжоДжо, Гиасах и Сало (тут должен был быть мем с Тони из Мстителей)). Да и как геймер не все игровые серии осилил. Я не могу искуссно разбирать произведение по составу, анализировать, поэтично говорить о прерасных вещах или серьёзно копаться в философии. Зачастую я хожу вокруг да около, говорю обо всём подряд, но не цельно, да и могу рассказывать больше про себя нежели про само произведение (и это заметно сейчас, не правда ли)). И добивая своё комбо, могу сказать, что все блоги или сценарий для манги (да, я мечтаю стать мангакой) я делаю на коленке где-нибудь в автобусе или в электричке (это единственное свободное время). Но могу с уверенностью вас заверить, что я стараюсь советовать только годные произведения. Мне самому нравится это делать и это лучше чем распылять свои силы и нервы на опускание в грязь какого-нибудь дерьма (привет BadComedian). Я радуюсь, когда слышу благодарность от друга которому я посоветовал сходить на Логана, Призрака в Доспехах или поиграть в Bulletstorm, Beyond Good and Evil и т.д. Конечно стоит учитывать различные вкусы и что жанр, который тебе нравится, не по душе определённому числу людей. Многие мои друзья знают, что я люблю пикантные штуки и что я люблю разглядывать и обсуждать рисованных (и не только) тян, просто потому что я эстет и банально люблю смотреть на красивые вещи (я не люблю жесть, я за милоту и романтоту). И когда вылезает какой-нибудь анимешный сноб (но на самом деле хер с горы)) и пытается доказать что «все эччи-гарменики одинаковы и все они гавно», «надоели герои школьники и гг вечно тряпка», я пытаюсь объяснить этому пареньку, что он не прав, приводя в пример действительно годные сериалы и поясняя, что он не разбирается в жанре потому что судит его по другим критериям (ну т.е. сравнивая тот же Гиасс с Ангелом Прихоти грубо говоря) и что героев подросткового возраста в историю вводят потому что их становление как личности авторам развивать проще чем взрослым персонажам. Но вот сегодняшнее аниме о котором я расскажу, я уверен, понравится большинству зрителей, даже тем кому не нравится аниме стилистика (камон, ну как не может нравится стилистика, если чар дизайн и рисовка хорошие)). И всё потому что здесь нет ни меха, ни волшебства, ни богов, ни феечек, ни пиратов (из классического только школьники). В общем сугубо реальная жиза без фентези и фантастики. И история актуальна не только для японцев — она может произойти или возможно уже происходила у нас в России (хотя учитывая хамство наших школоло, сомневаюсь в их искуплении хулиганов за свои поступки, но не забегаем вперёд). Да и многие ситуации в аниме имеют место быть в жизни любого человека, который испытывал проблемы в школе (привет Валерии Гай Германике). Но всё по порядку.

Аниме фильмы в отличие от сериалов популярны у широкой аудитории хотя бы потому, что большую популярность получают фильмы для семейного просмотра, такие как фильмы Хаяо Миядзаки, Мамору Хосода и Макото Синкая. Да и просто от крупных студий MadHouse, Production I.G. и др. выходит множество фильмов, правда они являются в основном прямыми продолжениями популярных сериалов (спасибо что не их компиляции), а самостоятельные проекты от них что-то давно не выходили. Грустно от того что нет продолжения Vampire Hunter D, Redline или авторских фильмов Сатоси Кона (земля ему пухом). Но вот студия Kyoto Animation в последнее время как стахановцы пилят и сериалы и фильмы, при этом не теряя планку качества. Я вообще люблю эту студию. Она подарила такие любимые сериалы как Full Metal Panic (правда первый сезон не они делали, но всё же), Hyouka, недавнюю Дракон Горничную Кобаяши-сан, франшизу Харухи Судзумии и много других хороших аниме. И после того как студия перестала клепать свои мега популярные серии Кланнад и Харухи Судзумия, она начала отбирать произведения для экранизации из числа обладателей различных литературных премий. Таким образом, 2 года назад был анонсирован аниме фильм по манге Форма Голоса за авторством Ёситака Оима, а в прошлом году был анонсирован фильм по ранобе Violin Evergarden. Киотовцы до недавнего времени делали свои фильмы как продолжение своих сериалов, поэтому мне было интересно, что из этого получится у студии. И так как фильм Форма Голоса уже вышел на дисках в хорошем качестве, переведён и озвучен (и есть на торрентах йо-хо-хо), я его посмотрел и хочу высказать свои впечатления от увиденного в данном блоге.

