19 мая 2017 19.05.17 4 3619

Dark Messiah of Might and Magic [Обзор игры]

+7

Я публикую свои работы достаточно редко, да и сдались они не каждому, но писать их я продолжаю про игры в возрасте, известные и не очень. На очереди игра известной французской студии-разработчика Arkane Studios под издательством некогда жадных до каждого потенциального проекта Ubisoft. Они, кстати, сами очень скоро падут от жадности медиаконгломерата Vivendi.
Под редакцией 4exo8

Я уверен, каждый хоть раз слышал об этой игре как о наглядном примере простоты и красоты боевой системы в экшенах от первого лица, но воочию её видели лишь немногие из вас. Что греха таить, я сам вспомнил о ней лишь недавно и решил пройти, чтобы удостовериться в слухах, витающих вокруг неё. Это экшн от первого лица с элементами RPG Dark Messiah of Might&Magic 2006 года выпуска от Arkane Studios под издательством Ubisoft.

Экскурс в историю
2006 год начинался интересно: публика наслаждалась релизами Star Wars: Empire at War, Lord of the Rings: Battle for Middle-Earth II, Final Fantasy XII и, как самый главный проект года после Half-Life 2: Episode One, в середине марта выходит эпохальный The Elder Scrolls IV: Oblivion, задавший новый стандарт RPG от первого лица для рынка видеоигр. По факту, Dark Messiah казался аудитории таким же Oblivion, но с сеттингом всем знакомых Героев Меча и Магии, а также с очень привлекательной боевой системой. Стоит ли говорить, что многие из игроков в то время (11 лет назад!) не до конца понимали, что это будет за продукт и стоит ли его ждать?

Он вышел в конце октября и тихо-мирно прошёл мимо большинства геймеров, став этаким «Психо» в игровой индустрии: о нём все знают, но не все его смотрели. Но заслужила ли эта игра такую участь?

Сюжет
Всё действо происходит в мире некромантов и прочей фэнтезийной твари, Асхане. Эшене. Ашане… в мире Ashan, название которого наши локализаторы так и не договорились между собой переводить одинаково. Мы играем за юного Сарефа, ученика чародея Фенрига, и, как любой юноша, Сареф мечтает о славе и богатстве. Повествование ведёт нас по истории ещё зелёного мага, показывая нам его становление и приключения в кровожадном мире, страдающем от нападок некромантов, скелетов и циклопов. Первым делом ученик должен будет завершить своё обучение в крипте… А в общем, Dark Messiah включает в себя недурную историю, так что вам стоит решить для себя, хотите ли вы узнать, как будут развиваться похождения Сарефа в ходе повествования. Игра также нелинейна и включает в себя четыре эпичных по размаху концовки, так что перепроходить её можно и нужно не раз и не два.

Красивые спутницы и сильные духом маги в комплекте!

С другой стороны, ужасные циклопы — тоже.

Геймплей и особенности
Главной причиной быстрого угасания интереса к игре стала её неправильная презентация, представляющая игру в свете RPG с открытым миром. На самом деле, это first-person Action-RPG, да и локации здесь ограничены и в большей мере коридорны, хотя и являются достаточно живописными и проработанными. Костяк игры состоит из трёх основных составляющих:

Бои
О, да! Именно здесь игра раскрывает себя так полно, как это только возможно! Поднимись на лестницу, выбей противника из равновесия, ударь его ногой в живот и смотри за тем, как он ломает себе шею в падении, юху-у! Благодаря общей простоте самой системы, она поразительно красиво смотрится и очень весело играется, даже в наше время. Этому способствует не только приёмы аля «блок палкой» или «вдарь с разворота», но и многообразие магических способностей главного героя, благодаря которым противника можно и сжечь заживо, и разбить его ледяную статую на кусочки с помощью пинка, и разорвать своим хвостом, пока Сареф пребывает в демонической форме. Движок Source так же добавляет игре красоты за счёт неплохой ragdoll-модели поведения врагов, а интерактивное окружение позволяет кинуть во врага, скажем, бочкой.

Не знаю, как вы, но я в каждой игре люблю при возможности отвесить оппоненту хорошего такого пинка!

