«О, привет! Ты теперь не безголовый, да?
«….»
«Что, кот язык откусил? Или то, что у тебя там вместо него»
«Странновато быть снова живым, да?»
Странновато! Хотя что-то это мне напоминает… Ах да, игры серии souls! Именно там мы постоянно умираем и возвращаемся к исходной точке, у которой в последний раз «сохранились». Что, что говорите? Нет точек сохранения? Каждый раз после смерти начинать со стартовой локации? Ну не, я свое время ценю, даже не одну игру souls не прошел (да простят меня фанаты серии!), нервов не хватило. Ну ладно, ценник чутка за 300 руб., попробуем.
Не зря я выше упомянул о том, что не одну игру «соулсов» не прошел. Я очень сильно старался, но очень уж жалко времени. Единственная игра, к концовке которой я более ли менее приблизился, была BloodBorne (только из-за сеттинга). Посему скептис к играм подобного жанра у меня велик. Однако я неровно дышу к играм «рогаликам», платформерам. Именно комбинация из этих жанров заставила меня задуматься о приобретении Dead Cells (звучит очень схоже с Dark Souls, не находите?).
(Формат надписи ничего не напоминает?)
«Не думаю, что ты рассчитывал здесь очутится...»
Разработчиком данной игры выступает французская студия Motion Twin, которая до «Мертвых клеток» выпускала, в основном мобилки. Да и виновника моего сегодняшнего рассказа запустили пока только в ранний доступ, после успешного прохода через Steam Greenlight. Сразу спешу сообщить, что «EA» данному продукту не мешает. Разработчики заверяют, что в игре есть какие-то багги, но я не одного не встречал. Единственное чего действительно не хватает так это ачивок, которые обещают завезти в скорых обновлениях.
Первое на что обращаешь внимание в игре – это на анимацию, которая по меркам 2D-инди игры сделана на очень высоком уровне. Начиная от движений главного героя, заканчивая анимацией сражений. Трудно представить, насколько кропотливо дизайнеры/художники подошли к поставленной им задаче. Тем не менее, со временем начинаешь замечать, что это не единственная их заслуга. Локации, выполненные в разных антуражах, монстры, которые хоть и не дотягивают до «дарксольщинизма», выполнены интересно и не тривиально. Причем игра не спешит удивлять обилием прекрасного от художников. Локации и монстры подаются очень постепенно.
(Кто это такой и почему он так огромен?)
«Серьёзно, хватит уже умирать!»
После того когда глаза привыкнут к анимации, восторг от пейзажей подутихнет, внимание ваше будет приковано к геймплею, который представляет собой — RougeVania-Souls-like combat. Или другими словами – очень интенсивный 2D Экшн полный адреналина, угрозы смерти со схожей с DS механикой в замке, полном чудовищ.
Поначалу вы спавнитесь на постоянной локации в виде чего-то вроде зелёной жижи, которая вселяется в рядом лежащий труп. После вступительного разговора со стражем вам дают изначально на выбор щит или лук (меч уже находится у вас). Вы проходите через дверь и тут вы попадаете в процедурно-генерируемое подземелье, с кучей различных троп, выходов и входов. И эта генерация локации решает ту проблему, из-за которой я бросил проходить игры souls. В DS больше всего бесило то, что вы тратите 30 минут реального времени, чтобы добраться до очередного босса и словить от него люлей. Победить его вряд ли выходит со 2й или даже 3й попытки. Тем самым вы проходите одно и тоже место, раз за разом. Те же монстры на пути, те же закоулки и…я говорил, что такое безумие? Dead Cells эту проблему, на мой взгляд самую важную, решает.
(Что нас ожидает за это дверью?)
«Ты так ничего и не понял...»
Не одними процедурно-генерируемыми локациями нас порадуют. На протяжении игры вы будите получать новое оружие, которое к слову подается довольно неспешно. Каждое из представленного ассортимента оружие уникально, имеет свои плюсы и минусы. Луки, мечи, кинжалы, магии льда, огня, бомбы и ловушки со своими дебафами и многое другое. Со временем, открыв значительное количество арсенала, вы определенно выберете то, что по душе вам.
Одной из целей, помимо прохождения, является собирание сфер (аналогов душ в DS), которые можно потратить на улучшение отдельных элементов и параметров. Правда, в отличие от DS после смерти вам уже не дадут шанса собрать потерянные, драгоценные сферы со своего охладевшего трупа. Но благо заниматься сбором сфер одно удовольствие.
(Каждая склянка — оружие)
«Другие тоже не поняли...»
В итоге к dead cells остается много вопросов, в виду того, что игра находится в раннем доступе. Решат ли проблемы с балансом, багами и в каком направлении Motion Twin собирается двигать свой «рогалик»? Тем не менее, сейчас, за свои деньги это одна из лучших игр в стиме. На данный момент игра имеет красивую анимацию/пейзажи и арт дирекшен в целом, Хардкорность, веселый геймплей и огромный потенциал. Из недостатков выделю пожалуй полное отсутствие каких либо сохранение, т.к. иногда начинать на одной и той же локации, пусть и рандомно сгенерированой, надоедает и отсутствие локализации, но она особо тут не нужна (впрочем её завезти должны). Предлагаю ознакомится самим. Стоит игра недорого. Если же вы не верите моему мнению, то поверьте тем, кто успел оставить отзывы о данной игре. Если же вы играли и уже имеете свое мнение о данном продукте, то буду очень рад почитать его в комментариях.
Лучшие комментарии
Хотя я ничего нового не узнал.Добавил её себе в список желаемого в «стиме» 3 дня назад, но пока не решаюсь приобретать.Если опустить моё горение по воводу всеобщей тяги к сравнению кошек с паровозами, это сравнение ещё неудачно потому что соулсоподобных игр довольно много и они весьма разнообразны. Подобное сравнение, по причине многообразия подобных игр, вообще ни о чём не говорит, мало того, оно только порождает ряд вопросов, на которые дальше ответов не последовало, кроме ссылки на «личное ощущение».