Начну пожалуй с простого — о чём это аниме. История повествует о мальчике хулигане, который обижал в начальной школе глухонемую девочку и спустя некоторое время жалеет о тех событиях и пытается искупить вину перед ней. Может показаться, что главная тема аниме это проблема адаптации в обществе людей с ограничениями, но это лишь малая проблема затронутая в фильме.
Форма Голоса рассказывает о различных взаимоотношениях среди людей, о том кого считать своим другом, о том как твои поступки и поведение могут отразитсься на твоей жизни, о том как говорить с людьми, о том как наши проблемы причиняют боль не только нам самим, но и другим людям, и как важно делиться своими переживаниями с другими. Знаете я не боюсь рассказывать об этом аниме со спойлерами, потому что все спойлеры носит чисто визуальный характер. В фильме нет чёткой фабулы когда герой стримится к какой-то цели из точки А в точку, перодолевая различные препятствия. И это не история любви между разлученными сердцами, которые стремятся воссоединится. Аниме отражает нашу с вами действительность путём повседневность героев и их взаимоотношений. Сквозь призму эмоции и пережеваний персонажей, мы смотрим на себя и наши поступки со стороны. Я думаю не секрет что наша школьная жизнь состояла не только из радостных дней. Я не спорю, что возможно кто-то идеально провёл школьные годы, но всё же реальность такова, что редко когда ты можешь найти общий язык со всеми 25 одноклассников на протяжении 11 лет. Всегда есть обидчики, потакатели, обиженные или безучастные наблюдатели. Но в чём причина таких отношений? Зачем конфликтовать с теми на кого ты не похож? Ты хочешь таким образом самоутвердиться? Или ты боишься, что тебя не посчитают нормальным? А будешь ли ты отвечать за свои ошибки или взвалишь эту ношу на своих родителей? И так ли сильно дети отличаются от родителей?

Аниме начинается с потрясающих открывающих титров, во время которого главный герой вспоминает своё детство и игры с друзьями и всё это происходит под клёвую рокнролльную композицию, таким образом тебе передаётся вся задорность и непосредственность этих персонажей. Так весело они проводят свои деньки в начальной школе до тех пор пока не появляется главная героиня. Она глухонемая и может общаться с другими сверстниками письменно или через язык жестов. Поначалу она неплохо ладит со своими одноклассниками и у неё даже появляется подруга, которая начинает учить язык жестов. Но со временем она начинает надоедать своим одноклассникам: то она лезет со своей тетрадкой во время беседы, то из-за неё класс проигрывает в конкурсе по пению. В итоге одноклассники начинают издеваться над Нисимией: сначала травят её подругу да так что она уходит из школы, пишут ей в тетрадь гадости, прикалываются, насмехаются над ней и вдобавок портят её звуковые аппараты. Но шутки заканчиваются, когда родители Нисимии узнают, что над дочкой в школе издеваются и что-то кто-то портит её дорогостоящие аппараты. Виновным во всех грехах объявляют Исиду, а он в свою очередь оправдывается мол не один всё делал со своими друзьями. Но те кого он считал своими друзьями отворачиваются от него, его семья попадает на деньги, а родители Нисимии и Исиды устраивают «очную ставку» (мне очень понравилась эта сцена аж до мурашек). В конце концов Исида оказывается на месте Нисимии и теперь он становится объектом травли и издевательств своих одноклассников.
Проходят года, Исида оканчивает последний курс старшей школы, паралельно зарабатывает деньги на отработку долга, учит язык жестов и решает искупить свою вину перед Нисимией. И в течние всего фильма герой пытается сдружиться с девушкой и попросить у неё прощения. Но если вы думаете что будет милая романтическая сказка, то выше ошибайтесь. Знаете, если перенести эту историю на игровой фильм с живыми актёрами, то получится какой-нибудь европейский артхаус в серых тонах. Однако аниме сочится яркими красками и солнечными бликами, несмотря на всю драматичность истории. Работа над анимацией просто потрясающая — каждый жест, каждое движение проработаны до мельчайших деталей. Это неспроста, ведь главная героиня не говорит, но мы зрители понимаем каждую её мысль, видим её эмоции. И вдобавок звуковое сопровождение очень необычное — периодически на фоне появляются внезапные шумы, удары, трески, начинает звучать эмбиент. Зритель большую часть времени смотрит на происходящее нежели слушает диалоги, в том смысле что диалогов не так много и история передаётся через небольшие безмолвные сценки. Да и персонажи получились отличными, проработанными и запоминающимся каждый из которых наделён отдельным характером и ходом мыслей. Всё же у Kyoto Animation замечательно получается создавать милых женских персонажей. И Нисимия настолько милая и настолько добрая, что даже местные персонажи не верят в её доброту. А она не может что-то скрывать не может лгать, всё что она хочет сказать передаёт жестами. В общем, наши герои переживают не лучшие времена: Исиду его же друзья упрекают в том, что он пытается искупить вину перед девочкой не потому что он жалеет о случившемся, а потому что хочет избавиться от клейма хулигана; а Нисимия считает себя виновной в тяжёлой ситуации друга, да и за второстепенными персонажами есть небольшая история или свой взгляд на произошедшие события. Форма Голоса учит нас быть более открытым к миру, быть честными со своими родными и близкими и не боятся с ними быть откровенными, ну и главное, что порой тот кто меньше говорит может знать и рассказать больше чем ты об этом думаешь. Очень интересны режиссёрские находки в фильме, правда есть и те которые меня лично смущают. Например, герой видит кресты вместо лиц окружающих его людей, и честно я поначалу не совсем вкурил по какому принципу они снимаются с этих самых лиц. Но ближе к концу аниме всё проясняется, к тому же это приём из оригинальной манги (между прочим сама автор консультировала аниматоров). Да и аниме почти полностью повторяет мангу (не считая концовку, на момент создания фильма манга не была ещё закончена) — первые 15 минут фильма один в один практически повторяют кадры ваншота. Конечно я мангу не читал, но видно отношение режиссёра к оригиналу, за что низкий ей от меня поклон.