Прокачка
Так как отыгрывать роль в коридорном экшене сложно, разработчики вложили свои труд и внимание в другую составляющую RPG — прокачку умений главного героя. Соответственно, вы можете превратить Сарефа и в лучника-негодяя, крадущегося в тени, и в воина-амбала с огромным топором, предпочитающего разрубать врагов напополам, и в искусного мага-разрушителя, уничтожающего своих противников с помощью сверхъестественных сил. Сами очки навыков даются за достижение новых уровней, а опыт копится за прохождение квестов.

Древо навыков мы видели в множестве Action-RPG, но нужно ли что-то добавлять, если подобная система прокачки всегда актуальна?

Нелинейность
Тоже элемент RPG, но не такой глобальный. Сюжетно игроку дадут выбрать всего несколько вариантов развития событий, но вот геймплейно у него имеется куда больше свободы. Хоть открытого мира в игре и нет, но локации предоставляют Сарефу множество возможностей: например, отыгрывая лучника-вора, вы можете взломать запертую дверь и пройти спокойным путём подальше от скопления врагов, а за воина у вас есть все средства для красивых битв с этими самыми скоплениями, но вот за дверь вам уже не попасть, если не найдёте ключ. Вдобавок, для всех классов свойственен поиск скрытых лазеек и путей, например, открытого окна, из которого открывается хороший обзор для обстрела врагов из лука.

Видите шипы позади нашего врага? На них его можно наколоть, чтобы не трудиться с разыгрыванием контратак.

А своему первому циклопу Сареф загонит стрелу из баллисты прямо в его глаз, завоевав себе звание почётного защитника Стоунхельма.

Графика, музыка, звук
Как уже было упомянуто, игра разработана на движке Source от Valve, что в 2006 году означало передовую графику и отличную оптимизацию. Наши глаза, привыкшие к тому же Half-Life 2, не будут бунтовать при виде Dark Messiah, а наоборот, будут наслаждаться долей сказочных красок в изображении игрового мира.

Над музыкальным сопровождением работал композитор и музыкальный продюсер Саша Дикиджиян, работавший так же и над Quake II. Несмотря на это, OST в память не врезается, хотя во время игры отлично влияет на атмосферу. Звук в игре кажется в меру реалистичным, если вы, конечно, знаете звуки заряда фаерболлов.

Графика отлично справляется с передачей нужных эмоций путём игры с тонами и светотенью.

Заключение
Итак, почему же эта игра стала символом отличной боевой системы, но не врезалась в память рядовому игроку? Главные причины: неуместная конкуренция на рынке с The Elder Scrolls IV: Oblivion, а также неправильное представление игры. Вот и выходит, что это просто хороший, добрый проект, предоставляющий вам около десятка или даже двух часов игры в сказочной атмосфере Эшена с его орками и некромантами. Хотя я не могу не отметить некую новизну проекта в мире, но в этом плане французы из Arkane всегда были хороши. Вот и выходит, что с поправкой на время, это не просто хороший проект. Это крепкий, ОТЛИЧНЫЙ — 8/10, проект. Если вы захотели провести пару вечеров, пустив себя по закоулкам ностальгии, но Готика и Морровинд уже надоели, добро пожаловать в DARK MESSIAH OF MIGHT&MAGIC.

«По, скажи читателю спасибо за то, что он прочитал этот обзор!»

Я был бы рад, если бы указали на мои ошибки в этой работе или оставили бы свои пожелания на тему улучшения создаваемого контента. Кстати, игра была распилена на Singleplayer и Multiplayer, но их делали разные студии, и вторая сейчас вообще нерабочая, так что опробовать я её не смог.

Hail to the Stopgame.ru, baby!

— Алексей


Лучшие комментарии

Хорошая, крепкая игра. Жаль, разработчики слишком уж часто потчуют подземельями — не самые интересные локации. Хотя порой среди них попадаются красивые и атмосферные места.
В каком-то смысле уникальный проект. Где ещё можно взять меч со щитом и с улюлюканьем пойти рубить противником в капусту? В экшене от первого лица?
Он вышел в конце октября и тихо-мирно прошёл мимо большинства геймеров, став этаким «Психо» в игровой индустрии: о нём все знают, но не все его смотрели.

Хорошее сравнение, по крайней мере я как раз из числа таких игроков — что-то где-то о игре слышал, но сам никогда не запускал) Спасибо за обзор, теперь стало более понятно, что из себя представляет эта игра.
Лежит в Стиме, до сих пор не запускал((
Читай также