11 мая 2017 11.05.17 4 7539

LISA

+10

“A game about survival, sacrifice, and perverts…”
Игра о выживании, жертвах и извращенцах — так коротко описывают Dingaling суть своей игры, оставляя за кадром боль, выбор, моральное разложение и насилие во всех его проявлениях. За ярким, мультяшным фасадом постапокалиптических пустошей и расслабляющих мелодий скрывается мрачный мир, где не осталось ни одной женщины, а обреченные на вымирание мужчины насилуют всё что может быть изнасилованно, убивают слабых и закидываются новым супер наркотиком JOY, даже не подозревая, что их существованию грозит кое что более жуткое, чем просто смерть…

Игра о сломанном человеке, получившим шанс искупления своих грехов. Воспользуется ли он им ради счастья других или просто для того, чтобы заглушить вину? Брэд — мужчина с болезненным прошлым, полным унижений и ненависти, домашнего насилия и растления. Лишь для самоутверждения и ради того, чтобы отринуть мысли о своей ничтожности он становится мастером боевых искусств и в таком состоянии попадает к игроку под контроль уже в новом, увядающем мире.

По воле случая ( на самом деле нет) именно он находит последнюю надежду человечества — ребёнка, девочку, будущую и единственную женщину в этом мире. Ощущая ответственность и давление прошлого он решает взрастить ее вместе со своими друзьями. Где-то в глубине души он понимает, что лишь только стоит просочиться песчинке информации о девочке — начнется форменный ад, ведь сотни перевозбужденных мужиков-извращенцев из банд пустошей будут готовы рвать и метать ради возможности заполучить Бадди — так Бред нарёк свою находку.

То что может случиться — обязательно случится, не так ли? Или просто друзья оказались слишком корыстными. Так или иначе, с похищением Бадди начинается брутальный, кровавый круговорот событий, ставящий ряд вопросов перед игроками:
-Чего будут стоить Бреду поиски девочки?
-Нужна ли самой Бадди его помощь?
-Что творится с пустошами и откуда взялись эти мерзкие, перекрученные куски кожи и плоти, убивающие всё вокруг?

«Look at it smile… Disgusting. I've watched this beast kill dozens. Yet at this moment, I can just sit here and stare into its eyes… And it just stares back… Smiling...»
О последнем — оно не маловажно и вносит в игру неповторимый колорит — жуткие мутанты, заполонившие пустоши, вызывают одновременно сочувствие и страх — все они были людьми и их личности погребены под слоем безумия- их сокрушительные атаки перемежаются с ужасающим воем, горьким плачем и какой-то тленной грустью.
Кто стоит за их появлением, связано ли всё это с Бадди и как? С каждым часом игры вопросов становится всё больше.

A life ruining gaming experience.

Игра представляет собой ролевой платформер с элементами метроидвании. Мультяшная, яркая графика контрастирует с наполнением игры, но сглаживает этот контраст ударной дозой черного юмора. Путешествуя по пустоши, передвигаясь от хаба к хабу, мы находим всё новые и новые способности для нашего героя, а также вербуем новых сопартийцев. По пути пытаемся решить проблемы местных, обычно делая им ещё хуже — такова философия игры- тут практически нет положительных исходов ситуаций, но можно постараться выбрать меньшее из зол. Например, не тушить горящих детей бензином.

Несколько раз за игру нас будут ставить перед сложным выбором — нанести непоправимые травмы Бреду или лишиться полезного союзника, или сделать больно кому-то очень дорогому для нашего персонажу. Начиная с самого начала игры, не рекомендую сильно привязываться к сопартийцам, в игре много моментов, когда вы их можете потерять навсегда. Благо их более 30 за игру, но многие из них находятся в очень хорошо запрятанных секретках.

Без сражений в игре не обойтись- бои тут пошаговые, как в японских ролёвках, видны уши RPG maker. Выбираем способности персонажей, используем предметы, а за Бреда набираем комбинации из 4х кнопок, прямо как в старой такой игрухе — Xenogears.
Вцелом- битвы сложные- ресурсы очень ограничены, лечащих предметов мало, гринда нет- все враги видны на локациях и не возраждаются (за небольшими исключениям, но там опыта мало выдают), приходится продумывать тактику, запасаться коктейлями молотова или… пить JOY. Тот самый наркотик, на котором сидит вся пустошь — даёт сильный буст возможностей, но последующая ломка делает персонажа практически не боеспособным. Из минусов боёвки — отсутствие анимации спрайтов- на экране просто проигрываются эффекты и вылетают числа урона, плюс сверху экрану описывается происходящее.

Игра состоит из двух частей- the painful — описывает скитания Бреда и the joyful — последующие за этим события, где всё приходит к кульминации и одной из нескольких концовок. В первой игре на выбор даны два уровня сложности- на сложном у вас будет ограниченное число сохранений и появятся уникальные боссы, а так же вам выдадут более исчерпывающую концовку. Благо, игра довольно коротка, так что проблем с малым количеством сохранений не возникнет, особенно при втором прохождении.