В общем фильм Форма Голоса я советую глянуть не только ярым анимешникам (как Макс Солодилов), но и тем кто с жанром мало знаком. Аниме грустное временами тяжёлое, но местами милое и трогательное. Можно глянуть фильм в субтитрах в любом качестве, а можно и в озвучке от Jam и TrinaD, пожалуй лучшей паре аниме даберов (от голоса Трины я таки испытываю невероятный экстаз).
Я старался не опираться на чужое мнение, поэтому старательно избегал обзоры от других авторов на это аниме, да и тема инвалидов итак очевидна для тех кто просто прочёл аннотацию, я пытался быть оригинальным и акцентировать своё внимание на другие стороны этого фильма. Надеюсь вам было интересно читать этот обзор, жаль конечно что по ряду технических проблем не могу сделать всё в видеоформате, но надеюсь это всё ещё впереди серьёзно, если не против помочь такому нищеброду как я, то буду признателен, пиши в лс
Мой список аниме на Шикимори shikimori.org/Асланбек+Каиров

 

P.S.Главная музыкальная тема из трейлера и в закрывающих титрах просто замечательная. Всегда в радость её переслушивать (ох уж этот чувственный вокал японских певиц)

P.P.SЕсли честно до конца не уверен, но на фейк не похоже. Откуда взявшаяся дополнительная сцена. Особой сюжетной нарузки он не несёт, но выглядит симпатишно (есть вероятность, что ролик удалят, так что если вдруг, то набирайте koe no katachi extra scene)

 

Лучшие комментарии

Дисклеймер: автор этого комментария читал только мангу.
(не считая концовку, на момент создания фильма манга не была ещё закончена)

WAAAAAAAAAAAAAAAT, по моему была, я хрен знает когда эту концовку прочитал, чуть ли не ещё до объявления того, что будет анимешка. И концовка, как по мне, вполне себе ничего.
Проходят года, Исида оканчивает последний курс старшей школы, паралельно зарабатывает деньги на отработку долга, учит язык жестов и решает искупить свою вину перед Нисимией.

Перед тем как он решает искупить вину, он хочет просто вернуть тетрадь, извинится и… Умереть. Потому что видит свою будущую жизнь в обществе бессмысленной. Перед походом к Нишимии свои вещи он продаёт и суммирует с полученными на подработке деньгами, чтобы оставить их семье, даже записку матери оставляет, если не путаю(раз потом следует довольно сильная сцена диалога с ней, ну или она просто сама догадалась). И я кстати не помню, чтобы в манге у них был долг перед кем-то, просто весьма посредственное материальное положение. Короче, именно сама встреча с девчонкой заставляет его воздержаться от прежнего безрассудного решения.
Знаете, если перенести эту историю на игровой фильм с живыми актёрами, то получится какой-нибудь европейский артхаус в серых тонах.

