28 мая 2017 28.05.17 4 29K

Эти старые-добрые текстовые квесты

-3

Книги постепенно канут в лета, линейность и сложность ассоциирования себя с героем делают их слишком нереальными и даже немного скучными. Игры, сериалы и фильмы почти полностью уничтожили художественную литературу, и это в какой-то мере правильно!
Мы живем в такой эпохе, когда сегодняшний день даже близко не напоминает вчерашний. Это мы можем наблюдать повсюду, привычные нам магазины потихоньку вымирают, под натиском таких гигантов, как: амазон, алиэкспресс и авито. Пресса почти полностью перешло в интернет, а покупать дисковые версии игр сейчас станет только извращенец.
Что касается книг давным давно (когда мемосы передавались через заборы), была попытка перевернуть рынок создав текстовые квесты! Их нелинейность, погружение в мир и олицетворение себя в персонаже, давали им огромное преимущество перед обычной литературой.
Но мир тогда был еще не готов, прожив пару лет и подарив на такие шедевры, как: “Colossal Cave Adventure”, “Фотопия” или “Anchorhead” и не сыскав должной популярности они пропали на 20 с лишним лет.
Но вдруг в 2016 году астрологи предсказали “interactive fiction renaissance” ознаменовав огромный поток хороших и не очень текстовых квестов на все платформы. Специально для тех, кто хочет погрузиться во что то большее чем просто книга, но не знает с чего начать, я расскажу о текстовых квестах все, что вам необходимо знать и посоветую с чего начать знакомство с жанром!

Краткая история:
Около 1975, Уилл Кроутер (Will Crowther) написал первый текстовый квест, Adventure (также известный как ADVENT и Colossal Cave). Он был написан на Фортране для компьютера PDP-10. В 1976 году Дон Вудс (Don Woods) получил разрешение Кроутера и усовершенствовал игру. Оригинальная версия была более-менее реалистичной; Вудс добавил некоторые фантастические элементы, вроде тролля, эльфов и вулкана. Игра распространилась по ARPANET и дожила до наших дней. Adventure была портирована на практически все операционные системы. Популярность Adventure способствовала успеху interactive fiction в конце 1970-х и в 1980-х годах.

Специально для читателей, я нашел эту игру на русском (http://r-games.net/33363-colossal-cave-adventure-kolossalnaya-peschera.html) и в оригинале (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4815419)!

Также в то время были созданы учебники квесты, но затея провалилась. Я нашел один пример, в который, вы можете сыграть прямо в браузере. Билет в Бразилию rilarhiv.ru/ifmagazine1/01.2012/rewiev/index.htm.

Классика на пк:

Colossal Cave Adventure — первый текстовый квест. Первую версию в 1975 году создал программист и спелеолог Уильям Кроутер. Основная часть лабиринта довольно точно описывает топологию некоторых из Мамонтовых пещер в Кентукки. С тех пор было создано не менее десятка усовершенствованных вариантов игры. Есть версия на русском для телефонов: play.google.com/store/apps/details?id=com.rus.adventure&hl=ru

Zork и последующие игры в мире Zork — действие игры происходит в запутанном подземном лабиринте, занимающем часть «Великой Подземной Империи». Игрок — безымянный искатель приключений, чья цель — найти спрятанные в пещерах сокровища, выжить и вернутся с ними на поверхность. В подземельях встречается множество оригинальных существ и вещей, в числе которых Грю и Зоркмиды (zorkmids). Вероятно, наиболее известной локацией во вселенной Zork является Flood Control Dam #3, повторяющаяся в сиквелах. Вселенная Zork была расширена во времени и пространстве в ряде других работ Infocom и иных авторов.
Как образец Интерактивной литературы, Zork отличался выдающимися для своего времени качеством описаний и сценарием, а также продвинутым парсером (не ограничивался глаголом+существительное, позволяя вводить предлоги, союзы и прилагательные).
К сожалению, на русском не нашел, кидаю англ. вариант — forum.ifiction.ru/viewtopic.php?id=1090. Если найдете перевод обязательно дайте ссылку!

Curses — первая игра написанная на Inform. Считается первой «современной» игрой, не уступающей по качеству работам Infocom. Мне не зашла абсолютно, но не упомянуть ее не мог)

Photopia — одна из первых игр полностью сфокусированных на сюжете.
Адам Кадре написал «Фотопию» в 1998 году на Четвёртый Ежегодный Конкурс Интерактивной Литературы (IF Comp 1998). Работа заняла первое место. Кроме того, по результатам XYZZY Awards 1998 она была признана лучшей в категориях «Best Writing» и «Best Story».
«Эта работа оказала настолько огромное влияние на развитие интерактивной литературы, что любой, кто интересуется историей жанра, обязан сыграть в неё», — Эмили Шорт (Emily Short), 2007.

Galatea — одна из лучших реализаций NPC (персонаж, не управляемый игроком).

Вот вообщем то и все, что Вам нужно для знакомства с текстовыми квестами на пк!

Играйте, пишите в комментах и ко мне в личку, что Вам понравилось, и какая игра по вашему мнению лучшая!

З.Ы. — ставь лайк если убил дракона голыми руками)

З.Ы.Ы — думаю написать туториал по созданию своего текстового квеста, под любую платформу! Если вам это интересно, напишите об этом в комментариях!


Лучшие комментарии

Книги постепенно канут в лета, линейность и сложность ассоциирования себя с героем делают их слишком нереальными и даже немного скучными.
Оскорбил книги и людей, их читающих.
Игры, сериалы и фильмы почти полностью уничтожили художественную литературу.
Солгал.
Покупать дисковые версии игр сейчас станет только извращенец.
Оскорбил коллекционеров и людей, предпочитающих иметь материальные предметы.

Если хотелось рассказать о текстовых квестах, это можно было бы сделать и без оскорблений и лжи.
Довольно интересно, продолжай!
Читай также