25 января 2011 25.01.11 18 9601

God of War 3. Обзор.

+10

Перед началом хочу сказать, что это мой первый блог, посему могут быть и разные перворазовые огрехи. Если заметите таковые — пишите в комментах. Также прошу заметить, что весь этот обзор — это моё личное мнение, которым я просто со всеми делюсь и никому не навязываю.

Эту игру ждали три года. Ждали с большим нетерпением. Всем было очень интересно узнать, что же дальше будет с Кратосом и чем закончится его путешествие. И вот она вышла, и все, кто хотел, всё узнали хотя бы через YouTube. Я же в данной рецензии собираюсь сказать, стоила ли игра такого времени ожидания и почему.

Оправданные надежды.

Сразу же скажу: ещё как стоила. Разработчики обещали нам золотые горы и их же выдали. Обещанное снаряжение дали, увеличенное количество врагов на экране дали, графику улучшили (об этом отдельно) и боёвку сделали даже круче, чем она была. Но обо всём по порядку.

Величие человека определяется тем, как он использует свою силу (Платон).

Именно с этой фразы нам открывается игра. Именно эта фраза является её основной мыслью. Сама же игра традиционно начинается на спущенных (если вообще не поломанных Кратосом) тормозах. А именно с конца второй части: Кратос с армией титанов штурмует Олимп в надежде убить Зевса. Как он это себе представлял, я не знаю, ведь Зевса не убить даже мечом Олимпа (самое сильное оружие в мире). Недолгая, но очень эпичная битва заканчивается падением Кратоса с вершины Олимпа в самый его низ – реку Стикс, протекающую, по мифам, через мир мёртвых. Там Кратос узнаёт о неком пламени Олимпа, в котором кроется тайна смерти Зевса. Что будет дальше, я говорить не стану, но сюжет умудряется удивлять.

Лысая мясорубка.

Геймплейно почти вся игра традиционно проходит в боях, в очередной раз показывая, с кого надо брать пример современным слэшерам. Дело не ограничивается простым избиением до смерти, как, скажем, в DMC (за исключением боссов в четвёртой). Всё жёстче. Если Кратос встретил циклопа, то непременно залезет ему на плечи, заставит раскрошить всех остальных врагов, а затем вырвет бедняге глаз, по уши покрываясь хлещущей кровью. Кентаврам он вытаскивает кишки, гарпиям вырывает крылья и т.д. Но и простое избиение очень красиво. Захваты с отрываниями голов и разрываниями пополам традиционно в силе. Также теперь можно просто впечатать противника головой в стену. Осталось и простое, но очень красивое махание мечами и горячо любимое всеми золотое руно, которым все с удовольствием отбивали молнии в Зевса во второй части.
Особый восторг вызывают боссы. Они поголовно великолепны. Уже в первые же пять минут мы сталкиваемся с малой частью Посейдона, сидящего в морской броне, а потом с ним самим. Заканчивается же бой тем, что Кратос вытаскивает его из брони, избивает и ломает шею. Процесс избиения мы лицезреем глазами уже беззащитного бога. Особенно запомнилось, как Кратос поднимает Посейдона, и мы видим стремительно приближающийся камень, дальше поток крови. Потом видим руки, скребущие по земле и приближающийся обрыв – Посейдон явно хочет в море. Но тут нас что-то оттягивает за ноги, и мы видим Кратоса и приближающиеся к глазам большие пальцы.
И так со всеми. Гераклу он разбивает морду его же перчатками, Кроносу проводит внутреннее удаление кишок, а у Аида вообще похищает душу. И только Афродита оказалась не тронута. Точнее тронута, но в другом смысле – стандартный для GoW QTE присутствует и здесь.

Греческие красоты.

Но всё это выглядело бы не так красиво, если бы графику не подлатали под новую консоль. Разрабы явно знали, что делали: графика великолепна. Можно увидеть поры кожи каждого героя, сцены с затоплением мира и исчезновением Солнца поражают красотой, Кратос красиво (хоть и заскриптованно) покрывается кровью. Куда там Dragon Age с его парой капелек на всё тело.
Не подкачала и музыка. Каждый трек вписан просто идеально, да и почти все они берут за душу – не помню, когда я в последний раз качал OST’ы из игр.

Немного о Кратосе.

Заслуживает отдельного внимания и сам Кратос. Если вам кто-то скажет, что игра – тупое мочилово с героем-дегенератом, то не стесняйтесь бить такого человека головой об стол, ибо он не понял ничего. Ставицкого за его видеорецензию вообще четвертовать на месте. Никто не спорит с тем, что Кратос мочит и рушит всё подряд, и никто из богов не уходит живым. Но посмотрел бы я на того, кто пережил бы от кого-то столько личных обид, сколько Кратос пережил по воле богов. По сравнению с ними все наши самые сильные обиды просто ничто.
Также Кратос, как всегда, поражает безразличием ко всем – ну никак он не хотел спасать Пандору, пока не выяснил, что она ему нужна. Но тот недолгий период, который он её знал, существенно переменил этого жестокого человека – он действительно осознал очень многое и понял, что за ужас он в итоге натворил по отношению ко всему миру. И в итоге Кратос помог миру настолько сильно, насколько никто помочь не смог бы. Вот на такой ноте и кончается игра. И всё под потрясающие саундтреки Криса Веласко и Джерарда Марино. Аплодирую стоя.

Итог: Идеальный слэшер, который стоил потраченного времени ожидания и своих трёх тысяч рублей. Классная боёвка, красивые графика и музыка и очень сильный сюжет. У этой игры просто нет минусов.

Оценка: 10 баллов.


Лучшие комментарии

Если ты про резкое начало, то так было во всех частях. Если о чём-то другом — поясни.
Ну хз. Вдруг это слово здесь означает что-то ещё.
Отличный обзор, чо. Я опять не слишком злой, чтобы что-то критиковать. Напиши еще пару обзоров — и возможно тогда я от зависти уже буду разносить их в пух и прах — who knows. Пиши ещё, в-общем — неплохо получилось.
Еще вспомни про тот уровень-полуфлешбек в третьей части а-ля Макс Пэйн.
В нём вообще столько смысла, что можно до перегрева мозга дойти.
Ну вот и славно.)
уда там Dragon Age с его парой капелек на всё тело.


Ты пошутил что ли? У меня лично в ДА герой постоянно ходил ало-бурый от крови, пока к собачке не подходил чтобы почистила =)
Это слегка утрированно, но в сравнении с GoW3, почти правда.
Может быть. Но я часто вижу такие фразы, а при диалоге выясняю, что сказавший это вообще ни фига не понял из игры.
«сказавший это вообще ни фига не понял из игры» — понимают в другом месте, а в игры играть надо. Ежели ты фанат обзираемой игры, то можно просто так и сказать, а та фраза — лишний высер.
Грубо говоря: ты пишешь блог для читателей, среди которых есть люди которым игра не понравилась и у них СВОЕ мнение, а ты бьёшь «такого человека головой об стол, ибо он не понял ничего», т.е. считаешь себя Д'Артаньяном а всех остальных… ну ты понял. Это — плохой стиль.
Понимать тоже надо. В этой игре сюжет не для галочки. Если только просто не понравилось — это одно. Но не понравилось из-за нежелания слегка подумать — это другое.
Обзоров ещё несколько есть. Но не все же сразу выкладывать.
Первый коммент. Не заморачивайся.
«Если вам кто-то скажет, что игра – тупое мочилово с героем-дегенератом, то не стесняйтесь бить такого человека головой об стол, ибо он не понял ничего.» — вот эта фраза — лишнее дерьмо. Остальное норм.
Читай также