Не согласен, сужу конечно по манге, но тут больше подходит сравнение с «Преступлением и наказанием», не по части темы «искупления» и пр, а по части поиска внутренних ответов, про движение сквозь тернии жизни в сторону необходимой герою истины с хэппи эндом в конце.
Наконец-то выкроил время на фильм и на эту тему. Только что досмотрел. Чтож, фильм хороший, слезами заливался и вновь восхищался работой «Kyoto Animation». Люблю их.

Мангу не читал, если что.
Только вот лучше бы он был не фильмом, а сериалом на 25 серий. В нём слишком много событий и сильных моментов, которым не уделяют достаточно внимания, увы. Если вспомнить 2 сезона «CLANNAD», то там так же было очень много сильных моментов, но на них выделялось больше времени, было больше пауз, дольше напряжение, дольше демонстрировались мелкие детали, которые раскрывали внутренний мир персонажей. А в фильме всё слишком быстро, показали одно и сразу же перешли к следующему. Про похороны бабушки больше всего обидно. Им, я думаю, стоило бы уделить больше времени.

И хотел бы вспомнить «Chuunibyou», в первом сезоне был момент падения с крыши Рикки, он был намного красивее и сильнее поставлен, увы, в фильме похуже будет. Сошлюсь вновь на ограниченный хронометраж.

И про сам сюжет. Я думал, что история будет просвещена больше девочке, чем главному герою. Я понимаю, что он тоже многое испытал в жизни и приобрёл ряд проблем, но в стремлении их решить, он совсем не заботится о Нишимии. Он не особо интересуется её мнением, часто покидает её, когда стоило бы остаться и чуть лучше прояснить ситуацию, время от времени полностью закрывается и думает лишь о самом себе.Он до того зациклен на собственной персоне, что решает его проблемы к концу фильма сама Нишимия. Вот уж настоящий ангел сошедший с небес. Но это громко сказано, не ангел она, иногда тоже не думает о людях вокруг, но гораздо реже, чем главный герой. А что мне больше всего не понравилось — момент, когда мать и сестра Сёко просили прощения у матери главного героя, и момент, когда сама Сёко просила прощения у неё. Даже слов не могу в данный момент подобрать.

Ну и сама концовка… оставила неприятный осадок и немного гадкую мысль, что теперь главному герои и не нужна вовсе Нишимия Сёко. Ибо зачем?! Проблемы он свои решил, она помогла ему, больше нет смысла с ней дружить. Но пусть это будет на его совести, может он её любит и теперь начнёт заботиться больше о ней, чем о себе любимом.

И про саму тему… Можно было бы красивее написать о таком красивом произведении искусства. Я даже не прошу изящного стиля изложения, нет, хотя бы убрать из текста уродливые слова, которым не место в рассуждениях о творчестве. Но плюс поставлю.
Насчёт слёзовыжимательности, мне аниме по настроению напомнил фильм исчезновение Харухи Судзумии. Я плакал и до сих могу всплакнуть от некоторых моментов — мульты от Дисней 90-х (Король Лев, Тарзан, Братец Медвежонок) + Головоломка. И ещё рыдал при просмотре Sket Dance в сериях, где рассказывали предыстории героев, в некоторых эпизодах Стальной Тревоги и во второй серии Боевой Ангел Алита (а игровые фильмы вообще вспомнить не могу где ревел). А вот моя сестра может по любой херне устроить истерику )
Про сравнение сцен падения. Это правильно что не спойлеришь, но есть жи кнопочка специальная. Если я правильно понимаю речь ведь про первую серию первого сезона (я же второй сезон не смотрел)? Просто напряжение в Форме Голоса в той сцене и так создано тем фактом что она может серьёзно упасть и кокнуться. Ну а в том сериале это просто забавная приколюха поэтому так акцентировали внимание.
И про формат. Весь этот быстрый монтаж сделан для зрителей в кинотеатре, поэтому сцена в 20 секунд был бы полный зашквар. Аниме на мой взгляд пытается отличатся от прочих анимех со стандартным повествованием. Не спорю конечно что и сериалов нестандартных немало, но решение пало на полнометражку и это была верная ставка. А сравнение со слайсом про горничную Дракона не уместно — сериал раскрывет просто одну или несколько тем про семейные ценности или людское общество в одной серии.
Мне фильм своей проблематикой больше напомнил аниме Связь Сердец, но там и главных героев побольше поэтому и серий 17.
Ну и сама концовка… оставила неприятный осадок и немного гадкую мысль, что теперь главному герои и не нужна вовсе Нишимия Сёко. Ибо зачем?! Проблемы он свои решил, она помогла ему, больше нет смысла с ней дружить. Но пусть это будет на его совести, может он её любит и теперь начнёт заботиться больше о ней, чем о себе любимом.

