Опять я буду растекаться текстом про старый и довольно трешёвый фильм. Опять он будет мимо тех, кто предпочитает современное зрелищное кино, где любят вылизывать каждую сцену, чётко следовать правилам повествования, расставлять все точки над «ё» и подавать основной посыл так, чтобы даже до хлебушка дошло. А ещё фильм 18+, с довольно приличным количеством очень откровенных сцен. В общем, предупреждён — значит… я не виноват.
Однако, кто устал от всего вышеперечисленного и просто хочет расслабиться и посмотреть интересный и необычный фильм, к которому явно приложили старание — причём не то старание, которое для оплаты билета в кинотеатр, а то, которое хочет показать вам историю – то присмотреться к фильму стоит. А ещё оно немножко связано с играми, вооот.
Фильм рассказывает нам о скромном быте гробовщика. Молодой и не особо образованный парень, вместе со своим умственно отсталым другом работает на благо общества, закапывая новоприбывших (или новоушедших, тут как посмотреть) в землю и следит за благоустройством кладбища. За это получает стабильную зарплату и крышу над головой в достаточно тихом и уёдинённом месте на свежем воздухе. Привлекательные вдовушки, опять же, захаживают, и не мешало бы их утешить. Да и организм в самом расцвете сил, требует. В общем, дело рядового «Штыка» жило и будет жить.
И всё бы хорошо, да вот только какая-то шпана повадилась распространять слухи о импотенции смотрителя, да мертвяки по ночам беснуются – стучатся в двери, кусаются и просто треплют нервы. И если первое, хоть и раздражающая, но ерунда, то вот второе уже категорически мешает быту.
И пора бы бить тревогу, но мэр слишком занят предстоящими выборами. Извольте заполнить бумажку и, может быть, когда-нибудь кто-нибудь и обратит на сию мелочь внимание. А не самый выдающийся член общества, проживающий у чёрта на куличках и занимающийся непонятно чем, несомненно, ничем стоящим обеспокоен быть не может. И тут на помощь придёт верный револьвер (к сожалению, не Наган, хоть и очень похож). Еженощные отстрелы буйных зомби – дело, несомненно, социально полезное.
Самые пытливые уже могли уловить некое сходство с любвеобильным упырём Ромеро, охраняющим кладбище (хотя, скорее город, от жителей кладбища) в Vampire: The Masquerade – Bloodlines. «Совпадение?! Не думаю.» © Хотя наличие множественной отсылки никто и не отрицал. А ещё главный герой фильма сильно напоминает молодого Брюса Кэмпбелла из «Зловещих Мертвецов». Но это уж точно не отсылка.
Отличный задел для трешёвого ужастика слеш боевика. Но не тут-то было. Перед нами чёрная комедия, с элементами мистики и даже фантастики. История с восставшими мертвецами закручена куда туже банального героического отстрела зомби. Зато и чёткого раскрытия всей чертовщины нет — фильм представляет обширное поле для размышлений и гипотез.
«Трешёвость» фильма выдают откровенные ляпы. То ноги оператора в кадре засветятся, то в камеру что-то попадёт, то кусок машины, из которой ведётся съёмка, засветится. Там у куклы съехал кусок «кожи». Такого тут хватает и оно очень заметно, что очевидно говорит о недостатке бюджета. Однако, отличных, в визуальном плане, сцен тут тоже полно. Всё-таки фильм корнями уходит в комиксы, поэтому тут много «стиля». И актёры играют хорошо, что заставляет взгрустнуть по поводу современных тенденций. Вот раньше, в дешёвом фильме, который хорошо бы, что бы по затратам отбился, не говоря уж о сверхприбылях, актёры старались, а нынче, в блокбастере за десятки и сотни миллионов вечнозелёных, можно «играть» в кадре с каменным хлебалом, да ещё с настолько неестественной пластикой, как будто и не человеки они вовсе.
Но что-то мы отклонились от основной ветви. Ещё в фильме отличные диалоги и множество, на первый взгляд, незначительных мелочей, которые, на самом деле, органично вписаны в сюжет. Ну а одним из главных показателей стараний, как видится мне, являются второстепенные персонажи, которые ничем особенным, казалось бы, не выделяются и времени экранного у них не много, и для сюжета они не так важны. Но за них переживаешь. Это ли не показатель мастерства?
Всё это в совокупности, даже ляпы, делают фильм «живым». Заставляет не только оценивать «внутренности» фильма, но и вспоминать, что снимали его увлечённые люди, которые, опять же, старались. В отличие от современных рафинированных блокбастеров, где ничто не должно отвлекать вас от зрелища.
Крутость сей двойственности восприятия может ускользать от современного зрителя, но олдфаги наверняка оценят. Есть своя особенная магия, когда под шкурой монстра явно ощущаешь актёра или очевидную куклу и с интересом наблюдаешь за приёмами, которыми нам пытаются внушить «реальность» происходящего. В то же время, наблюдая данную сцену и со стороны погружённого в сюжет человека.
И поэтому, даже спустя столько лет, фильм смотрится интересно, не заставляя пожалеть о потраченном времени.
Лучшие комментарии