14 мая 2017 14.05.17 4 14K

Обсуждение концовки Prey(2017)

Доброго времени суток! Сегодня я хотел бы обсудить на блогах сюжет и в особенности концовку(концовки) недавно вышедшего хита от Arkane Studios имя которому Prey.

Напомню вам, что действие игры происходит от лица ученого Морган Ю на космической станции Талос-1, построенной в альтернативной вселенной где Холодная война закончилась добровольным сотрудничеством США и Советского союза. Джон Кеннеди дожил до 2030-х годов, а на землю нападают пришельцы, что и послужило поводом построения станции, сначала под названием Kletka, а потом после развала СССР выкупленная корпорацией TranStar станция получает нынешнее название Талос-1.

На дворе 15 марта 2032 года и беззаботный (или беззаботная, по выбору игрока) Морган просыпается перед своим первым днем на новом месте работы в компании TranStar. И здесь я хочу перейти к спойлерам, поэтому все заинтересованные сами познать насколько глубока кротовая нора могут читать дальше на свой страх и риск.

Самый первый спойлер нас ждет по окончании первого рабочего дня. С первого взгляда обычный солнечный день начинается с проверки почты, завтрака, поездки на работу, встречи с братом. Брат оказывается каким-то начальником, да и родители наши не абы кто, а основатели компании TranStar. Но нам все-равно приходится проходить странные тесты, в конце которых мы становимся свиделем вторжения инопланетян внутри научного отдела огромного здания компании на Земле ЧТО?? Собственно, нас усыпляют, мы просыпаемся в своей квартире снова 15 марта 2032 года, с нами связывается некий Январь и призывает к спасательному побегу, по истечении которого мы узнаем, что на дворе 23 февраля 2035 года, что мы последние три года находимся на станции на орбите Луны, и что над нами проводят какие-то эксперименты симулируя нашу жизнедеятельность трехлетней давности. Мы крутимся каждый день, как белка в колесе, просыпаясь 15 марта, проходя тесты, засыпая.

И с этого момента перед нами предстает вся огромная станция на исследование катастрофы, что произошла на станции, немногочисленного выжившего персонала, инопланетян-захватчиков и того что же происходило все эти три года, что мы благополучно забыли. По ходу сюжета нам придется выбирать как проходить, кого спасать, кого убивать, что делать. И это будет формировать нашего персонажа как личность.

В этот момент игра мне очень сильно понравилась. Это тот самый Immersive Sim, что погружает тебя так сильно, что игрок не отделим от персонажа. Морган постоянно молчит и не мешает представлять, что это сам игрок находится в теле персонажа. Так же окружающий нас персонал станции, ну или то что от него останется, иногда вскользь да скажет, что Морган то не то что раньше. И самый интересный вопрос, который постоянно подкидывает игра — кто я? Как далеко я могу зайти, оставаясь человеком? Да и человек ли я? Нам интересно узнать каким был/была Морган до стирания памяти и так или иначе да найдем разницу с тем, какие поступки мы сами совершали в игре, куда мы бежали в первую очередь, спасать людей или уничтожать инопланетян, или бежать по квестам в поисках нейромодов на новую инопланетную вандервафлю. Все что мы делали характеризовало нас как личность, не ученого Морган Ю, а игрока, сидящего перед экраном. Это Immersive Sim, друзья. И если в Bioshock, Deus Ex, Dishonored от вас никогда не уйдет представление, что вы это главный герой, то здесь же главный герой это вы. Это тонкая идея, которую авторы Prey жирной линией подчеркнули на все время пребывания на станции и за её пределами (p.s: космос охерителен).

Перейдем к концовке. Скажу сразу — мне она не понравилась. Те, кто успел пройти, напишите пожалуйста в комментах свое мнение. По мне так та часть, что до титров, полна недосказаности. И если всю игру Морган молчал, и мы познавали сюжет в меру своей любознательности, читая чужие письма, находя аудиодневники, бегая по чужим просьбам, эта недосказанность была в тему. Но конец… Конец это же катарсис всей истории. И может я придираюсь, но по мне катарсис какой-то куцый. Прилетела огромная хреновина, и, Морган, у тебя два варианта: взорви все к херам или не взрывай все к херам. Можешь еще сбежать со станции, но… кому какая разница.