Странно, я почему-то уверен в чистом хэппи-энде. Свадьбу или что-то такое не показали, но это куда более реальный вариант событий, чем наоборот.
А из меня работы «Kyoto Animation» часто слёзы выбивают. Словно они знают меня, все мои проблемы. Не то, чтоб я был особенным. Но работы других студиях так близко за душу не трогают, а «KyoAni» всегда стреляют в самое сердце.

Я бы не сказал, что Koe no Katachi совсем уж печальное аниме, в этом плане для меня White Album 2 и Kimi ga Nozomu Eien потяжелее будут. Но работ, которых в целом с Koe no Katachi могут сравниться немного, да.
Мангу рекомендую очень, правда найти надо, она у нас издаётся. Но это так.
С этим согласен, фильм больше по эмоциям, особенно ближе к концк. Нл и очень многое вырезано, причём значительное, можно потерять смысл некоторого, особенно если не только эмоции ловить, но и другое. А тае отличный фильм, понравился.
Похожая ситуация с Гиассом была. И рисовка своеобразная, и мехи эти (не моё совершенно), и вообще. Но после серий 5-6 втянулся, попривык. В итоге финал второго сезона лично для меня полностью оправдал просмотр. Интересная тема, необычный подход к ней, крутой финал. В какие-то моменты хочется даже с «Карточным домиком» сравнивать, ибо сабж вообще ни разу не про школьника с суперспособностями. Далеко не лучшее аниме в истории, конечно, но свои места в рейтингах, имхо, заслуживает. Ещё бы не было всей этой фантастической и мистической хероты, да и в целом посерьёзней, вообще чудесно бы было))
я почему-то уверен в чистом хэппи-энде
Ну, я просто особой любви не ощутил. Желание что-то изменить, загладить вину, избавиться от проблем — да. А вот любви как-то чего-то не чувствовал. Даже чувствам Нишимии мало времени уделили. Я честно удивился, что она ему решила в любви признаться.
Я бы не сказал, что Koe no Katachi совсем уж печальное аниме
Ну да, не особо печальное, я просто как всегда в некоторые моменты из своей жизни вспоминал похожие ситуации. Ну, как я и писал
словно они знают меня, все мои проблемы, всегда стреляют в самое сердце
Вот «CLANNAD» был самым точным попаданием. Поэтому и считаю его самым лучшим сериалом, среди мною отсмотренных. Ни одно другое аниме не вызывало столько разнообразных и сильных эмоций.
Как человек, читавший мангу, и знавший всё, что упустила в фильме студия, я проникся фильмои и влепил в мал десятку. Но вот обсуждал с человеком, не читавшего первоисточник и влепиашего фильму четвёрку, был полностью согласен, человек просто многого не понял, для него сумбур был. Потому что студия многое оставила за бортом. А так фильм и манга понравились.
Я заменю этот комментарий когда прочитаю мангу и посмотрю аниме.
Наконец-то выкроил время на фильм и на эту тему. Только что досмотрел. Чтож, фильм хороший, слезами заливался и вновь восхищался работой «Kyoto Animation». Люблю их.

Согласен, из того что я пока смотрел от Кеани меня не разочаровывало. Прям до слёз не доходило (потступало разве что), но моментами ловил депресняк и меланхолию. Я даже не знаю какое аниме заставляло плакать (вру пара таких есть), но обычно реву из-за смерти близкого для героев человека (родственник/друг) или мегавселенскую несправедливость ну или если кто-то от переизбытка эмоций разревётся после долгого расставания и долгожданное воссоединение.
Мангу не читал, если что.
Только вот лучше бы он был не фильмом, а сериалом на 25 серий. В нём слишком много событий и сильных моментов, которым не уделяют достаточно внимания, увы. Если вспомнить 2 сезона «CLANNAD», то там так же было очень много сильных моментов, но на них выделялось больше времени, было больше пауз, дольше напряжение, дольше демонстрировались мелкие детали, которые раскрывали внутренний мир персонажей. А в фильме всё слишком быстро, показали одно и сразу же перешли к следующему.