Циничность, абсурдность ситуаций, болезненная жестокость, до отвращения извращённые персонажи — то, чем может зацепить данная игра. Депрессия, апатия — то что она может вам подарить взамен на отданное ей время. Если и есть игры, где так бесцеремонно поднята тема морального, сексуального и физического насилия, то ЛИЗА без сомнения в их топе, несмотря на простое оформление и общий юмористический оттенок. Понимать что и как сломало подконтрольных персонажей, что движет вот тем парнем-антагонистом в маске, почему игра вообще называется LISA -бесценно и понимание обязательно придёт к вам в конце, оставив в темноте собственных мыслей и ощущений после прохождения.

Дальше будут спойлеры и текст для тех, кто уже прошёл игру. Я бы хотел поделиться своими впечатлениями и услышать о ваших мыслях.

Сюжет игры хоть и вполне понятен, но детали его могут ускользать от игрока из-за большого количества секретных локаций, попасть на которые можно только на высоком уровне сложности и при большой внимательности… или везении.
Для меня главным вопросом игры стали мутанты- то что они как-то связаны с наркотой было понятно, но с какой целью и как они действуют — было загадкой. Что станет с Бредом, также подсевшим на джой чтобы уходить от реальности? По лору игры, долгое пристрастие к наркотику начинает вызывать потерю ориентации и постепенное нарастание жестокости в мыслях и поведении, что мы можем наблюдать в сцене допроса Бредом своего уже бывшего друга- механизм запущен. Скорее всего, мутация происходит быстро и спонтанно, заставая окружающих в смертельный расплох. Однако, исполнив задуманное, убив, съев всех в пределах досягаемости, мутант впадает в дремлющее состояние и слабо реагирует на окружение — таких бедняг мы частенько будем находить на своем пути и некоторых нам придётся убрать с дороги.

Судя по всему, некто по имени Ядо (Yado), работал над наркотиком в лаборатории и планировал использовать его как оружие. Однако это не объясняет наступление апокалипсиса и исчезновение женщин с лица земли. Так же как остается тайной, откуда у Ядо появляется Бадди- именно он подкидывает Бреду ребёнка, чтобы тот присмотрел за ней. Вероятно он знает, что Бреда гложет комплекс вины за смерть своей сестры Лизы.

Марти — отец Бреда и Лизы, мало того что вечно унижал и недооценивал сына но и явно сексуально домогался его сестры. Так же есть записи в самой игре явно указывающие на то, что Марти спаивал Бреда, после чего они направлялись в комнату Лизы. Что происходило там, думаю, можно догадаться. Именно так Лиза стала очень жестоким ребёнком с садистическими наклонностями и поломанной психикой, именно поэтому жизнь Бреда полна чувства вины и попыток искупления, поиска второго шанса, ведь в конце концов, сестра не выдержала такой жизни и повесилась.

Как бы не старался Бред, как и из Лизы, из Бадди выйдет то же жестокое чудовище, ведь окружающая действительность, море насильников и убийц вокруг не могут благоприятно повлиять на детскую психику. И даже Бреда она отвергает не смотря на все его старания. Хотя всё ещё вопрос, не превратился бы Бред в деспотичного Марти, идя по пути полного контроля над Бадди. Есть подозрение, что весь путь, проделанный Бредом, был проделан ради себя и от страха новой боли от вины.

После прохождения игры внутри ощущается некая пустота. Если играя в Undertale, после концовки остаются тёплые чувства, которые хочется оставить при себе и делиться с окружающими, то после ЛИЗЫ — хочется закрыться от мира и переварить всё в своей голове. А уже после попытаться выразить свои мысли окружающим.
Добро пожаловать в мир боли.


Лучшие комментарии

Хоспади, купил это в стиме на сдачу, потратив три копейки на последней распродаже. Вроде у друзей в избранном была или еще что. Так и лежит себе. А тут такое выясняется. Неожиданно.
StopGame, ну как так? Из-за того, что в стиме представлены две игры: painful и joyful, вовсе не означает, что их на самом деле две. А как же Lisa the first в которой рассказывается история самой Лизы?

И я не говорю про любительские игры, которые разрабатывает люди, не имеющие отношение к дингалинг, только про официальные дингалинговские
Такая же фигня, рублей за 10 купил, положил. Потом залпом прошёл и приуныл от всего увиденного. Потом прошёл второй раз, ещё больше приуныл. Понравилось.
Не стал вдаваться в Joyful, ибо один большой спойлер, замешанный с битвами против боссов. Так же не затрону самую первую игру, которая бесплатная и что-то вроде бродилки. Может кто пробовал?
Читай также