Потому что после титров оказывается, что есть еще один выбор… в отрыве от всей игры… отдельный выбор, который ставят перед тобой, игрок, в любом случае. И выглядит он не как настоящая тру концовка, а как фан сервис. Если тебе понравилась наша история, то ты можешь выбрать какой будет финальчик. Да да, а то как ты играл, ну мы тебе перескажем какой ты был. А ты думал, что это на что-то влияет? Да броось это была симуляция.

Идея симуляции внутри симуляции — это круто. Это Immersive Sim воздвигнутый в абсолют. И хоть идея, что все это может быть симуляцией, может придти посередине игры. Что брат какой-то наш незаинтересован ни в чем, плачет о потеряном брате, а о потеряных годах иследований, о потеряной жизни… да взрывай, брат. Что последняя заставка проста как точка вместо запятой. Все равно игру хочется пройти еще раз, ведь на это желание теперь даже есть объяснение. И посмотрев концовку это правда хочется сделать. Но если задуматься… зачем? Разницей будет реакция персонажей на нашего субъекта, да и ачивки. Все.

Но как же Immersive Sim?? Как же отыгрыш персонажа? Как же полное погружение какого никогда еще не было?? Вы можете быть не согласны со мной, но по мне все время, проведенное на станции это как бесполезная наклейка на лбу — Это не мимик!

P.S.: Конечно, после драки кулаками не машут. Но мне кажется, игре не хватило собственной философии. Вы помните, как начинается Bioshock? Речью Эндрю Райна о том, что такое свобода, о том, как нужно жить. И потом игра переворачивает все с ног на голову и обратно через сальто. Наполнена символизмом, отсылками и смыслом. И у Prey потенциал был, я уверен. Персонажи хорошо написаны, у каждого есть свой смысл жизни, но как будто нет харизмы, чтобы начать навязывать свою точку зрения. Единственный у кого хватает духу двигать вперед всю эту компанию — Морган Ю. Тот самый, который исследователь, первооткрыватель, изобретатель, готовый идти на все ради успеха. И даже на этой почве можно было бы накрутить сюжет о роли мечтателей в нашей жизни. Но… приходится додумывать все самому.

Спасибо всем, кто прочитал до конца, и не будьте сильно строги. Я знаю, я не мастак складывать слова в предложения и пишу редко. Просто хочу поделится мнением и прочитать ваше. Ведь ради этого все мы здесь. На блогах Stopgame.ru.


Prey

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
5 мая 2017
3.3K
4.3
2 127 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Сам сейчас узнал, что Arkane не считают Prey «симулятором погружения» из-за возможности самовыражения, но я от своих слов не отказываюсь и для меня это настоящий IS =)
Мне концовка наоборот понравилась.
Симуляция завершена и ученые (или как их назвать всех?), которые подвергали главного героя симуляции подводят итоги — как он себя в ней вел. Чувствуешь себя подопытным за которым наблюдали всю игру и теперь подводят итоги твоих действий.

И с другой стороны разработчики лишили себя проблем с каноничными концовками в случае возможного сиквела. Каждый игрок может сделать любой выбор в игре, поскольку это симуляция выбор игрока не будет противоречить тому как на самом деле разворачивались события на станции в мире игры. По-моему это круто.

Я вот наоборот не понимаю претензии насчет «мои действия не имеют никакого значения», т.к. это все было не взаправду. Лучше когда главный горой спасает весь мир, хеппи енд, игроку показывают финальный ролик, что потом все жили долго и счастливо? Только так игрок может по-настоящему почувствовать важность того выбора, который он сделал? На мой взгляд такая концовка ничем не лучше.
Мне кажется что тут концовка похожа на «игру Эндора». Там был корпус очень умных детей, их учили играть в симуляцию боя против монстров. Так вот в конце ему говорят «экзамен», он типа воюет, отдает приказы, потно но тащит эту катку, и ему сообщают: Мол пацан, это была не симуляция, ты только что спас всю землю.

Так вот, тут все то же самое но наоборот. Ты думал что всех спас, а тебе: пацан, ты только что из окулусаВР и вообще ты инопланетянин.

Концовка вышла очень смазанная, мне не понравилось. Но игра дико зашла, теперь жду переиздание систем шока.
Читай также