Во-первых, не слишком сокращено по сравнению с мангой (узнавал у знакомых), во-вторых, такого типа произведение лучше смотреть сразу целиком и полностью, нежели разбивать на несколько частей и выпускать через неделю в течении 3 месяцев. Да есть пара упущенных моментов, но на моё субъективное мнение в фильме всем уделено достаточно времени. В сериале терялась бы динамика повествования, да и отдельная серия не смогла бы быть самодостаточной и ключевой (и ещё про смерти под спойлер плез).
И хотел бы вспомнить «Chuunibyou», в первом сезоне был момент падения с крыши Рикки, он был намного красивее и сильнее поставлен, увы, в фильме похуже будет. Сошлюсь вновь на ограниченный хронометраж.

В чертогах своего разума таки отыскал этот эпизод )
Если ты имеешь ввиду то что я понял, то могу лишь предположить что сцены имеют разное назначение
И про сам сюжет. Я думал, что история будет просвещена больше девочке, чем главному герою.

Насчёт этого, можешь глянуть ваншот на 40 (или 50) страниц и сравнить с фильмом от чьего лица ведётся повествование (мне кажется есть небольшая разница восприятия)
Со второй частью вашего абзаца полностью согласен, да и сами герои признаются в своих «грешках» в паре эпизодов
Ну и сама концовка… оставила неприятный осадок и немного гадкую мысль, что теперь главному герои и не нужна вовсе Нишимия Сёко. Ибо зачем?! Проблемы он свои решил, она помогла ему, больше нет смысла с ней дружить. Но пусть это будет на его совести, может он её любит и теперь начнёт заботиться больше о ней, чем о себе любимом.

Раздасадаван не меньше чем вы, но я не сомневаюсь в их совместное будущее. Тем более опыт (печальный, но со счастливым ) приобретённый совместно откладывает сильный отпечаток в отношении парочек.
И про саму тему… Можно было бы красивее написать о таком красивом произведении искусства. Я даже не прошу изящного стиля изложения, нет, хотя бы убрать из текста уродливые слова, которым не место в рассуждениях о творчестве.

Щито поделать )
Я стараюсь быть более честным, откровенным и не примерять чужих масок. Да и в написании текста в сложных ситуациях мне помогает лишь моя тёмная сущность. Так что без неуместных едких комментариев мне сложно обходится. Буду стараться лучше (подмигни где уродливые слова))
Но плюс поставлю.

Большое спасибо )
Сразу говорю: мангу не читал, аниме очень понравилось, хотя и не без некоторых минусов. Но пока что это лучшее, что смотрел из аниме в этом году.
Работа над анимацией просто потрясающая — каждый жест, каждое движение проработаны до мельчайших деталей. Это неспроста, ведь главная героиня не говорит, но мы зрители понимаем каждую её мысль, видим её эмоции.

… и какого-то черта они озвучивают жесты Исиды (и не только) его устами. Понятное дело, что это — для удобства зрителей, а то им было бы странно смотреть аниме, в котором люди часто переговариваются жестами, а их смысл переведен ну… скажем, субтитрами. Ну согласитесь, что вряд ли вы разговаривали с глухим человеком одновременно жестами, и при этом зачем-то используя речь.

К слову в некоторых моментах авторы забываются и происходит «дисхронизация» общения глухого с обычным: Нисимия использует жесты, Исида отвечает… не используя жесты, и при этом первая его понимает. Хотя есть вариант, что читает по губам.
И в течние всего фильма герой пытается сдружиться с девушкой

Он сдружился с ней почти сразу, еще при первой-второй встрече после началки.
В итоге одноклассники начинают издеваться над Нисимией:

Специально пересмотрел момент. Издевались только двое: Исида и Уэно. Остальные просто стояли в стороне и ничего не делали.
Да и персонажи получились отличными, проработанными и запоминающимся каждый из которых наделён отдельным характером и ходом мыслей.

Не соглашусь, почти все одноклассники какие-то штампованные и однобокие. В общем 50 на 50.
Ну согласитесь, что вряд ли вы разговаривали с глухим человеком одновременно жестами, и при этом зачем-то используя речь.

Не соглашусь, глухонемые стараются адаптироваться, а значит для них важно распознавать речь по губам и через те же слуховые аппараты. Так что подобное — это полезная практика для них, да и обычному человеку, который научился разговаривать жестами, легче к ним привыкнуть, если он будет проговаривать то, что он показывает.
Специально пересмотрел момент. Издевались только двое: Исида и Уэно. Остальные просто стояли в стороне и ничего не делали.

Значит это недочёт экранизации — Исида был мотиватором, но за ним подтянулся весь в класс.
Не соглашусь, почти все одноклассники какие-то штампованные и однобокие. В общем 50 на 50.

Ну я конечно только мангу читал, но не назвал бы жирдяя-истерика, лицемерку, суку и латентного педофила сильно штампованными :D
Тут только Нисимия и не обладает голосом, нету смысла.

Я имел ввиду что те кто обладает голосом имеет явное превосходство над Нисимией в виде озвучивания реплик.
А теперь про спойлеры
<spoiler title=«скрытый текст>
Что за сцена, когда Нисимия сидела с бабушкой в больнице?

Мне мой друг на днях высказал предположение, что врач сказал что Нисимия окончательно оглохла на одно ухо (да я думаю при многограктном просмотре можно отметить немало новых деталей)
Прыжок. Я даже сперва не понял зачем. Встречается с парнем, в которого влюблена. Отличное время для того, чтобы сигануть с балкона.

Ну всё же из-за неё Исида испытывает проблему в общении со своими сверстниками, поэтому посчитала что лучше ему будет, когда она покончит с собой
В первую очередь когда сестра Нисимии спит и видит, сцену,
когда Нисимия лежит на земле а из головы идет кровь. Реальная попытка самоубийства в детстве или просто кошмар? Если реальная попытка, то маловато этому времени уделили.

Вот тут сложно, но у меня есть предположения:
1) Возможно Нисимия выглядело как бабушка в молодости да и она лучше всех понимала эту девочку. Нисимия в крови знак что бабушки уже не стало (Нисимия лежала как та птица на снимке, плюс она проснулся в тот же момент и увидела бабушку мёртвой… в общем так себе теория)
2) Возможно, бабушка после смерти передала сообщение, что грядёт беда и Нисимия может умереть (да и потом сестра осознаёт что её фотографии отчасти подталкивали Нисимию к суициду)
А может что-то скомбинированное или совсем другое
Скажу сразу — фильм мне не понравился. Как с точки зрения читавшего манги, так и с точки обычного зрителя. О просмотре не пожалел… и могу с уверенностью рекомендовать другим… но лично сам ожидал большего от студии, когда впервые узнал об экранизации. Откровенно говоря — вышло серо. Тут история не о том, что происходит на поверхности… а что бурлит у героев внутри… поэтому нужно было и делать упор на внутреннюю часть, а не унылую внешнюю. При прочтении данной манги мне сразу мысль в голову пришла, что на экранизацию способны лишь Шафты или КиоАни. Такую… чтобы передать всю историю целиком в полной красе.

Как можно было бы разойтись в режиссёрском плане… и ведь было такое задорное начало… жаль. Мог выйти шедевр, а получился просто хороший фильм.

А теперь можете начинать минусовать=)
не слишком сокращено по сравнению с мангой
Не в сокращении дело, а именно в скорости подачи. Например: есть неловкая ситуация, когда героям нечего сказать и её демонстрируют в фильме, ну скажем, секунд пять. А в сериале она могла бы длиться секунд 20. Сменялся бы бэкграунд, показывали бы неловкие движения рук, бегающие глаза героев, музыки бы почти не было и сами звуки мира вокруг затихали или наоборот усиливались, словно давя на героев. Тогда бы зритель лучше бы проникся неловкой ситуацией. Мог бы понять, что сейчас им неуютно и время будто остановилось для них. Но в фильме всё второпях. Наиболее сильным моментам, конечно, уделяют время, а вот менее значимым, увы, нет. В том же слайсике про горничную Дракониху многие моменты были неторопливыми, что, на мой взгляд, позволяло лучше проникнуться героями и ситуациями.
такого типа произведение лучше смотреть сразу целиком и полностью
терялась бы динамика повествования
отдельная серия не смогла бы быть самодостаточной и ключевой
А вот я так не думаю, в фильме много же и быстрых, и медленных моментов, и радостных, и грустных. Настроение и динамика всё время меняются, мне кажется, лучше бы было, если каждому обособленному настроению отводили несколько серий, чем пару минут в фильме. Так бы и поработать можно было бы над всеми моментами более подробно. Над сценами с бабушкой так точно. Она совсем незначима для сюжета, но вот для сестры главной героини она, вроде бы, была важна. Этому можно было бы посвятить отдельную серию. Мне сериальный вариант лучше бы зашёл. Может только мне_)
сцены имеют разное назначение
да, но там важна была Рикка и её возможная *спойлер* (ты просил же). Поэтому Юта ничего перед собой не видел и нёсся к ней на всех парах. Чувствовался пульсирующий страх, напряжение. Вся сцена кричала: «Надо действовать быстро!!! Она может *спойлер*!!». А в фильме как-то не так интересно. Герой даже упасть умудрился. И нам это показывают… как он упал, как он лежит, как он встаёт. Алё? Там Нишимия! Нет? Ну ладно, take your time.
Прям до слёз не доходило
А из меня работы «Kyoto Animation» часто слёзы выбивают. Словно они знают меня, все мои проблемы. Не то, чтоб я был особенным. Но работы других студиях так близко за душу не трогают, а «KyoAni» всегда стреляют в самое сердце.
Ну видишь это вкусы отдельного человека. Например есть знакомый который нарекает Код Гиасс лучшим аниме за всю историю и считает все остальные аниме говном, а я такой смотрю первые 2 серии и дальше как то не затягивает.
Я с мангой не был знаком однако проникся фильмом. Монтаж конечно непривычен, однако не видно что просто так всё делали. Просто фильм больше старается не пересказывать какую-то историю, а передать эмоции, настроение и переживание персонажей
Спасибо за такую проникновенную рецензию, написано глубоко и весьма атмосферно, в кои-то веке в Блогах засветилось аниме, которое хочется посмотреть.
ЗЫ. Кинологи — суперэксперты-кинокритики? Смешно. Они просто популярны и словили волну.
Минусовать никто не будет. Просто ты высказал своё личное субъективное мнение, основываясь на своих собственных впечатлениях. Тем более я понимаю чувство огорчения когда ты представлял мангу вполне отличной, а её аниме-адаптация получается слабой на её фоне (или и того хуже позорно убогой). Я не могу назвать какое произведение шедевр, а какое нет, потому что считаю это неверным подходом к оцениванию. Да и сам боюсь признаваться что не понимаю за что Синкай такие лавры получает или почему все хвалят Евангелион и Ванпачмен, когда они очевидно унылое говно )
Да и Киотовцы всегда по своему усмотрению адаптировали произведения и на мой взгляд они неплохо постарались, видно что вкладывались. Про упор и внутренние и внешние части лучше уточни.
А к Шафт симпатии у меня нет (особенно после 2 сезона Nisekoi)
Если я правильно понимаю речь ведь про первую серию первого сезона
Я про девятую серию первого сезона.

да, но там важна была Рикка и её возможная смерть. Поэтому Юта ничего перед собой не видел и нёсся к ней на всех парах. Чувствовался пульсирующий страх, напряжение. Вся сцена кричала: «Надо действовать быстро!!! Она может умереть!!»


Там Рикка чуть с крыши школы не упала, довольно опасная ситуация была.
Аниме на мой взгляд пытается отличатся от прочих анимех со стандартным повествованием
Ну, я бы не сказал, что в прочих аниме повествование и упор на чувства, как у «KyoAni». У них особый стиль. И в фильме он точно такой же как и в сериалах.
сериал расскрывает просто одну или несколько тем про семейные ценности или людское общество в одной серии
не, я именно про чувственные моменты, когда например Тору вспоминает об отце и сразу видно, что для неё это тяжёлая тема. Или когда Кобаяси говорит невзначай какое-нибудь слово, которое очень значимо для Тору. Таких вот маленьких, чувственных и хорошо поданных моментов штук десять то наберётся. И в фильме их было много. А времени на них мало(

«Связь Сердец» — хорошее аниме, а мне больше напомнило «Невиданный цветок».
Читай также